Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике»
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_dlya_10_kl.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

элективного курса по математике

для учащихся 10-го класса

     "Практикум по математике»

             

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по         курсу    «Практикум по математике»

                                      (указать предмет, курс, модуль)

Количество часов   34            Уровень   БАЗОВЫЙ

                                                                  (базовый, профильный)

Учитель  Щамхалова Макка  Алхасовна

Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

2017 – 2018 уч.г.

Пояснительная записка

      Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

     Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

     Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

     Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора.

  1. Формирование поисково-исследовательского метода.
  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.
  3. Расширить математические представления учащихся по определённым темам.

    Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

     Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

Структура  курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения и неравенства.
  • Текстовые задачи.
  • Степень с рациональным показателем.
  • Степенная функция.
  • Показательная функция.
  • Логарифмическая функция.
  • Формулы тригонометрии.
  • Тригонометрические функции и их графики.
  • Тригонометрические  уравнения и неравенства.

Формы организации учебных занятий

   Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
  Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства.

3

2

Текстовые задачи.

4

3

Степенная функция.

5

4

Показательная функция.

4

5

Логарифмическая функция.

5

6

Формулы тригонометрии.

3

7

Тригонометрические функции и их графики.

2

8

Тригонометрические  уравнения и неравенства.

4

9

Задачи с геометрическим содержанием.

4

Всего:

34

Учебно-тематический план

Тема 1.  Уравнения.  Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня  n-й степени.

Тема 4. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной  функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных  уравнений и неравенств.

Тема 5. Логарифмическая функция. 

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения  логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 6. Формулы тригонометрии. 

Формулы  приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 7. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 8. Тригонометрические  уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием. 

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

     

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

(неделя)

план

факт

1. Уравнения и неравенства

3

1

Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.

1

05.09-09.09

2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

1

12.09-16.09

3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

1

19.09-23.09

2. Текстовые задачи

4

4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1

26.09-30.09

5

Задачи на «движение», на «работу».

1

03.10-07.10

6

Решение комбинаторных задач.

1

10.10-14.10

7

Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений».

1

17.10-21.10

6. Степенная функция

5

17

Степенная функция, ее свойства и график.

1

07.11-11.11

18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

14.11-18.11

19

Решение иррациональных уравнений.

1

21.11-25.11

20

Способы решения иррациональных уравнений.

1

28.11-02.12

21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».

1

05.12-09.12

7. Показательная функция

4

22

Показательная функция, ее свойства и график.

1

12.12-16.12

23

Способы решения показательных уравнений.

1

19.12-23.12

24

Решение показательных неравенств.

1

26.12-28.12

25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».

1

10.01-15.01

8. Логарифмическая функция

5

26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.

1

17.01-19.01

27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

24.01-27.01

28

Способы решения логарифмических уравнений.

1

3.02-5.02

29

Решение логарифмических неравенств.

1

6.02-9.02

30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».

1

3. Формулы тригонометрии

3

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

1

26.02-2.02

9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

1

5.03-9.03

10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

1

12.03-16.03

4. Тригонометрические функции и их графики

2

11

Построение графиков тригонометричес-ких функций.

1

19.03-22.03

12

Исследование тригонометрических функций.

1

1.04-5.04

5. Тригонометрические  уравнения

4

13

Решение простейших тригонометричес-ких уравнений.

1

6.04-9.04

14

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

9.04-13.04

15

Способы решения тригонометрических уравнений

1

16.04-20.04

16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

1

23.04-27.04

9. Задачи с геометрическим содержанием

4

31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1

30.04-04.05

32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

07.05-11.05

33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».

1

14.05-18.05

34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

1

21.05-25.05

ИТОГО:

34

зач-6

Список литературы

1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.

2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе:

7) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2018. / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов « Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов, расчитана на 70 часов (35 ч в 10 классе, 35 ч в 11 классе). Цель курса - создание условий для формирования и развития у обуча...

Программа элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов НПО «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.Рассчитанная на 40 часов, программа...

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"

    Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 5-6 классов "Школаюных математиков"

Для занятий  кружка «Школа юных математиков» предлагаются часы, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами...

Программа элективного курса по математике для учащихся 11 класс « За страницами учебника математики »

Данная программа поможет учителям математики при проведении элективного курса...