Анализ ШМК учителей естественно-математического цикла 2012-2013 уч.год
статья по теме
Анализ
работы методического объединения учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема: «Деятельный подход в обучении – основа качественной подготовки учащихся»
Цель: «Создание оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе изучения предметов естественно- математического цикла.
Практическое внедрение информационных технологий для контроля знаний в образовательном процессе .»
ЗАДАЧИ:
· Совершенствовать и координировать учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на ФГОС;
· Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования;
§ Обеспечить оптимальные условия для учащихся по усвоению обязательного минимума содержания образования по биологии, физике, географии и химии.
§ Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
§ Создавать комфортные условия для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
§ Обеспечить сферу образования практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий для решения вышеназванных задач в процессе обучения.
§ Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-математического образования;
В истекшем учебном году учителя ШМК работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой:« Деятельный подход в обучении – основа качественной подготовки учащихся».
Работа методического объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного процесса.
Приоритетными направлениями методической работы школы в 2012-2013 учебном году были:
1. Реструктуризация и обновление содержания методической службы в условиях модернизации образования.
2. Дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных профессиональных объединений педагогов.
3. Методическое обеспечение освоения базисного учебного плана, школьного компонентов содержания образования.
4. Методическая помощь учителям, работающим в классах повышенного уровня образования (профильное обучение , расширенные программы ).
5. Методическое сопровождение проведения ЕГЭ.
6. Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных, личностно-ориентированных, развивающих и эдоровьесберегающих технологий обучения
7. Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmk_osipova.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Осипова Л.Г. руководитель ШМК учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 8 ЩМР МО
Анализ
работы методического объединения учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема: «Деятельный подход в обучении – основа качественной подготовки учащихся»
Цель: «Создание оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе изучения предметов естественно- математического цикла.
Практическое внедрение информационных технологий для контроля знаний в образовательном процессе .»
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать и координировать учебно-воспитательный процесс в условиях перехода на ФГОС;
- Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования;
- Обеспечить оптимальные условия для учащихся по усвоению обязательного минимума содержания образования по биологии, физике, географии и химии.
- Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
- Создавать комфортные условия для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
- Обеспечить сферу образования практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий для решения вышеназванных задач в процессе обучения.
- Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-математического образования;
В истекшем учебном году учителя ШМК работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой:« Деятельный подход в обучении – основа качественной подготовки учащихся».
Работа методического объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного процесса.
Приоритетными направлениями методической работы школы в 2012-2013 учебном году были:
- Реструктуризация и обновление содержания методической службы в условиях модернизации образования.
- Дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных профессиональных объединений педагогов.
- Методическое обеспечение освоения базисного учебного плана, школьного компонентов содержания образования.
- Методическая помощь учителям, работающим в классах повышенного уровня образования (профильное обучение , расширенные программы ).
- Методическое сопровождение проведения ЕГЭ.
- Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных, личностно-ориентированных, развивающих и эдоровьесберегающих технологий обучения
- Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.
Реализация целей и задач ШМК осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распределительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по следующим учебно-методическим комплектам:
природоведение | 5 | 2 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Дрофа», 2010 | А.А.Плешаков Природоведение |
биология | 6 | 1 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Просвещение», 2009 | В.В. Пасечник Биология, 6 класс, 2009 |
7 | 2 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Просвещение», 2009 | В.В. Латюшин, В.А.Шапкин 7 класс, Биология, 2009 | |
8 | 2 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Просвещение», 2009 | Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев 8 класс, Биология, 2009 | |
9 | 2 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Просвещение», 2009 | А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник Биология 9 класс, 2009 | |
10 | 1 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Просвещение», 2009 | А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник Биология, 10-11кл | |
11 | 1 | Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника, «Просвещение», 2009 | А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник Биология, 10-11кл | |
физика | 7 | 2 | Программа общеобразовательных учреждений: физика 7-9, Просвещение, 2009 | А.В. Перышкин Физика 7, 2010 |
8 | 2 | Программа общеобразовательных учреждений: физика 7-9, Просвещение, 2009 | А.В. Перышкин Физика 8, 2010 | |
9 | 2 | Программа общеобразовательных учреждений: физика 7-9, Просвещение, 2009 | А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9, 2010 | |
10 | 2 | Данюшников ВС, Коршунова ОВ Программа Физика 10-11 класс – М:Просвещение, 2009 | Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский Физика 10, 2008 | |
11 | 2 | Данюшников ВС, Коршунова ОВ Программа Физика 10-11 класс – М:Просвещение, 2009 | Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин Физика 11, 2010 | |
химия | 8 | 3 | Программы для общеобразовательных учреждений: химия О.С. Габриелян, «Дрофа»,2010 | О.С. Габриелян Химия 8, 2003 |
9 | 2 | Программы для общеобразовательных учреждений: химия О.С. Габриелян, «Дрофа»,2010 | О.С. Габриелян Химия 9, 2010 | |
10 | 2 | Программы для общеобразовательных учреждений: химия О.С. Габриелян, «Дрофа»,2010 | О.С. Габриелян Химия 10, 2005 | |
11 | 2 | Программы для общеобразовательных учреждений: химия О.С. Габриелян, «Дрофа»,2010 | О.С. Габриелян Химия 11, 2005 | |
география | 6 | 1 | Программы общеобразовательных учреждений: география п\р В.П.Дронова, «Дрофа», 2008 | Савельева Землеведение, 2010 |
7 | 2 | Программы общеобразовательных учреждений: география п\р В.П.Дронова, «Дрофа», 2008 | В.А. Коринская География материков и океанов, 2010 | |
8 | 2 | Программы общеобразовательных учреждений: география п\р В.П.Дронова, «Дрофа», 2008 | В.П.Дронов И.И.Баринова География, 2010 | |
9 | 2 | Программы общеобразовательных учреждений: география п\р В.П.Дронова, «Дрофа», 2008 | В.П.Дронов И.И.Баринова География России. Население и хозяйство,2010 | |
10 | 2 | Программы общеобразовательных учреждений: география п\р В.П.Дронова, «Дрофа», 2008 | В.П. Максаковский География 10, 2010 |
В 2012-2013 учебном году в методическое объединение учителей естественно — географического цикла входит 5 учителей: географии, ОБЖ — Ермолаева Т.Н., биологии — Сычугова О.А.., физики — Осипова Л.Г,, информатики –Малюга А.Н., черчения- Ермолаева Е.А., физ.культуры - Лизгунов А.С, Жукова Л.Б., математики-Кузнецова Н.Н., Шуралева Н.В.. Все учителя с высшим образованием и работают в соответствии со специальностью, полученной в ВУЗе.
Заседания в 2012/2013 учебном году в основном носили информационно-аналитический характер.
Дата проведения | Повестка дня |
30 августа 2012г. | 1-е заседание.
|
28 ноября 2012 г. | 2-е заседание.
|
9 января 2013 г. | 3-е заседание.
|
26 февраля 2013 г. | 4-е заседание.
|
27 май 2012г. | 5-е заседание.
|
Основные формы работы ШМК :
- участие в работе педагогических советов,
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий,
- работа в РМО ,
- проведение и анализ срезовых, диагностических, контрольных и олимпиадных работ по предметам,
_-взаимопосещение уроков,
-прохождение курсовой подготовки
-участие в Едином методическом дне и предметной Недели
-семинара ,
-круглых- столах
-работа над темами самообразования
-аттестация
Темы по самообразованию учителей
ШМК естественно-математического цикла на 2012 - 2013 учебный год
ФИО | Методическая тема | Продолжительность работы | Выход | |
1 | Осипова Л.Г. | Контроль знаний в виде игры на уроках физике. | 1–ой год | Уроки и мероприятия |
2 | Шуралева Н.В. | Применение текстовых технологий на уроках | 1-ый год | Уроки и мероприятия |
3 | Кузнецова Н.Н. | Формирование осознанного отношения к учебной деятельности через применение различных педагогических технологий. | 1-й год | Уроки и мероприятия |
4 | Ермолаева Е.А. | Повышение качества знаний учащихся через углубление основного и развитие дополнительного образования. | 1-ый год | Уроки и мероприятия |
55 | Ермолаева Т.Н. | Компетентностный подход в обучении географии в условиях перехода к новым образовательным образовательным стандартам | 1-ый год | Уроки и мероприятия |
6 | Лизгунов А.С. | Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. | 2-ий год | Внеклассное спортивное мероприятие |
За 2012-2013 учебный год было проведено 5 заседаний ШМК. Заседания ШМК всегда тщательно готовились и проводились на высоком уровне. Все выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. План работы ШМК выполнен полностью.
Методическая работа в ШМК велась по следующим основному направлению:Повышение качества обучения по предметам естественно-математического цикла и совершенствование уровня преподавания. Под этим подразумевается постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно-, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области.
В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями ШМК велись элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе и профильного обучения в 10-11-х классах. Проводилась работа факультативов по предметам.
Сведения о предметных кружках и факультативах
Название факультатива, вид занятий | Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во часов |
«Юный информатик» | Осипова Л.Г. | 5 | 34 |
«Занимательная математика» | Шуралева Н.В. | 5 | 34 |
«Математика вокруг нас» | Шуралева Н.В. | 6 | 34 |
Итог работы факультативов по предметам показал необходимость их, значимость в учебном процессе. Ребята с большим интересом посещали их, принимали активное участие.
Сведения об элективных и предпрофильных курсах в 2012-2013 уч.году.
Название курса | Ф.И.О. учителя | Класс | Кол-во час. |
«Решение физических задач повышенной сложности» | Осипова Л.Г. | 10 | 34 |
«Абсолютная величина» | Кузнецова Н.Н. | 9 | 34 |
«Черчение с элементами компьютерной графики» | Ермолаева Е.А. | 10 | 34 |
Большое внимание учителя физико-математического цикла уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах, дистанционных проектах и конкурсах.
С 14.10 по 03.11 2012года в МБОУ СОШ № 8 прошёл школьный тур олимпиад по предметам естественно-математического цикла. В олимпиадах приняли участие учащиеся 5-11 классов. Победители школьного тура стали участниками районных олимпиад.
Результаты работы с одаренными детьми в 2012-2013 уч.г.
Наименование творческих конкурсов, Всероссийских научных конференций, Международных форумов «Одаренные дети» ит.д. | Фамилия, имя учащегося | Класс | Место, занявшее учащимся на конкурсе, конференции | Фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность. |
Международный математический конкурс «Кенгуру» | 5-11 | Шуралева Н.В. Кузнецова Н.Н | ||
Районная олимпиада по математике | Павлова Ксения | 9 | 1 место | Кузнецова Н.Н. |
Региональная олимпиада по математике | Павлова Ксения | 9 | участие | Кузнецова Н.Н. |
Недостатками в работе учителей ШМК с одаренными детьми являются:
- недостаточная работа по подготовке участников школьных и городских олимпиад, участие в дистанционных проектах по предмету, отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми.
Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по информатике, математике, физики, недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Недостаточно высоки результаты мониторинга по математике.
Продолжалась работа над совершенствованием видов и форм проведения внеклассных мероприятий. Понимая, что работа по предметам предполагает наличие интереса к предметам, учителя ведут активную внеклассную работу, к которой относятся ежегодно проводимая декада предметов естественно- математического цикла .
Предметная неделя проходила с 14. 01. – 19.01. 2013 года, в сроки, согласно утвержденному графику.
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
1. «Веселый математик» для 5-х классов 14.01. и 16.01.2013 г. провела Шуралева Н.В. Цель мероприятия: создание условий для развития логического мышления, развития интереса учащихся к математике. В игре участвовало две команды (каждый класс команда), они проходили станции: «Угадай-ка», Соображай-ка», «Внимательная», «Сказочная», «Игровая». За каждый правильный ответ команда получала жетон. Выигрывает та команда, у которой в конце игры будет больше жетонов. Результат: Победила команда в 5 «а» классе «Древние математики» в составе: Михненок Георгий, Спатарь Владимир, Гаврикова Анастасия, Кулолаева Диана, Дроздов Никита и Совельев Данила. В 5«Б» классе победила команда «Архимеды» в составе: Вельможин Илья, Вельможин Клим, Золотарева Светлана, Левченко Никита, Касымова Андриана и Самохин Артем.
2. «Физики шутят» внеклассное мероприятие по физике для 7 класса 16.01.2013 г провела Осипова Л.Г. Цель викторины: научиться видеть законы природы в обычном, уметь применять знания по физике в нестандартных ситуациях. Форма проведения командная игра-соревнование, в ходе которой учащиеся поочередно искали ответы на нестандартные задачи. Результат: победила дружба.
3. «Знаешь ли ты математику?» для 6 классов 18.01.2013 г. провела ШуралеваН.В. Цели викторины: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали ключи. Результат :победила команда «Дважды два» в составе: Павлов Андрей, Гусейнова Алина, Новикова Дарья, Захарова Мария, Дудочкин Егор.
4. «Клуб любителей математики» внеклассное мероприятие для 7-8 классов 18.01.2013 Провела ШуралеваН.В. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Идея викторины: класс разделен на 5 игровых зон, которую учащиеся должны определить по ассоциации. В каждой зоне спрятаны задачи, разложены буквенные коды, имеется «след», с помощью которого учащиеся определяют дальнейший путь. Победила дружба.
5. «Шерлок Холмс » внеклассное мероприятие для 10-11 класса 18.01.2013 г. провела Кузнецова Н.Н.Цели игры: повторить графики и свойства всех изученных в школьном курсе функций, повторить построение графика функции с помощью производной, развитие внимания, умения размышлять, умения правильно делать выбор. Игра «Звездный час» – аналог телевизионной передачи, состоит из 4 этапов. На первых трех этапах учащиеся работают с графиками функций, отвечают на вопросы, поднимая соответствующий номер. Тот, кто отвечает на вопрос правильно, получает звезду. После каждого этапа подводится итог, после чего участник, набравший меньше всего звезд, покидает игру. Результат: победитель 11 класс.
6. «Что? Где? Когда» интеллект-шоу для 9 класса 17.01.2013 г. провела Кузнецова Н.Н.Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике.
7. «Занимательная информатика» внеклассное мероприятие в 5-х и 6 классах 14.01. и 16.01.2013 г. провела Осипова Л.Г.. Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Результат: команды набрали равное количество очков.
8. «Компьютер- наш друг и помощник » внеклассное мероприятие для 7 класса 17.01.2013 г. провела Осипова Л.Г..Цели игры: расширение знаний об информатике, формирования навыка индивидуальной самостоятельной и групповой работы, развитию познавательного интереса, стремлению к непрерывному совершенствованию своих знаний. Победила дружба.
9. «Занимательная география» внеклассное мероприятие для 6-7 классов 16.012013 г. провела Ермолаева Т.Н. Цель игры: учащиеся повторили и закрепили знания по географии, расширили знания о географии России. Мероприятия проходили отдельно в каждом классе. Ученики предварительно поделены на 3 команды. Каждая команда по очереди отвечала на вопросы. Оценки за каждый конкурс заносились в таблицу на доске, таким образом, у ребят была возможность видеть свои результаты.
10. «Знатоки ОБЖ» внеклассное мероприятие для 5-9 классов 19.012013 г. провела Ермолаева Т.Н. Цель игры : учащиеся повторили и закрепили знания по ОБЖ, расширили знания традициях безопасности в мире. Мероприятия проходили отдельно в каждом классе. Ученики предварительно поделены на 3 команды. Каждая команда по очереди отвечала на вопросы. Оценки за каждый конкурс заносились в таблицу на доске, таким образом, у ребят была возможность видеть свои результаты. Игра проходила в формате «Своей игры», содержала в себе три этапа.
11. «Виды спорта» внеклассное мероприятие для 4 «А» классов 19.01.2013 г. провел Лизгунов С.А.. Цель игры : сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Подготовка к игре и непосредственное участие в ней позволяет детям расширить свой кругозор в области физической культуры и спорта. Игра способствует развитию познавательных способностей и коммуникативных навыков детей.
Положительные моменты в проведении предметных недель:
Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
Одним из вопросов решаемых на ШМК были вопросы связанные с использованием информационных технологий.
Работа по созданию информационно-насыщенной образовательной среды. К работе по предметам математического цикла активно привлекаются новейшие Интернет-ресурсы, учащиеся имеют возможность творческой деятельности с привлечением мультимедийных средств и web-технологий. В образовательной системе обучения математике, физике и информатике используются новые информационные технологии.. Это повышает интерес учащихся к урокам естественно-математического цикла. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения.
Это было отражено в мероприятиях Единого методического дня, который пошел в школе 26-27 марта 2013 года. Тема Единого методического дня: « Эффективность применения инновационных образовательных методик и технологий обучения и воспитания в практической деятельности учителя и классного руководителя»
Цель проведения методического дня: совершенствование форм и приёмов методической работы в школе, изучение практики использования инновационных технологий в учебной деятельности; пополнение «методической копилки» учителей знаниями о инновационных технологиях и методиках; создание условий для самореализации личности педагогов школы, стимулирования их профессиональной деятельности.
Задачи: 1)Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. 2) Практическое применение инновационных форм, методов, технологий обучения и воспитания. 3)Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий. 4)Совершенствование навыков самоанализа и анализа урока, внеклассного мероприятия. 5)Пропаганда современных технологий обучения и воспитания. 6)выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Единый методический день проводился по заранее составленному и согласованному плану. Был оформлен стенд «Готовимся к Единому методическому дню», составлен график проведения и посещения уроков педагогами школы, даны индивидуальные консультации учителям по планированию и анализу уроков.
В ходе проведения Единого методического дня были даны следующие открытые уроки (гуманитарного цикла):
№ | Ф.И.О. учителя | класс | Тема урока | Предмет |
1 | Шуралева Н.В. | 8 | «Решение квадратных уравнений» | Алгебра |
2 | Кузнецова Н.Н. | 11 | «Решение задач при помощи тригонометрии» | Геометрия |
3. | Осипова Л.Г. | 10 | Кл.час «Здоровый образ жизни с применением Интернет- технологий» | Кл .руководство |
В 2012-13 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по математике в виде административных контрольных работ и пробного экзамена в 9-11 классах:
-стартовый (входящий) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
- итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН, отслеживание динамики обученности, прогнозирования результативности, выявлении недостатков в работе.(см. папка ШМК )
Однако следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9-11 классов, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков предметной грамотности на повышенном уровне, вести занятия по формированию умения выполнять задания и решать задачи повышенной сложности. В связи с этим вопросы индивидуализации при обучении остаются самыми актуальными. Учителям необходимо продолжить работу в этом направлении.
Выявленные пробелы в знаниях учащихся говорят о необходимости систематической индивидуальной работы с учащимися.
В апреле у учащихся 5-11 класса прошли административные контрольные работы по всем предметам учебного плана. Анализ работ показал готовность учащихся 5-8, 10 классов к проведению промежуточной итоговой аттестации, а учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ соответственно.
Велась работа по подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ. Были проведены пробные экзамены по материалам и в форме ЕГЭ по математике, информатике, физике.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя ШМК работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.
Ввиду вышеизложенного ШМК учителей естественно-математического цикла следует:
1) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.
2) Усилить работу по внедрению профильного обучения в старшей школе. Совершенствовать преподавание предпрофильных и элективных курсов.
3) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
4) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.
5) С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю. Активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.
6) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий как на уроках, так и в исследовательской деятельности учащихся и учителей; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся
7) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов.
По итогам методической работы за 2012– 2013учебный год можно сделать выводы:
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. В МБОУ СОШ №8 созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения учащихся, привитию интереса к предметам ШМК.
В 2012-2013 учебном году учителя естественно-математических наук продолжат работать по теме «Деятельный подход в обучении – основа качественной подготовки учащихся». В связи с этим учителям необходимо вести целенаправленную работу по развитию способностей детей. С этой целью активизировать внеклассную работу по предметам, шире внедрять в практику своей работы элементы новых технологий и нетрадиционные формы обучения.
Работу ШМК учителей естественно-математического цикла в целом можно считать удовлетворительной.
ПЛАН
работы ШМК объединения учителей естественно-математического цикла
на 2013 – 2014 учебный год.
Тема : «Деятельный подход в обучении – основа качественной подготовки учащихся»
Цели: «Создание оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе изучения предметов естественно- математического цикла.
Практическое внедрение информационных технологий для контроля знаний в образовательном процессе.»
- Совершенствование и координация учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС ;
- Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования;
- Содействование формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-математического образования;
- Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности.
Задачи:
- построение полноценного современного урока на деятельной основе, ориентированного на развитии личности, опираясь на сформированные уже методические критерии и рекомендации;
- совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;
- выбор наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
- Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Создавать комфортные условия для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.
- Обеспечить сферу образования практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий для решения вышеназванных задач в процессе обучения.
- Изучить и осмыслить основы технологий развития мышления через предметы естественно-математического цикла с целью ее реализации в педагогической практике.
- Создание методической копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения современных образовательных технологий
Темы по самообразованию учителей
ШМУ естественно-математического цикла на 2013 – 2014 учебный год
ФИО | Методическая тема | Продолжительность работы | Выход | |
1 | Осипова Л.Г. | Изучение и применение элементов педагогических технологий на уроках физики | 1–ой год | Уроки и мероприятия |
2 | Шуралева Н.В. | Применение тестовых технологий на уроках математики | 2-ый год | Уроки и мероприятия |
3 | Кузнецова Н.Н. | Формирование осознанного отношения к учебной деятельности через применение различных педагогических технологий. | 2-й год | Уроки и мероприятия |
4 | Ермолаева Т.Н. | Стимулы учебной деятельности учащихся –работа с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением | 1-ый год | Уроки и мероприятия |
5 | Ермолаева Е.А. | Взаимодействие учителя с интерактивными средствами обучения | 1-ый год | Уроки и мероприятия |
6 | Лизгунов А.С. | Развитие образовательного , воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физической культуры | 1-ий год | Внеклассное спортивное мероприятие |
7 | Жукова Л.Б. | Внедрение программы по физической культуре «Гармоническое развитие детей средствами гимнастики 1-4 класс» | 1–ой год | Внеклассное спортивное мероприятие |
План работы учителей естественно – математического цикла
на 2013 -2014 учебный год
Дата проведения | Повестка дня |
Август | 1-е заседание.
|
Октябрь | 2-е заседание.
|
Декабрь | 3-е заседание.
|
Март | 4-е заседание.
|
Май | 5-е заседание.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
План проведения декады предметов естественно - математического цикла 2012-2013 уч.год
План проведения декады предметов естественно - математического цикла 2012-2013 уч.год...
Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год...
Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...