Методическая разработка урока алгебры в 10 классе: "Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trigonometricheskie_uravneniya.ppt943 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Инструктаж по работе с оценочными листами Название Оценка 1. «Я и домашнее задание» 2. Обратные функции 3. Кодирование «Уравнение ↔ корни» 4. Работа в группе 5. Самостоятельная работа «Решаю сам» Средняя оценка Оценочный лист Фамилия, имя __________________________ класс ____________

Слайд 3

«Величие человека – в его способности мыслить» Блез Паскаль

Слайд 4

«В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками» Исаак Ньютон

Слайд 5

Моноторинг «Я и домашнее задание» Вариант 1 Вариант 2 1. х = ± + π n, n ϵ Z 1 . х = ± + , n ϵ Z 2 . х = ± + n, n ϵ Z 2 . х = + π n, n ϵ Z 3 . х = ± 3 π + 8 π n, n ϵ Z 3. х = ± 2 π + 6 π n, n ϵ Z 4. х = - - 2 π n, х = π - 2 π n, n ϵ Z 4. х = - - 2 π n, х = - 2 π n, n ϵ Z *5. х = ± ; ± ; - ; - *5. х = ± ;± ; ± Оценивание: 4 верно решенных примера - оценка « 5 » ; 3 верно решенных – « 4 » ; 2 – « 3 » менее 2 – « 2 »

Слайд 6

«...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее» Н.К. Крупская

Слайд 7

Разминка «Найди ошибку» arccos 60˚ = arcsin 0 = 1 arccos(- ) = - arcctg (- ) = - arccos = arcsin 0 = 0 arccos(- ) = arcctg (- ) =

Слайд 8

Обратные функции Вариант 1 Вариант 2 1 . arccos 0 1. а r с cos 1 2. arcctg 2. ar с sin (- ) 3. а r с cos (- ) 3. arcctg (-1) 4. а rc с os (-1) 4. ar с sin 1 5. ar с sin (- ) 5. ar с tg

Слайд 9

Проверка. Обратные функции Вариант 1 Вариант 2 1. 1. 0 2. 2. - 3. 3. 4. π 4. 5. - 5.

Слайд 10

Кодирование «Уравнение-корни» Вариант 1 Уравнение Корни 1. sin х = а 2. cos х = -1 3. ctg х = а 4. cos х = 0 5. sin х = 0 6. cos х = 1 1. х = π + 2π n , nϵ Z 2. х = + π n , nϵ Z 3. х = π n , nϵ Z 4. х = + π n , nϵ Z 5. х = arcctg a + π n , nϵ Z 6. х = (-1) n arsina + π n, nϵ Z 7. х = 2 π n, nϵ Z Вариант 2 Уравнение Корни 1. sin х = 1 2. tg х = 0 3. cos х = а 4. tg х = а 5. sin х = -1 6. ctgx = -1 1. x = ± arccos a + 2 π n, nϵ Z 2. х = arctg a + π n, nϵ Z 3. х = - + 2π n , nϵ Z 4. х = + 2π n , nϵ Z 5. х = + π n , nϵ Z 6. х = + π n , nϵ Z 7. х = π n , nϵ Z

Слайд 11

Проверка кодирования «Уравнение-корни» Вариант 1 Вариант 2 1 6 1 4 2 1 2 7 3 5 3 1 4 2 4 2 5 3 5 3 6 7 6 5 Оценивание: 6 верно решенных примера - оценка « 5 » 4-5 – « 4 » 3 – « 3 » менее 3 – « 2 »

Слайд 12

Тригонометрические уравнения sin 2 x = 1 2 sin x – 3 cosx = 0 Уметь: различать вид тригонометрического уравнения Знать: способ решения тригонометрического уравнения

Слайд 13

Я – исследователь Как решить любое задание С1, содержащее тригонометрическое уравнение, на предстоящем экзамене?

Слайд 14

правильно неправильно Физкультминутка

Слайд 15

Тема урока: «Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения» Линейные Квадратные Кубические Биквадратные

Слайд 16

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Слайд 17

Исследование 1. Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал 3. Составить алгоритм решения 4. Одному члену группы защитить совместно решенное уравнение (основные формулы, преобразования, метод) 2 . Решить данное уравнение 5. Зафиксировать возможные ошибки и составить рекомендации для работы с заданиями такого типа

Слайд 18

Результаты исследования Алгоритм решения методом замены уравнений, сводящимся к алгебраическим 1. Привести уравнение к алгебраическому виду относительно одной из тригонометрических функций 2. Обозначить полученную функцию переменной, обозначив ее ограничения 3. Записать и решить полученное алгебраическое уравнение 4. Вернуться к замене 5. Решить простейшее тригонометрическое уравнение

Слайд 19

Результаты исследования Алгоритм решения методом замены однородных уравнений 1. Разделить однородное уравнение на или на Если уравнение первой степени, то переход к п.5. 2. Обозначить полученную функцию переменной, обозначив ее ограничения. 3. Записать и решить полученное алгебраическое уравнение. 4. Вернуться к замене. 5. Решить простейшее тригонометрическое уравнение.

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"

Материал содержит конспект  обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения",  в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

"Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения", 10 класс (профильный)

Материал презентации был представлен на защите урока на Всероссийском  конкурсе "Мой лучший урок" (2 место)...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)

Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение системы двух уравнений,одно из которых линейное,а другое- второй степени"

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Решение системы двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени»учителя математики ГБОУ СОШ № 394 Санкт-...