Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации
элективный курс по русскому языку (9 класс) по теме
Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано: Утверждаю
Руководитель МС Директор МОУ «СОШ № 2 г. Нариманов»
__________Г.Н. Попова ______________ М.П. Склярова
Протокол № ____________ «______» ______________200__ г.
Элективный курс.
Трудные вопросы орфографии и пунктуации.
(предметный)
Подготовила учитель русского языка
и литературы Попова Галина Николаевна.
Программа составлена на основе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс и крайне необходим для учащихся.
Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно-интригующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентированна не только на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя два блока:
- Употребление данных знаний в речи.
- Умение их использовать в жизни.
Такому структурированию помогает применение интерактивных технологий: деловая игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем приведёт к более осмысленному обучению языка.
Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше не замечали.
Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила «речевой» игры, правила выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.
Основные цели данного курса:
- Формирование, воспитание коммуникативной личности;
- Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами;
- Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- Освоить минимум основ языкознания;
- Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновения и т.д.);
- Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма;
- Знать основные функции языка;
- Усвоить процессы словообразования;
- Видеть связи нашего языка с языками мира.
Тематическое планирование (17 часов)
№ п/п | Тема курса | Кол-во часов | Дата | Виды деятельности |
1. | I. Введение. Играть всерьёз курс «Учение с увлечением. Основа языкознания. | 1 | ||
2. | Правописание гласных в корне слова. | 2 |
| |
4. | Правописание приставок. | 1 |
| |
5. | Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных и причастий. | 2 |
| |
6. | Гласные в суффиксах и окончаниях глаголов и их форм. | 1 |
| |
7. | Правописание Н –НН в прилагательных и причастиях. | 2 |
| |
8. | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 2 | 1. Тест по изученным темам. | |
9. | Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию | 2 |
| |
10. | Игра «Кто хочет стать отличником» | 2 |
| |
11. | Зачётный урок. | 1 |
Литература.
- Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. – М.: «Просвещение», 1974.
- Дейкина А.Д.. Пахнова Т.М. Русский язык в старших классах: практический курс. – М, 2001.
- Каменская Р.А. Опыт использования активных форм обучения преподавания дисциплины. Культурология. – Волгоград, 2004.
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.: «Просвещение»,2000.
- Русский язык / -2001. № 41, 45, 46, 47, 48. – 2002. - № 1,4, 5, 6, 8, 12, 15, 24.
- Словарь ассоциативных норм русского языка/ под редакцией А.А. Леонтьева. – М., 1977.
- Ожегов с.И. Словарь русского языка. – Изд. 2.- М., 1975.
- Костомаров В.Г. Русский язык среди других языков мира. – М.: Просвещение, 1975.
- Колесов В.В. История русского языка в картинках. М.: Просвещение, 1982.
- Иконников С. Диалоги о культуре. – М.:, 1977.
- Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М.: Просвещение, 1976.
- Успенский Л. По закону буквы. – М.: Молодая гвардия, 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс в 11 классе "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Элективный курс в 11 классе "Трудные вопросы орфографии и пунктуации". Цели и задачи курса: обобщить и закрепить полученные знания по правописанию за курс 5-9 класса, активизировать в...
Программа элективного курса"Сложные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии и пунктуации" предназначена для обучающихся 9-11 классов средней (полной) школы и может быть использована для углубления тем орфографии и ...
Рабочая программа элективного курса "Современный русский язык. Орфография и пунктуация" для 10-11 класса
Цели и содержание программы "Современный русский язык. Орфография и пунктуация" для 10-11 классов соотнесены с целями и задачами модернизации российского образования в условиях профиль...
Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса «Современный русский язык. Орфография и пунктуация» предназначена ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку (10-11) классы "Трудные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа рассчитана на 2 года. Разработана на основании авторской программы по русскому языку Н.Гольцовой...
Рабочая программа элективного курса Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способнос...
- Мне нравится (7)
Комментарии
Благодарность
Галина Николаевна, огромное спасибо за работу, ваш труд великолепен. :))