Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах и ССУЗах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_dlya_11_klassa.zip | 868.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №28 имени Героя России Сергея Николаевича Богданченко станицы Вознесенской муниципального образования Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2012 года
Председатель педсовета
_________ /
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Практикум по математике»
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование , 11 кл.
Количество часов 34, 1 ч в неделю
Уровень базовый
Учитель Кондрашева Светлана Михайловна
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы для ОУ Краснодарского края,
составитель: Е.А. Семенко, 2010 год.
Эксперты:
МБУ ИМЦ методист Арепьева С.Ю.
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
МОБУ СОШ№9 учитель Оганесова С.С.
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
МОБУ СОШ№9 учитель Чуйченко О.Р.
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
Пояснительная записка
Настоящая программа написана на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы
для ОУ Краснодарского края, составитель: Е.А. Семенко, 2010 год.
Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (составитель Бурмистрова Т.А и разработана на основе примерных учебных программ базового уровня, рекомендованных ДОН Краснодарского края (авт. Семенко Е.А.).
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». Курс рассчитан на учащихся общеобразовательного класса, желающих хорошо подготовиться к ЕГЭ и к дальнейшему изучению математики в ВУЗах и ССУЗах.
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развиваться умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов.
ЦЕЛЬ КУРСА:
- Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс средней полной школы в форме и по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
ЗАДАЧИ:
- Систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии.
- Оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий.
- Осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий.
- Получение школьниками дополнительных знаний по математике.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
1 Выражения
Числа, корни и степени
1. Степень с натуральным, целым, рациональным показателем
2. Дроби, проценты, рациональные числа
3. Корень степени n >1 и его свойства
Основы тригонометрии
4. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа
5. Основные тригонометрические тождества
6. Формулы приведения
Логарифмы
7. Логарифм числа и его свойства.
Преобразования выражений
8. Преобразования алгебраических выражений.
9. Преобразования тригонометрических выражений
10. Преобразование логарифмических выражений.
2 Уравнения и неравенства
Уравнения
11. Квадратные уравнения
12. Рациональные уравнения
13. Иррациональные уравнения
14. Тригонометрические уравнения
15. Показательные уравнения
16. Логарифмические уравнения
17. Системы уравнений с двумя неизвестными
Неравенства
18. Квадратные неравенства
19. Рациональные неравенства
20. Показательные неравенства
21. Логарифмические неравенства
22. Метод интервалов
23. Системы неравенств
3 Функции и графики
24. Основные свойства функций.
25. Функциональная зависимость в реальных процессах.
26. Графический подход к решению задач с параметрами.
4 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
27. Статистические характеристики.
28.Формулы комбинаторики.
29.Вероятностно-комбинаторные задачи.
5 Решение задач по геометрии.
30. Решение треугольников.
31. Практические задачи по геометрии.
32. Многогранники и тела вращения.
6 Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса.
33. Обобщающий урок по курсу практикума.
34. Тренировочно-диагностическая работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | Разделы, темы | К-во часов |
1 Выражения. | 10 | |
1 | Числа, корни и степени. | 3 |
2 | Основы тригонометрии. | 3 |
3 | Логарифмы. | 1 |
4 | Преобразования выражений. | 3 |
2 Уравнения и неравенства. | 13 | |
5 | Уравнения. | 7 |
6 | Неравенства. | 6 |
3 Функции и графики. | 3 | |
4 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 3 | |
5 Решение задач по геометрии. | 3 | |
6 Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса. | 2 | |
Итого | 34 |
Требования к уровню математической подготовки
выпускников 11 класса
В результате изучения курса учащиеся 11 класса должны уметь:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;
- решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника;
- решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
- навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
- эффективное использование дополнительной литературы и интернет-ресурсов для самообучения и самоконтроля;
- составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности;
- умения решать уравнения и неравенства, задачи различного вида;
- умения исследовать элементарные функции при решении разных задач.
учащийся должен знать/понимать
- математические формулы, методы решения уравнений и неравенств, приемы применения их для решения задач;
- как можно функционально описать реальные зависимости;
- основные алгоритмы решения примеров и задач;
- решать задания, приближенные к заданиям ЕГЭ.
Методические рекомендации по реализации программы:
Основным дидактическим средством для данного курса являются тексты типовых задач, которые могут быть выбраны из сборников, тренировочных вариантов ЕГЭ, интернет-банков заданий, текстов краевых диагностических работ или составлены самим учителем.
Учащиеся обеспечиваются раздаточным материалом, подготовленным на основе предлагаемого ниже списка литературы.
Для повышения эффективности работы учащихся используются мультимедийные ресурсы обучающего и контролирующего характера.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________/
«_31» августа 2012 года
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2012-2013 учебный год
По курсу «Практикум по математике»
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Класс 11
Уровень базовый
Планирование составлено на основе
рабочей программы учителя математики Кондрашевой С.М., утвержденной решением педагогического совета №1 от 31 августа 2012 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Выражения. | 10 |
Числа, корни и степени | 3 | |
1 | Степень с натуральным, целым, рациональным показателем. | 1 |
2 | Дроби, проценты, рациональные числа. | 1 |
3 | Корень степени n >1 и его свойства. | 1 |
Основы тригонометрии | 3 | |
4 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 |
5 | Основные тригонометрические тождества. | 1 |
6 | Формулы приведения. | 1 |
Логарифмы | 1 | |
7 | Логарифм числа и его свойства. | 1 |
Преобразования выражений | 3 | |
8 | Преобразования алгебраических выражений. | 1 |
9 | Преобразования тригонометрических выражений | 1 |
10 | Преобразование логарифмических выражений. | 1 |
2 | Уравнения и неравенства | 13 |
Уравнения. | 7 | |
11 | Квадратные уравнения | 1 |
12 | Рациональные уравнения | 1 |
13 | Иррациональные уравнения | 1 |
14 | Тригонометрические уравнения | 1 |
15 | Показательные уравнения | 1 |
16 | Логарифмические уравнения | 1 |
17 | Системы уравнений с двумя неизвестными | 1 |
Неравенства | 6 | |
18 | Квадратные неравенства | 1 |
19 | Рациональные неравенства | 1 |
20 | Показательные неравенства | 1 |
21 | Логарифмические неравенства | 1 |
22 | Метод интервалов | 1 |
23 | Системы неравенств | 1 |
3 | Функции и графики | 3 |
Элементарное исследование функций | 3 | |
24 | Основные свойства функций. | 1 |
25 | Функциональная зависимость в реальных процессах. | 1 |
26 | Графический подход к решению задач с параметрами. | 1 |
4 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 3 |
27 | Статистические характеристики. | 1 |
28 | Формулы комбинаторики. | 1 |
29 | Вероятностно-комбинаторные задачи. | 1 |
5 | Решение задач по геометрии. | 3 |
30 | Решение треугольников. | 1 |
31 | Практические задачи по геометрии | 1 |
32 | Многогранники и тела вращения. | 1 |
6 | Итоговое занятие. Контроль и оценка результатов изучения курса | 2 |
33 | Тренировочно-диагностическая работа. | 1 |
34 | Обобщающий урок по курсу практикума. | 1 |
Список литературы:
- Алгебра и начала анализа. 10-11. Под ред.А.Н. Колмогорова, М., «Просвещение».
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11,авт. Ш.А. Алимов и др. М., «Просвещение», 2011г
- Задания для подготовки к ЕГЭ – 2012 по математике. Тематический сборник. Под ред. Е.А. Семенко. «Просвещение – Юг», Краснодар 2011
- Математика. Подготовка к ЕГЭ -2012.под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, «Легион-М», Ростов-на-Дону
- Е.А. Семенко, Технология разноуровнего обобщающего повторения по математике. Краснодар. 2008
- Тестовые задания по алгебре и началам анализа. Под ред. Е.А.Семенко, Краснодар
- Геометрия. 10-11 классы. Авт. Атанасян Л.С. и др. М., «Просвещение», 2011
- Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авт. Саакян С.М., Бутузов В.Ф., М., «Просвещение», 2004
- Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В1-В6). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов-на-Дону, Легион, 2012
- Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2012 (В7-В12). Пособие для чайников. под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Ростов-на-Дону, Легион, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса для 6 класса основы естествознания
по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....
Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"
В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...
Программа элективного курса для 8 класса "Обучение различным видам изложения"
Изложение наряду с сочинением является средством формирования коммуникативных умений, а значит, изложение – один из основных видов работ по развитию связной речи школьников. По выражению М.А. Ры...
Программа элективного курса для 9 класса
Программа курса по выбору «Химия вокруг нас» предназначена для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы, рассчитана на 17 часов....
программа элективного курса для 9 класса"аналитическая химия"
предпрофильная подготовка, элективный курс...
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...