Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)
рабочая программа (7 класс) по теме

Тютина Наталья Владимировна

Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_algebra_7_kolyagin.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Большеберезниковского муниципального района РМ

курса алгебры в 7 классе

                          Составитель: Тютина Н. В. -

учитель математики

2016 – 2017 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы //Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.Просвещение,2009 составитель Т.А. Бурмистрова. 

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Алгебра – 7»  / Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева , Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др.- М.: Просвещение, 2012г.

2. Программа. Планирование учебного материала. Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс, /М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др.- М.: Просвещение, 2010Г.

4. Тематические тесты для 7 класса/ М.В.Ткачева - М.: Просвещение, 2010г.

5. Методические рекомендации для 7-9 классов /Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.

В  программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

I.

Алгебраические выражения

10

10

II.

Уравнения с одним неизвестным

8    

8

III.

Одночлены и многочлены

17

17

IV

Разложение многочлена на множители

17

17

V

Алгебраические дроби

20    

19

VI

Линейная функция и ее график

10

10

VII

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

11

VIII

Элементы комбинаторики

7

6

IX

Повторение

2

4

Итого

120

120

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

             Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по  алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Цели

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

При изучении курса алгебры на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 ч из расчета 3 ч в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Содержание курса алгебры 7 класса

Раздел

Характеристика основных содержательных линий

Алгебраические выражения

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.

Одночлены и многочлены  

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов[1]1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

 Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на  множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.

Алгебраические дроби  

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Линейное уравнение Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.

Функции

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция  y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Элементы комбинаторики

       Таблицы. Вычисления в таблицах. Диаграммы столбиковые , круговые и диаграммы рассеивания.

Медиана, дисперсия, среднее арифметическое. Свойства среднего арифметического и дисперсии.

Случайная изменчивость. Случайные события и вероятность

Уметь уверенно искать нужную информацию в таблице

Уметь составлять простейшие таблицы с результатами измерений.

Уметь строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным

Уметь вычислять среднее значение набора.

Уметь вычислять медиану набора.

Уметь вычислять наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах.

Итоговое повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся 7 класса

         В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык; как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • линейную функцию, ее свойства и график;
  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • составлять математическую модель при решении задач;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку

    одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и

    выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  • при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  • в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Решение задач, ч.

Контроль-ная работа, ч.

Самостоя-тельная работа, тест, ч.

I.

Алгебраические выражения

10

2,5

5,5

1

1

II.

Уравнения с одним неизвестным

8

1,5

4

1

1,5

III.

Одночлены и многочлены

17

5

8,5

1

2,5

IV

Разложение многочлена на множители

17

2,5

10,5

1

3

V

Алгебраические дроби

19

2,5

13

1

2,5

VI

Линейная функция и ее график

10

2

6

1

1

VII

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

2,5

6,5

1

1

VIII

Элементы комбинаторики

6

4

-

0,5

IX

Повторение

4

Итого

102

38

56

10

17


Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Коли-

чество

часов

Из них

Дата проведения урока

Решение задач

Контроль-ная

работа, ч.

Самостоя-тельная работа, тест, ч.

плани-руемая

факти-ческая

I

Алгебраические выражения

10

5,5

1

1

1

Введение. Числовые выражения.

УИНМ

1

0,5

2

Алгебраические выражения.

КУ

1

0,5

3

Алгебраические равенства. Формулы.

КУ

1

0,5

4

Алгебраические равенства. Формулы.

УЗИМ

1

1

5

Свойства арифметических действий.

УИНМ

1

0,5

6

Свойства арифметических действий. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

0,5

0,5

7

Правила раскрытия скобок.

УИНМ

1

0,5

8

Правила раскрытия скобок.

УЗИМ

1

1

9

Решение задач по теме «Алгебраические выражения». Тест.

УОСЗ

1

0,5

0,5

10

Контрольная работа № 1 (входная) по теме «Алгебраические выражения»

УПКЗУ 

1

1

II

Уравнения с одним неизвестным

8

4

1

1,5

11

Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни.

УИНМ

1

0,5

1

12

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

КУ

1

0,5

13

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

0,5

0,5

14

Решение задач с помощью уравнений

УИНМ

1

0,5

15

Решение задач с помощью уравнений.

УЗИМ

1

1

16

Решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

17

Решение задач по теме «Уравнения с одним неизвестным». Тест.

УОСЗ

1

0,5

0,5

18

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

УПКЗУ

1

1

III

Одночлены и многочлены

17

8,5

1

2,5

19

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем.

УИНМ

1

0,5

20

Степень с натуральным показателем.

УЗИМ

1

1

21

Свойства степени с натуральным показателем.

УИНМ

1

0,5

22

Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа.

УЗИМ

1

0,5

0,5

23

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

КУ

1

0,5

24

Умножение одночленов.

КУ

1

0,5

25

Умножение одночленов. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

26

Многочлены.

КУ

1

0,5

27

Приведение подобных членов.

КУ

1

0,5

28

Сложение и вычитание многочленов.

КУ

1

0,5

29

Умножение многочлена на одночлен.

УЗИМ

1

0,5

30

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

31

Умножение многочлена на многочлен.

УИНМ

1

0,5

32

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

КУ

1

0,5

33

Деление одночлена и многочлена на одночлен. Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

34

Решение задач по теме «Одночлены и многочлены». Тест.

УОСЗ

1

0,5

0,5

35

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены».

УПКЗУ

1

1

IV

Разложение многочлена на множители

17

10,5

1

3

36

Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки.

УИНМ

1

0,5

37

Вынесение общего множителя за скобки.

УЗИМ

1

1

38

Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

39

Способ группировки.

УИНМ

1

0,5

40

Способ группировки.

УЗИМ

1

1

41

Решение задач по теме «Способ группировки». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

42

Формула разности квадратов.

УИНМ

1

0,5

43

Формула разности квадратов.

УЗИМ

1

1

44

Решение задач по теме «Формула разности квадратов». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

45

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УИНМ

1

0,5

46

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УЗИМ

1

1

47

Решение задач по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

48

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

УИНМ

1

0,5

49

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

УЗИМ

1

1

50

Решение задач по теме «Применение нескольких способов разложения многочлена на множители». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

51

Решение задач по теме «Разложение многочлена на множители». Тест.

УОСЗ

1

0,5

0,5

52

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочлена на множители».

УПКЗУ

1

1

V

Алгебраические дроби

19

13

1

2,5

53

Анализ контрольной работы. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УИНМ

1

0,5

54

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УЗИМ

1

1

55

Решение задач по теме «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

56

Приведение дробей к общему знаменателю.

УИНМ

1

0,5

57

Приведение дробей к общему знаменателю.

УЗИМ

1

1

58

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УИНМ

1

0,5

59

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УЗИМ

1

1

60

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УЗИМ

1

1

61

Решение задач по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

62

Умножение и деление алгебраических дробей.

УИНМ

1

0,5

63

Умножение и деление алгебраических дробей.

УЗИМ

1

1

64

Умножение и деление алгебраических дробей.

УЗИМ

1

1

65

Решение задач по теме «Умножение и деление алгебраических дробей». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

66

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УИНМ

1

0,5

67

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УЗИМ

1

1

68

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УЗИМ

1

1

69

Решение задач по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

70

Решение задач по теме «Алгебраические дроби». Тест.

УОСЗ

1

0,5

0,5

71

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби».

УПКЗУ

1

1

VI

Линейная функция и её график

10

6

1

1

72

Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости

УИНМ

1

0,5

73

Функция.

КУ

1

0,5

74

Функция.

УЗИМ

1

1

75

Функция у=кх и её график.

УИНМ

1

0,5

76

Функция у=кх и её график.

УЗИМ

1

1

77

Решение задач по теме «Функция у=кх и её график». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

78

Линейная функция и её график.

УИНМ

1

0,5

79

Линейная функция и её график.

УЗИМ

1

1

80

Решение задач по теме «Линейная функция и её график». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

81

Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и её график».

УПКЗУ

1

1

VII

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

6,5

1

1

82

Системы уравнений.

УИНМ

1

0,5

83

Способ подстановки.

КУ

1

0,5

84

Способ подстановки.

УЗИМ

1

1

85

Способ сложения.

УИНМ

1

0,5

86

Способ сложения.

УЗИМ

1

1

87

Решение задач по теме «Способ сложения». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

88

Графический способ решения систем уравнений.

УИНМ

1

0,5

89

Решение задач с помощью систем уравнений.

КУ

1

0,5

90

Решение задач с помощью систем уравнений.

УЗИМ

1

1

91

Решение задач по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». Самостоятельная работа.

УПЗУ

1

0,5

0,5

92

Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

УПКЗУ

1

1

VIII

Элементы комбинаторики

6

4

0,5

93

Различные комбинации из трех элементов.

УИНМ

1

0,5

94

Различные комбинации из трех элементов.

УЗИМ

1

1

95

Таблица вариантов и правило произведения.

УИНМ

1

0,5

96

Таблица вариантов и правило произведения.

УЗИМ

1

1

97

Подсчет вариантов с помощью графов.

УИНМ

1

0,5

98

Решение задач. Самостоятельная работа.

УОСЗ

1

0,5

0,5

IX

Повторение курса алгебры 7 класса

4

1

99

Решение задач по теме «Многочлены. Алгебраические дроби»

УЗИМ

1

1

100

Решение задач по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

УЗИМ

1

101

Итоговая контрольная работа.

УПКЗУ

1

1

102

Анализ итоговой контрольной роботы. Итоговый  урок за курс 7 класса.

УОСЗ

1

ИТОГО

102

8


Сокращения, используемые в календарно – тематическом планировании:

Типы уроков:

УИНМ — урок изучения нового материала.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Учебник «Алгебра – 7»  / Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева  , Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др.- М.: Просвещение, 2012г.
  2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс, /М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др.- М.: Просвещение, 2010Г.
  3. Тематические тесты для 7 класса/ М.В.Ткачева - М.: Просвещение, 2010г.
  4. Методические рекомендации для 7-9 классов /Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева  , Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.

   Учебные пособия для учителя 

  • Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
  • Книга для учителя.  Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
  • Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
  • А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007.
  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».
  • Журнал «Математика в школе».
  • Цифровые образовательные ресурсы

Инструментарий мониторинга результатов

  • Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений  – Москва: Мнемозина , 2010
  • Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. Алгебра. 7 класс. Контрольные  работы для учащихся общеобразовательных учреждений  – Москва: Мнемозина , 2009
  • Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. –  Москва: Просвещение, 2011 г.
  • КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва: ВАКО, 2012 г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе

Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа курса: Алгебры иначала математического анализа для 10 класса.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа...

Рабочая программа курса алгебра 9 класс

Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....

Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)

Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)...

Рабочая программа курса алгебры 10 класса (Колягин Ю. М.)

Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)...