Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
статья по алгебре на тему
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_12-13_kulagina.zip | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ МО учителей естественно-математического цикла
за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году МО учителей физико-математического цикла работало над темой «Повышение качества образования через использование новых технологий». Исходя из этого, учителями были выбраны и темы самообразования: Приходкина Елена Григорьевна «Самостоятельная работа на уроках математики»; Михайлова Наталья Викторовна «Активизация познавательной деятельности на уроках географии»; Корякина Ольга Владимировна «Информационные технологии на уроках физики в контексте освоения стандартов нового поколения»; Киреева Таисия Михайловна «Индивидуальный поход на уроках биологии»; Кулагина Людмила Владимировна «Развитие познавательных интересов на уроках информатики»; Княгинина Любовь Александровна «Роль творческих и стандартных заданий в развитии математических способностей».
Все учителя в течение года провели открытые уроки по выбранным темам, а результаты работы были обобщены и заслушаны на заседаниях МО.
Очередные курсы повышения квалификации успешно прошли следующие педагоги: Кулагина Людмила Владимировна ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРОс 05 декабря 2012 г. по 20 декабря 2012г. «Основы использования операционной системыGNU/Linux и свободного ПО», ГБОУ ДПО
СКИРО ПК и ПРО с 11 марта 2013 г. по 12 апреля 2013 г. «Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»; Корякина Ольга Владимировна ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО с 19 сентября 2011 г. По 20 марта 2013 г. «Актуальные проблемы преподавания математики» ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО с 20 декабря 2012 г. по 21 декабря 2012 г «По проблеме «Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГАИ по физике в 2012-2013 г.г»; Михайлова Наталья Викторовна ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО с 11 февраля 2013 г. по 16 марта 2013 г «Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»
В этом учебном году велись занятия по внеурочной деятельности в 1 и 2 классах «Лего-конструирование и информатика». Дети с удовольствием посещали занятия, выполняли определённые задания. В середине года анализ работы был заслушан на одном из педагогических советов школы, где были показаны детские работы и презентации, которые могут быть использованы учителями при дальнейшей работе.
Учитель биологии Киреева Т. М. приняла участие в работе семинара-практикума (27 марта 2013 года) «Использование новых цифровых технологий в рамках внедрения ФГОС в преподавании химии и биологии» и выступила по теме: «Методические рекомндации по работе с интерактивной досокой на уроках химии и биологии».
На заседаниях МО были рассмотрены тематические планы учителей физико-математического цикла, анализ проектов КИМов по математике, физике, информатике 2013 года, изучили кодификаторы элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов , что позволило вовремя подкорректировать данный материал; рассмотрели такие вопросы, как ЦОР в преподавании математики, развитие логического мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках спецкурса «Лего-конструирование и информатика» в 1 и 2 классе; подготовка к ГИА по биологии, химии, геогафии; организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения; использование дифференцированного подхода на уроках математики.
По плану внутришкольного контроля были проверены рабочие тетради учащихся по математике, особых нареканий не было: тетради проверялись систематически, были соблюдены все необходимые нормы.
В этом году, как обычно, велась большая работа по программе «Одарённые дети». Учителя регулярно проводили занятия в этой группой учащихся, готовя их к различным олимпиадам. Учащиеся выступили на первом этапе Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся принимали активное участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах:
Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (50 участников) | Гох Артем | 1 | 1 | 1 | |
Корякин Дмитрий Иванисов Максим Дяглова Ангелина | 1 2 3 | 1 3 | ЖукавинА. А. В. 3 «А» | ||
Асташова Вероника | 2 | 2 | Плаксина Г. Н. 4 «А» | ||
Белоконева Алена Поспелов Максим | 1 3 | 1 3 | 1 | Юркова Т. В. 4 «Б» | |
Приходкин Михаил – 5 кл. Уваров Валерий – 5 кл. Бабаян Артик – 5 кл. | 1 2 3 | 1 2 3 | Кулагина Л. В. | ||
Алексанян Диана – 6 кл. Мамедова Лаура – 6 кл. Жабко Анастасия – 6 кл. | 1 2 2 | 1 - - | |||
Рындин Павел – 7 кл. Даутов Вадим – 7 кл. Мануйлов Максим – 7 кл. | 1 2 3 | 1 2 3 | |||
Раенко Виктория – 8 кл. Сергеева Валерия – 8 кл. | 1 2 | ||||
Полянский Владислав Брозголь Вячеслав Айриян Секгей | 1 2 3 |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» (40 участников) | Труфанова Виктория – 5 кл | 1 | 1 | Приходкина Е. Г. | |
Терехова Алена – 8 кл. Раенко Виктория – 8 кл. Сергеева Валерия – 8 кл. | 1 2 3 | 1 2 3 | Княгинина Л. А. | ||
Гурко Юлия – 9 кл. | 1 | 1 | Корякина О. В. | ||
Ханоян Лана – 9 кл. Корнеева Валентина – 9 кл. | 2 3 | 2 3 | Приходкина Е. Г. |
в олимпиаде «Мультитест» по физике участвовал 1 человек, Колесников Максим, который стал лауреатом;
Краевая многопредметная дистанционная олимпиада «Интеллект» (127 участников) | Математика: | ||||
Колесников Сергей – 4 кл. Зыбарева Наталья – 4 кл. Приходкин Михаил – 5 кл. Толстова Екатерина – 5 кл. Сотникова Анастасия – 5 кл. Шишлова Валерия – 5 кл. | 2 3 1 2 3 3 | 2 3 | Юркова Т. В. Приходкина Е. Г. | ||
Прохина Диана – 6 кл. Алексанян Диана – 6 кл. Набережная Лилия – 6 кл. Сотникова Кристина – 7 кл. Колесников Максим – 7 кл. Загидова Перзият – 7 кл. Королев Дмитрий – 8 кл. Баев Даниил – 8 кл. Зотова Юлия – 8 кл. | 1 2 3 1 2 3 1 2 3 | 3 2 | Княгинина Л. А. | ||
Олейников Александр – 9 кл Мартышин Сергей – 9 кл. Дудинов Артем – 9 кл. Брозголь Вячеслав - 9 кл. Айриян Сергей – 9 кл. | 1 2 2 3 3 | Корякина О. В. | |||
Мануйлов Максим | 1 | 1 | |||
Кузнецова Маргарита Раенко Виктория | 1 2 | 2 3 | |||
Дудинов Артем – 9 кл. | 1 |
В течение всего учебного года учителя проводили консультационные групповые и индивидуальные занятия с учащимися на уроках, индивидуально-групповых занятиях, а также во внеурочное время по определённым программам для подготовки учащихся к ГИА. На уроках математики учащиеся регулярно выполняют тренировочные и диагностические работы.
В течение всего учебного года учителя проводили плановые диагностические и тренировочные работы в системе Статград, учащиеся показали неплохие результаты.
Внеклассная работа по предметам осуществлялась через проведение предметной декады естественно-математических наук. Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.
Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнен.
К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии невысокие (как на школьном, так и на муниципальном уровнях). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям:
- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;
- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;
Учитывая вышесказанное, на 2013-2014 учебный год определены следующие задачи:
- повышение информационной культуры учителей, изучение новейших педагогических технологий ;
- продолжить работу по повышению качества обученности учащихся;
- совершенствовать внеурочную деятельность согласно новым ФГОС.
Руководитель МО – Кулагина Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ШМК учителей естественно-математического цикла 2012-2013 уч.год
Анализработы методического объединения учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год Тем...
Анализ работы ШМО физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Материал предназначен для руководителей ШМО....
Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы учителя истории и обществознания в 2012-2013 уч. году
Анализ учебной и внеурочной работы....
Работа методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
В материале представлен:1. План работы МО на 2012-2013 учебный год2. Протоколы заседания ШМО.3. Анилиз работы ШМО за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год
Деятельность учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 проводилась в соответствии с общешкольной методической темой "Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС...