Урок-практикум по теме "Масштаб"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кулиненкова Елена Евгеньевна

Урок-практиум это практические задания по теме "Масштаб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-praktikum_masshtab.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум по теме «МАСШТАБ».

Цель: закрепление понятие масштаба, развитие применения практических навыков по нахождению расстояния по карте, умений выполнения чертежей в заданном масштабе.

Оборудование: компьютер, проектор, географическая карта России, географические атласы России ( по числу уч-ся), раздаточный материал.

1 этап. Оргмомент

2 этап.  Повторение теоретического материала.

Вопросы: 1) Что называется отношением?

                   2) Что показывает отношение?

                   3)Что такое пропорция?

                   4) В чем заключается основное свойство пропорции?

                   5) Как найти неизвестный член пропорции?

                   6) Что такое масштаб?

                   7) Сколько сантиметров в 1м, 1 км?

По мере ответов уч-ся , на экране появляется текст с правильными ответами.

3 этап.   Пример решения  задачи на нахождение расстояния на местности (слайд                                      на экране).

      Масштаб карты 1:1000000

      На карте от Москвы до Санкт-Петербурга 65 см

      Найти расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга на местности.

     РЕШЕНИЕ.

      Пусть х искомое расстояние, тогда

     

      1: 1000000=65: х

       1· х=65·1000000

        Х=  65000000 (см)=650(км)

      ОТВЕТ: 650 км

4 этап. Практическая работа.

1 вариант.

1) С помощью географической карты найдите расстояние между городами

а) Москва – Мурманск;

б) Омск – Новосибирск;

в) Киев – Севастополь.

 2) Начертите прямоугольник шириной  3 м и длиной 4 м в масштабе 1:50.

3*)  Площадь земельного участка 6 ар. Изобразите этот участок в виде прямоугольника в масштабе 1:500. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

3 вариант

1) С помощью географической карты найдите расстояние между городами

а) Москва – Киев;

б) Иркутск – Чита;

в) Курс – Волгоград.

2)Начертите  прямоугольник шириной 6,4 м и длиной 2,5 м в масштабе 1:50.

3*) Площадь земельного участка 10 ар.

Изобразите этот участок в виде прямоугольника в масштабе 1:500. Найдите площадь и периметр  этого прямоугольника.

2 вариант.

1)С помощью географической карты найдите расстояние между городами

а) Москва- Таллинн ;

б) Братск- Красноярск ;

в) Рига- Львов .

2) Начертите прямоугольник шириной 5,5 м, длиной 3,5 м в масштабе 1:100.

3*) Площадь земельного участка 8 ар. Изобразите этот участок в виде прямоугольника в масштабе 1:500. Найдите площадь и периметр полученного прямоугольника.

4 вариант.

1)  С помощью географической карты  найдите расстояние между городами

а) Москва – Сочи;

б) Якутск – Магадан;

в)Архангельск – Саратов.

2) Начертите прямоугольник шириной    2 м и длиной 3 м в масштабе 1:25.

3*) Площадь земельного участка  9 ар. Изобразите этот участок в виде прямоугольника в масштабе 1:500. Найдите площадь и периметр полученного прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...