Методическая разработка урока в 10 классе "Тригонометрические уравнения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока в 10 классе « Тригонометрические уравнения.»
Белик О.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Краснодарского края Красноармейского района
Цель:
- разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;
- закрепить решения простейших тригонометрических уравнений.
Оборудование:
- макет единичной окружности;
- таблица тригонометрических формул;
Ход урока:
- Повторение.
- двое учащихся у доски: решение уравнений вида ,
- проверка домашнего задания № 348 (в): вычислить
- устный счет:
а) по макетам единичной окружности:
Найти все числа, которым на числовой окружности соответствует точка (точка показывается цветной иголкой).
б) найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений:
в) разложить на множители:
- Объяснение новой темы.
1). Объявить тему и цель урока.
2). Дать определение тригонометрического уравнения.
3). Повторить решения простейших тригонометрических уравнений:
а) проверить работу двух учащихся на доске: решение уравнений вида ,
б) устно вспомнить решения уравнений вида
4). Разберем метод подстановки.
Методом подстановки решаются те тригонометрические уравнения, которые представляют собой квадратные уравнения относительно какой-либо тригонометрической функции. Если в уравнение входят различные тригонометрические функции, то надо выразить их через одну.
а) Разбор учителем уравнения:
Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то
б) Решение уравнения из № 355 (б) на доске одним из учеников, остальные работают в тетрадях.
Ответ:
в) № 356 (б) самостоятельно на местах с последующей проверкой: Ответ: .
г) № 358 (б) на доске.
Ответ:
5). Разберем метод разложения на множители.
а) Разбор учителем уравнения:
б) № 373 (а) на доске.
Ответ:
№ 373 (в) самостоятельно, один ученик на доске.
Ответ:
- Домашнее задание:
п. 20(2), № 355-356 (в), № 358 (в), № 359 (в).
- Подведение итогов урока:
- оценить работу некоторых активных учащихся;
- контрольные вопросы: дать определение тригонометрических уравнений; назвать методы решения тригонометрических уравнений, разобранных на сегодняшнем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...
Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)
Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...
Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс
Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...
Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"
Технологии: стратегия «Зигзаг».В основе этой учебной стратегии лежит идея взаимообучения. Учащиеся делятся на малые группы по 5 человек. Ученик решает один и предложенных 5 примеров, какой ему по сила...
Методическая разработка урока по "Иррациональные уравнения"
Предложенная мной разработка урока позволяет в течение одного урока рассмотреть основные методы решения иррациональных уравнений, проанализировать особенности решения тех или иных видов, рассмотреть у...