Элективный курс "Избранные вопросы по математиаке" 9 кл
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
Данный курс расширяет базовый уровень по математике. даёт возможность познакомить учащихся с интересными нестандартными вопрсами по математике.Курс состоит из двух разделов,составлен на 34 учебных часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
курса по выбору в 9 классе
«Избранные вопросы по математике»
1 раздел
«Комбинаторика, шифрование, проценты в жизненных ситуациях»
Михайлова В.М., Макарова Н.В., Степанова Т.С., Сыктывкар.
Пояснительная записка.
Данный курс расширяет базовый курс по математике, даёт возможность познакомить учащихся с интересными , нестандартными вопросами, дополняет элементами , которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору математического профиля обучения.
Для занятий предлагаются небольшие фрагменты , рассчитанные на 2-4 урока . относящиеся к различным разделам школьной математики Курс рассчитан 15 уч . часов.
Основная цель:
- создать условия для развития интеллекта школьников,, интереса к предмету.
- расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, познакомить их с новыми идеями и методами решения конкретных задач.
Задачами данного курса являются возможность проиллюстрировать материал таким образом, чтобы можно было показать применение математики на практике; способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации; формировать приёмы и навыки нестандартного мышления посредством обучения приёмам решения задач повышенной трудности.
Курс состоит из двух разделов.
В примерную программу при разработке рабочей программы по предпрофильной подготовке для 9 класса были внесены следующие изменения: с учётом подготовленности класса по математике составлено тематическое планирование с расчётом количества часов по темам.
Содержание учебного материала
Тема 1 | Знакомство с комбинаторикой | Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический экскурс. Решение задач с помощью правила умножения. Знакомство с другими приёмами. |
Тема 2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | Распродажа . Тарифы. Штрафы. банковские операции . Голосование. |
Тема 3 | Шифрование и математика. | Постановка задачи. Матричный способ шифрования . Решение задач. Немного об алгебре матриц. |
Тема 4 | Целая и дробная часть числа | Определение целой и дробной части числа. Графики функций «целой и дробной части числа.»Некоторые более сложные графики. |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Тема №1 | Знакомство с комбинаторикой | 4 |
1 | Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический ракурс. | 1 |
2 | Решение задач с помощью правила умножения | 1 |
3 | Решение задач с помощью правила умножения. | 1 |
4 | Знакомство с другими приёмами | 1 |
Тема 2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | 4 |
5 | Распродажа | 1 |
6 | Тарифы. Штрафы. | 1 |
7 | Банковские операции | 1 |
8 | Голосование | 1 |
Тема 3 | Шифрование и математика | 4 |
9 | Постановка задачи. | 1 |
10 | . Матричный способ шифрования. | 1 |
11 | Решение задач по теме. | 1 |
12 | Немного об алгебре матриц. | 1 |
Тема 4 | Целая и дробная части числа | 2 |
13 | Определение целой и дробной части числа. График функции «целая часть числа» | 1 |
14 | График функции «дробная часть числа» | 1 |
15 | Итоговое занятие : «Математический бой» | 1 |
Литература для учащихся .
1.Бунимович Е.А., Булычёв В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.- . М: Дрофа,2002г
2.Дорофеев Г.В., Седова Е.А Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников- М: Дрофа, 2003г
3.Математика .Алгебра .Функции. Анализ данных .(9кл:Учебн. для общеобр. учебн. заведений)- Под ред. Г.В.Дорофеев- М:Дрофа , 2000.гл4.
Литература для учителя.
1.Бунимович Е.А., Булычёв В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.- . М: Дрофа,2002г
2.Дорофеев Г.В., Седова Е.А Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников- М: Дрофа, 2003г.
3. Математика .Алгебра .Функции. Анализ данных .(9кл:Учебн. для общеобр. учебн. заведений)- Под ред. Г.В.Дорофеев- М:Дрофа , 2000.гл4.
4. Виленкин Н.Я. Комбинаторика- М: Наука . 1969г
5.Доморяд А.П. Математические игры и развлечения, М:- Издательство физико-математической литературы.
6. Математика в школе.- №10-2003г
Программа
курса по выбору в 9 классе
«Избранные вопросы по математике»
2 раздел
Афанасьева А.А., Дмитриева Н.А., С-Петербург.
Пояснительная записка
Материал для занятий подобран таким образом чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике , показать связь математики с другими областями знаний . познакомит с некоторыми историческими сведениями .
Целью программы является :
- формирование у школьников устойчивого интереса к предмету;
- создание условий для развития интеллекта, исследовательский и рефлексивных умений, познавательных способностей в самостоятельной опытной творческой деятельности.
Задачи программы :
- создание условий для формирования ответственного отношения к предмету и стремление принять полученные знания в практической деятельности;
- способствовать формированию устойчивого интереса к познанию;
- способствовать развитию логического мышления , пространственного изображения, навыков в обработке полученной информации.
- способность к мотивированному выбору профессии.
Курс состоит из четырёх разделов: знакомство с комбинаторикой. процентные исчисления в жизненных ситуациях, золотое сечение, шифрование и математика.
На изучение курса отводится 14.часов. На выполнение практической частим курса по усмотрению учителя добавляется 5 часов.
Содержание программы.
Тема 1 | Знакомство с комбинаторикой | Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический экскурс. Решение задач с помощью правила умножения. Знакомство с другими приёмами. |
Тема 2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | Распродажа . Тарифы. Штрафы. банковские операции . Голосование |
Тема 3 | Золотое сечение | Что означают слова «золотое сечение » Чему равно золотое сечение? Построение золотого прямоугольника циркулем и линейкой. Чем привлекает внимание пятиконечная звезда? |
Тема 4 | Шифровка и математика | Постановка задачи. Матричный способ шифрования . Решение задач. Немного об алгебре матриц. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Тема №1 | Знакомство с комбинаторикой | 5 |
1 | Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический ракурс. | 1 |
2 | Решение задач с помощью правила умножения | 1 |
3 | Решение задач с помощью правила умножения. | 1 |
4 | Знакомство с другими приёмами | 1 |
5 | Решение задач по теме | 1 |
Тема 2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | 5 |
5 | Распродажа | 1 |
6 | Тарифы. Штрафы. | 1 |
7 | Банковские операции | 1 |
8 | Голосование | 1 |
9 | Решение задач по теме | 1 |
Тема 3 | Золотое сечение | 3 |
10 | Что такое золотое сечение? | 1 |
11 | Построение золотого прямоугольника циркулем и линейки | 1 |
12 | Чем привлекает внимание пятиконечная звезда. | 1 |
Тема 3 | Шифрование и математика | 5 |
13 | Постановка задачи. | 1 |
14 | . Матричный способ шифрования. | 1 |
15 | Решение задач по теме. | 1 |
16 | Немного об алгебре матриц. | 1 |
17 | Проектирование . | 1 |
18 | Защита проекта. | 1 |
19 | Контрольный опрос. | 1 |
Литература.
1. Методический журнал «Математика в школе», 2003 год.
2. Приложение к газете «Первое сентября»
3. Бунимович Е.А., Булычёв В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.- . М: Дрофа,2002г
4. Дорофеев Г.В., Седова Е.А Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников- М: Дрофа, 2003г.
5. Энциклопедия для детей . Т2 Математика.- М: Аванта+, 2002
6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся
7-9кл,М:- Просвещение ,1990 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...
Элективный курс в 9 классе "Избранные вопросы математики"
В связи с введением в 9 классе государственной итоговой аттестации в новой форме возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки учащихся к п...
Элективный курс «Избранные вопросы математики» по теме «Неравенства» для 11 класса.
Элективный курс «Избранные вопросы математики», рассчитан на 34 часа, в объёме один час в неделю и направлен на углубленное изучение темы «Неравенства». Данный курс можно использовать в 10 и 11 ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-55539-1695664396.jpg)
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Элективный курс "Основные вопросы географии"
Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса "Основные вопросы географии". Данный курс позволяет углубить знания по географии....
Элективный курс "Вопросы общей химии" 11 класс
Разработка элективного курса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-918329-1493558151.jpg)
Элективный курс "Вопросы обществознания" для 11 класса
Программа элективного курса "Вопросы обществознания" для подготовки к ЕГЭ...