Рабочая программа по математике для 6 класса ( по учебнику Н.Я.Виленкина )
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, тестов. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положитель-ными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._6_klass-2013-14_uch.god_.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения математики руководитель ШМО _______/Т.А.Качурина « »__________ 2013г. | Согласована с зам.директора по УВР __________/О.Ю.Лабурина « »__________ 2013г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________/С.С.Сурайкин « »__________ 2013г. |
Рабочая учебная программа
по математике
для 6 класса
(базовый уровень)
Составитель : Пьянзова С.В.,
учитель математики
Саранск 2013 г.
Пояснительная записка.
Цели изучения учебного предмета
Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов, тестов. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета
Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Измерение геометрических величин.
Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число .Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Программа составлена для учебника математики 6 кл (автор Виленкин Н.Я и др.),учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011.
Преподавание предмета «Математика» осуществляется с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
1.Закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.Закон об образовании в Республике Мордовия;
3.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
4.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263) ;
5.Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
6. Примерные программы по математике основного общего образования ( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост.В.И.Жохов.-2-е изд,,-М.:Мнемозина, 2010. - стр. 22 – 25)
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
На уроках соблюдаются нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и ежеурочно предусмотрены физкультминутки.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Сравнительная таблица часов в примерной и рабочей программе:
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1.Вводное повторение | 0 | 5 |
2. Делимость чисел | 20 | 18 |
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 20 |
4. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 31 |
5.Отношения и пропорции | 18 | 18 |
6. Положительные и отрицательные числа. | 13 | 13 |
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 14 |
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
9. Решение уравнений | 15 | 15 |
10. Координаты на плоскости | 13 | 13 |
11. Повторение | 15 | 16 |
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5ч в неделю.
Внесение данных изменений (добавляется 5 часов на вводное повторение за счет увеличения количества учебных недель в учебном году) позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
Увеличение количества часов на изучение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» ( с 11 часов до 14 часов) стало возможным за счет уменьшения часов на изучение тем «Делимость чисел» и «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» ( на 4 часа)
Место учебного предмета в учебном плане.
Содержание раздела «Математика 5-6 класс» служит базой для дальнейшего изучения математики, формирует представление о математике, как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Знания, полученные учащимися при изучении данного раздела, имеют прикладной характер: используются в повседневной жизни и при изучении других дисциплин.
Данный раздел является продолжением предыдущего, изучаемого в начальной школе, и готовит учащихся к восприятию предметов «Алгебра» и «Геометрия», которые будут изучаться в последующих классах.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
Результаты освоения курса:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
4)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
5)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4)умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
5)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости сплавочных материалов калькулятора, компьютера.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тематическое планирование по дисциплине «Математика» 6 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
теоретическое обучение, решение задач, ч. | обобщающие уроки, ч | котрольные работы, ч. | самостоятельные работы, тесты, ч. | |||
Повторение | 5 | 3 | - | 1 | 1 | |
2. | Делимость чисел | 18 | 12 | 3 | 1 | 2 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
20 | 13 | 3 | 2 | 2 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 20 | 6 | 3 | 2 |
5. | Отношения и пропорции | 18 | 11 | 3 | 2 | 2 |
6. | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 8 | 3 | 1 | 1 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | 9 | 2 | 1 | 2 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 6 | 4 | 1 | 1 |
9. | Решение уравнений | 15 | 10 | 2 | 2 | 1 |
10. | Координаты на плоскости | 13 | 10 | 1 | 1 | 1 |
11. | Повторение. Решение задач.Резерв | 16 | 13 | - | 1 | 2 |
| Итого | 175 | 115 | 27 | 16 | 17 |
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел (18 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное Признаки делимости на 2, 3, б, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = б • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
Знать:
понятие делителя числа;
понятие кратного числа;
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
определение чётных и нечётных чисел;
признаки делимости на 9 и на 3;
определение простого и составного числа;
алгоритм разложения числа на простые множители;
понятие взаимно простых чисел;
определение НОД;
определение НОК.
Уметь:
находить делители и кратные чисел;
определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
использовать таблицу простых чисел;
определять, является число чётным или нечётным;
определять, является число простым или составным;
доказывать являются числа взаимно простыми;
раскладывать число на простые множители;
находить НОК чисел;
находить НОК чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение н вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
Знать:
основное свойство дроби;
понятие сокращение дроби;
понятие несократимой дроби;
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правило сравнения дробей;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
выполнять сокращение дробей;
приводить дроби к общему знаменателю;
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывал и затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Знать:
определение умножения дроби на натуральное число;
определение умножения смешанных чисел;
правило нахождения дроби от числа;
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
определение взаимно обратных чисел;
правило деления дробей;
правило нахождения числа по его дроби;
определение дробного выражения.
Уметь:
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
формулировать правило нахождения процента от числа;
называть и записывать число обратное данному;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
находить число по данному значению его процентов;
находить значение дробного выражения;
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
4. Отношения н пропорции (18 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство про-порции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
Знать:
что называют отношением двух чисел;
что показывает отношение;
что называют пропорцией;
свойство пропорции;
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
определение масштаба;
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
определение радиуса и диаметра шара;
понятие сферы.
Уметь:
находить, какую часть число а составляет от числа в;
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
называть члены пропорции;
приводить примеры верных пропорций;
применять свойства пропорции;
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
определять масштаб;
находить расстояние на местности с помощью карты;
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
находить радиус и диаметр шара.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные
числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел па координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Знать:
понятие отрицательного числа;
понятие координатной прямой;
определение противоположного числа данному;
определение целых чисел;
понятие модуля;
правила сравнения чисел;
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
находить число противоположное данному;
находить модуль числа;
сравнивать числа;
находить изменение числа.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек коор-динатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
Знать:
что означает к числу а прибавить число в;
чему равна сумма противоположных чисел;
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения чисел с разными знаками;
правило вычитания.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать отрицательные числа;
складывать числа с разными знаками;
выполнять вычитание чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
Знать:
правило умножения двух отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками;
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
правило деления чисел с разными знаками;
определение рационального числа;
свойства рациональных чисел;
Уметь:
умножать отрицательные числа;
числа с разными знаками;
выполнять деление чисел с разными знаками;
выполнять деление отрицательных чисел;
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
8. Решение уравнений (15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению пре-образований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
Знать:
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
определение числового коэффициента;
определение подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
определение линейного уравнения.
Уметь:
применять правило раскрытия скобок;
упрощать выражения;
приводить подобные слагаемые;
применять правила при решении линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости (13 ч)Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Знать:
определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
определение параллельных прямых, отрезков;
понятие координатной плоскости;
порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
строить перпендикулярные и параллельные прямые;
строить координатную плоскость;
строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и опре-
делять координаты точки в координатной плоскости;
строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
уметь читать графики.
10. Повторение. Решение задач (16 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата | |
План | Факт. | |||||
Повторение курса математики 5 класс. | 5 | |||||
1 | Действия с натуральными числами и дробями | Урок повторения и обобщения | 1 | |||
2 | Решение текстовых задач. | Урок повторения и обобщения | 1 | |||
3 | Решение уравнений и задач | Урок повторения и обобщения | 1 | |||
4 | Решение уравнений и задач | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | С/р | ||
5 | Входная контрольная работа | Урок контроля знаний, умений и навыков. | 1 | К/р | ||
Глава 1. Делимость чисел | 18 | |||||
6 | Делители и кратные. | Изучение нового | 1 | |||
7 | Выполнение заданий по теме: «Делители и кратные» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Изучение нового | 1 | |||
9 | Выполнение заданий по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Изучение нового | 1 | |||
11 | Выполнение заданий по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
12 | Признаки делимости | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | ||
13 | Простые и составные числа. | Изучение нового | 1 | |||
14 | Разложение на простые множители | Изучение нового | 1 | |||
15 | Наибольший общий делитель. | Изучение нового | 1 | |||
16 | Взаимно простые числа. | Комбинированный | 1 | |||
17 | Выполнение заданий по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | Закрепления новых знаний | 1 | С/р | ||
18 | Наименьшее общее кратное. | Изучение нового | 1 | |||
19 | Выполнение заданий по теме: «Наименьшее общее кратное» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
20 | Выполнение заданий по теме: «Наименьшее общее кратное» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
21 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | Повторения и обобщение пройденного | 1 | |||
22 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
23 | Работа над ошибками | Контроль и коррекция | 1 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 | |||||
24 | Основное свойство дроби. | Изучение нового | 1 | |||
25 | Выполнение заданий по теме: «Основное свойство дроби» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
26 | Сокращение дробей | Изучение нового | 1 | |||
27 | Выполнение заданий по теме: «Сокращение дробей» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
28 | Обобщающий урок по теме: «Сокращение дробей» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Изучение нового | 1 | |||
30 | Выполнение заданий по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | Закрепления новых знаний | 1 | |||
31 | Обобщающий урок по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | Контроль и коррекция | 1 | |||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Изучение нового | 1 | |||
33 | Сложение дробей с разными знаменателями | Закрепление новых знаний | 1 | Устные упражнения | ||
34 | Вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный | 1 | |||
35 | Выполнение заданий по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
36 | Выполнение заданий по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
37 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
38 | Контрольная работа №2«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
39 | Сложение смешанных чисел. | Изучение нового | 1 | |||
40 | Вычитание смешанных чисел. | Изучение нового | 1 | |||
41 | Выполнение заданий по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
42 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
43 | Контрольная работа №3«Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверка знаний | 1 | К/р. | ||
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | |||||
44 | Работа над ошибками .Умножение дробей. | Изучение нового | 1 | |||
45 | Выполнение заданий по теме: «Умножение дробей» | Закрепления новых знаний | 1 | |||
46 | Выполнение заданий по теме: «Умножение дробей» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
47 | Обобщающий урок по теме: «Умножение дробей» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
48 | Нахождение дроби от числа | Изучение нового | 1 | |||
49 | Выполнение заданий по теме: «Нахождение дроби от числа» | Закрепления новых знаний | 1 | |||
50 | Выполнение заданий по теме: «Нахождение дроби от числа» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
51 | Обобщающий урок по теме: «Нахождение дроби от числа» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
52 | Применение распределительного свойства умножения. | Изучение нового | 1 | |||
53 | Выполнение заданий по теме: «Применение распределительного свойства умножения» | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | ||
54 | Выполнение заданий по теме: «Применение распределительного свойства умножения» | Закрепление новых знаний | 1 | Практическая работа | ||
55 | Выполнение заданий по теме: «Применение распределительного свойства умножения» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
56 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | . | ||
57 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
58 | Взаимно обратные числа. | Изучение нового | 1 | |||
59 | Выполнение заданий по теме: «Взаимно обратные числа» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
60 | Деление. | Изучение нового | 1 | |||
61 | Выполнение заданий по теме: «Деление» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
62 | Выполнение заданий по теме: «Деление» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
63 | Выполнение заданий по теме: «Деление» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
64 | Обобщающий урок по теме: «Деление». | Повторение и обобщения и пройденного | 1 | |||
65 | Контрольная работа №5 на тему «Деление». | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
66 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. | Изучение нового | 1 | |||
67 | Выполнение заданий по теме: «Нахождение числа по его дроби» | Закрепления новых знаний | 1 | С/р | ||
68 | Выполнение заданий по теме: «Нахождение числа по его дроби» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
69 | Выполнение заданий по теме: «Нахождение числа по его дроби» | Изучение нового | 1 | |||
70 | Обобщающий урок по теме: «Нахождение числа по его дроби» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
71 | Дробные выражения | Комбиниро- ванный | 1 | |||
72 | Выполнение заданий по теме: «Дробные выражения» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
73 | Обобщающий урок по теме: «Дробные выражения» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения». | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
Глава 4. Отношения и пропорции | 18 | |||||
75 | Отношения | Изучение нового | 1 | |||
76 | Выполнение заданий по теме: «Отношения» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
77 | Выполнение заданий по теме: «Отношения» | Закрепление новых знаний | 1 | Практическая работа | ||
78 | Выполнение заданий по теме: «Отношения» | Закрепления новых знаний | 1 | |||
79 | Обобщающий урок по теме: «Отношения» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
80 | Пропорции | Изучение нового | 1 | |||
81 | Выполнение заданий по теме: «Пропорции» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Изучение нового | 1 | |||
83 | Выполнение заданий по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
84 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Проверочный тест. | ||
85 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
86 | Масштаб | Изучение нового | 1 | Практ-ская работа | ||
87 | Выполнение заданий по теме: «Масштаб» | Закрепление новых знаний | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
88 | Длина окружности и площадь круга | Изучение нового | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
89 | Выполнение заданий по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Закрепление новых знаний | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
90 | Шар | Изучение нового | 1 | Самостоятельное решение задач. | ||
91 | Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Проверочный тест. | ||
92 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
Глава 5. Положительные и отрицательные числа. | 13 | |||||
93 | Координаты на прямой | Изучение нового | 1 | |||
94 | Выполнение заданий по теме: «Координаты на прямой» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
95 | Обобщающий урок по теме: «Координаты на прямой» | Контроль и коррекция | 1 | С/р. | ||
96 | Противоположные числа | Изучение нового | 1 | |||
97 | Выполнение заданий по теме: «Противоположные числа» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
98 | Модуль числа | Изучение нового | 1 | |||
99 | Выполнение заданий по теме: «Модуль числа» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
100 | Сравнение чисел. | Изучение нового | 1 | |||
101 | Выполнение заданий по теме: «Сравнение чисел» | Комбиниро- ванный | 1 | |||
102 | Обобщающий урок по теме: «Сравнение чисел» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
103 | Изменение величин | Изучение нового | 1 | |||
104 | Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа». | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
105 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 14 | |||||
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Изучение нового | 1 | |||
107 | Выполнение заданий по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
108 | Сложение отрицательных чисел | Изучение нового | 1 | |||
109 | Выполнение заданий по теме: «Сложение отрицательных чисел» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
110 | Сложение чисел с разными знаками | Изучение нового | 1 | |||
111 | Выполнение заданий по теме: «Сложение чисел с разными знаками» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
112 | Выполнение заданий по теме: «Сложение чисел с разными знаками» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
113 | Обобщающий урок по теме: «Сложение чисел с разными знаками» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
114 | Вычитание | Изучение нового | 1 | |||
115 | Выполнение заданий по теме: «Вычитание» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
116 | Выполнение заданий по теме: «Вычитание» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
117 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | ||
118 | Выполнение заданий по теме : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Контроль и коррекция | 1 | |||
119 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | |||||
120 | Умножение | Изучение нового | 1 | |||
121 | Выполнение заданий по теме: «Умножение» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
122 | Обобщающий урок по теме: «Умножение» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
123 | Деление. | Изучение нового | 1 | |||
124 | Выполнение заданий по теме: «Деление» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
125 | Обобщающий урок по теме: «Деление» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
126 | Рациональные числа | Изучение нового | 1 | |||
127 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
128 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
129 | Свойства действий с рациональными числами | Изучение нового | 1 | |||
130 | Выполнение заданий по теме: «Свойства действий с рациональными числами» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
131 | Обобщающий урок по теме: «Свойства действий с рациональными числами» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
Глава 8. Решение уравнений. | 15 | |||||
132 | Раскрытие скобок | Изучение нового | 1 | |||
133 | Выполнение заданий по теме: «Раскрытие скобок» | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | ||
134 | Повторение и обобщение материала III четверти | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
135 | Повторение и обобщение материала III четверти | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | ||
136 | Коэффициент | Изучение нового | 1 | |||
137 | Выполнение заданий по теме: «Коэффициент» | Закрепление новых знаний | 1 | С/р | ||
138 | Подобные слагаемые | Изучение нового | 1 | |||
139 | Выполнение заданий по теме: «Подобные слагаемые» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
140 | Обобщающий урок по теме: « Подобные слагаемые» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | ||
141 | Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
142 | Решение уравнений. | Изучение нового | 1 | |||
143 | Выполнение заданий по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||||
144 | Выполнение заданий по теме: «Решение уравнений» | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
145 | Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
146 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
Глава 9. Координаты на плоскости | 13 | |||||
147 | Перпендикулярные прямые | Изучение нового | 1 | |||
148 | Выполнение заданий по теме: «Перпендикулярные прямые» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
149 | Параллельные прямые | Изучение нового | 1 | |||
150 | Выполнение заданий по теме: «Параллельные прямые» | Закрепление новых знаний | 1 | |||
151 | Координатная плоскость | Изучение нового | 1 | |||
152 | Выполнение заданий по теме: «Координатная плоскость» | Закрепление новых знаний | 1 | Творческое задание | ||
153 | Координатная плоскость | Контроль и коррекция | 1 | С/р | ||
154 | Столбчатые диаграммы | Изучение нового | 1 | |||
155 | Выполнение заданий по теме: «Столбчатые диаграммы» | Закрепление новых знаний | 1 | Практическая работа | ||
156 | Графики | Изучение нового | 1 | |||
157 | Выполнение заданий по теме: «Графики» | Закрепление новых знаний | 1 | Творческое задание | ||
158 | Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости» | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
159 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
Итоговое повторение курса математики 6 класса | 16 | |||||
159 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
160 | Умножение обыкновенных дробей | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
161 | Деление обыкновенных дробей | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | ||
162 | Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
164 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
165 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | ||
166 | Решение уравнений | Повторение и обобщение пройденного | 1 | С/р | ||
167 | Координатная плоскость | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
168 | Обобщающее повторение | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
169 | Итоговая контрольная работа №15 | Проверка знаний | 1 | К/р | ||
170 | Заключительный урок | Повторение и обобщение пройденного | 1 | |||
171-175 | Резерв | Повторение и обобщение пройденного | 5 | |||
ИТОГО | 175 |
Материально -техническое обеспечение учебного предмета
- Перечень оборудования:
- Доска интерактивная, компьютер, проектор
- комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейки, транспортиры, угольники, циркули.
- Наглядные и дидактические материалы:
- таблицы по математике для 5-6 классов,
- контрольные и самостоятельные работы (карточки для 5-9 классов),
- Электронный учебник - справочник. "Кудиц".2000г
Литература для учителя
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М. Мнемозина, 2004-2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М. Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Литература для учащихся
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся. М. Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Интернет-ресурсы
http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)
http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.ug.ru - «Учительская газета»
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://college.ru/ открытый колледж
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная
http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования
http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру
http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник
http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей
http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа
http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии
http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....