Технологическая карта по алгебре: "Среднее арифметическое, размах и мода. 7 класс"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.
Урок № 19 Дата: ____________
Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода.
Цель урока: Образовательная: ввести понятия таких статистических характеристик как среднее арифметическое, размах, мода; формировать умение находить средние статистические характеристики различных рядов.
Развивающая: познакомить с наукой статистикой; стимулировать познавательный интерес и развивать мыслительные способности, интерес к познанию.
Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно, коллективизм, трудолюбие и внимание к другим, умение воспринимать и анализировать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_19_tk_sr_arifm_moda.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.
Урок № 19 Дата: ____________
Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода.
Цель урока: Образовательная: ввести понятия таких статистических характеристик как среднее арифметическое, размах, мода; формировать умение находить средние статистические характеристики различных рядов.
Развивающая: познакомить с наукой статистикой; стимулировать познавательный интерес и развивать мыслительные способности, интерес к познанию.
Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно, коллективизм, трудолюбие и внимание к другим, умение воспринимать и анализировать информацию.
Обрудование: презентация, компьютер, проектор.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность учеников | ФОУД |
Организационный момент | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку. | |
Актуализация знаний | 7 | Актуализация опорных знаний | Формулирует тему и цели урока. Организует проверку полученных знаний. | Вычислите: ; :4; ; ; ; ; : 7; ; ; Слайд 1. В век бесконечного потока информации крылатое выражение «Кто владеет информацией, тот правит миром»Ф. Бекона приобретает особый смысл. Мало владеть какой-то информацией, её нужно правильно использовать. Но часто информация трудна для восприятия: она не наглядна, занимает много места, никак не упорядочена и т.д. А значит, она не может принести пользу. Единственный разумный выход – преобразовать первоначальную информацию. Значительную часть подобного преобразования берёт на себя статистика. - На перемене на доске каждый обучающийся записывал время, которое он тратит на приготовление домашнего задания по алгебре. - Высчитаем среднее время (повторить алгоритм нахождения среднего арифметического); - найдем разницу между самым маленьким и самым большим числом. - Какое число повторяется несколько раз? - А зачем все это нужно? Что это дает учителю, учащимся? В математике есть раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Мы уже встречались с решением логических и комбинаторных задач. Сегодня пришло время познакомиться со статистическими характеристиками. Тема нашего урока: “Среднее арифметическое, размах и мода” Какова цель урока? | 4; Узнать, что такое статистика, размах, мода. Научиться применять эти характеристики при анализе ряда данных. | И Ф |
Изучение нового материала | 10 | Анализ учебной ситуации, выдвижение гипотез, опытная проверка гипотез | Слайд 2 Статистика - наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово “статистика” происходит от латинского слова status, которое означает “состояние, положение вещей”. Результаты статистических исследований широко используют для практических и научных выводов. Слайд 3 Пример: В школе сдавали зачёт по математике. На зачёт пришли 10 человек, и они получили оценки: 5; 3; 4; 4; 5; 3; 4; 5; 2; 4. Как в целом сдали ребята? Какую оценку получали чаще всего? Насколько разными были оценки? Слайд 4 Помочь нам в статистическом анализе ряда числовых данных, призваны статистические характеристики: характеристики среднего, описывающие положение всего числового ряда в целом на числовой прямой; характеристики разброса, показывающие, насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они разбросаны, рассеяны вокруг средних. Слайд 5 К характеристикам среднего относятся: среднее арифметическое; мода; медиана. К характеристикам разброса относятся: размах; дисперсия; стандартное отклонение. Слайд 6 Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Моды у ряда может вообще не быть или быть несколько мод. Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Необходимо, чтобы учащиеся четко мотивировали свои ответы. а) Сложили все члены ряда и полученную сумму разделили на их количество. Значит, искали среднее арифметическое. б) Нашли разность между наибольшим и наименьшим числом в ряду, то есть размах. в) Число … встречается наибольшее количество раз, значит, это мода ряда. | |||
Закрепление | 15 | Проверить умение применять полученные знания на практике | Организует фронтальную проверку понимания материала | Слайд 7 № 167(а, б). Найдите среднее арифметическое и размах ряда чисел: а) 24, 22, 27, 20, 16, 31; б) 30, 5, 23, 5, 28, 30. Слайд 8 № 168. № 169. № 170. № 171. Слайд 9-10 Задача. Найдите для числового ряда 1, 2, 3, 4, х Все возможные значения х, при которых: а) среднее арифметическое ряда равняется 3; б) мода равняется 3. Слайд 11 № 173. Среднее арифметическое ряда, состоящего из десяти чисел, равно 15. К этому ряду приписали число 37. Чему равно среднее арифметическое нового ряда чисел? № 175. В ряду 2, 7, 10, , 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14. № 179. В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки: Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4; Семенов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4; Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4; Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4. 4, 5, 3, 4, 4. С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе? № 181. Проведя учет бракованных деталей в 10 ящиках с одинаковым числом деталей, получили следующий ряд данных: 1, 2, 2, 3, 1, 0, 2, 1, 3, 2. Найдите для этого ряда среднее арифметическое, размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей? | Решение а) б) Мода будет равняться 3, если х = 3. В других случаях ее либо не будет, либо она будет равна другому числу. | Ф |
Самостоятельная работа | 8 | Проверить умение применять полученные знания на практике | Организует самостоятельное выполнение работы | Слайд 12-13 1. Найти среднее арифметическое ряда: 1,6; 4,9; 12,4; 3,1. 2. Найти моду ряда: 13; 15; 13; 12; 12; 12; 13; 14; 13; 15; 13; 3. Найти медиану: 39; 54; 33; 36; 20; 29; 35; 50; 21. 4. Найти размах ряда: а) 12; 25; 38; б) 7,2; -0,6; -4,5; 6,3; 1,1. |
б) 11, 7. | И |
Рефлексия | 2 | Осмысление новых знаний, критический анализ информации | Организует рефлексию | Ребята, я попрошу вас продолжить предложения, начатые мною: Сегодня я узнал… Было интересно… Мне понравилось Мне не понравилось… Было трудно… | Отвечают на вопросы | Ф |
Подведение итогов. Постановка домашнего задания | 2 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Объясняет домашнее задание | Слайд 14 - Какие существуют средние статистические характеристики ряда? - Какой ряд называется упорядоченным? - Что называется размахом ряда? Приведите пример. - Что такое мода ряда? Приведите пример. - Как найти среднее арифметическое ряда? Д/з: составить кроссворд по теме «Статистика» | Оценивают свою работу на уроке. Формулируют выводы о достижении цели урока. Записывают домашнее задание в дневник | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке
Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...
Урок алгебры в 7 классе "Среднее арифметическое, размах и мода"
Презентация урока алгебры "Среднее арифметическое, размах и мода" (на последнем слайде вставлен объект - технологическая карта учащегося)...
Интегрированный урок в 7 классе на тему "Среднее арифметическое, размах и мода".
Конспект интегрированного урока по алгебре и информатике с использованием ИКТ....
Среднее арифметическое, размах и мода.(27.03.2014)
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда чисел"...
Открытый урок по теме " Среднее арифметическое, размах и мода" (7 класс).
Разработка самого урока и работы обучающихся при подготовке к уроку....
Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"
Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...
7 класс Алгебра Среднее арифметическое, размах и мода
Презентация к уроку Среднее арифметическое, размах и мода...