Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое планирование достаточно подробное, составлено с учетом введения в курс темы "Статистические характеристики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.rar | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование по алгебре для 7 класса разработано на основе Программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.
Реализация тематического плана рассчитана на 5 часов в неделю в I четверти, 3 ч в неделю во II-IV четвертях,
всего 120 часов.
В тематическом планировании предусмотрено 10 контрольных работ.
Осуществление тематического планирования предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
- Мухаметзянова Ф.С. Мониторинг качества обучения математике в школе.- Ульяновск: ИПКПРО, 2004
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2005
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Москва, «Просвещение», 2008.
- Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/под ред. С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2008
- Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006
- ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Л.В.Кузнецова и др. – М.: АСТ: Астрель, 2012
- Кочагина М.Н. «Малое ЕГЭ» поматематике: 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации/М.Н.Кочагина, В.В.Кочагин. – М.: Эксмо, 2008
- Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2011: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011
Интернет-ресурсы:
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.
Учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др., Москва, Просвещение, 2008 г.,
5 часов в неделю в I четверти, 3 ч в неделю во II-IV четвертях,
всего 120 часов
кол часов/ № урока | Тема учебного занятия Тип урока. Форма проведения занятия. | Цели и задачи | Методы обучения | Формы диагностики и контроля | ЗУН | Домашнее задание | Дата (план) | Дата (факт) | Особенности обучения Славуцкого Д. (VII вид) |
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24 | Выражения, тождества, уравнения | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса; -обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; - овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||
01.09-05.10 | |||||||||
1-5 | 1. Числовые выражения.
2. Выражения с переменными.
3. Сравнение значений выражений. | Систематизировать знания учащихся за курс 5-6 класса школы; научить правильно читать, записывать и сравнивать числовые и выражения и выражения с переменными | Объяснительно-иллюстративный метод | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль. | Уметь читать, записывать и сравнивать выражения | П.1 №2,6(а-г),15 П.1 №4, 8, 18 П.2 №21,23,30 П.2№28(а),32,46 П.3№49,53(а),67 | Уметь читать, записывать и сравнивать простейшие выражения | ||
6-10 | 4. Свойства действий над числами. Урок изучения нового материала 5. Тождества. Урок изучения нового материала 6. Тождественные преобразования выражений.
| Систематизировать знания учащихся о свойствах чисел за курс 5-6 класса школы; ввести понятия тождества и тождественных преобразований выражений. | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Уметь пользоваться свойствами действий для упрощения вычислений и преобразований выражений | П.4№72,74,81 П.5№86,91,109 П.5№96,99,103а,в П.5№105а-в,106а,110 | Уметь пользоваться свойствами действий для упрощения вычислений и преобразований несложных выражений | ||
11 | Контрольная работа №1. Преобразование выражений урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Преобразование выражений | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
12-19 | 7. Уравнение и его корни. Урок изучения нового материала 8. Линейное уравнение с одной переменной.
9. Решение задач с помощью уравнений.
| Систематизировать знания учащихся за курс 5-6 класса школы; ввести понятие линейного уравнения, рассмотреть вопрос о количестве корней и способе решения линейного уравнения, применение к решению задач | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Уметь решать линейные уравнения и задачи на составление линейных уравнений | П.6№113а,б,115,116(а) П.7,№127а-в,139 №132а,б,№133а,б,140а,б №135,137,138а,б П.8№144,146,150 №152,154,166 №149,156,160 | Уметь решать простейшие линейные уравнения и задачи на составление линейных уравнений | ||
20 | Контрольная работа №2. Уравнение с одной переменной Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Уравнение с одной переменной | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
21-24 | Статистические характеристики Урок изучения нового материала Урок закрепления изученного Практикум по решению задач Урок контроля | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать определения среднего арифметического, моды, медианы, размаха, уметь применять понятия на практике при решении прикладных задач | П.9№167,169,184 П.9№175,178,185 П.10№187,190,194 П.10№186(а,б),193 | Знать определения среднего арифметического, моды, медианы, размаха, уметь применять понятия на практике при решении прикладных задач | |||
14 | Функции | Основная цель: - формирование представлений о функции и ее графике, линейной функции и ее графике; - формирование умений построения графика линейной функции. Исследования взаимного расположения графиков линейных функций; - овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах + ву + с = 0; - овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах + ву + с = 0 | |||||||
06.10-25.10 | |||||||||
25-30 | 10. Что такое функция. Урок изучения нового материала 11. Вычисление значений функции по формуле. 1)Урок изучения нового материала 2)Урок закрепления полученных знаний 12. График функции.
| ввести понятие функции, способы задания функции, аргумента, области определения и области значений, графика функции | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать , что такое функция, аргумент, область определения и область значений функции,уметь находить соответствующие значения функции по формул е и по графику | П.12№259,262,265 П.13№267,274,280 П.13№270,277,282 П.14№286,288,294 №290,292,295 №293,296(б),351 | Знать , что такое функция, аргумент, ,уметь находить соответствующие значения функции по несложным формулам и по графику | ||
31-37 | 13. Прямая пропорциональность.
14. Линейная функция и ее график
15. Взаимное расположение графиков линейных функций.
| Изучить линейную функцию, её частный случай – прямую пропорциональность, рассмотреть взаимное расположение графиков линейных функций | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать определение и формулу линейной функции, уметь строить график, находить соотв значения по формуле и по графику | П.15№299,300,303 П.15№304,306,311 П.16№315,318,330 №320,322а,в,326 П.16№329,334,337 №332,338,371 | Знать определение и формулу линейной функции, уметь строить график, находить соотв значения по несложной формуле и по графику | ||
38 | Контрольная работа №3. Линейная функция Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме . Линейная функция | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
15 | Степень с натуральным показателем | Основная цель: - формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем, о параболе, о кубической параболе, квадратичной функции и ее графике, о функции у = х3 и ее графике; - формирование умений составления таблиц основных степеней и ее применение при решении заданий, строить графики функций у = х2 и у = х3 , определять участки возрастания и убывания функции; - овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, описывать свойства функции по ее графику, читать графики функции; - овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем, строить график кусочно-заданной функции, применяя алгоритм графического решения уравнения | |||||||
27.10-30.11 | |||||||||
39-46 | 16. Определение степени с натуральным показателем.
17. Умножение и деление степеней.
18. Возведение в степень произведения и степени.
| Систематизировать знания учащихся о степени числа за курс 5-6 класса школы; ввести понятие степени с любым натуральным показателем, рассмотреть действия со степенями | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать определение степени. Основания, показателя и уметь выполнять умножение , деление степеней и возведение степени в степень. | П.18№374(а-г)376 №385(а-г),388(а-г),401(а) П.19№404,406,415 №410а-в,417(а,в,д),420(а,в №412,418а,б,419а,б,д,427 П.20№429,432,436 №438,442,444 №448а-е,449а,в,450а,в | Знать определение степени. Основания, показателя и уметь выполнять умножение , деление степеней и возведение степени в степень. | ||
47-52 | 19.Одночлен и его стандартный вид. 1)Урок изучения нового материала 2) Урок закрепления изученного 20. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 1)Урок изучения нового материала 2) Урок закрепления изученного 21. Функции у=х² и у=х³ и их графики. 1) Урок изучения нового материала 2) Урок закрепления изученного | Ввести понятие одночлена и его стандартного вида. рассмотреть действия с одночленами; изучить функции у=х² и у=х³ и их графики. | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить зна-чение одночлена при указанных значениях переменных, умножать, возводить одночлены в степень, строить графики функций у=х² и у=х³. | П.21№458,460,464 №459б,463а,в,461 П.22№468а,б,469 №477,474а,б,480 П.23№485,487а,б П.23№489,490а,в | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных, умножать, возводить одночлены в степень, строить графики функций у=х² и у=х³. | ||
53 | Контрольная работа №4. Степень с натуральным показателем Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Одночлены | Поисковый исследовательский | Текст подбирается индивидуально | |||||
20 | Многочлены | Основная цель: - формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочленов многочлена, о стандартном виде многочлена; - формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами; - овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены; - овладение навыками приведения подобных членов многочлена, решения уравнений, предполагающих приведение многочленов к стандартному виду | |||||||
03.12-30.01 | |||||||||
54-57 | 24. Многочлен и его стандартный вид.
25. Сложение вычитание многочленов.
| ввести понятия многочлена и его стандартного вида и рассмотреть действия сложения и вычитания многочленов. | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать определение стандартного вида многочлена. Уметь складывать/вычитать многочлены, приводить подобные слагаемые | П.25№568а,б,570 №574, 578,580 П.26№586,587а-в,592 №603,605а-в,607 | Знать определение стандартного вида многочлена. Уметь складывать/ вычитать многочлены, приводить подобные слагаемые в несложных случаях | ||
58-63 | 26. Умножение одночлена на многочлен.
27. Вынесение общего множителя за скобки.
| рассмотреть умножение одночлена на многочлен и разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать правило умножения одночлена на многочлен, уметь выполнять умножение, выносить за скобки общий множитель. | П.27№615,617а-в 618а-в №624а,б,631а,б №638а-в,640,642 П.28№656,659,660 №662а,б,667,674а 670а-в,671а-в,675 | Знать правило умножения одночлена на многочлен, уметь выполнять умножение, выносить за скобки общий множитель в простейших случаях. | ||
64 | Контрольная работа №5. Сумма и разность многочленов Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Сумма и разность многочленов | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
65-72 | 28. Умножение многочлена на многочлен.
29. Разложение многочлена на множители способом группировки.
| рассмотреть умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки; применение действий с одночленами и многочленами для доказательства тождеств | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь выполнять умножение многочлена на многочлен и раскладывать многочлен на множители способом группировки | П.29№678,681,684 №687а-в,690а,705 №692а,695а,706 №699а,701,703 П.30№709а-в,719 №711а-г,713а,715а №714а,716а,б,753 №717а,718а,б,721 | Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | ||
73 | Контрольная работа №6. Произведение многочленов Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Произведение многочленов | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
20 | Формулы сокращенного умножения | Основная цель: - формирование представлений о разложении многочлена на множители с использованием формул сокращенного умножения; - овладение умением преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, выделения полного квадрата; - овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения | |||||||
31.01-21.03 | |||||||||
74-78 | 31. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.
32. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.
| Рассмотреть формулы квадрата суммы и квадрата разности и применение этих формул для разложения на множители и представления в виде многочлена | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать формулы сокращенного умножения и уметь применять их на практике как в прямом, так и в обратном порядке | П.32№800,804,807 №809,812а-в,817а-в №822,824а,б,828 П.33№834ав,837 №842,845,840в | Знать формулы сокращенного умножения и уметь применять их на практике как в прямом, так и в обратном порядке в несложных случаях | ||
79-83 | 33. Умножение разности двух выражений на их сумму.
34. Разложение разности квадратов на множители.
35. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Подготовка к контрольной работе. | Рассмотреть формулы разности квадратов и суммы и разности кубов ; применение этих формул для разложения на множители и представления в виде многочлена | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | П.34№855,860,866 №864,867а-в,870а-в,877 П.35№885,888,902 №893,896,899 П.36№906,907а-в,909 | ||||
84 | Контрольная работа №7. Формулы сокращённого умножения Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Формулы сокращённого умножения | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
85-92 | 36. Преобразование целого выражения в многочлен.
37. Применение различных способов для разложения на множители.
38. Применение преобразований целых выражений.
| рассмотреть преобразования целых выражений в многочлен и разложение многочлена на множители различными способами | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать определение целого выражения, уметь применять различные способы для разложения целого выражения на множители, выполнять различные преобразования целых выражений. | П.37№919а,920а,б №921а,924,925а №926а,927а,928а,932 П.38№934а-в,935а-в,938а,б №939а-г,941а,в,942а,в №944б,г,946а,в,949а,в П.38№950а,952 №956а,в,994б,995б | Знать определение целого выражения, уметь применять различные способы для разложения целого выражения на множители, выполнять различные преобразования простейших целых выражений. | ||
93 | Контрольная работа №8. преобразование целых выражений Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Преобразование целых выражений | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | |||||
17 | Системы линейных уравнений | Основная цель: - формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений; - овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; - овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||||||
22.03-05.05 | |||||||||
94-99 | 39. Линейное уравнение с двумя переменными.
40. График линейного уравнения с двумя переменными.
41. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
| Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными, график лин уравнения и системы линейных уравнений | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, уметь строить его график. Представлять решение системы линейных уравнений с двумя переменными | П.40№1028,1030,1033,1038 №1032а,1035,1039,1041 П.41№1043,1048авд,1051 №1049аб,1052,1054б П.42№1057,1058а,1059а №1061,1063,1064а | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, уметь строить его график. | ||
100-109 | 42.Способ подстановки.
43. Способ сложения.
44. Решение задач с помощью систем уравнений.
| рассмотреть различные способы решения систем уравнений (подстановки, сложения, графический) и решение задач с помощью систем уравнений | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | Знать алгоритмы решения систем графическим способом, способами сложения и подстановки. Уметь решать системы уравнений, в том числе с множеством решений, с отсутствием решений, решать задачи составлением систем уравнений. | П.43№1069а-в,1070аб1079ав №1072аб,1074а,1075а №1076а,1077аб,1078а П.44№1083аб,1084 №1085аб,1089 №1092а,1093а,1094аб П.45№1100,1102,1103 №1109,1111,1113 №1114,1118,1122 №1168ав,1169а,1170аб,1177 | Знать алгоритмы решения систем графическим способом, способами сложения и подстановки. | ||
110 | Контрольная работа №9. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся по теме Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально | ||||
8 | Повторение. | Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решение заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||||
07.05-28.05 | |||||||||
111-118 |
Урок закрепления и систематизации изученного Подготовка к итоговой контрольной работе.
Урок закрепления и систематизации изученного Подготовка к итоговой контрольной работе.
Урок закрепления и систематизации изученного Подготовка к итоговой контрольной работе.
Урок закрепления и систематизации изученного Подготовка к итоговой контрольной работе.
Урок закрепления и систематизации изученного Подготовка к итоговой контрольной работе.
Урок закрепления и систематизации изученного Подготовка к итоговой контрольной работе. | Систематизировать знания учащихся за курс 5-7 классов школы; подготовить к итоговой к/р | Объяснительно-иллюстративный метод Поисковый исследовательский | Само контроль, Взаимо контроль, внешний контроль | По материалам ГИА разных лет, творческие задания, задания по карточкам | ||||
119-120 | Итоговый зачет. Итоговая контрольная работа. Урок контроля | Проверить и оценить знания учащихся за курс 7 класса | Поисковый исследовательский | Само контроль, внешний контроль | Текст подбирается индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса алгебра 9 класс
Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 11 класса...
Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Макарычев Ю. Н.)
Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Макарычев Ю. Н.)...
Рабочая программа курса алгебры 8 класса (Макарычев Ю. Н.)
Рабочая программа курса алгебры 8 класса (Макарычев Ю. Н.)...
Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)
Рабочая программа курса алгебры 7 класса (Колягин Ю. М.)...
Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)
Рабочая программа курса алгебры 7 класса ФГОС (Колягин Ю. М.)...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре 9 кл
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре 9 кл...