Конспект урока "Понятие обыкновенной дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_ponyatiya_obyknovennoy_drobi.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ахонен Екатерина Петровна
Урок по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»
Цели: 1. Ввести понятие «обыкновенной дроби», дать понятие основного свойства дроби сокращении и сравнении дробей;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи: 1. научить записывать результат деления в виде обыкновенной дроби;
2. научить сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю;
3. научить сравнивать дроби с разными знаменателями;
4.научить употреблять математические термины в устной речи.
Оборудование: дидактический материал, набор частей окружности.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | 1. Здравствуйте, ребята, садитесь! Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте мы с вами выполним небольшую математическую разминку. | слушают |
2. | На доске представлен кроссворд (главное слово - дробь). Слова кроссворда 1. 19 ∙ 46 ─ 19 ∙ 36 (ответ: 190). Как называется закон, который позволил вам справится с примером? 2. 40 ─ 5х = 20 (ответ: 4) Как называется величина, которую мы нашли? 3. Р = 12 см, а = 2 см, b = ? (ответ: 4см) Знание какого математического выражения позволило нам решить задачу? 4. определите по рисунку вид скорости и найдите неизвестную величину: Ответ: 2ч 5. 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ---Что это? Используя эти цифры можно записать множество чисел – Как они называются? | отвечают с места. 1. решают вслух распределительный 2. решают вслух (корень) 3. решают вслух (формула) 4. Решают вслух (скорость сближения) 5. это арабские цифры Натуральные числа |
3. Формулировка темы | Как вы думаете, а есть ли еще числа, кроме натуральных чисел? Запишите тему урока «Обыкновенные дроби» в рабочих листах. Учитель на доске представляет тему урока. | Читают в слух главное слово в кроссворде. Записывают тему урока и фамилию в рабочих листах. |
4. выступление учителя | Оказывается, необходимость использовать обыкновенные дроби возникла в результате практической деятельности человека, а именно у наших предков, когда они делили добычу после охоты. Первые дроби, с которыми нас знакомит история, - это так называемые единичные дроби: половина, треть, четверть, которые встречаются в Египетских папирусах. И вплоть до 16 века человечество использовало только единичные дроби. А в 1585 году возникла современная теория обыкновенных дробей, основателем которой стал фламандский инженер Симон Стевин. Давайте же мы познакомимся и разберемся с этой теорией. Для этого выполните задание 1 в пункте «Понятие дроби» | слушают |
5. изучение нового материала | 1. выполнение задания 1 рабочего листа. 2. Сформулируйте вывод о том, в каком виде можно представить частное от деления. 3. Давайте попробуем составить дробь при условии, что целое разделить на n равных частей и взять m таких частей. (на доске представлен чертеж). Учитель на доске фиксирует буквенную запись дроби, в которой знак деления и знак дроби выделены цветом. Назовите основные элементы дроби: над знаком дроби – …, под знаком дроби – … 4. Посмотрите на дроби (записаны на доске): . Назовите дробь с меньшим числителем - ; дробь с большим знаменателем - ; дроби с равными числителями - ; дроби с неравными числителями - . 5. Хорошо, ребята! А теперь выполните задание № 2 (а, б – 1вариант, в, г – 2 вариант) в рабочих листах. (По окончании выполнения задания учитель на обратной стороне демонстрирует ответы). Оценим результаты: у кого все правильно, нарисуйте звездочку, у кого есть ошибки, нарисуйте кружок. Посмотрите задание на доске, представленная моделью круга. Назовите часть, представленную желтым цветом. Кто же прав? Чтобы разобраться в этом, выполните задание 3. Сформулируйте основное свойство обыкновенных дробей. А теперь давайте вернемся к нашему вопросу о том, кто прав. Что можно сказать по поводу этих двух дробей? Какой знак можно поставить между ними? (учитель ставит знак равенства между дробями и проговаривает «четыре восьмых равны одной второй»). № 347 (только ответ), № 348 (У) – полный ответ, № 349 (П) 5. Давайте немного поиграем: «Угадай цифру» На доске написаны строки:
6. В жизни очень часто приходится сравнивать. А можно ли сравнить обыкновенные дроби и если можно, то каковы условия сравнения? 1. Посмотрим на макеты окружностей. (учитель рассматривает на двух окружностях дроби). Запишите в рабочих листах получившиеся дроби. и (на доске вывешиваются дроби). Скажите, какая, на ваш взгляд, дробь больше? А с точки зрения математики? Почему? Что одинакового у этих дробей? Решение упражнении( у): в рабочих листах 2. Посмотрим на следующие дроби: и . Какая дробь больше? Можно ли сразу сравнить дроби? Почему? Как поступить, чтобы привести дроби к общему знаменателю? Что для этого нужно сделать? Какие дроби получим в результате? > , > . Итак, чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно… Решение упражнения № 358 (П). Запишите в рабочих тетрадях №. | Выполняют самостоятельно В виде дроби. m :n = Числитель - делимое Знаменатель - делитель отвечают Выполняют самостоятельно Сверяют ответы и делают зарисовку. Дают ответы: Выполняют Формулируют свойство сокращения дробей . Они равны № 347, 348 - устно № 349 – один ученик у доски отвечают по цепочке Называют и записывают получившиеся дроби Отвечают: . Если знаменатели равны, то…(записывают в рабочих листах) Нет. Разные знаменатели
Умножить (ч, з ) первую дробь на 2 Отвечают, записывают в рабочих листах Решают по цепочке у доски в тетрадях |
6. подведение итогов | Давайте с вами вернемся в прошлое, в начало урока. Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня узнали? | отвечают |
7. завершение | Доклады учеников: Л. Н. Толстой сделал интересное «арифметическое» сравнение. «Человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, тем меньше дробь». Я предлагаю вам подумать над этим высказыванием и письменно высказать свое мнение. | Рассказы учеников |
8. д.з | Итак, домашнее задание:
| записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
конспект урока "Обыкновенные дроби"
конспект урока "Обыкновенные дроби"...