Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год
материал
Деятельность учителей гуманитарного цикла в 2018-2019 проводилась в соответствии с общешкольной методической темой "Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС второго поколения" ,была активной и разнообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_gum.tsikla_2.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год
1. Деятельность МО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: « Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС второго поколения», методической темой МО: «Системно - деятельностный подход в преподавании гуманитарных наук как ресурс реализации ФГОС второго поколения ООО (основного общего образования)», отражая работу по реализации
целей:
- Повышение качества образования путём внедрения в учебный процесс форм и методов системно-деятельностного подхода, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, самообразование и обмен опытом.
- Создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
и задач:
- Создание условий для повышения профессиональных компетенций учителей МО;
- Организация подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ в 9-11 классах.
- Совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающих не только успешное усвоение УУД (универсальных учебных действий), но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания;
- Осуществление взаимосвязи с МО начального и дошкольного образования; применение на уроках инновационные технологии, способствующие творческому и интеллектуальному развитию детей и соответствующие требованиям ФГОС второго поколения;
- Изучение материала по подготовке и проведению научно-исследовательской работы по предметам.
- Распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. В течение года проводились заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла.
- В сентябре был организован Круглый стол по обсуждение рабочих программ и учебных планов;
- На ноябрьском семинаре учителя изучали государственные документы по проблемам образования, инструктивно - методические письма, новую методическую литературы;
- Конференция по теме «Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках предметов ГЦ» прошла в феврале;
- Проводилось совещание по подготовке и проведению пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9, 11 классах. Посмашная Н.Я. проанализировала результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Составила план по устранению пробелов, по работе с учащимися по «западающим» темам.
Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной и разнообразной. Это факультативные и элективные курсы по русскому языку («Трудности русского языка», «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Читаем, размышляем, сочиняем», «Русский язык в формате ЕГЭ»), проводились кружки в 5-6 кл. «Увлекательный английский» и в 7-8 кл. «Умный английский». Педагоги готовили ребят к конкурсам и Всероссийским олимпиадам. Почти все учителя провели запланированные открытые уроки. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла, направленная на создание условий для развития педагогического мастерства, для повышения уровня профессиональной компетентности учителей и для повышения уровня качества знаний учащихся велась через открытые уроки, проведение открытых внеклассных мероприятий. С преемственностью обучения осуществлялась взаимосвязь с МО начального и дошкольного образования: в сентябре-октябре проводилась работа по теме «Адаптация обучающихся 5 класса к обучению в средней школе по ФГОС» и в течение учебного года учителя начальных классов по возможности посещают уроки учителей МО гуманитарного цикла, а также принимают участие в различных мероприятиях. Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме (ОГЭ), в 11-ом – в форме ЕГЭ в системе проводились групповые и индивидуальные консультации.
2. Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства.
- За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошла учитель русского языка и литературы Посмашная Наталья Яковлевна («Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы»» (40ч.)
- Саукова А.М. прошла аттестацию в мае на повышение квалификационной категории (на I категорию).
- Александра Михайловна продолжит заочное обучение в магистратуре САФУ.
- Клименко М.А., учитель английского языка, продолжит заочное обучение в САФУ (филиал г. Северодвинск) Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык» - третий курс.
- Саукова А.М. участвовала в заочной региональной научно-практической конференции молодых учёных «Язык. Культура. Литература», проводимая в рамках Ломоносовских чтений молодых учёных Архангельской области.
3. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят был проведён школьный тур олимпиад по предметам гуманитарного цикла, по итогам которого победители и призёры приняли активное участие в районном туре предметных олимпиад. А также проводились районные контрольные работы и Всероссийские проверочные работы по русскому языку, по английскому языку, по истории и обществознанию.
Районные контрольные работы проводились
по английскому языку в 5 классе (Волова Г.А.): успешность - 100%, качество - 88 %;
по русскому языку в 10 классе (учитель Саукова А.М.): успешность - 100%, качество - 50 %.
В апреле 2019 года учащиеся участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ по предметам: русский язык, английский язык, история, обществознание. Участвовали все обучающиеся.
Результаты ВПР:
Предмет | Учитель | Класс | Успешность | Качество |
Русский язык | Карманова А.А. | 6 | 100% | 75% |
Русский язык | Саукова А.М. | 5 | 100% | 75% |
Русский язык | Саукова А.М. | 7 | 100% | 56% |
История | Аншуков В.В. | 6 | 100% | 100% |
Обществознание | Аншуков В.В. | 6 | 100% | 50% |
Английский язык | Волова Г.А. | 11 | 100% | 75% |
Учителями использовались следующие новые технологии на уроках: создание и защита проектов, подготовка презентации по теме урока, апробирована технология проблемно - диалогического обучения, технологии системно - деятельностного подхода, технология «Интеллекткарты», здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в рамках реализации ФГОС. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними в свете требований нового ФГОС. Учителя Карманова А.А. и Волова Г.А. имеют личные сайты в Интернете, на которых делятся своим педагогическим опытом. Карманова А.А. участвует в работе школьного сайта (выкладывает материалы в методическую копилку, пишет заметки о мероприятиях). Саукова А.М. приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2019».
Волова Г.А. и Клименко М.А. участвовали в районном семинаре учителей МО английского языка в с.Койнас. Карманова А.А., Саукова А.М. и Посмашная Н.Я. выезжали в с. Лешуконское на районный семинар учителей МО русского языка и литературы, на котором с сообщением выступила Наталья Яковлевна по теме «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы» (Технология «Образ и мысль» и технология «Мировоззренческое кино»).
В связи с этой знаменательной датой в Вожгорской школе была проведена Неделя литературы, посвящённая 90-летию Лешуконского района. С 6 по 17 мая проводились различные мероприятия, организованные Анной Александровной в тесном сотрудничестве с Сауковой Т.И., завучем по воспитательной работе: историческая страничка «Таинственное место Лешуконие», стенд «Выдающиеся люди – самое главное богатство Лешуконии», фотовыставка книг наших северных писателей о Лешуконском районе. С произведениями некоторых из них учащихся познакомили учителя на уроках литературы. Под руководством Посмашной Н.Я. среди старшеклассников проводился конкурс по составлению кроссвордов, которые потом отгадывали все ребята с 1 по 11 класс. Учителя начальных классов со своими учащимися, как всегда, приняли активное участие в конкурсе рисунков «С чего начинается Родина». Свои работы на суд зрителей выставили и ребята из других классов. Обучающиеся 5-7 классов на уроке литературы во главе с Сауковой А.М. с удовольствием и играючи осуществили «Путешествие по родному краю». В неделе литературы приняла участие и учитель математики Лешукова Л.В,, она поведала интереснейшую и очень полезную историю «Топонимика окружающих деревень», сопровождавшуюся презентацией. Заключительным аккордом стали «Лешуконские узоры» учеников творчески работающих учителей Баранник Н.В. и Гольчикова Г.М.
|
Главным в своей работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. Учащиеся под руководством педагогов приняли участие и заняли призовые места в школьных, районных и областных творческих конкурсах:
- в октябре-ноябре ученица 5 класса Саукова Татьяна и ученица 10 класса Саукова Арина под руководством Сауковой А.А. заняли I - ые места, а ученица Саукова Светлана II место в районном творческом конкурсе сочинений «Человек доброй воли»;
- в районном калейдоскопе талантов с аппликацией из пластилина вышла на I место Саукова Т. из 5класса под руководством Сауковой А.М. в номинации «Сказки Пушкина глазами детей;
- в районном калейдоскопе талантов с поделкой «Золотая рыбка» в технике квилинг ученица 7 класса Клименко Ева под руководством Клименко М.А. тоже заняла I место в номинации «Сказки Пушкина глазами детей»; также Клименко Ева выполнила поделку ( Iместо) в номинации по творчеству Носова, которая была отправлена на Всероссийский конкурс талантов;
- в январе - феврале проводился школьный конкурс «Живая классика», победители приняли участие в районном конкурсе «Живая классика»;
- в марте учащиеся принимали участие в Областной научно-практической конференции «Третьи Новиковские чтения, посвящённые 90-летию Лешуконского района»
- Саукова Арина, ученица 10 класса, с руководителем Сауковой А.М. в марте заняла III место на районной научно-исследовательской конференции «История Вожгоры в топонимах»;
- в апреле учащийся 8 класса Поташев Никита под руководством Кармановой А.А. успешно защитил проект в рамках школы по теме «Если не мы, то кто».
4. Разработка методических материалов.
№ | ФИО учителя | Название методического продукта | Цель разработки |
1. | Волова Г.А. | 1.Разработка открытого урока английского языка в 7 классе по теме «Типы и жанры фильмов» | Совершенствование элементов урока в рамках системно-деятельностного подхода |
2. | Карманова А.А. |
| Проведение недели литературы Введение курса немецкого языка |
3. | Посмашная Н.Я. |
| Подготовка к ОГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Подготовка к ЕГЭ |
4. | Саукова А.М. |
| Участие в районном конкурсе «Учитель года» Проведение недели литературы Совершенствование элементов урока в соответствии с ФГОС Подготовка к ЕГЭ |
5. | Клименко М.А. |
| Совершенствование элементов урока в соответствии с ФГОС |
5. Карта изучения инновационного опыта учителей.
Тема опыта | Автор опыта | Стадия работы с опытом | Где обобщался и распространялся | Результативность опыта |
«Портфолио учителя» | Саукова А.М. | заключительная | Педсовет | Аттестация |
«Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов в рамках ФГОС» | Волова Г.А. | заключительная | Открытый урок | Повышение интереса учащихся к предмету, совершенствование методики проведения уроков |
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» | Карманова А.А. | заключительная | Защита проектных работ | Развитие метапредметных УД, защита проектов |
Технология «Интеллект - карты» | Саукова А.М. | начальная | Открытый урок, педсовет | Развитие способностей и природных задатков учащихся |
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы» Технология «Образ и мысль» | Посмашная Н.Я. Посмашная Н.Я. | начальная | Открытые уроки, Выступление на районном семинаре МО учителей рус. яз. и литературы | Устный экзамен по русскому языку в 9 классе Повышение интереса учащихся к предмету, совершенствование методики проведения уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА на 2015 – 2016 учебный год МБОУ "Новопавловская СОШ№2"
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА на 2015 – 2016 учебный год МБОУ "Новопавловская СОШ№2"...
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год
План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...
План работы ШМО гуманитарных наук на 2018-2019 учебный год
План работы школьного методического объединения гуманитарных наук на 2018-2019 учебный год...
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год
Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....
Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла строится в соответствии с планом методической работы Панаевской школы-интерната и учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный ...
Анализ работы МО естественно - математического цикла за 2018-2019 учебный год
Материал об итогах работы МО ЕМЦ....
План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2018-2019 учебный год
План работы ГМО худ.эстетического цикла...