Технологическая карта урока "Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок - закрепление по математике в 5 классе на тему "Сравнение обыкновенных дробей" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода, в которой деятельность рассматривается, как система, нацеленная на результат.
Учебные задания для обучающихся подобраны на формирование УУД, на применение знаний, интеграцию, перенос знаний.
Для организации деятельности обучающихся были применены следующие формы работы с детьми:
- индивидуальная работа (актуализация знаний
- фронтальная работа (мотивирование на учебную деятельность, актуализация знаний)
-групповая форма работы (применение изученного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТК урока математики 5 класс | 827.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Балаба Ольга Петровна |
Место работы | ГБОУ СОШ № 547 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Обыкновенные дроби. 2 четверть. |
Тема урока | Сравнение обыкновенных дробей |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень изучения |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие. | |
Метапредметные познавательные Базовые логические действия: обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: сформулировать проблемный вопрос, направленный на поиск ответа; составить план проведения исследования; аргументировать свою позицию, мнение; сформулировать выводы по результатам. Работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами. Коммуникативные Общение: ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решенияСотрудничество: обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы. Регулятивные Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи | |
Предметные: сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби; соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): обыкновенная дробь, правильная дробь, неправильная дробь, равные дроби, сравнение дробей с одинаковым знаменателем, сравнение дробей с одинаковым числителем, сравнение дробей с единицей. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Учебник «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.- М.: «Просвещение», 2023; https://resh.edu.ru/subject/lesson/16/; доска, мел, проектор, компьютер, презентация. Коллективная работа, работа с учебником, фронтальный опрос, индивидуальная работа. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||
Эпиграф к уроку -Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт. На доске записана тема урока.
| ||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||
Индивидуальная работа в тетрадях, сверка с эталоном на доске, фронтальный опрос № 1. Какую часть составляет:
Что общего у полученных дробей? Сравните дроби и сформулируйте правило сравнения таких дробей. № 2. Расположите дроби в порядке убывания. Каким правилом вы будете пользоваться при выполнении этого задания? № 3. Какая точка лежит правее на координатной прямой: а) К () или Р (); б) С () или А () ? № 4. Вставьте пропущенные слова: из двух дробей …….. та, которая лежит …….. на координатной прямой. № 5. Есть ли среди точек, отмеченных на координатной прямой, совпадающие: A (), B (), C (), D (), E () ? | ||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||
Сформулируйте цель урока. Слова «помощники»: - повторим, - проверим, - исследуем, - докажем. | ||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||
Ребята, мы уже умеем сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, сравнивать дроби с единицей. Используя эти знания, выполните:
№ 5.102 . На координатной прямой с единичным отрезком, равным 12 клеткам, отметьте точки с координатами , , , , , . Какая из этих точке расположена правее всех на координатной прямой, а какая – левее всех? Выскажите идеи, нацеленные на решение этой задачи. | ||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||
Давайте создадим алгоритм сравнения дробей
Проверьте себя, выполнив проверочную работу из учебника на стр. 25 (двое ребят выполняют на откидной доске)
A (), B (), C (), D (), N (), F (), M (), P (). Какие точки: а) лежат левее точки D; в) совпадают; б) лежат правее точки N; г) лежат между точками F и P? | ||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||
В некоторых случаях бывает удобно сравнивать не сами дроби, а их «дополнение» до единицы. Например, сравним дроби и . Чтобы из первой дроби получить 1, надо добавить , а чтобы из второй дроби получить 1, надо добавить меньше: . Следовательно, вторая дробь больше: ˂ . Адаптируйте задачу «сравнение дробей» к новым условиям. Сравните дроби:
| ||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||
| ||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||
1. Тип 1 № 1079 Даны четыре числа: Запишите в ответ самое большое из данных чисел. | ||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||
| ||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||
Выберите правильные утверждения и запишите число, составленное из их номеров в порядке следования утверждений.
- Понятна ли для вас тема? Какие остались вопросы? Со всеми ли заданиями справились? | ||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||
Ребята. Нам осталось оценить свою работу.
Сегодня на уроке вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. На следующем уроке будем продолжать путешествие по стране обыкновенных дробей. | ||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||
Посмотреть учебный фильм https://resh.edu.ru/subject/lesson/16/, выполнить упражнения после фильма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»
В данной разработке представлен урок в 5 классе по теме: "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Технологическая карта уроков: "Обыкновенные дроби"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока "Обыкновенные дроби"
материал содержит технологическую карту урока по теме "Обыкновенные дроби" для 5 кл...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»
Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...
Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
Соблюдены все этапы урока по ФГОС....