"Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения", 10 класс (профильный)
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме
Материал презентации был представлен на защите урока на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок" (2 место)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_klass.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, открытия нового знания Характеристика класса : физико-математический класс с показателем качества обученности выше среднего Методы и технологии : информационно-коммуникационные; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Цель урока: сформировать представление об алгебраических и однородных уравнениях; познакомить учащихся с методами решения Задачи урока Образовательные Развивающие Воспитательные
Вводно-мотивационная часть Организационный момент - 3 мин Мониторинг «Я и домашнее задание» - 7 мин Актуализация знаний (работа в парах, фронтальная работа) – 15 мин II . Основная часть урока Постановка проблемной ситуации – 5 мин Изучение нового материала и решение проблемного вопроса – 30 мин III . Рефлексивно-оценочная часть урока Закрепление (самостоятельная работа) – 10 мин Информация о домашнем задании – 5 мин Итог урока – 5 мин
Инструктаж по работе с оценочными листами Название Оценка 1. «Я и домашнее задание» 2. Обратные функции 3. Кодирование «Уравнение ↔ корни» 4. Работа в группе 5. Самостоятельная работа «Решаю сам» Средняя оценка Оценочный лист Фамилия, имя __________________________ класс ____________
«Величие человека – в его способности мыслить» Блез Паскаль
«В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками» Исаак Ньютон
Моноторинг «Я и домашнее задание» Вариант 1 Вариант 2 1. х = ± + π n, n ϵ Z 1 . х = ± + , n ϵ Z 2 . х = ± + n, n ϵ Z 2 . х = + π n, n ϵ Z 3 . х = ± 3 π + 8 π n, n ϵ Z 3. х = ± 2 π + 6 π n, n ϵ Z 4. х = - - 2 π n, х = π - 2 π n, n ϵ Z 4. х = - - 2 π n, х = - 2 π n, n ϵ Z *5. х = ± ; ± ; - ; - *5. х = ± ;± ; ± Оценивание: 4 верно решенных примера - оценка « 5 » ; 3 верно решенных – « 4 » ; 2 – « 3 » менее 2 – « 2 »
«...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее» Н.К. Крупская
Разминка «Найди ошибку» arccos 60˚ = arcsin 0 = 1 arccos(- ) = - arcctg (- ) = - arccos = arcsin 0 = 0 arccos(- ) = arcctg (- ) =
Обратные функции Вариант 1 Вариант 2 1 . arccos 0 1. а r с cos 1 2. arcctg 2. ar с sin (- ) 3. а r с cos (- ) 3. arcctg (-1) 4. а rc с os (-1) 4. ar с sin 1 5. ar с sin (- ) 5. ar с tg
Проверка. Обратные функции Вариант 1 Вариант 2 1. 1. 0 2. 2. - 3. 3. 4. π 4. 5. - 5.
Кодирование «Уравнение-корни» Вариант 1 Уравнение Корни 1. sin х = а 2. cos х = -1 3. ctg х = а 4. cos х = 0 5. sin х = 0 6. cos х = 1 1. х = π + 2π n , nϵ Z 2. х = + π n , nϵ Z 3. х = π n , nϵ Z 4. х = + π n , nϵ Z 5. х = arcctg a + π n , nϵ Z 6. х = (-1) n arsina + π n, nϵ Z 7. х = 2 π n, nϵ Z Вариант 2 Уравнение Корни 1. sin х = 1 2. tg х = 0 3. cos х = а 4. tg х = а 5. sin х = -1 6. ctgx = -1 1. x = ± arccos a + 2 π n, nϵ Z 2. х = arctg a + π n, nϵ Z 3. х = - + 2π n , nϵ Z 4. х = + 2π n , nϵ Z 5. х = + π n , nϵ Z 6. х = + π n , nϵ Z 7. х = π n , nϵ Z
Проверка кодирования «Уравнение-корни» Вариант 1 Вариант 2 1 6 1 4 2 1 2 7 3 5 3 1 4 2 4 2 5 3 5 3 6 7 6 5 Оценивание: 6 верно решенных примера - оценка « 5 » 4-5 – « 4 » 3 – « 3 » менее 3 – « 2 »
Тригонометрические уравнения sin 2 x = 1 2 sin x – 3 cosx = 0 Уметь: различать вид тригонометрического уравнения Знать: способ решения тригонометрического уравнения
Я – исследователь Как решить любое задание С1, содержащее тригонометрическое уравнение, на предстоящем экзамене?
правильно неправильно Физкультминутка
Тема урока: «Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения» Линейные Квадратные Кубические Биквадратные
Основные методы решения тригонометрических уравнений
Этапы исследования 1. Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал 3. Составить алгоритм решения 4. Одному члену группы защитить совместно решенное уравнение (основные формулы, преобразования, метод) 2 . Решить данное уравнение 5. Зафиксировать возможные ошибки и составить рекомендации для работы с заданиями такого типа
Результаты исследования Алгоритм решения методом замены уравнений, сводящимся к алгебраическим 1. Привести уравнение к алгебраическому виду относительно одной из тригонометрических функций 2. Обозначить полученную функцию переменной, обозначив ее ограничения 3. Записать и решить полученное алгебраическое уравнение 4. Вернуться к замене 5. Решить простейшее тригонометрическое уравнение
Результаты исследования Алгоритм решения методом замены однородных уравнений 1. Разделить однородное уравнение на или на Если уравнение первой степени, то переход к п.5. 2. Обозначить полученную функцию переменной, обозначив ее ограничения. 3. Записать и решить полученное алгебраическое уравнение. 4. Вернуться к замене. 5. Решить простейшее тригонометрическое уравнение.
Рефлексивно-оценочная часть урока Закрепление (самостоятельная работа) Информация о домашнем задании Итог урока
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Конспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
Применение тригонометрических подстановок при решении алгебраических задач 11 класс
Данный материал можно использовать в образовательной деятельности при проведении факультативных занятий, для подготовки обучающихся к олимпиадам, к конкурсным испытаниям....
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе: "Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения"
Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал...
"Тригонометрические уравнения, сводимые к алгебраическим"
Данные задания помогут учащимся при подготовке к ЕГЭ, а также на уроках по теме "Тригонометрические уравнения" для закрепления умений и навыков....
«Урок-презентация» Решение тригонометрических уравнений, приводимых к алгебраическим
Урок «Решение тригонометрических уравнений, приводимых к алгебраическим». Урок входит в раздел «Тригонометрические функции» курса алгебры и начала анализа – 10 класс....
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным
Конспект окрытого урока , с технологической картой , домашним заданием...