Рабочая программа по математике 8, 9 класс (VIII вид с ДЦП)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 8 и 9 класса VIII вида с ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2001г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. По данной программе обучаются дети с умственной отсталостью со сложной структурой дефекта(ДЦП).
Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане
Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в 9 классе на изучение предмета «математика», отводится 4 учебных часа в неделю (140 уроков, 35 недель). На изучение математики в 8 классе, отводится 4 часа в неделю (140 уроков, 35 недель)
Структура программы
Программа по математике состоит из 7 разделов:
-пояснительная записка;
-основные требования к знаниям, умениям учащихся;
-учебно-тематический план;
-календарно-тематический план;
-содержание программы;
-формы и средства контроля;
-перечень учебно-методических средств.
Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения.
Раздел Основные требования к знаниям, умениям учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.
Разделы учебно-тематический план и календарно-тематический план приводят конкретное планирование, ориентированное на учебники математики.
Раздел формы и средства контроля показывает осуществление контроля за знаниями и умениями учащихся.
Раздел перечень учебно-методических средств включат в себя список учебников и методической литературы.
Цели и задачи изучения предмета в школе
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями.
Задачи:
-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие мелкой моторики рук, точности в построении геометрических
фигур;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Для занятий подбираются соответствующие игры, которые позволяют расширить виды упражнений по устному счету.
Обучение письменным вычислениям является точность и четкость в записях арифметических действий, правильность в вычислениях и умения проверять решения.
Геометрические материал занимает важное место в обучении математики. Учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Знакомятся со свойствами фигур, приемами применения измерительных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в черчении, т.к. у детей имеются физические отклонения в развитии.
Письменные работы выполняются в тетрадях. Все работы ежедневно проверяются и оцениваются в соответствии с индивидуальными способностями учащихся.
8 класс
Раздел II. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-величину 1;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:.
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, -двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
-находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс
Раздел II. Основные требования к знаниям умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
-натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
-геометрические фигуры и тела, их свойства.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100;
-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
-находить дробь, проценты от числа; число по его доле или проценту;
-решать простые задачи и составные в 2,3,4 арифметических действия;
-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
-различать геометрические фигуры и тела;
-строить с помощью линейки, чертежного треугольника, циркуля линии , углы, окружности, треугольники, прямоугольники
8 класс
Раздел III. Учебно-тематический план по математике
№ п/п | Наименование раздела | Часы учебного времени |
1. | Повторение | 23 |
2. | Нумерация | 35 |
3. | Обыкновенные дроби | 25 |
4. | Обыкновенные и десятичные дроби | 27 |
Всего | 140 |
Контрольные работы - 4
Самостоятельные работы - 4
9 класс Раздел III. Учебно-тематический план по математике | ||
№ п/п | Наименование раздела | Часы учебного времени |
1. | Нумерация | 6 |
2. | Десятичные дроби | 17 |
3. | Геометрический материал | 38 |
4. | Проценты | 27 |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби | 32 |
6. | Повторение | 17 |
Всего | 140ч. |
Контрольные работы - 4
Самостоятельные работы - 5
8 класс
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (32ч) | |||
1. | Повторение Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |
2. | Умножение и деление на однозначное число | 1 | |
3. | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
4. | Геометрический материал | 1 | |
5. | Входная контрольная работа | 1 | |
6. | Работа над ошибками | 1 | |
7. | Нумерация Целые числа | 1 | |
8. | Дробные числа | 1 | |
9. | Сравнение целых и дробных чисел | 1 | |
10. | Градус. Градусные измерения углов | 1 | |
11. | Решение задач на движение | 1 | |
12. | Таблица разрядов и классов | 1 | |
13. | Самостоятельная работа по теме «целые и дробные числа | 1 | |
14. | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 1 | |
15. | Чтение и запись чисел | 1 | |
16. | Четные и нечетные, составные и простые числа | 1 | |
17. | Сравнение чисел | 1 | |
18. | Градусные измерения углов | 1 | |
19. | Округление чисел | 1 | |
20. | Сложение и вычитание целых чисел | 2 | |
21. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | |
22. | Решение примеров в несколько действий | 2 | |
23. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
24. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
25. | Работа над ошибками | 1 | |
26. | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии | 1 | |
27. | Умножение и деление целых чисел | 2 | |
2 четверть (31+1пр=32ч) | |||
1. | Умножение и деление целых чисел | 1 | |
2. | Умножение десятичных дробей | 1 | |
3. | Деление десятичных дробей | 1 | |
4. | Умножение на 10,100,1000 | 1 | |
5. | Деление на 10,100,1000 | 1 | |
6. | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | |
7. | Деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | |
8. | Умножение на двузначное число | 2 | |
9. | Деление на двузначное число | 2 | |
10. | Закрепление пройденного материала | 1 | |
11. | Обыкновенные дроби Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |
12. | Вычитание обыкновенных дробей | 2 | |
13. | Особые случаи вычитания | 1 | |
14. | Решение задач | 1 | |
15. | Самостоятельная работа по теме «сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | |
16. | Общий знаменатель | 1 | |
17. | Сложение дробей с разными знаменателями | 2 | |
18. | Вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | |
19. | Нахождение числа по одной его доле | 1 | |
20. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
21. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
22. | Работа над ошибками | 1 | |
23. | Площадь, единицы площади | 2 | |
3 четверть (39+1пр=40ч) | |||
1. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 2 | |
2. | Решение уравнений | 1 | |
3. | Решение задач | 1 | |
4. | Закрепление пройденного материала | 1 | |
5. | Площадь, единицы площади | 2 | |
6. | Решение задач на нахождение площади | 1 | |
7. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин | 1 | |
8. | Геометрический материал | 1 | |
9. | Обыкновенные и десятичные дроби Преобразования обыкновенных дробей | 1 | |
10. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 2 | |
11. | Умножение и деление смешанного числа | 2 | |
12. | Решение задач | 1 | |
13. | Взаимное положение прямых и фигур | 1 | |
14. | Закрепление пройденного материала | 1 | |
15. | Самостоятельная работа по теме «умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | |
16. | Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби | 1 | |
17. | Решение задач | 1 | |
18. | Чтение и запись чисел полученных при измерении. | 1 | |
19. | Симметрия | 1 | |
20. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 1 | |
21. | Решение уравнений | 1 | |
22. | Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении | 1 | |
23. | Умножение и деление чисел полученных при измерении. | 2 | |
24. | Меры земельных площадей | 1 | |
25. | Решение задач на умножение и деление чисел полученных при измерении | 1 | |
26. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | |
27. | Деление обыкновенных дробей | 1 | |
28. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
29. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
30. | Работа над ошибками | 1 | |
31. | Построение геометрических фигур | 1 | |
32. | Решение задач на нахождение площади | 1 | |
33. | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра | 1 | |
4 четверть (35+1пр=36ч) | |||
1. | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 2 | |
2. | Решение задач на нахождение площади | 2 | |
3. | Длина окружности | 1 | |
4. | Площадь круга | 2 | |
5. | Самостоятельная работа по теме «нахождение площади» | 1 | |
6. | Диаграммы и их виды | 1 | |
7. | Построение диаграмм | 1 | |
8. | Составление и решение задач на нахождение площади | 2 | |
9. | Решение задач | 2 | |
10. | Решение примеров в несколько действий | 1 | |
11. | Повторение Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел | 1 | |
12. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | |
13. | Решение простых задач на все виды действий | 1 | |
14. | Решение составных задач | 2 | |
15. | Решение уравнений | 1 | |
16. | Умножение и деление на однозначное число | 1 | |
17. | Умножение и деление на двузначное число | 1 | |
18. | Отработка вычислительных навыков | 2 | |
19. | Геометрический материал | 1 | |
20. | Нахождение периметра | 1 | |
21. | Нахождение площади | 1 | |
22. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
23 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
24. | Работа над ошибками | 1 | |
25. | Геометрические фигуры | 1 | |
26. | Геометрические тела | 1 | |
27. | Повторение | 1 | |
Итог | 137+3пр. | =140ч. |
9 класс
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (32ч) | |||
1. | Нумерация Таблица классов и разрядов | 1 | |
2. | Округление чисел | 1 | |
3. | Сравнение чисел | 1 | |
4. | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | |
5. | Арифметические действия | 1 | |
6. | Входная контрольная работа | 1 | |
7. | Десятичные дроби Преобразование десятичных дробей | 1 | |
8. | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
9. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями | 1 | |
10. | Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин | 1 | |
11. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 2 | |
12. | Решение задач | 1 | |
13. | Решение уравнений | 1 | |
14. | Решение примеров в несколько действий | 1 | |
15. | Самостоятельная работа по теме «сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
16. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 2 | |
17. | Решение задач | 1 | |
18. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | |
19. | Решение задач | 1 | |
20. | Решение примеров несколько действий | 1 | |
21. | Геометрический материал Нахождение периметра и площади | 1 | |
22. | Линии. Линейные меры | 1 | |
23. | Таблица линейных мер | 1 | |
24. | Квадратные меры | 1 | |
25. | Меры земельных площадей | 1 | |
26. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
27. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
28. | Работа над ошибками | 1 | |
29. | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
2 четверть (31+1пр=32ч) | |||
1. | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
2. | Проценты Понятие о проценте | 2 | |
3. | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 2 | |
4. | Нахождение 1 процента числа | 1 | |
5. | Решение задач | 1 | |
6. | Нахождение нескольких процентов числа | 2 | |
7. | Решение задач | 1 | |
8. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
9. | Самостоятельная работа по теме «проценты» | 1 | |
10. | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | 2 | |
11. | Решение задач | 1 | |
12. | Решение примеров в несколько действий | 1 | |
13. | Нахождение числа по одному проценту | 1 | |
14. | Решение задач | 1 | |
15. | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | |
16. | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | |
17. | Конечная и бесконечная десятичная дробь | 1 | |
18. | Перевод смешанных чисел в десятичную дробь | 1 | |
19. | Решение задач | 1 | |
20. | Решение примеров в несколько действий | 1 | |
21. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
22. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
23. | Работа над ошибками | 1 | |
24. | Упражнения на закрепление | 1 | |
3 четверть (39+1пр=40ч) | |||
1. | Геометрический материал Объем. Меры объема | 2 | |
2. | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
3. | Знакомство с таблицей кубических мер | 1 | |
4. | Соотношение линейных, квадратных и кубических мер | 1 | |
5. | Решение задач | 1 | |
6. | Закрепление пройденного материала | 1 | |
7. | Самостоятельная работа по теме «Объем» | 1 | |
8. | Обыкновенные и дроби десятичные дроби Образование и виды дробей | 2 | |
9. | Решение задач | 1 | |
10. | Преобразование дробей | 1 | |
11. | Решение примеров несколько действий | 1 | |
12. | Сложение дробей | 2 | |
13. | Вычитание дробей | 2 | |
14. | Решение задач | 1 | |
15. | Нахождение неизвестно | 1 | |
16. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
17. | Самостоятельная работа по теме «сложение и вычитание дробей | 1 | |
18. | Умножение дробей | 2 | |
19. | Деление дробей | 2 | |
20. | Решение составных задач | 2 | |
21. | Все действия с дробями | 2 | |
22. | Решение примеров в несколько действий | 1 | |
23. | Составление задач по таблице | 1 | |
24. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
25. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
26. | Работа над ошибками | 1 | |
27. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | |
4 четверть (35+1пр=36ч) | |||
1. | Решение задач | 2 | |
2. | Геометрический материал Геометрические фигуры | 2 | |
3. | Решение задач на нахождение периметра | 1 | |
4. | Решение задач на нахождение площади | 1 | |
5. | Симметрия | 1 | |
6. | Круг. Окружность | 1 | |
7. | Виды углов | 1 | |
8. | Повторение Все действия с целыми и дробными числами | 2 | |
9. | Решение задач на движение | 1 | |
10. | Решение примеров в несколько действий | 1 | |
11 | Единицы измерения | 2 | |
12. | Геометрический материал Геометрические тела | 1 | |
13. | Цилиндр | 1 | |
14. | Пирамида | 1 | |
15. | Шар | 1 | |
16. | Закрепление пройденного материала | 1 | |
17. | Самостоятельная работа по теме «геометрический материал» | 1 | |
18. | Повторение Сложение и вычитание целых чисел | 1 | |
19. | Сложение и вычитание дробных чисел | 1 | |
20. | Умножение и деление целых чисел | 1 | |
21. | Умножение и деление дробных чисел | 1 | |
22. | Решение задач | 1 | |
23. | Геометрический материал Построение геометрических фигур | 1 | |
24. | Нахождение периметра и площади | 1 | |
25. | Решение задач | 1 | |
26. | Закрепление пройденного материала | 2 | |
27. | Итоговая контрольная работа | 1 | |
28. | Работа над ошибками | 1 | |
29. | Составление задач по рисунку | 1 | |
30. | Построение геометрических фигур | 1 | |
Итог | 137+3пр. | =140ч. |
8 класс
Раздел V. Содержание программы по математике
(4 ч в неделю)
Повторение
Нумерация
Отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000. В пределах 1000000 устно. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Обыкновенные и десятичные дроби
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение, и деление обыкновенных, и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление
Градус , обозначение: 1 . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла.
Транспортир , построение и измерение углов с помощью транспортира.
Смежные углы , сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников
Площадь . Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношение
Измерение и вычисление площади прямоугольника
Числа , полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности C=2 пR
Площадь круга S=п
Диаграммы
Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Повторение.
Повторение пройденного за год.
Итоговая контрольная работа.
9 класс
Раздел V. Содержание программы по математике.
(4 ч. в неделю)
Нумерация
Таблицы классов и разрядов.
Сравнение чисел. Округление чисел .Легкие случаи сложения и вычитания в пределах 1000000. Легкие случаи умножения и деление на однозначное число. Решение задач. Примеры в несколько действий.
Десятичные дроби
Преобразование десятичных дробей. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей и долей. Сложение и вычитание десятичных дробей и целых чисел. Нахождение десятичной дроби от числа. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Геометрический материал
Линии. Линейные меры. Квадратные меры. меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Геометрические фигуры и тела.
Итоговое повторение
Повторение пройденного материала за год.
Итоговая контрольная работа.
Раздел VI. Формы и средства контроля
Способы | Виды | Методы и средства | Формы |
Внешний (осуществление контроля преподавателем) Взаимный (осуществление контроля учащимся над товарищем) | Предварительный Текущий Периодический Итоговый | Устный опрос Письменные работы (контрольные, самостоятельные работы) | Индивидуальные Групповые Фронтальные Парные |
Раздел VII. Перечень учебно-методических средств
- В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2001г.
- В.В.Эк. Учебник по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Просвещение, 2004г.
3.М.Н.Перова.Учебник по математике для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006г.
4.Таблицы и раздаточный материал по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алыш...
Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алыш...
Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алыш...
Рабочая программа по математике, 7 класс, VIII вид
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алы...
Рабочая программа по математике, 8 класс, VIII вид
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VI...
рабочая программа по математике. 8 класс. VIII вид
Программа по математике разработана для учащихся 8 вида.(4 часа в неделю, 136 часов)...
Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида
Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...