Урок математики по ФГОС в 7 классе "Преобразование выражений, содержащих степени".
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Крючина Елена Викторовна

Заключительный урок по теме степени. На уроке отрабатывается умение пользоваться свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_7_klass_stepeni.doc411.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_7_klass_stepen.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Авторы

Крючина Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области

Предмет  

Математика

Класс

7 класс

Тема урока

Преобразование выражений, содержащих степени.

Тип урока

Урок усвоения умений и навыков.

Планируемые результаты

Личностные: умение  выделять нравственный аспект поведения, умение вступать в диалог,  анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; развитие внимания, способности самооценки своих действий.

Метопредметные: развитие коммуникативной компетенции; рефлексии способов и условий действий; умения выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществление регулятивных действий самоконтроля, оценки процесса и результатов деятельности;  участие в коллективном обсуждении проблем.

Предметные: обучающиеся научатся применять свойства степени с одинаковыми основаниями при преобразовании выражений.

Техники и технологии

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: применение умений и навыков;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Здоровьесберегающие технологии.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • применяют умения и навыки вычисления степеней;
  • работают с учебником;
  • отвечают на вопросы;
  • самостоятельно  выполняют действия со степенями;
  • оценивают себя, оценивают своих товарищей;
  • рефлектируют.

Ресурсы

УМК: А.Г. Мордкович  Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Мнемозина, 2012 г.

Компьютер, проектор, экран, учебники по алгебре, карточки, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу; подготовка необходимого оборудования; включение обучающихся в деловой ритм урока.

Слайд №1 (фоном)

Приветствие  обучающихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Слайд №1 (фоном)

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Я хочу, чтобы наш урок прошел под дёвизом: «Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят еще раз»

Помогать сегодня нам будет вот эта симпатичная сова. Сова, во все времена считалась символом мудрости.

И, так, начинаем наш урок.

Что такое урок? Давайте посмотрим.

На слайде №2 появляются слова:

У – успех;

Р – радость;

О - одаренность;

К – коллектив.

Я надеюсь, что сегодня

-нас ожидает успех;

-мы испытаем радость;

-почувствуем себя одаренными;

- в случае затруднений нам поможет коллектив.

Участвуют в беседе с учителем, читают слова на слайде.

http://www.edu.cap.ru/home/4671/priem_1_and_10_klass/filin.jpg

Дети по очереди читают:

-Успех

-Радость

-Одарённость

-Коллектив

Положительное отношение к учебной деятельности

Прогнозирование своей деятельности

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

Актуализация ЗУН

Цель:  Актуализация опорных знаний и способов действий

Устная работа:

Слайд №3

 

Как называются выражения?

Прочитайте. Назовите основание и показатель.

𝛼5, 43, (-2)2, (n3)5.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Степени.

Обучающиеся выполняют задание

Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Оценка учителем уровня подготовки обучающихся

( словесная оценка)

Постановка целей, задач урока

Цель: Обеспечение мотивации учения детьми.

Формулировка  темы урока. Определение цели урока.    

Слайд №4 (фоном)

-Что записано на слайде?

-Из чего состоит выражение?

-Как можно сформулировать задание к этому выражению?

-А как можно заменить все задания,  одним словом?

Вместе с детьми формулирует тему урока, определяет цель  и задачи урока.

-Давайте сформулируем тему нашего урока из слов: степени, преобразовать выражение.

Слайд № 5

На слайде

Тема урока:

«Преобразование выражений, содержащих степени»

-Запишем число и тему урока в тетрадь.

Задание на доске:

карточки с изображением выражений (крепятся на магнитах)

- Разбейте выражения на три группы.

𝛼2𝛼4

х7׃ х3

23∙22

(32)2

(n3)5

43׃42

-По какому принципу?

-Выполним действия.

-Прокомментируй

те правило, по которому выполняли действия

- Для чего мы изучаем правила?

- Какую цель поставим сегодня перед собой?

Слайд 6

  Цель:

«Научиться применять свойства степеней с одинаковыми основаниями при преобразовании выражений»

Отвечают на вопросы.

-Выражение.

-Из степеней и знаков арифметических действий.

-Найти значение выражения, вычислить, упростить.

-Преобразовать выражение

В диалоге с учителем формулируют  тему урока.

Записывают в тетрадь дату и тему урока.

Ученик выходит к доске размещает выражения в три столбика.

-По действиям.

Устно находят значения выражений

Повторяют три свойства степеней с одинаковыми основаниями.

-Чтобы применять при решении примеров.

В диалоге с учителем формулируют  цель урока.

Самоопределение

Постановка учебной задачи  на основе известного.

Целеполагание.

Постановка вопросов.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Оценка учителем умения формулирования темы и цели урока

( словесная оценка)

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

Цель: Формирование, закрепление начальных умений и навыков, применение их в стандартных условиях – по аналогии.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оцениванием.

Слайд № 7

I вариант:

  1. (-3)3: (-3)2 
  2. 𝛼7𝛼4 
  3. (n2)5 
  4. 103׃10

II вариант:

  1. (-2)3: (-2)2
  2. х7х3 
  3. 3)5 
  4. 103 ∙10

Слайд № 8

Оцените работу:
«5» – нет ошибок
«4» – одна ошибка
«3» – две ошибки

Ответы

1 вариант

 1) -3

 2) 𝛼11

 3) n10

 4) 100

2 вариант

1) -2

2) х10

3) с15

4) 10000

 Учитель

задаёт вопросы:

- Поднимете руки у кого пятёрка, у кого четвёрка, у кого тройка?

Решают в тетрадях. Затем обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа. Сверяют ответы с ответами на слайде.

Ставят отметку в тетрадь.

-Кто получил 5? Молодцы! 4 - тоже хорошо, у кого 3, не расстраивайтесь, сегодня на уроке у вас будет возможность научиться выполнять действия со степями.

Самоопределение

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия.

Словесная оценка.

Учитель оценивает работы после урока. Отметка ставится в журнал

Физкультминутка

Цель: Смена деятельности, снятие зрительного напряжения, задание на внимание.

Слайд № 9

На слайде изображены геометрические фигуры.

- Закройте глаза и в воздухе носом нарисуйте эти геометрические фигуры.

Задание 2. 

- Возведите в степень. Если при возведении в степень получится положительное число, вы поднимете руки вверх, если отрицательное присядете.

-Два в пятой степени, минус один в квадрате, минус три в пятой степени, минус один в тридцать седьмой степени, сорок в кубе.

Обучающиеся  слушают учителя и выполняют задание.

     

       

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Контроль полученного результата.

Умение слушать и выполнять задание.

Словесная оценка.

Применение обобщённых ЗУН в новых условиях

Цель: Упражнения для применения знаний и умений в изменённых условиях, упражнения на отработку навыков.

Слайд № 10

(фоном)

1.Учитель предлагает выполнить задание из учебника

№ 17.40 (а)

№ 17.32 (б)

№ 17.14 (а)

№ 17.42 (а)

Доп. № 17.33

Решают у доски

 После решения комментарий.

Обучающиеся оценивают работу своих товарищей.

Самоопределение

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Оценивание правильности решения у доски.

( отметка в журнал)

Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

-Давайте подведём итог урока. Мы ставили перед собой цель

Слайд № 11

Цель на слайде

-Кто может с уверенностью сказать, что научился преобразовывать выражения, поднимите руки.

- Кто не уверен в себе, не огорчайтесь.

Читает текст на слайде.

Слайд № 12

«Самое важное – не то большое,

до чего додумались другие,

но, то маленькое,

к чему пришел ты сам»

Слайд № 13

Я

знаю

запомнил

смог

Учитель предлагает продолжить фразы:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

Обучающиеся оценивают собственную работу на уроке.

Читают цель урока

Поднимают руки.

Высказываются, продолжая фразы:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

Формирование границ собственных знаний и незнаний; развитие адекватной позитивной самооценки.

Внесение необходимых коррективов на основе самооценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение формулировать  собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга.

Структурирование знаний.

Учитель оценивает словесно работу класса.

 Домашнее задание

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Слайд № 13

 Домашнее задание: п.12

 416 (а, в),  

№ 396.

Слайд № 14

Спасибо за урок!

D:\учитель года\картинки на школьныю тему\Рисунок1.png

Записывают домашнее задание.

Понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Уметь слушать и понимать речь других.

Поиск и выделение необходимой информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят еще раз»

Слайд 2

У - успех Р - радость О - одарённость К - коллектив

Слайд 3

Как называются данные выражения ? 4 3 𝛼 5 (-2) 2 (n 3 ) 5

Слайд 4

+ 4 2 (-2) 2

Слайд 5

22.12 Преобразование выражений, содержащих степени.

Слайд 6

Цель: Научиться применять свойства степеней с одинаковыми основаниями при преобразовании выражений.

Слайд 7

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) (-3) 3 : (-2) 3 : (-3) 2 (-2) 2 𝛼 7 ∙𝛼 4 х 7 ∙ х 3 (n 2 ) 5 ( с 3 ) 5 10 3 ׃ 10 10 3 ∙10

Слайд 8

Оцените работу: «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки 2 вариант 1) -2 2) х 10 3) с 15 4) 10000 1 вариант 1) -3 2) 𝛼 11 3) n 1 0 4) 100

Слайд 10

Выполните № 17.40 (а) № 17.32 (б) № 17.14 (а) № 17.42 (а) Доп. № 17.33

Слайд 11

Цель: Научиться применять свойства степеней с одинаковыми основаниями при преобразовании выражений.

Слайд 12

«Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но, то маленькое, к чему пришел ты сам»

Слайд 13

я знаю запомнил смог

Слайд 14

Домашнее задание № 17.40 (в) № 17.32 (г) № 17.42 (в)

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс решение выражений содержащих степень

презентация содержит основные правила действий со степенями, задания....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем»

Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анал...

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...

Преобразование выражений, содержащих степени

Преобразование выражений, содержащих степени...

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней  с натуральным показателем: умножение и деление....

Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»

Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...