Рабочая программа курса алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Евсеева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Основная общеобразовательная школа – интернат №30»  

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________________ Годунко О.В.

«__»  сентября 2013 г.

Утверждаю

Директор школы:

___________            __  Штукова Л.Ю.


приказ_  №            __ от_   .09.2013__

Рабочая программа

учебного курса  _____ «Алгебра»________

в _____9-б_____  классе

Количество часов:      __ 136 (4 часа в неделю)  _______

Учитель: ____Евсеева Н.Е._______________________

Рассмотрено  на  заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол от «____»___________  2013 г. № ___

Руководитель ШМО _________( Н.Е. Евсеева)

2013-2014 учебный  год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе

  • федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования по математике (Стандарт основного общего образования по математике // Вестник образования России.2004г., №12, с.107 - 119).
  •  программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, (М: «Просвещение», 2009),
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. 

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва: «Просвещение», 2009год, дидактические материалы по алгебре для 9 класса /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2010 год.

Преподавание ведется в 9-б классе ( класс коррекции КРО) – 4 часа в неделю, всего 136 часов. Программа и КТП для 9-Б класса (КРО) рассчитана на приобретение минимума знаний по предмету, необходимых для сдачи экзамена. При изучении материала ведется систематизация и обобщение с целью подготовки к выпускному экзамену в традиционной форме. Умения  и навыки отрабатываются на обязательном уровне. Основное внимание уделяется наглядно – образному восприятию изучаемых математических моделей и практическому применению формул.  В программе может произойти изменение количества часов по темам из-за проведения диагностических и тренировочных работ в формате ГИА в системе СтатГрад. Планируется проведение трех диагностических и четырех тренировочных работ. Возможны расхождения в количестве часов на изучение отдельных тем и количеством самостоятельных работ. Уменьшено количество часов на изучение тем: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»  и и добавлено на «Вводное повторение».

 Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. 

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное повторение (5 ч )

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (28 ч)  

                Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (19 ч)

                 Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

 В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (21 ч)

                Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Глава 4. Прогрессии (19 часов)

      Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

                 Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение (31 ч)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Коррекция учебной программы

по математике для классов КРО

        Для детей с задержкой психического развития характерны сниженная познавательная активность, недостаточность внимания, памяти, пространственной ориентировки.

        Цель обучения математике в классах КРО – формирование прочных и осознанных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

        Важнейшая коррекционная задача курсы математики – развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда: планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их.

Коррекция

Тема

1. Исключить

  1. «Свойства квадратичной функции».
  2. «Целые уравнение и его степень»
  1. Формулы прогрессии изучать без вывода.

  1. «Сумма бесконечной геометрической прогрессии»

  1. Изучать в ознакомительном плане.

  1. «Четные и нечетные функции»
  2. «Функции у = х».

Изменения, внесенные в рабочую  программу и их обоснование:

            В начале учебного года данной рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в обьёме 5 часов. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов,  выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 8 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован пробный экзамен за курс основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 29 часов, в рабочей программе 23 час. Количество контрольных работ 11.  Так как 9-б  - класс VII вида, то рабочей  программой предусмотрен урок  коррекции знаний  после  каждой  контрольной  работы.

Поурочное тематическое планирование
уроков алгебры в 9-Б  классе,
2013 – 2014 учебный год

№ урока п/п

№ пункта

Тема урока

Дата
проведения

Корректировка

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов
(5 ч)

Повторение: алгебраические выражения и их преобразование

Повторение: решение уравнений

Повторение: решение неравенств

Повторение: решение задач

Диагностическая контрольная работа по тексту администрации

Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

§1.  Функции и их свойства (8 ч)

  1. 6

1

Функция. Область определения и область значений функции

  1. 7

1

Область определения и область значений функции

  1. 8

1

Функция. Нахождение области определения и области значений функции

  1. 9

1

График функции. Самостоятельная работа

  1. 10

2

Свойства функции

  1. 11

Свойства функции

  1. 12

2

Свойства элементарных функций

  1. 13

2

Нахождение свойств функции по формуле и по графику. Самостоятельная работа

2. Квадратный трехчлен (7 ч)

  1. 14

3

Квадратный трехчлен и его корни

  1. 15

3

Квадратный трехчлен и его корни

  1. 16

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

  1. 17

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

  1. 18

4

Применение разложения квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.  Самостоятельная работа

  1. 19

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен.»

  1. 20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

3. Квадратичная функция и ее график (9 часов)

  1. 21

5

Исследование функции у = ах 2

  1. 22

5

Функция у = ах 2,  ее график и свойства.

  1. 23

5

Функция у = ах 2,  ее график и свойства. Самостоятельная работа

  1. 24

6

График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2

  1. 25

6

Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n. . Самостоятельная работа

  1. 26

6

Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + bx+c

  1. 27

7

Свойства функции у =ах 2 + bx+c. Самостоятельная работа

  1. 28

7

Влияние коэффициента a, b и с на расположение графика квадратичной функции

  1. 29

7

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

4. Степенная Функция. Корень n-й степени (4 часов)

  1. 30

8

Функции у=хn и ее свойства

  1. 31

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

  1. 32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

  1. 33

9

Понятие корня  n-й степени и арифметического корня n-й степени. Самостоятельная работа

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

5. Уравнения с одной переменной (6 ч)

  1. 27

12

Понятие целого уравнения и его степени

  1. 28

12

Целое уравнение и его корни

  1. 29

12

Решение целых уравнений различными методами

  1. 30

12

Решение целых уравнений различными методами

  1. 31

13

Дробные рациональные уравнения

  1. 32

13

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму

  1. 33

13

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму

  1. 34

13

Использование различных приемов и методов при решении дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа

6. Неравенства с одной переменной (8 ч)

  1. 35

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

  1. 36

14

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

  1. 37

14

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

  1. 38

14

Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной. Математический диктант

  1. 39

15

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

  1. 40

15

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

  1. 41

15

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

  1. 42

16

Применение метода интервалов при решении неравенств. Самостоятельная работа

  1. 43

16

Применение метода интервалов при решении неравенств

  1. 44

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

  1. 45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

7. Уравнения с двумя переменными и их системы
(12 часов)

  1. 46

17

Понятие уравнения с двумя переменными

  1. 47

17

Уравнение окружности

  1. 48

18

Решения систем уравнений графически. Самостоятельная работа

  1. 49

19

Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

  1. 50

19

Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

  1. 51

19

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Самостоятельная работа

  1. 52

19

Использование способа сложения при решение систем уравнения второй степени

  1. 53

19

Решение систем уравнения второй степени различными способами

  1. 54

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

  1. 55

20

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

  1. 56

20

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

  1. 57

20

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа

8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часов)

  1. 58

21

Решение линейных неравенств с двумя переменными

  1. 59

21

Решение линейных неравенств с двумя переменными

  1. 60

21

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

  1. 61

21

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

  1. 62

21

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

  1. 63

22

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными. Самостоятельная работа

  1. 64

22

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

  1. 65

Контрольная работа № 4  по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными»

  1. 66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Глава 4.  Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 ч)

9.  Арифметическая прогрессия (8часов)

  1. 67

24

Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

  1. 68

25

Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии.

  1. 69

25

Свойство арифметической прогрессии. Математический диктант

  1. 70

25

Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии.

  1. 71

25

Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

  1. 72

26

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

  1. 72

26

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

  1. 73

26

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

  1. 73

26

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

  1. 74

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

  1. 75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

10. Геометрическая прогрессия (7 часов)

  1. 76

27

Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

27

Формула n-го члена геометрической прогрессии

  1. 77

27

Свойство геометрической прогрессии. Математический диктант

  1. 78

28

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

  1. 79

28

Применение формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

  1. 80

29

Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии

  1. 81

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

  1. 82

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 ч)

11. Элементы комбинаторики (8 часов)

  1. 83

30

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

  1. 84

31

Комбинаторное правило умножения

  1. 85

31

Перестановки и n элементов конечного множества

  1. 86

31

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов. Самостоятельная работа 

  1. 87

32

Размещение из n элементов по k (k   n)

  1. 88

32

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k   n) . Самостоятельная работа

  1. 89

33

Сочетания из n элементов по k (k   n)

  1. 90

33

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k   n) . Самостоятельная работа

12. Начальные сведения из теории вероятностей
(4 часа)

  1. 91

34

Относительная частота случайного события

  1. 92

35

Вероятность случайного события

  1. 93

35

Классическое определение вероятности. Самостоятельная работа

  1. 94

Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение (32 ч)

  1. 95

Нахождение значения числового выражения. Проценты

  1. 96

Степень с целым показателем

  1. 97

Разложение целого выражения на множители

  1. 98

Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

  1. 99

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

  1. 100

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

  1. 101

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных  выражений. Самостоятельная работа

  1. 102

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

  1. 103

Дробно - рациональные уравнения

  1. 104

Дробно - рациональные уравнения

  1. 105

Решение текстовых задач на составление уравнений

  1. 106

Решение систем уравнений

  1. 107

Решение текстовых задач на составление систем уравнений. Самостоятельная работа

  1. 108

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

  1. 109

Неравенства и системы неравенств с одной переменной  второй степени. Математический диктант 

  1. 10

Решение неравенств методом интервалов. Тестовая проверочная работа

  1. 11

Функция, ее свойства и график.

Чтение графиков функций

  1. 12

Тестовая работа

  1. 13

Решение тестовых задач на проценты

  1. 14

Решение различных тестовых задач

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

  1. 1

Итоговая контрольная работа № 8

  1. 17

Анализ итоговой контрольной работы.

  1. 18

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

  1. 19

Итоговое занятие

  1. 16


Литература

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.,  «Просвещение», 2010. 

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  1. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – М.: Просвещение, 2009

  1. Алгебра, сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2009 год.

  1.   Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2011. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.- Ростов–на Дону: Легион, 2010.

  1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2008 год.

  1. Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / ават-сост. С.П. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2008

  1. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / Т.М. Ерина. – М.: Издательства «Экзамен», 2008

Электронные учебные пособия

 1.  При составлении рабочей программы планируется применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес у учащихся.             При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

2. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебникам Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011

  1. Программа "Мастер создания план-конспектов уроков" Алгебра 9 класс.
  2.  тематические ипрезентации.

 

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

3) Интерактивная  доска.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


Тематическое планирование в 9-Б  классе (4часа в неделю; 136 часа)


п/п

Наименование темы

Номер и тема

контрольной работы

Всего

часов

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень возможной подготовки обучающегося

1

Повторение курса VII-VIII классов

Входной контроль

5

2

Квадратичная функция

К/р №1 «Функции. Квадратный трёхчлен»

К/р №2 «Квадратичная  функция»

28

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
  • Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

К/р №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

19

  • Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь решать неравенства с одной переменной.
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

  • Уметь решать алгебраические
    равнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств, решать текстовые задачи.

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

К/р №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

21

  • Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений. 
  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и     неравенств.
  • Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и  систем неравенств.

  • Уметь решать нелинейные системы уравнений.
  • Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.
  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

К/р №5 «Арифметическая прогрессии»

К/р №6 «Геометрическая прогрессии»

19

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
  • Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

  • Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
  • Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

К/р №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

13

  • Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
  • Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

6

Повторение

Итоговая к/р №8

31


Характеристика основных содержательных линий

1.Квадратичная функция, 28 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней  n–й степени.

2.Уравнения и  неравенства с одной переменной, 19 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 21 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Прогрессии, 19ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  13 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл , 31ч

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о         государственной (итоговой) аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа.

На основании результатов промежуточной аттестации  выставляются итоговые оценки.


Приложения к рабочей программе алгебра 9 класс:

Контрольные работы

Диагностическая контрольная работа по тексту администрации.

Вариант – 1                                                  Вариант - 2

1.Решите неравенство:

             5(у - 1,2) – 4,6  3у+1                                   6(у - 1,5) – 3,4  4у-2,4

2.Решить систему неравенств:

                 2х-3 > 0 ,                                                             4х – 10  10,

                 7х + 4  18.                                                         3х – 5 > 0.

3. Упростите выражение:

а) 10 - 4 -                                                      а)   6 - - 3 

  б)  ( 5 -  )                                                        б) ( - 2)                                                                     

в) (3 - )²                                                                      в) (2 -

4. Решите уравнение:

                  а) 14х² - 9х = 0;                                                 а) 6х ² - 3х = 0;

                  б) 16х² = 49;                                                      б)  25х² = 81;

                  в)  2х² - 11х + 12 = 0.                                        в)  3х² - 7х - 6 = 0.

5.Упростите выражение:

              (  - ) ∙  .                                                            ∙( - ).

Контрольная работа №1 по теме

«Функции и их свойства, квадратный трехчлен»

Вариант 1

• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0,              f (х) < 0,        f (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:

                      а) х2 -14х +45;         б) 3у2 +7у-6.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции g (рис. 1) отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?

Вариант 2

• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) < 0, g (х) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:

                а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f (рис. 2) отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, класть значений функции.

5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях с и d их произведение  будет наибольшим? 

Контрольная работа №2 по теме

 «Квадратичная функция и ее график»

Вариант 1

• 1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5. Найдите с помощью графика:

           а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1;

           б) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0;

           в) промежуток, на котором функция возрастает.

 

• 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 - 8х + 7.

• 3. Найдите область значений функции у = х2 - 6х - 13, где x  [-2; 7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х -16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Вариант 2

• 1. Постройте график функции у = х2 - 8х + 13. Найдите с помощью графика:

               а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2;

               б) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых y < 0;

               в) промежуток, в котором функция убывает.

• 2. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 6х 4.

3. Найдите область значений функции у = x2 - 4х - 7, где х  [-1; 5].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у =х2 и прямая у =20-3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения .

Контрольная работа №3  по теме

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) .

•2. Решите неравенство: а) 2х2 - 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.

• 3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций

у =  и y = x2 - 3x+1.

Вариант 2

• 1. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .

• 2. Решите неравенство: а) 2х2 - х - 15 > 0; б) х2 < 16.

•3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б)  > 0.

• 4. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.

5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции

      7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y =  и   y = .

Контрольная работа по тексту администрации за 1 полугодие.

Контрольная работа №4  по теме

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений:

              2x + y = 7,

              х2 - у = 1.

• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м,

     а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны

     прямоугольника.


•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

                  х2 + у2  9

                  y  x + 1.


 4.  Не выполняя построения, найдите

 координаты точек пересечения параболы

 у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.

                                                 

                                                           5. Решите систему уравнений:

                                                                               2y - х = 7,

                                                                               х2 – ху - у2= 20.

Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

                  x - 3y = 2

                  xy + y = 6.

         • 2.  Одна из сторон прямоугольника на 2 см

                 больше другой стороны. Найдите стороны

            прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

•3.  Изобразите на координатной  

       плоскости множество решений

       системы неравенств:

              x2 2  16

              х + у  -2.

4. Не выполняя построения, найдите

координаты точек пересечения окружности

        х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

                                                                5. Решите систему уравнений:

                                                                                        y - 3x = l

                                                                                        х2 - 2ху + у2 = 9

Контрольная работа №5 по теме

 «Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

  • 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.

• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

  1. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bn), заданной формулой

bn = 3п - 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2

• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d = -3.

• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bn), заданной формулой bn = 4п - 2.

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

Контрольная работа №6 по теме

 «Геометрическая прогрессия»

Вариант 1

 • 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = -32 и q =.

 • 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

Вариант 2

• 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если b1 = 0,81 и q = - .

• 2. Первый член геометрической прогрессии (bn), равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов это прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2). 

Контрольная работа №7 по теме

 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Вариант 1

• 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

• 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

• 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

• 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2

• 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

• 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

• 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

• 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово "слива"

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

• 1. Упростите выражение: .


•2. Решите систему уравнений:

                  x - у = 6,

                  ху = 16.


• 3. Решите неравенство:

         5х - 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.

•4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

Вариант 2

• 1. Упростите выражение: .


•2. Решите систему уравнений:

                       x - у = 2,

                       ху = 15.


• 3. Решите неравенство:

2х - 4,5 > 6х - 0,5 (4х - 3).

•4. Представьте выражение  в виде степени с основанием у.

5. Постройте график функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

Контрольная работа №2

Квадратичная функция

    Вариант 1

А1. Найдите значение квадратичной функции  

А2. Постройте график функции  .

       Определите:

      а) область определения функции;

      б) нули функции;      

      в) значения  х, при которых функция отрицательна;  

          значения  х, при которых функция  положительна;

      г) значения  х, при которых функция возрастает;

          значения  х, при которых функция убывает;

А3. Найдите наименьшее значение функции  

А4. Изобразите схематически (с помощью шаблона) в одной  системе  координат

       графики  функций:

      а)     ;  б)  .    

________________________________________

В1. Найдите область значений функции  ,  где  .

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются  ли парабола  

. Если точки пересечения существуют, то

       найдите их координаты.

В3. Сократите дробь:    

Контрольная работа №2

Квадратичная функция

   

    Вариант 2

А1. Найдите значение квадратичной функции  

А2. Постройте график функции  .

      Определите:

      а) область определения функции;

      б) нули функции;      

      в) значения  х, при которых функция отрицательна;  

          значения  х, при которых функция  положительна;

      г) значения  х, при которых функция возрастает;

          значения  х, при которых функция убывает;

А3. Найдите наибольшее значение функции  

А4. Изобразите схематически (с помощью шаблона) в одной  системе  координат

       графики  функций:

      а)     ;  б)  .    

________________________________________

В1. Найдите область значений функции  ,  где  .

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются  ли парабола  

. Если точки пересечения существуют, то

       найдите их координаты.

В3. Сократите дробь:    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе

Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа курса: Алгебры иначала математического анализа для 10 класса.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....

Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Макарычев Ю. Н.)

Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Макарычев Ю. Н.)...

Рабочая программа курса алгебры 8 класса (Макарычев Ю. Н.)

Рабочая программа курса алгебры 8 класса (Макарычев Ю. Н.)...

Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)

Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)...