Методическая разработка урока алгебры по теме "Показательные уравнения"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
План-конспект и технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_uroka_algebry.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры по теме "Показательные уравнения".
План - конспект урока.
Предмет: алгебра
Класс: 11, общеобразовательный
Автор УМК: А.Г. Мордкович
Тема урока: Показательные уравнения
Тип урока: изучение нового материала
(первый урок из трех).
Цели:
- образовательные - обеспечить осознанное усвоение методов решения показательных уравнений и тренировать способность к их практическому использованию; формировать познавательные УУД;
- развивающие - развивать познавательный интерес, память учащихся, умения организовать свой труд; формировать регулятивные, коммуникативные УУД;
- воспитательные - воспитывать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний; формировать личностные УУД.
Задачи:
- Структурировать материал, подлежащий изучению;
- Определить виды деятельности учащихся и систему разноуровневых упражнений;
- Продумать систему оценивания.
Ход урока.
I этап. Вводно-мотивационный.
- Устная работа. Фронтально.
- Какую функцию называют показательной?
- Изобразите график показательной функции, перечислите свойства.
- Перечислите свойства степеней.
- Что называется корнем уравнения?
- Какие уравнения называются равносильными?
- Рассмотрите уравнения:
Где содержится переменная в данных уравнениях? (в показателе степени).
Как можно назвать эти уравнения? (показательными).
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Показательные уравнения).
Сформулируйте цель урока и запишите в тетрадь. (Научиться решать показательные уравнения).
II этап. Изучение нового материала.
- Прочитайте в учебнике (стр. 243) определение показательного уравнения и запишите в тетрадь.
Какое из данных уравнений вы можете решить? (первое графическим методом). Учащиеся решают.
Какие корни получаются при графическом методе решения уравнений? (приближенные).
Как получить точные корни? (решить аналитически). Решают.
- Прочитайте и разберите пример 1 (стр. 244).
(Далее вместе с учителем пишут в тетрадь и на доске решение).
(уравняли показатели, сделали равносильный переход)
Ответ: 5. Данный метод называется методом уравнивания показателей.
- Как решить третье уравнение? Прочитайте и разберите пример 3 (стр. 245) в учебнике.
Вместе с учителем на доске
Заменим
Введём новую переменную:
Корней нет
Ответ: 2. Данный метод называется методом введения новой переменной.
Подведём некоторые итоги.
Сколько методов решения уравнений можно выделить? (3). Назовите их.
- Функционально - графический метод.
- Метод уравнивания показателей.
- Метод введения новой переменной.
III этап. Проверка осознанности усвоения материала.
- Какое уравнение называется показательным? Приведите пример.
- Какие основные способы решения показательных уравнений существуют?
- Укажите метод решения уравнений, записанных на доске?
IV этап. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз по офтальмологическому тренажеру.
V этап. Закрепление усвоенного материала. Организация учебной деятельности учащихся по уровням.
Работа в группах (по 4 чел.)
Карточка №1
I уровень | II уровень | III уровень |
=2х + 9 |
Самопроверка по эталону.
VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока. Достигли ли вы цели?
Отметьте "+" или "-".
+ или - | |
Я знаю определение показательного уравнения | |
Я знаю основные методы решения показательных уравнений | |
Я умею решать показательные уравнения |
Задание по уровням. Карточка № 2.
I уровень | II уровень | III уровень |
Самопроверка по эталону.
Посмотрите, объективно ли вы оценили себя? (Хорошо! Молодцы!)
VII этап. Домашнее задание.
Учебник (с. 243-245), карточка № 3. (Трехуровневое задание. Кто на каком уровне желает выполнить?)
http://interneturok.ru, 11 класс, глава 3, урок по теме «Показательные уравнения».
Карточка № 3.
I уровень | II уровень | III уровень |
=0 | ||
|
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1. | Вводно – мотивационный (3 мин.) Цель: организовать деятельность учащихся на формулирование темы и цели урока. | Ставит учебную задачу.Организу-ет деятельность учащихся по формулированию темы и целей урока. Уточняет понимание учащимися поставленной цели. | Слушают, самоорганизуются к деятельности, анализируют, решают задачи. Формулируют тему и цель урока. | Развитие ответственности. | Целеполагание, планирование. | Самостоятельное формулирование целей урока. | Умение слушать, осознанно строить речевое высказывание. |
2. | Изучение нового материала (10 мин.) Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. | Организует познавательную деятельность учащихся на доступном для каждого уровне. | Читают, анализируют, конспектируют, отвечают на вопросы. | Ответственность, готовность к сотрудничеству. | Волевая саморегуляция. | Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать, осознанно строить речевое высказывание. |
3. | Проверка осознанности усвоения материала (2 мин.) Цель: установить уровень усвоения и устранить пробелы. | Ставить учебную задачу, задаёт вопросы, осуществляет контроль. | Анализируют, отвечают. | Ответственность. | Контроль, оценка. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение слушать собеседника, способность строить понятные для партнёра высказывания. |
4. | Физкультминутка (1 мин.) Цель: восстановление физических и духовных сил, повышение активности и внимания учащихся. | Проводит гимнастику для глаз. | Выполняют гимнастику для глаз. | Ответственность, формирование установки на здоровый образ жизни. | Волевая регуляция. | Умение слушать. | |
5. | Закрепление усвоенного материала (18 мин.) Цель: закрепить изученный материал. | Ставит учебные задачи по уровням, контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует, осуществляет индивидуальный контроль. | Решают учебную задачу, анализируют, выполняют самопроверку и взаимопроверку. | Ответственность, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, разви-тие доброжела-тельности и доверия. | Рефлексия, коррекция, контроль, волевая саморегуляция. | Умение выбрать наиболее эффективные способы решения, контроль и оценка процесса и результатов. | Умение договариваться, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, умение обосновать собственное мнение. |
6. | Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.) Цель: провести самооценку, организовать проверку оценивания. | Организует самооценку деятельности учащихся. | Осуществляют самопроверку, самооценку. Анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания. | Ответственность. | Контроль, коррекция, оценка. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов. | Умение слушать. |
7. | Домашнее задание (1 мин.) Цель: определение достигнутого уровня, проведение самооценки. | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Слушают, записывают домашнее задание. | Ответственность. | Волевая саморегуляция. | Умение выбрать наиболее эффективные способы решения. | Умение слушать. |
Используемые ресурсы.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 г.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2010 г.
- http://interneturok.ru, 11 класс, глава 3, урок по теме «Показательные уравнения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"
Материал содержит конспект обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения", в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе: "Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения"
Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)
Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....