Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа за 11 класс составлена на основе:
- примерной государственной программы среднего (полного) общего образования по математике утвержденной МО РФ, составители Г.М. Кузнецова и Н.Г. Миндюк, Дрофа, Москва, 2004г;
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт среднего (полного) общего образования по математике//Вестник образования России.- №12 -14;
- обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);
- Закона «Об образовании» РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klassalgebra.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа № 2».
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
кафедрой учителей Зам. директора Руководитель ОУ точных наук и ИТ __________ _________Е.Г. Поль
протокол №1 «____» ______2013г. приказ №193/1ос
от 02.09.2013г. от 03.09.2013
Рабочая учебная программа
По алгебре и началам анализа для 11 класса
(наименование учебного предмета/курса)
средняя (полная)
(ступень образования)
Фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы
Клюева Лариса Валентиновна
Год составления рабочей программы 2013г
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа за 11 класс составлена на основе:
- примерной государственной программы среднего (полного) общего образования по математике утвержденной МО РФ, составители Г.М. Кузнецова и Н.Г. Мендюк, Дрофа, Москва, 2004г;
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Стандарт среднего (полного) общего образования по математике//Вестник образования России.- №12 -14;
- обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ МО РФ №1276);
- Закона «Об образовании» РФ.
Место учебного предмета
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации учебного процесса:
Базового уровня алгебры и начала анализа предполагается обучение в объеме 105ч. 3ч., всего 35 недель. В соответствии с этим реализуется государственная программа среднего (полного) общего образования по математике утвержденной МО РФ, составители Г.М. Кузнецова и Н.Г. Мендюк, Дрофа, Москва, 2004г, алгебра и начала анализ в объеме 105 часа.
Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.
Календарно-тематическое планирование составлено по учебникам:
- «Алгебра и начала анализа», А.Н. Колмагоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд (М.: Просвещение, 2008г.).
Цели обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
2. В метапредметном направлении:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
При изучении курса алгебры и начал анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
систематическое изучение свойств, пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин.
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не препятствуют достижению более высоких уровней.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик 11 класса должен получить следующие знания:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений. Их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Умения:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы. Логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- Строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Для организации учебно–воспитательного процесса на уроке применяется уровневая дифференциация, индивидуальный подход, развивающие, коллективные методы обучения. Такая организация основана на достижении обязательного уровня подготовки. Способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Осуществляются различные виды поддержки учащихся: коррекция, компенсация, индивидуализация, адаптация.
Для школьников, проявляющих интерес к математике, и слабоуспевающих готовятся специальные индивидуальные карты, в которых даны либо нестандартные математические задания, либо задания направленные на достижение обязательного уровня усвоения материала.
Для проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе используются самостоятельные работы по определению уровня обучаемости на уроках изучения нового материала; уровневые контрольные работы на определение уровня обученности на уроках контроля за ЗУН учащихся; проверочные и контрольные типовые тесты; самостоятельные работы.
Учебно-методический комплекс для реализации рабочей учебной программы выбран в соответствии с данной программой.
Итоговая аттестация происходит в форме ЕГЭ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Уровневые контрольные работы оцениваются:
«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;
«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;
«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.
Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.
Тематический план курса алгебры и начал анализа 11 класс.
№ | Содержание | Кол-во часов | Кол-во к.р. |
1. | Повторение курса за 10 класс | 5 | к.р. вход |
Глава III. Первообразная и интеграл | 18 | ||
2 | Первообразная. | 9 | к.р. №1 |
3. | Интеграл | 9 | к.р. №2 |
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции | 38 | ||
4. | Обобщение понятие степени | 10 | к.р. №3 |
5. | Показательная и логарифмическая функции | 16 | к.р. №4 |
6. | Производная показательной и логарифмической функций | 12 | к.р. № 5 |
Глава V. Задачи на повторение | 41 | ||
7. | Действительные числа | 6 | |
8. | Тождественные преобразования | 8 | |
9. | Функции | 6 | |
10. | Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств | 14 | к.р. №6 |
11. | Производная | 5 | |
12. | Репетиционный экзамен | 1 | Итоговая к.р. |
13. | Обобщение курса | 1 | |
14. | Резерв | 3 | |
Всего | 105 | 8 |
Основное содержание
Алгебра и начала анализа (102часов)
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Первообразная. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
ФУНКЦИИ.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенства с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике. Овладение навыкам и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа, качественных заданий с числовым ответом, заданий повышенного уровня с полным ответом. Развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.
Календарно-тематическое планирование алгебры и начал анализа, 11 класс
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов/пункт | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышеного уровня | Д/З | сроки изучения | |
план | факт | |||||||||
Повторение курса за 10 класс (5 часов) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса; - овладение умениями обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||||||
| Производная функции | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории, упражнения | Формулы дифферен- цирования. Правила дифференцирования Возрастающая и убывающая функции. Монотонность, точки экстремума Алгоритм исследования функции. Решение методом интервалов. | Уметь: -находить производные элементарных функций. произв. суммы, произвед, частного, сложной функции; -работать с учебником. Отбирать и конструировать материал | Умение вывести формулы производных; вычислять скорость изменения функции; передавать информацию кратко, сжато, полно, выборочно | Поиск инфор в разл источниках | 04.09 | |
| Применение производной | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный, индивидуальный опрос, построение алгоритма действий | Уметь: -исследовать в простейших случаях ф-ю на монотонность, строить графики; -объяснять изученные положения на конкретных примерах | Умение использовать производную при решении уравнений и неравенств. Нахождение наибольшего и наименьшего значений. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать вывод | Конспекты уч-ся | 05.09 | ||
Тригонометрические уравнения | 1 | Обобщение и систематизация | ответы на вопросы по теории, упражнения | Однородные тригонометрические уравнения 1 и 2 степени, метод разложения на множители. Алгоритм решения | Уметь: - преобразовывать простые тригонометр выражения; решать простые тригонометрические уравнения; - собирать материал для сообщения по теме | Преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные уравнения. Вычислять значения выраж, содержащих обратные тригоном етрические функции | Дифференц задания | 07.09 | ||
| 1 | 8.09 | ||||||||
| Входная контрольная работа | 1 | Контроль обобщение и коррекция | Решение контрольных заданий | Проверить умения и навыки по повторению материала за 10 класс | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 10 класса; развернуто обосновывать решения | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконт роля и самоанализа | Создание базы тестовых заданий | 09.09 |
№ уро ка | Тема урока | Ково час | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня | Д/З | сроки изучения | |
план | факт | |||||||||
Глава III. Первообразная и интеграл (18 часов) Цель: - формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла; - овладение умениями применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур; - развитие умений формулировать вывод, находить аргументы. § 7. Первообразная, 9 часов | ||||||||||
| Определение первообразной | 1 п 26 | Урок нового материала; лекция | Составление опорного конспекта | Понятие первообразной. Дифференцирование, интегрирование. | Знать: -Определение первообразной Уметь: -проверять, является ли ф-я первообразной для заданной; -работать с учебником. Отбирать и конструировать материал Уметь: - находить первообразную для суммы ф-ий и произведения ф-ии на число, используя справочные материалы | Умение доказывать, что ф-ия является первообразной в более сложных ситуациях. Формулировать выводы | П.26 Конспекты уч-ся | 11.09 | |
| Определение первообразной | 1 | Комбинированный, самостоятельная работа | Фронтальный, индивидуальный опрос, упражнения | Умение приводить примеры, составлять первообразные, подбирать аргументы | Повторить теорему Лагра нжа п.19 | 12.09 | |||
| Основное свойство первообразных | 1 п. 27 | лекция | ответы на вопросы по теории, упражнения | Признак постоянства функции, основное свойство первообразных и геометрический смысл основного свойства, таблица первообразных | Знать: -основное свойство, геометрич смысл; таблицу первообразных Уметь: - строить графики первообраз ных; находить первообразные | Доказательство признака постоянства и основного свойства Умение передавать информацию кратко, сжато, полно, выборочно | Дифференц за дания, таблица первообразн | 16.09 | |
| Основное свойство первообразных | 1 | Закрепление | Фронт опрос, Программированный контроль | Уметь: -находить общий вид первообразных по таблице | Находить первообразную для сложных функций | 18.09 | |||
| Три правила нахождения первообразных | 1 п. 28 | комбинированный | Фронт, индивид опрос, составление конспекта. Упражнения | Правила нахождения первообразных. Выработка умений находить первообразную, график которой проходит через заданную точку с применением таблицы и трех правил | Знать: -три правила нахождения первоо составлять самостоятельно Уметь: -применять понятие первообразной, находить первообразные | Умение пользоваться понятием первообразной | К зачету §7 | 19.09 | |
| Три правила нахождения первообразных | 1 | комбинированный | Фронт, индивид опрос, составление конспекта. Упражнения | Умение пользоваться понятием первообразной, применять правила | 23.09 | ||||
| Три правила нахождения первообразных | 1 | Закрепление знаний и умений | Работа с конспектом, учебником. упражнения | Умение пользоваться понятием первообразной, применять правила | К зачету §7 | 25.09 | |||
| Три правила нахождения первообразных | 1 | Проверка знаний и умений, | Самостоятельная работа | Нахождение первообразных функции. Сводящихся к применению таблицы и трем правилам; рассмотреть более сложные упражнения | Применять понятие первообразной, находить первообразные | Умение пользоваться понятием первообразной в более сложных упражнениях | Подготовиться к.р. | 26.09 | |
| Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль обобщение и коррекция | Решение контрольных заданий | Проверить умения и навыки по теме «первообразная» | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по теме; развернуто обосновывать решения; - собирать материал для сообщения по теме | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанализа | Сообщение о ученых-математиках | 30.09 | |
§ 8. Интеграл 9 часов | ||||||||||
| Площадь криволинейной трапеции | 1 п.29 | Объяснение нового материала | Составление опорного конспекта, алгоритма | Ввести понятие криволинейной трапеции и рассмотреть её площадь | Знать понятие криволинейной трапеции и её площади; Уметь вычислять площадь кривол трапеции | Доказывать теорему о вычислении площади | Индивид карточки | 02.10 | |
| 1 | Закрепление. Проверка степени усвоения | Работа с конспектом, учебником. упражнения. Сам. работа | Нахождение площади криволинейной трапеции | Находить площадь криволинейной трапеции ограниченной линиями | Вычислять площади фигуры, ограниченной линиями в более сложных ситуациях | Сообщения о Ньютоне и Лейбнице | 03.10 | ||
| Интеграл. Фрмула Ньютона-Лейбница | 1 п. 30 | комбинированный | Фронт опрос, ответы на вопросы. Составление конспекта | Ввести понятие интеграла, формулу Ньютона-Лейбница Вычисление интеграла, пределы интегрирования | Иметь представление о формуле Ньютона-Лейбница. Уметь: -применять формулу для вычислений площади кривол трапеции в простейших задачах; - объяснять изученное на конкретных примерах | Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площадь кривол трапеции в более сложных заданиях. Обосновывать суждения. Давать определения. Приводить примеры | 07.10 | ||
| 1 | закрепление | Построение алгоритма действий, упражнения, ответы на вопросы | Вычисление площади криволинейной трапеции по алгоритму | Знать: - формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: -вычислять площади с использованием первообразных в простейших задачах; -извлекать информацию из дополнит источников | Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница в сложных творческих заданиях для вычисления площади с использованием первообразной. Подбирать аргументы, приводить примеры, формулировать выводы | Повтор уравн касательной п.19 | 09.10 | ||
| Интеграл. Фрмула Ньютона-Лейбница | 1 | Отработка умений и навыков. Самостоят работа | Решение упражнений, фронтальный опрос | Вычисление площади криволинейной трапеции по алгоритму | Уметь: -использовать формулу Ньютона-Лейбница. - вычислять площади с использованием первообразных в простейших задачах; | Применять формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площади; развернуто обосновывать суждения | Дифференцир материал | 14.10 | |
| Применение интеграла | 1 П.31 | Урок лекция | Составление конспекта | Интеграл и вычисление объемов тел. Интеграл и работа переменной силы. Интеграл и вычисление массы, электрического заряда, перемещения, количества теплоты. | Уметь вычислять интеграл по формулам | Применение формулы Ньютона-Лейбница. Вычислять работу, количество энергии, центр масс. | Изучение доп литерат Подготовка к зачёту | 16.10 | |
| Применение интеграла | 1 | комбинированный | Построение алгоритма действий, фронтальный опрос | Объемы тел фигур вращения | Знать примеры применения интеграла на практике, в других областях. Уметь вычислять площади фигур, ограниченных линиями, вычислять интегралы | Подготовка к зачёту | 17.10 | ||
| Применение интеграла | 1 | Практикум Зачёт по теме «Первообразная и интеграл» | Проверить степень понимания и усвоения | Организация учащихся на зачет по теме | Уметь: демонстрировать теоретич и практич знания по теме; Привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; Составлять текст научного стиля | Свободное применение знаний и умений по теме. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно; объяснять изученные положения; использовать справочную литературу. | Подготовка к контр работе | 21.10 | |
| Контрольная работа №2 | 1 | Контроль обобщение коррекция | Решение контрольных заданий | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Уметь: Находить первообразную ф-ции. Проходящей через точку, общий вид первообр; вычислять площади фигур, ограниченных линиями, вычислять интегралы | Повторить из 9 корень п-ой степени и св-ва | 23.10 | ||
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции (38 часов) § 9. Обобщение понятие степени, 10 часов Цель: - Формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень п-ой степени из действительного числа и степенной функции»; - Овладение умением применения свойств корня п-ой степени; преобразование выражений, содержащих радикалы; - обобщение и систематизация знаний о степенной функции; - формирования умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени. | ||||||||||
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня | Д/З | ||
факт | ||||||||||
| Корень n – ой степени и его свойства | 1 1 п.32 | комбинированный | Опорный конспект | Корень п-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал. Свойства корня п-ой степени | Иметь представление об определении корня п-ой степени и его свойствах. Уметь выполнять преобразова- ния выражений, содержащих радикалы; вступать в речевое общение | Умение применять определение корня п-ой степени и его свойства. Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. | 24.10 | ||
| 28.10 | |||||||||
| Корень n – ой степени и его свойства | 1 | проблемный | Проверить усвоение материала.Отработка алгорит ма действий, решение упраж нений, ответы на вопросы | Уметь решать простейшие уравнения, содержащие корень п-ой степени; выполнять преобразования выражений содержащих радикалы, Самостоятельно искать и отбирать нужную информацию для решения учебных задач | Умение выполнять арифм действия сочетая устные и письменные приемы; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного содержания | Раздаточный дифференцированный материал | 30.10 | ||
| Иррациональные уравнения. | 1 п.33 | Урок-лекция | Опорный конспект. Ответы на вопросы | Понятие иррациональных уравнений, способы их решения | Знать определение иррациональных уравнений Уметь решать простейшие уравнения, содержащие корень п-ой степени; | Умение решать уравне- ния, используя понятие корня п-ой; работать с учебником; отбирать и структурировать материал | 31.10 | ||
| Иррациональные уравнения. | 1 | Решение типовых задач | Решение упражнений; отработка алгоритмов решения уравнений | Решение некоторых типов иррациональных уравнений, способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений | Знать способы решения иррациональных уравнений. Уметь решать уравнения, в которых переменная под знаком корня | Умение решать более сложные уравнения; передавать материал сжато, полно, выборочно | 11.11 | ||
| Иррациональные уравнения. | 1 | Проверка усвоения изученного материала | Самостоятельная работа | Рассмотреть решение систем уравнений | Умение решать системы уравнений; пользоваться учебником; собирать информацию для сообщения по заданной теме | 13.11 | |||
| Степень с рациональным показателем. | 1 п.34 | комбинированный | Составление опорного конспекта | Ввести понятие степени с рациональным показателем, показать, что при таком понятии сохраняются основные свойства | Знать определение степени с рацион показателем; свойства степени | Умение доказывать основные свойства степени для рациональных показателей | 14.11 | ||
| Степень с рациональным показателем | 1 | Закрепление знаний и умений | Решение упражнений, математический диктант | Применение тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями, выработка навыка сравнения чисел, используя свойства | Уметь применять тождества сокращенного умножения к действиям над степенями | Умение применять знания свойств степеней с рациональным показателем | Домашняя контр работа | 18.11 | |
| Обобщение понятия степени. | 1 | Обобщение и систематизация | Составление опорного конспекта, фронтальный опрос | Степень с любым целочис- ленным показателем, свой- ства степени, иррациональ- ные уравнения, методы решения иррац уравн | Знать, как находить значения степени с рацион показателем; проводить преобразования выражений по формулам и правилам преобразования выражений, включающих степени Уметь находить значения степени с рацион показателем; проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени; составлять текст научного стиля | Умение обобщать понятие о показателе степени, выводить формулы степеней, применять правила преобразования буквенных выражений, включающих степени; передавать информацию сжато, полно, выборочно | Подготовиться к контр работе | 20.11 | |
| Контрольная работа №3. | 1 | проверить усвоение изученного материала | Контрольные задания | Уметь: - обобщать и систематизировать знания развернуто обосновывать решения | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанализа | Создание базы тестовых заданий | 21.11 | ||
§ 10. Показательная и логарифмическая функции, 16 часов Цель: - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графики и свойства; - овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции. Решать показательные уравнения и неравенства; - создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах. | ||||||||||
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня | Д/З | сроки изучения | |
план | факт | |||||||||
| Показательная функция. | 1 п.35 | комбинированный | Опорный конспект, ответы на вопросы | Степень с иррациональным показателем, показательная функция, свойства показат ф-ции, график, симметрия | Имеет представл о показатель- ной функции; её свойствах и графике. Уметь определять значение ф-ии по аргументу при различных способах задания ф-ии; строить графики. Уметь вступать в речевое общение | Знание свойств функции. Умение исследовать ф-ию по схеме, выполнять построение графика, используя геометрические преобразования; самостоятельно искать и отбирать нужную информацию; умение пользоваться справочной литературой | Дифференцирован задания | 25.11 | |
| 1 | Закрепление | Решение упражнений. Индивид работа | Построение графиков, описание свойств по графику, графическое решение показательных уравнений | Знать определение оказат ф-ии. Уметь формулировать св-ва, строить схематически график описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику наибольшие и наименьшие значения | Индивидуальные задания | 27.11 | |||
| Решение показательных уравнений | 1 п. 36 | комбинированный | Ответы на вопросы, решение упражнений | Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Иметь представление о показат уравнении. Уметь решать простейшие показат уравн и их системы. Использовать для приближенного решения графический метод | Умение решать показат уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатн плоскости мн-ва решений простейш- их уравнений и их систем | Создание презентации своего проекта по обоб щению | 28.11 | |
| Решение показательных неравенств | 1 п. 36 | комбинированный | Построение алгоритма решения упражнений | Показательные неравенства, методы решения неравенств, равносильные неравенства | Иметь представление о показат неравенстве Уметь решать простейшие показат неравенства, их системы Использовать для приближенного решения графический метод | Умение решать показател неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатн плоскости мн-ва решений простейш- их неравенств и их систем | Работа со справочной лит-рой | 02.12 | |
| Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма решения упражнений | Знать показат уравнение и неравенство. Уметь решать простейшие пока зательн уравнения, неравенства, их системы, использовать для приближенно- го решения графический метод | Умение решать показател уравн и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатн плоскости мн-ва решений простейших уравнений, неравенств и их систем | Подготовся к письменному зачету по п.35,36 | 04.12 | ||
| Логарифмы и их свойства | 1 п.37 | поисковый | Фронтальный опрос, письменный зачет по п.35,36 | Логарифм, основание лога -рифма, основное логарифмическое тождество, десятичный логарифм | Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом. Понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению. Находить и использовать информацию | Умение, зная понятия логарифма и некоторые его свойства, выполнять преобразования логарифмических выражений. Умение вычислять логарифмы чисел; собирать материал для сообщений. Извлекать необходимую информацию из учебных текстов | Доклад «Сведения из истории» | 05.12 | |
| Логарифмы и их свойства | 1 | комбинированный | Индивидуальный опрос, практикум | Знать как использовать связь между степенью и логарифмом. Понимать их взаимно противоположное значение Уметь вычислять логарифм числа по определению, передавать информацию сжато, полно. выборочно | Поиск нужной информации | 09.12 | |||
| Логарифмическая функция y = loga x её свойства и график | 1 п.38 | проблемный | Фронтальный опрос | Логарифмическая функция y= logax. Логарифмическая кривая, свойства логарифм функции, график. Логарифм произведения, частного, степени. логарифмирование | Иметь представление об определении логарифм ф-ии, её свойств в зависимости от основания. Уметь определять значение функции по аргументу при различных способах задания ф-и | Уметь применять свойства логарифм ф-и на творческом уровне исследовать функцию по схеме | Изучение дополн литературы. Подгот к зачету | 11.12 | |
| Логарифмическая функция | 1 | Поисковый Письменный зачет | Построение алгоритма действий. Решение упражнений | Знать как применять определении логарифм ф-ии, её свойств в зависимости от основания. Уметь определять значение функции по аргументу при различных способах задания ф-и, находить значения логарифма, проводить преобразования буквенных выражений | Уметь применять свойства логарифм ф-и на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеть приемами построения и исследования математических моделей. | Опорные конспекты | 12.12 | ||
| Решение логарифмических уравнений | 1 п. 39 | Комбинированный | Опорный конспект, решение упражнений | логарифмическое уравнение, методы решения уравнений (потенцирования, введение новой переменной, логарифм ирования) Системы логарифм уравнений Формула перехода к новому основанию | Иметь представление о логарифмическом уравнении. Умет решать простейшие логарифм уравнения по определению; уметь определять понятия | Уметь решать на творческом уровне, использовать свойства функции (монотонность. знакопостоянство); приводить примеры; аргументировать, формулировать выводы, собирать информацию, передавать сжато, выборочно, полно | 16.12 | ||
| 1 | Практикум | Индивидуальный, фронт опрос, решение упражнений | Знать о методах решения логар уравнений., формулу перехода к новому основанию. Уметь решать простейшие логарифм уравнения. Использовать метод введения новой переменной для сведения к равносильному | 18.12 | |||||
| Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 2 п. 39 | Комбинированный | Опорный конспект. решение упражнений | логарифмическое неравенство, равносильные логарифм нерав-ва. методы решения | Иметь представление о логарифмическом нерав-ве в зависимости от основания. Уметь решать простейшие логарифм нерав-ва методом замены переменных для сведения к рациональн виду | Уметь решать простейшие логарифм нерав-ва. Устно применять свойства монотонности логарифм ф-ии при решении более сложных логарифм неравенств. Использовать для приближенного решения графический метод | 19.12 | ||
| ||||||||||
23.12 | ||||||||||
| 2 | Обощение и системаьизация | Индивидуальный, фронт опрос, решение упражнений | Знать алгоритм решения логарифм уравн и неравенств Уметь решать простейшие логарифм уравн и нерав-ва | Подготовиться к к.р. | 25.12 | ||||
| 26.12 | |||||||||
| Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка степени усвоения материала, выявление знаний | Решение контрольных заданий | Знать о понятии логарифма, его свойствах; о функции и свойствах, о графике, о решении простейших уравнений и неравенств | Умение свободно пользоваться знаниями о логарифме, его свойствах, о функции. Её свойствах и графике. О решении логарифм уравнений и неравенств повышенной трудности | 09.01 | |||
§ 11. Производная показательной и логарифмической функций, 12 часов Цель: - формирование представлений о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; - развивать умение вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций; -способствовать умению самостоятельно добывать учебную информацию, пользоваться дополнительными источниками и справочным материалом. | ||||||||||
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня | Д/З | сроки изучения | |
План | факт | |||||||||
| Производная показательной функции. Число е. | 1 п.41 | комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач. Работа с текстом и книгой | Число е функции y=ex. Свойства, график функции, дифференцирование ф-ции y=ex. Интегрирование, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, её свойства, график и дифференцирование | Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной функции. Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных функций. | Умение применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. | поиск нужной информации в различных источниках | 13.01 | |
| Производная показательной функции. | 1 | закрепление | решение задач, работа с раздаточным материалом | Знать формулы для нахождения производной и первообразной показательной функций. Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных функций. | 15.01 | ||||
| Производная показательной функции. | 1 | Практикум | Самостоятельная работа | Знать формулы для нахождения производной и первообразной показательной функций. Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных функций. | Использование справочлит-ры и мате риалы ЕГЭ | 16.01 | |||
| Производная логарифмической функции. | 1 | комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач. Работа с текстом и книгой | Дифференцирование логарифмической функции, исследование логарифм функции на возрастание, убывание, экстремумы, график. Интегрирование логарифмической функции. | Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной логарифмической функции. Уметь вычислять производные и первообразные простейших логарифмических функций. | Умение применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; решать практические задачи с помощью аппарата дифференциального и интегрального исчисления. | поиск нужной информации в различных источниках Использование справочлит-ры и мате риалы ЕГЭ | 20.01 | |
| Производная логарифмической функции. | 1 п.42 | закрепление | решение задач, работа с раздаточным материалом | Знать формулы для нахождения производной и первообразной логарифмических функций. Уметь вычислять производные и первообразные простейших логарифмических функций. | 22.01 | ||||
| Степенная функция | 1 п.43 | комбинированный | Составление опорного конспекта, | Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции | Знать определение степенной функции, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Знать свойства функций. Исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования; самостоятельно находить отбирать необходимую информацию для решения учебных задач | Работа со справочной литературой | 23.01 | |
| Степенная функция | 1 | закрепление | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 27.01 | |||||
| Степенная функция | 1 | Закрепление | Самостоятельная работа | 29.01 | |||||
| Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 п.44 | комбинированный | Ввести понятие дифференциальных уравнений, рассмотреть некоторые из них | Знать и различать дифференциальные уравнения | 30.01 | ||||
| 1 | закрепление | Показать применение решений дифференциальных уравнений в физике и технике | Уметь решать простые дифференциальные уравнения | 03.02. | |||||
| 1 | Решение задач с применением дифференциальных уравнений | Уметь решать задачи по теме | Подготовиться к к.р. | 05.02 | |||||
| Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль за знаниями | Решение контрольных заданий | Проверка степени усвоения материала, выявление знаний | Уметь: - обобщать и систематизировать знания развернуто обосновывать решения | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанализа | Создание базы тестовых заданий | 06.02 | |
Глава V. Задачи на повторение. 41 часов Цель: - Обобщение и систематизация курса математики за 11 класс - создание условий для эффективного участия в работе в группе; - формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность | ||||||||||
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов/пункт | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дополнительные знания. Умения требования повышенного уровня | Д/З | сроки изучения | |
план | факт | |||||||||
Действительные числа, 6 часов | ||||||||||
| Рациональные и иррациональные числа | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь решать задачи по теме Уметь: - обобщать и систематизировать знания | 10.02 | ||||
12.02 | ||||||||||
| Проценты. пропорции | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 13.02 | |||||
17.02 | ||||||||||
| Прогрессии | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 19.02 | |||||
20.02 | ||||||||||
Тождественные преобразования, 8 часов | ||||||||||
| Преобразование алгебраических выражений | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь решать задачи по теме Уметь: - обобщать и систематизировать знания | 24.02 | ||||
26.02 | ||||||||||
| Преобразование выражений содержащих радикалы и степени с дробным показателем | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 27.02 | |||||
03.03. | ||||||||||
| Преобразование тригонометрических выражений | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 05.03 | |||||
06.03 | ||||||||||
| Преобразование выражений содержащих степени и логарифмы | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 10.03 | |||||
12.03 | ||||||||||
Функции, 6 часов | ||||||||||
| Рациональные функции | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь решать задачи по теме Уметь: - обобщать и систематизировать знания | 13.03 | ||||
17.03 | ||||||||||
| Тригонометрические функции | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 19.03 | |||||
20.03 | ||||||||||
| Степенная, показательная и логарифмическая функции | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 31.03 | |||||
02.04 | ||||||||||
Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, 14 часов | ||||||||||
| Рациональные уравнения и неравенства | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь решать задачи по теме Уметь: - обобщать и систематизировать знания | 03.04 | ||||
| Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 07.04 | |||||
| Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 09.04 | |||||
10.04 | ||||||||||
| Показательные уравнения и неравенства | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 14.04 | |||||
| Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 16.04 | |||||
| Системы рациональных | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 17.04 | |||||
| Системы иррациональных | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 21.04 | |||||
| Системы тригонометрических системы показательных и логарифмических | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 23.04 | |||||
| Задачи на составление уравнений и систем уравнений | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 24.04 | |||||
| Решение упражнений | 1 | Подготовка к контрольной работе | Уметь решать задачи по теме | 28.04 | |||||
| к.р. №6 | 1 | Контроль за знаниями | Решение контрольных заданий | Уметь: - обобщать и систематизировать знания, развернуто обосновывать решения | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанал | Создание базы тестовых заданий | 30.04 | ||
| Решение упражнений | 1 | Коррекция | 05.05. | ||||||
| Решение упражнений | 1 | Коррекция | СР, тест | Умение выбирать нужные формулы при решении | 07.05 | ||||
Производная, 8 часов | ||||||||||
| Производная | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: - обобщать и систематизировать знания, Решать задачи по теме | 08.05 | ||||
| Применение производной к исследованию функций | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 12.05 | |||||
| Применение производной в физике и технике | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 14.05 | |||||
| Первообразная | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 15.05 | |||||
| Интеграл | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | 19.05 | |||||
| репетиционный экзамен | 1 | Решение тестовых контрольных заданий | Умение выбирать нужные формулы при решении | Уметь: - обобщать и систематизировать знания, развернуто обосновывать решения | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанализа | Создание базы тестовых заданий | 21.05 | ||
| Решение упражнений | 1 | Обобщение и систематизация | Фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Умение выбирать нужные формулы при решении | Уметь: - обобщать и систематизировать знания, развернуто обосновывать решения | Уметь обобщать и систематизировать знания на сложных примерах. Владеть навыками самоконтроля и самоанализа | 22.05 | ||
Резерв | 1 | 26.05 | ||||||||
Резерв | 1 | 28.05 | ||||||||
Резерв | 1 | 29.05 |
Литература и УМК
- Алгебра и начала анализа – 10 – 11 .Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М., Шварцбурд С.И. – М.: Просвещение, 2008.
- Разноуровневый дидактический материал. Самостоятельные и контрольные работы, 11 класс, геометрия, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, М., «Илекса», 2005.
- Математика. Пределы и производные. Теория и практика решения задач.10-11 классы.Т.А. Лепёхина. Волгогрда, «Учитель», 2009.
- Тесты по алгебре и началам анализа. Ю.А. Глазков и др. М. «Экзамен», 2010.
- Алгебра и начала анализа.. Самостоятельные и контрольные работы10-11 класс. М. «Илекса», 2007.
- Математика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Диагностические тесты, тематические задания, контрольные варианты. И. В. Ященко, С.А. шестаков. П.И. Захаров. М. «Экзамен», 2010.
- Математика. ЕГЭ. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Реальные тесты. Практикум. М. «Экзамен», 2010.
- Математика. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М. «Экзамен», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....