Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ «Абагинская СОШ» Александрова Л.К
___________
«_____»____________ 2013 г.
Рабочая программа курса
Алгебры и начала анализа
для 11 класса
Учебник: «Алгебра и начала математического анализа, 10 - 11»
авторы А.Н. Колмогоров и др.
2 часа в неделю, всего 68 часа.
I четверть: 2 ∙ 9 = 18
II четверть: 2 ∙ 7 = 14
III четверть: 2 ∙ 10 = 20
IV четверть: 2 ∙ 8 = 16
Составила
учитель математики МБОУ «Абагинская CОШ»
Попова Виктория Николаевна
Принято педсоветом
МБОУ «Абагинская СОШ»
Протокол №
От « » 2013 г.
Пояснительная
Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Программа 11 класса рассчитана на 2 часа в неделю и учебным планом школы отводится 2 часа в неделю (68 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
Формы обучения и контроля:традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар,конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | К.ч | Дата | Дано | причины | Прим. |
Гл. III. Первообразная и интеграл | 12 | |||||
§ 7. Первообразная | 5 | |||||
1 | 26. Определение первообразной | 1 | 1 | |||
2 | 27. Основное свойство первообразной. | 1 | 1 | |||
3 | 28. Три правила нахождения первообразных. | 1 | 1 | |||
4 | 28. Три правила нахождения первообразных. | 1 | 1 | |||
5 | 28. Три правила нахождения первообразных. | 1 | ||||
§ 8. Интеграл | 7 | |||||
6 | 29. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | 1 | |||
7 | 29. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | ||||
8 | 30. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | 1 | |||
9 | 30. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | ||||
10 | 31. Применение интеграла. | 1 | 1 | |||
11 | 31. Применение интеграла. | 1 | 1 | |||
12 | К-1. Контрольная работа по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | 1 | |||
Гл. IV. Показательная и логарифмическая функции. | 32 | |||||
§ 9. Обобщение понятия степени. | 9 | |||||
13 | 32. Корень n – ой степени и его свойства. | 1 | ||||
14 | 32. Корень n – ой степени и его свойства. | 1 | ||||
15 | 33. Иррациональные уравнения. | 1 | ||||
16 | 33. Иррациональные уравнения. | 1 | ||||
17 | 33. Иррациональные уравнения. | 1 | ||||
18 | 34. Степень с рациональным показателем. | 1 | ||||
19 | 34. Степень с рациональным показателем. | 1 | ||||
20 | 34. Степень с рациональным показателем. | 1 | ||||
21 | Контрольная работа | 1 | ||||
§10. Показательная и логарифмическая функции. | 15 | |||||
22 | 35. Показательная функция. | 1 | ||||
23 | 35. Показательная функция. | 1 | ||||
24 | 36.Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | ||||
25 | 36.Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | ||||
26 | 36.Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | ||||
27 | 36.Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | ||||
28 | К-3. Контрольная работа по теме « Показательная функция». | 1 | ||||
29 | 37. Логарифмы и их свойства | 1 | ||||
30 | 37. Логарифмы и их свойства | 1 | ||||
31 | 38. Логарифмическая функция | 1 | ||||
32 | 38. Логарифмическая функция | 1 | ||||
33 | 39.Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | ||||
34 | 39.Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | ||||
35 | 39.Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | ||||
36 | К-4. Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | 1 | ||||
§11. Производная показательной и логарифмической функций. | 8 | |||||
37 | 41. Производная показательной функции. Число е. | 1 | ||||
38 | 41. Производная показательной функции. Число е. | 1 | ||||
39 | 42. Производная логарифмической функции. | 1 | ||||
40 | 42. Производная логарифмической функции. | 1 | ||||
41 | 43. Степенная функция. | 1 | ||||
42 | 43. Степенная функция. | 1 | ||||
43 | 44. Понятие о дифференциальных уравнениях. | 1 | ||||
44 | К-5. Контрольная работа по теме «производная показательной и логарифмической функции» | 1 | ||||
Гл. V. Задачи на повторение. | 24 | |||||
§1. Действительные числа | 3 | |||||
45 | 1. Рациональные и иррациональные числа | 1 | ||||
46 | 2. Проценты. Пропорции. | 1 | ||||
47 | 3. Прогрессии. | 1 | ||||
§2. Тождественные преобразования | 6 | |||||
48 | 4. Преобразования алгебраических выражений. | 1 | ||||
49 | 5.Преобразования выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями. | 1 | ||||
50 | 5.Преобразования выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями. | 1 | ||||
51 | 6.Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | ||||
52 | 6.Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | ||||
53 | 7.Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы. | 1 | ||||
§3. Функции | 3 | |||||
54 | 8. Рациональные функции | 1 | ||||
55 | 9. Тригонометрические функции | 1 | ||||
56 | 10.Степенная, показательная и логарифмическая функции | 1 | ||||
§4. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. | 7 | |||||
57 | 11. Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||||
58 | 13.Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | ||||
59 | 14. Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
60 | 15. Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | ||||
61 | 17.Системы иррациональных уравнений. | 1 | ||||
62 | 18.Системы тригонометрических уравнений | 1 | ||||
63 | 19.Системы показательных и логарифмических уравнений. | 1 | ||||
§5. Производная, первообразная, интеграл и их применения. | 5 | |||||
64 | 21. Производная. | 1 | ||||
65 | 22. Применение производной к исследованию функций. | 1 | ||||
66 | 24. Первообразная. | 1 | ||||
67 | 25. Интеграл. | 1 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Итого |
Контрольные работы
№ | Тема контрольной работы | Дата | Ф. дата |
1 | Контрольная работа по теме « Первообразная и интеграл» | ||
2 | К–2. Контрольная работа по теме «Степени» | ||
3 | Контрольная работа по теме « Показательная функция». | ||
4 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | ||
5 | Контрольная работа по теме «производная показательной и логарифмической функции» | ||
6 | Итоговая контрольная работа |
Учебно-методический комплект:
- Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2009
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008
- Единый государственный экзамен 2013. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2010.
- ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2011
- ЕГЭ 2013. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2012
Интернет-ресурсы.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
Предварительный просмотр:
План урока по алгебре для учащихся 7 класса Абагинской АТСОШ.
Составила учитель математики ААТСОШ Попова В.Н.
План интегрированного урока математики и экономики.
Тема: Решение задач по теме «Проценты»
Цель урока:
- Повторить и систематизировать знания по теме «Проценты»;
- Показать важность и необходимость применения математики в семье;
- Развитие интереса к математике.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Ознакомить учащихся с целью урока.
- Объяснить работу учащихся.
- Заработная плата.
Три копейки на покупки
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает:
- Вот! Купи мне самолет!
А еще ружье, лопатку, шоколадку.
Самосвал, тетрадки, краски,
Маски, Сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Учитель:
- Можно ли купить на 3 копейки, о чем просить мальчик?
Ответ:
- нет.
Учитель:
- почему ?
Ответ:
- … потребности большие, а денег мало.
Учитель:
- для удовлетворения потребностей денег обычно недостаточно, поэтому нужно думать о разумности и целесообразности решения, на что и как их потратить в первую очередь. Но для этого надо их заработать. Рассмотрим несколько примеров, как считают зарплату у родителей.
Пример 1:
Иванов работает 36 часов в неделю, за один час работы он получает 100 рублей. Каждую неделю он работает сверх плана 10 часов, 6 часов из которых оплачивается по полуторному тарифу, а за 4 часа – по двойному. Посчитайте его зарплату за неделю.
Решение:
Плата за 1 ч. – 100 руб.
Плата за 36 ч. - ?
Тариф за 6 ч. - 1,5
Тариф за 2 ч. - 2
- 36 ∙ 100 = 3600 вычислили сумму за основную работу;
- 6 ∙ 1,5 ∙ 100 = 900 – за 6 ч.
- 4 ∙ 2 ∙ 100 = 800 - за 4ч.
- 3600 + 900 + 800 = 5300
Ответ: за неделю получает 5300 руб.
Решение:
Зарплата за неделю - 3000 р.
Комиссионные - ?, 7,5 % от 35 000 руб.
Продала - 64 000 р.
- 64000 – 35000 = 29000
- 29000 ∙ 7,5 ׃ 100 = 2 175
- 3 000 + 2 175 = 5 175
Ответ: 5 175 руб.
Пример 2:
Продавец получает основную зарплату в размере 14 000 рублей и комиссионные, которые составляют 7,5 % от продаж на сумму, превышающую 36 000 рублей. Посчитайте общий заработок за месяц, если сумма продаж равна 112 000 рублей.
Решение:
- 112 000 – 36 000 = 76 000
- 76 000 ∙ 7,5 ׃ 100 = 5 700
- 14 000 + 5 700 = 19 700
Ответ: 19 700
Вывод:1)
2) Как считают зарплату?
Теперь рассмотрим сколько должны растратить, заплатить, и на что за месяц.
- Коммунальные платежи.
- Плата за электричество.
- Плата за телефон.
- Почтовая плата.
- Плата за газ.
Пример 1:
Показания электросчетчика в доме в начале и в конце двухмесячного периода были равны соответственно 2 898 и 3 227. цена 1 кВт.ч. электричества равна 1,97 рублей. Посчитайте общую сумму платежа.
Решение: 1) находим разницу
3 227 – 2 898 = 329
2) 329 ∙ 1,97 = 648,13
Ответ: 648 руб. 13 коп.
Пример 2:
Ежемесячная плата за телефон 400 рублей, за переговоры в центральных районах тариф за 1 мин. – 5 рублей 20 копеек. Семья Петровых за один месяц имеет 65 мин. Переговоров. Сколько заплатить семья, за этот месяц ?
Решение:
- 65 ∙ 5,2 = 338
- 400 + 338 = 738
Ответ: 738 руб.
Вывод:
- Домашние затраты.
Расходы:
- Налоги.
- Коммунальные платы.
- На питание.
- На одежду.
- На прочие покупки.
Пример 1:
За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 9 % годовых. Вкладчик положил на счет 10 000 рублей. Сколько денег будет на счете вкладчика через год?
Решение:
Первоначальный взнос - 10 000
Через 1 год - ?, увеличится на 9 %.
- 10 000 ∙ 9 ׃ 100 = 900
- 10000+900=10900
Ответ: 10900 рублей.
Пример 2:
Дружная семья – мама, папа, брат и я – отправились в магазин за покупками. Было у нас 5 000 рублей. 50 % всей суммы потратили на обувь детям, а 40 % остатка израсходовали на продукты. Сколько денег осталось?
Решение:
- 5 000 ׃ 2 = 2 500.
- 5 000 – 2 500 = 2 500
- 2 500 ∙ 40 ׃ 100 = 1 000
- 2 500 – 1 000 = 1 500
Ответ: 1 500 рублей.
Пример 3:
За хорошую учебу своего сына мама с папой решили купить ему компьютер. Первоначальная цена компьютера составляла 20 000 рублей. Семье повезло: действовала новогодняя скидка – 15 %. Сколько семь заплатила, после снижения цены компьютера?
Решение:
- 20 000 ∙ 15 ׃ 100 = 3 000
- 20 000 – 3 000 = 17 000
Ответ: 17 000 рублей.
- Доходы:
- Зарплата.
- Пособие.
- Пенсия.
- Доход с хозяйства.
Пример 1:
Фермер за год реализовал 4,5 т. молока. Литр молока стоит 22 рубля. 10 % полученных денег уходит на плату кредита, 2 % на налоги, 20 % на расходы. Сколько останется у фермера денег?
Решение:
- 4,5 ∙ 1000 = 4500 кг.
- 4500 ∙ 22 = 99 000 руб.
- 99 000 ∙ 32 ׃ 100 = 31 680
- 99 000 – 31 680 = 67 320
Ответ: 67 320 руб.
Пример 2:
Агрошкола в 2008 год реализовал 101,3 цн. молока, в сумме составляла 230,9 руб., а в 2009 году 103,6 цн., сумма - 236 руб. насколько процентов больше молока реализовали за 2009 год?
Решение:
- 103,6 – 101,3 = 2,3
- 2,3 ∙ 100 ׃ 101,3 = 2,27 %
- Из таблицы сравнения
- Домашнее задание:
Презентация работ учащихся
- Итог урока
ребус:
Экономика
1. Что узнали на уроке?
2. Можно сделать экономию семейного расхода?
Рефлексия
Продолжите фразу:
- сегодня на уроке ..
- теперь я знаю ..
- мне на уроке ..
Разработка интегрированного урока
по алгебре в 7 классе
Тема:
Проценты
Составила:
учитель математики
Абагинской СОШ
Попова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
Рабочая программа для курса "Алгебра и начала анализа" 11 класс
Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования средней (полной) общ...

Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» 10 класс. Всего – 105 часов. Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10—11 кл. общеобразоват.учреждений/ А. Н. Колмогоров,...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...