Конспект урока по алгебре 9 класс " Уравнения и неравенства второй степени.Подготовка к ОГЭ"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок обобщения.Повторяются темы "Квадратный трехчлен"." Кавдратные уравнения" " Квадратичная функция "" Неравенства второй степени"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Неравенства второй степени.»
"Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться."
Н.Д. Зеленский.
Цель урока:
- Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении данных тем. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений . Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения неравенств.
- Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в парах , развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
- Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Ход урока
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
II. Устно:
(6,9-1,5) : 2.4 12 : 4,8 *0,4 21 : 9 * 2
( МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ОГЭ)
III Основная часть. Как одним словом назвать выражения записанные на доске.
На доске
у=ах² +вх + с Давайте вспомним в каком порядке мы изучали данные темы.
1)Квадратное уравнение.
Что называют корнем квадратного уравнения?.
Что значит решить квадратное уравнение? Сколько корней может иметь квадратное
уравнение, отчего это зависит
Задание №1 Решите квадратное уравнение в карточке и запишите ответ на доске
(№1 14 №2 4 №3 1) Почему получились разные ответы ( разные вопросы )
2) Дайте определение квадратного трехчлена ?
Ответ: Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах² +вх + с где х-переменная, а, b, с- некоторые числа.
Что называют корнем квадратного трехчлена?.
Что значит разложить квадратный трехчлен на множители ?
ах² +вх + с = а (х-х1)(х-х2)
Задание №2 выполните задание в карточке
а=1.5 а= 2.25 а= 1
3.) Дайте определение квадратичной функции?
Ответ: Функция вида у= ах² +вх + с где х-переменная, а, b, с- некоторые числа.
Что является графиком кв. функции ?.От чего зависит направление ветвей параболы.
Слайд 1-2
Задание №3 Выполните задание 11 (84) 1243 11(67) 4123
(сделать выводы ) Спросиь слабых учеников
4). Дайте определение неравенства второй степени ?
Ответ: неравенство вида ах² +вх + с ≤ 0 где х-переменная, а, b, с- некоторые числа.
2. Что значит решить неравенство ?.
3. Какие способы решения неравенств вы знаете ?
Задание №4 У доски 3-е учащихся
5)Слайд 3-4.работа по карточкам №1-№4
6) Разноуровневая самостоятельная работа.
У нас осталось в карточке 3 задания выберите каждый себе по силам.
Задание на 4 и 5 .можете расчитывать на одну мою подсказку.
Итоги урока : Домашнее задание Выполнить задание из ОГЭ
№ 1 Ф. Имя ___________________________
Задание: решите квадратное неравенство с одной переменной | Ответы | |
1 | х² - 5х + 4 = 0 Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания
| 1). |
2 | Квадратный трехчлен разложен на множители 2х² - 5х + 3 = 2 (х-1) (х-а) Найдите: а | 2). |
3 | Решите неравенство х² + 5х - 6 > 0 | 3). |
4 | Один из корней уравнения равен −1. Найдите второй корень. | «4». |
5 | Решите неравенство | «5» |
6 | а )5,7−7,6. б) Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания. | «3» |
№ 2 Ф. Имя ___________________________
Задание: решите квадратное неравенство с одной переменной | Ответы | |
1 | х² - 5х + 4 = 0 Если корней несколько , запишите в ответ наибольший из корней. | 1). |
2 | Квадратный трехчлен разложен на множители: Найдите : а | 2). |
3 | Решите неравенство 9х² - 6х + 1 > 0 | 3). |
4 | Один из корней уравнения равен −1. Найдите второй корень. | «4» |
5 | Решите неравенство | «5» |
6 | а)5,7−7,6. б) Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания. | «3» |
№ 3 Ф. Имя ___________________________
Задание: решите квадратное неравенство с одной переменной | Ответы | |
1 | х² - 5х + 4 = 0 Если корней несколько, запишите в ответ наименьший из корней. | 1). |
2 | Квадратный трехчлен разложен на множители: 2х² - 5х + 3 = 2 (х-а) (х-1,5) Найдите : а | 2). |
3 | Решите неравенство х² - 4х +3 ≤ 0 | 3). |
4 | Один из корней уравнения равен −1. Найдите второй корень. | «4» |
5 | Решите неравенство | «5». |
6 | а) 5,7−7,6. б) Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания. | «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"
тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...
урок в 9 классе "Уравнения и неравенства с параметрами"
Урок в 9 классе "уравнения и неравенства с параметрами"...
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"....
Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Появление неравенства и знати
Урок "Появление неравенства и знати". 5-й классЦели:1. Учащиеся научаться определять причины появления неравенства между людьми, давать определения понятиям «соседская община», «неравенство», «знать»...
Конспект урока геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Конспект урока геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...
Презентация и конспект урока в 7 классе "Уравнения"
laquo;Урок обобщения и систематизации знаний». Цели: систематизировать, обобщить знания и умения учащихся при решении уравнений и задач;способствовать развитию наблюдательности, умению ана...
конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств
Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...
- Мне нравится (1)