Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-го класса (базовый уровень) и реализуется с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2008-2010 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-го класса (базовый уровень) и реализуется с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования на основе следующих документов:
1. Программа.
Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.- сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2008-2010 гг.
4. Базисный учебный план на 2013 -2014 учебный год.
5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
- Формирование представлений о математических идеях и методах.
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.
В курсе математики 5-го класса продолжается развитие понятия числа. Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 5 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, научиться решать задачи с помощью пропорций.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 недель).
Изменения, внесенные рабочую программу.
Общее количество часов 175 (по авторскому тематическому планированию 170 ч). В отличие от авторского планирования в данной рабочей программе на тему «Натуральные числа и шкалы» отводится 16 часов вместо 15 ч (один час на входную контрольную работу), на тему «Обыкновенные дроби» отводится 25 часов вместо 23 ч, на повторение отведено 18 часов вместо 16 ч. Внесение данных изменений позволит полнее охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В тематическом планировании предусмотрен контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям курса математики.
Система мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента математики проводится в форме теста или самостоятельной работы (время проведения 5-20 минут):
Тема проводимого контроля |
Действия с обыкновенными дробями. |
Действия с десятичными дробями. |
Название учебно-методического комплекта:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбург. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
Количество учебных часов:
В год –175 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 14 + входной контроль.
Формы организации учебного процесса.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала,
- урок закрепления изученного,
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных работ или тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущей аттестации обучающихся в образовательном учреждении.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Содержание материала | Кол-во часов | № | Тип учебного занятия | Дата проведения | Повторение | |
план | факт | ||||||
§1. Натуральные числа и шкалы. | 16 |
| |||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | п.1 | ИНМ | 02.09 | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | п.1 | УЗ | 03.09 | ||
3 | Решение задач по теме «Обозначение натуральных чисел». | 1 | п.1 | УКПЗ | 05.09 | П-п.1, [1] | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | п.2 | ИНМ | 06.09 | КТ-1, [6] | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | п.2 | УЗ | 07.09 | ||
6 | Измерение и построение отрезков. | 1 | п.2 | УКПЗ | 09.09 | КТ-2, [6] | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | КЗ | 10.09 | ВК | ||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | п.3 | ИНМ | 12.09 | ||
9 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | п.3 | УЗ | 13.09 | с.26,№132 | |
10 | Шкалы и координаты. | 1 | п.4 | ИНМ | 14.09 | ||
11 | Шкалы и координаты. | 1 | п.4 | УЗ | 16.09 | П-п.2-3, [1] | |
12 | Шкалы и координаты. Решение задач. | 1 | п.4 | УКПЗ | 17.09 | КТ-3, [6] | |
13 | Меньше или больше. | 1 | п.5 | ИНМ | 19.09 | ||
14 | Меньше или больше. Двойное неравенство. | 1 | п.5 | УЗ | 20.09 | с.31,№166 | |
15 | Меньше или больше. Решение задач. | 1 | п.5 | УКПЗ | 21.09 | КТ-4, [6] | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | п.1- п.5 | КЗ | 23.09 | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 |
| |||||
17 | Сложение натуральных чисел. | 1 | п.6 | ИНМ | 24.09 | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.6 | ЗПЗ | 26.09 | ||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.6 | УЗ | 27.09 | с.38,№212 | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | п.6 | УКПЗ | 28.09 | с.39,№227 | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | п.6 | УКПЗ | 30.09 | КТ-5, [6] | |
22 | Вычитание. | 1 | п.7 | ИНМ | 01.10 | ||
23 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.7 | ЗПЗ | 03.10 | ||
24 | Вычитание. Решение задач. | 1 | п.7 | УЗ | 04.10 | КТ-6, [6] | |
25 | Вычитание. Решение задач. | 1 | п.7 | УКПЗ | 05.10 | П-п.6-7, [1] | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | п.6- п.7 | КЗ | 07.10 | ||
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | п.8 | ИНМ | 08.10 | ||
28 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | п.8 | УЗ | 10.10 | с.52,№327 | |
29 | Нахождение значений числовых и буквенных выражений. | 1 | п.8 | УКПЗ | 11.10 | КТ-7, [6] | |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | п.9 | ИНМ | 12.10 | ||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | п.9 | УЗ | 14.10 | с.57,№360 | |
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | п.9 | УКПЗ | 15.10 | КТ-8, [6] | |
33 | Уравнение. | 1 | п.10 | ИНМ | 17.10 | ||
34 | Уравнение. | 1 | п.10 | ЗПЗ | 18.10 | ||
35 | Уравнение. Решение задач. | 1 | п.10 | УЗ | 19.10 | КТ-9, [6] | |
36 | Уравнение. Решение задач. | 1 | п.10 | УКПЗ | 21.10 | П-п.8-10 | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 1 | п.8- п.10 | КЗ | 22.10 | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | ||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.11 | ИНМ | 24.10 | ||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | п.11 | ЗПЗ | 25.10 | с.71,№438 | |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение уравнений. | 1 | п.11 | УЗ | 26.10 | ||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | п.11 | УКПЗ | 28.10 | с.72,№446 | |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | п.11 | УКПЗ | 29.10 | КТ-10, [6] | |
43 | Деление. | 1 | п.12 | ИНМ | 31.10 | ||
44 | Деление. | 1 | п.12 | ЗПЗ | 01.11 | ||
45 | Деление. Свойства деления. | 1 | п.12 | УЗ | 02.11 | с.75,№476 | |
46 | Деление. Решение уравнений. | 1 | п.12 | УЗ | 11.11 | с.77,№490 | |
47 | Деление. Решение уравнений. | 1 | п.12 | УКПЗ | 12.11 | КТ-11, [6] | |
48 | Деление. Решение задач. | 1 | п.12 | УКПЗ | 14.11 | с.79,№504 | |
49 | Деление. Решение задач. | 1 | п.12 | ОСМ | 15.11 | ||
50 | Деление с остатком. | 1 | п.13 | ИНМ | 16.11 | ||
51 | Деление с остатком. | 1 | п.13 | УЗ | 18.11 | с.83,№545 | |
52 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | п.13 | УКПЗ | 19.11 | КТ-12, [6] | |
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | п.11-п.13 | КЗ | 21.11 | ||
54 | Упрощение выражений. | 1 | п.14 | ИНМ | 22.11 | ||
55 | Упрощение выражений. | 1 | п.14 | ЗПЗ | 23.11 | ||
56 | Упрощение выражений. Решение уравнений. | 1 | п.14 | УЗ | 27.11 | с.89,№590 | |
57 | Упрощение выражений. Решение задач. | 1 | п.14 | УКПЗ | 25.11 | КТ-13, [6] | |
58 | Упрощение выражений. Решение задач. | 1 | п.14 | УКПЗ | 26.11 | с.90,№601 | |
59 | Порядок выполнения действий. | 1 | п.15 | ИНМ | 28.11 | ||
60 | Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения. | 1 | п.15 | УЗ | 29.11 | ||
61 | Порядок выполнения действий. Решение задач. | 1 | п.15 | УКПЗ | 30.11 | с.96,№635 | |
62 | Квадрат и куб числа. | 1 | п.16 | ИНМ | 02.12 | ||
63 | Квадрат и куб числа. | 1 | п.16 | УЗ | 03.12 | КТ-14, [6] | |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | п.14-16 | КЗ | 05.12 | ||
§4. Площади и объемы. | 12 | ||||||
65 | Формулы. | 1 | п.17 | ИНМ | 06.12 | ||
66 | Формулы. | 1 | п.17 | УЗ | 07.12 | с.107,№699 | |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | п.18 | ИНМ | 09.12 | ||
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | п.18 | УЗ | 10.12 | КТ-15, [6] | |
69 | Единицы измерения площадей. | 1 | п.19 | ИНМ | 12.12 | ||
70 | Единицы измерения площадей. | 1 | п.19 | УЗ | 13.12 | с.117,№769 | |
71 | Единицы измерения площадей. Решение задач. | 1 | п.19 | УКПЗ | 14.12 | с.117,№766 | |
72 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | п.20 | ИНМ | 16.12 | ||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | п.21 | ИНМ | 17.12 | ||
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | п.21 | УЗ | 19.12 | КТ-16, [6] | |
75 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. | 1 | п.21 | УКПЗ | 20.12 | КТ-17, [6] | |
76 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». | 1 | КЗ | 21.12 | |||
§5. Обыкновенные дроби. | 25 | ||||||
77 | Окружность и круг. | 1 | п.22 | ИНМ | 23.12 | ||
78 | Окружность и круг. | 1 | п.22 | УЗ | 24.12 | с.137,№871 | |
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | п.23 | ИНМ | 26.12 | ||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | п.23 | ЗПЗ | 27.12 | ||
81 | Обыкновенные дроби. Изображение дробей на координатном луче. | 1 | п.23 | УЗ | 28.12 | КТ-19, [6] | |
82 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | п.23 | УКПЗ | 10.01 | П-п.22 | |
83 | Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | п.23 | УКПЗ | 11.01 | КТ-20, [6] | |
84 | Сравнения дробей. | 1 | п.24 | ИНМ | 13.01 | ||
85 | Сравнения дробей. | 1 | п.24 | УЗ | 14.01 | ||
86 | Сравнения дробей. Решение задач. | 1 | п.24 | УКПЗ | 16.01 | с.148,№950 | |
87 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | п.25 | ИНМ | 17.01 | ||
88 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | п.25 | УЗ | 18.01 | П-п.23-24 | |
89 | Правильные и неправильные дроби. Решение задач. | 1 | п.25 | УКПЗ | 20.01 | П-п.22-25 | |
90 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | п.22-п.25 | КЗ | 21.01 | ||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | п.26 | ИНМ | 23.01 | ||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | п.26 | УЗ | 24.01 | с.156, | |
93 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | 1 | п.26 | УКПЗ | 25.01 | КТ-21, [6] | |
94 | Деление и дроби. | 1 | п.27 | ИНМ | 27.01 | ||
95 | Деление и дроби. | 1 | п.27 | УЗ | 28.01 | П-п.26 | |
96 | Смешанные числа. | 1 | п.28 | ИНМ | 30.01 | ||
97 | Смешанные числа. | 1 | п.28 | УЗ | 31.01 | КТ-22, [6] | |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | п.29 | ИНМ | 01.02 | ||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | п.29 | УЗ | 03.02 | П-п.26 | |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 1 | п.29 | УКПЗ | 04.02 | КТ-23, [6] | |
101 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | п.26-п.29 | КЗ | 06.02 | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||||
102 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | п.30 | ИНМ | 07.02 | ||
103 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | п.30 | УЗ | 08.02 | КТ-24, [6] | |
104 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | п.31 | ИНМ | 10.02 | ||
105 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | п.31 | УЗ | 11.02 | с.189,№1199 | |
106 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач. | 1 | п.31 | УКПЗ | 13.02 | КТ-25, [6] | |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | п.32 | ИНМ | 14.02 | ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | п.32 | ЗПЗ | 15.02 | ||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | п.32 | УЗ | 17.02 | КТ-26, [6] | |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. | 1 | п.32 | УКПЗ | 18.02 | с.193,№1224 | |
111 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений и задач. | 1 | п.32 | ОСМ | 20.02 | КТ-27, [6] | |
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | п.33 | ИНМ | 21.02 | ||
113 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | п.33 | УЗ | 22.02 | КТ-28, [6] | |
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел». | 1 | п.30-п.33 | КЗ | 24.02 | ||
§7. Умножение и деление десятинных дробей. | 26 | ||||||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | п.34 | ИНМ | 25.02 | ||
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | п.34 | УЗ | 27.02 | с.205,№1312 | |
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | 1 | п.34 | УКПЗ | 28.02 | с.207,№1328 | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | п.35 | ИНМ | 01.03 | ||
119 | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | п.35 | ИНМ | 03.03 | ||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | п.35 | УЗ | 04.03 | с.211,№1359 | |
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений. | 1 | п.35 | УКПЗ | 06.03 | с.212,№1366 | |
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | 1 | п.35 | УКПЗ | 07.03 | с.212,№1373 | |
123 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | п.34-п.35 | КЗ | 10.03 | ||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | п.36 | ИНМ | 11.03 | ||
125 | Умножение десятичных дробей. | 1 | п.36 | ЗПЗ | 13.03 | ||
126 | Умножение десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | п.36 | УЗ | 14.03 | с.217,№1414 | |
127 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | 1 | п.36 | УКПЗ | 15.03 | с.216,№1408 | |
128 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | 1 | п.36 | УКПЗ | 17.03 | КТ-30, [6] | |
129 | Деление на десятичную дробь. | 1 | п.37 | ИНМ | 18.03 | ||
130 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | п.37 | ИНМ | 20.03 | ||
131 | Деление на десятичную дробь. | 1 | п.37 | ЗПЗ | 21.03 | ||
132 | Деление на десятичную дробь. | 1 | п.37 | УЗ | 22.03 | с.224,№1473 | |
133 | Деление на десятичную дробь. Решение уравнений. | 1 | п.37 | УКПЗ | 03.04 | КТ-31, [6] | |
134 | Деление на десятичную дробь. Решение задач. | 1 | п.37 | УКПЗ | 04.04 | П-п.36 | |
135 | Деление на десятичную дробь. Тест «Действия с десятичными дробями». | 1 | п.37 | УКПЗ | 05.04 | КТ-32, [6] | |
136 | Среднее арифметическое. | 1 | п.38 | ИНМ | 07.04 | ||
137 | Среднее арифметическое. | 1 | п.38 | ЗПЗ | 08.04 | ||
138 | Среднее арифметическое. Решение задач. | 1 | п.38 | УЗ | 10.04 | с.228,№1512 | |
139 | Среднее арифметическое. Решение задач. | 1 | п.38 | УКПЗ | 11.04 | КТ-33, [6] | |
140 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | п.36-п.38 | КЗ | 12.04 | ||
§8. Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | ||||||
141 | Микрокалькулятор. | 1 | п.39 | ИНМ | 14.04 | ||
142 | Микрокалькулятор. | 1 | п.39 | УЗ | 15.04 | с.234,№1540 | |
143 | Проценты. | 1 | п.40 | ИНМ | 17.04 | ||
144 | Проценты. | 1 | п.40 | ЗПЗ | 18.04 | с.240,№1586 | |
145 | Проценты. Решение задач. | 1 | п.40 | УЗ | 19.04 | с.240,№1589 | |
146 | Проценты. Решение задач. | 1 | п.40 | УКПЗ | 21.04 | КТ-34, [6] | |
147 | Решение задач на проценты. | 1 | п.40 | УКПЗ | 22.04 | П-п.39 | |
148 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | 1 | п.39-п.40 | КЗ | 24.04 | ||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный прямоугольник. | 1 | п.41 | ИНМ | 25.04 | ||
150 | Углы. Чертежный прямоугольник. | 1 | п.41 | УЗ | 26.04 | с.248,№1633 | |
151 | Углы. Решение задач. | 1 | п.41 | УКПЗ | 28.04 | с.248,№1636 | |
152 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | п.42 | ИНМ | 29.04 | ||
153 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | п.42 | УЗ | 02.05 | с.255,№1678 | |
154 | Измерение углов. Решение задач. | 1 | п.42 | УКПЗ | 03.05 | КТ-35, [6] | |
155 | Круговые диаграммы. | 1 | п.43 | ИНМ | 05.05 | ||
156 | Круговые диаграммы. | 1 | п.43 | УЗ | 06.05 | П-п.41-42 | |
157 | Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Измерение углов». | 1 | п.41-п.43 | КЗ | 08.05 | ||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса. | 18 | ||||||
158 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса. Натуральные числа и шкалы. | 1 | п.1-п.5 | ППМ | 10.05 | П- п.1-п.5 | |
159 | Арифметические действия с натуральными числами. Повторение. | 1 | п.6-п.16 | ППМ | 12.05 | П- п.6-п.16 | |
160 | Решение задач на встречное движение. | 1 | п.44 | ППМ | 13.05 | П- п.44 | |
161 | Решение задач на движение. | 1 | п.44 | ППМ | 15.05 | П- п.44 | |
162 | Решение задач на движение вдогонку. | 1 | п.44 | ППМ | 16.05 | П- п.44 | |
163 | Площади и объемы. Повторение. | 1 | п.17-21 | ППМ | 17.05 | КТ-18, [6] | |
164 | Обыкновенные дроби. Повторение. | 1 | п.22-29 | ППМ | 19.05 | П-п.17-21 | |
165 | Обыкновенные дроби. Повторение. | 1 | п.22-29 | ППМ | 20.05 | П-п.22-29 | |
166 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение. | 1 | п.30-33 | ППМ | 22.05 | П-п.30-33 | |
167 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение. | 1 | п.30-33 | ППМ | 23.05 | КТ-29, [6] | |
168 | Умножение и деление десятинных дробей. Повторение. | 1 | п.34-38 | ППМ | 24.05 | П-п.30-33 | |
169 | Умножение и деление десятинных дробей. Повторение. | 1 | п.34-п.38 | ППМ | 26.05 | П-п.34-38 | |
170 | Проценты. Повторение. | 1 | п.39-43 | ППМ | 27.05 | П-п.39-43 | |
171 | Инструменты для вычислений и измерений. Повторение. | 1 | п.39-п.43 | ППМ | 29.05 | П-п.39-43 | |
172 | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение задач. | 1 | п.1-п.43 | ППМ | 30.05 | КТ-36, [6] | |
173 | Итоговая контрольная работа | 1 | п.1-п.43 | КЗ | 31.05 | ||
174 | Решение задач. | 1 | п.1-п.43 | ППМ | П-п.1-43 | ||
175 | Решение задач. | 1 | п.1-п.43 | ППМ | П-п.1-43 |
В раздел «Тип учебного занятия» календарно- тематического плана внесены следующие условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
7 | ППМ | Повторение пройденного материала |
8 | ПМ | Повторение материала по теме |
В планировании в рубрике «Повторение» указаны страницы и номера заданий учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбург. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009 г и использованы следующие условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое | Рубрика «Повторение» |
1 | П | Повторение пройденного ранее материала |
2 | ВК | Входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (45мин) |
3 | КТ | Контроль знаний в форме теста (15-20 минут) |
Материалы для тестирования:
Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Содержание программы учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы (16 часов)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки- Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числам и , так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
3.Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа до формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на ... (в ... раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 часов)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (25 часов)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей (13 часов)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для вычислений и измерений (17часов)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
9. Повторение. Решение задач (18 часов)
Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение. Решение задач на движение вдогонку. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятинных дробей. Проценты. Инструменты для вычислений и измерений.
Основная цель — повторить арифметические действия с натуральными числами, действия с обыкновенными и десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.
Формы и средства контроля
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тесты;
- устный опрос;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- собеседование.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: самостоятельные работы, контрольные работы, тест.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Входная контрольная работа | Входной | Тестирование |
2 | Натуральные числа и шкалы | Тематический контроль | Контрольная работа №1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Тематический контроль | Контрольная работа №2 |
4 | Числовые и буквенные выражения. Уравнение | Тематический контроль | Контрольная работа №3 |
5 | Умножение и деление натуральных чисел | Тематический контроль | Контрольная работа №4 |
6 | Умножение и деление натуральных чисел | Тематический контроль | Контрольная работа №5 |
7 | Площади и объемы | Тематический контроль | Контрольная работа №6 |
8 | Обыкновенные дроби. | Тематический контроль | Контрольная работа №7 |
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Тематический контроль | Контрольная работа №8 |
10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел | Тематический контроль | Контрольная работа №9 |
11 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное числа | Тематический контроль | Контрольная работа №10 |
12 | Умножение и деление десятичных дробей | Тематический контроль | Контрольная работа №11 |
13 | Проценты | Тематический контроль | Контрольная работа №12 |
14 | Угол. Измерение углов | Тематический контроль | Контрольная работа №13 |
15 | Итоговая контрольная работа | Итоговый | Контрольная работа №14 |
Контрольных работ – 14 + входной контроль.
Контрольные работы проводятся по материалам книги для учителя:
- Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007. Страницы: 113-126.
Входная контрольная работа
1 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 24 и 4:
а) 20 б) 96 в) 28 г) 26
А2. Найдите разность чисел 36 и 18:
а) 19 б) 18 в) 54 г) 16
А3. Найдите произведение чисел 16 и 6:
а) 22 б) 10 в) 93 г) 96
А4. Решите уравнение 3х = 24.
а) 8 б) 21 в) 27 г) 72
А5. Решите уравнение х – 23 = 1.
а) 22 б) 24 в) 0 г) 25
А6. Вычислите: (3+4) * 5 -2.
а)35 б) 4 в)5 8 г)33
А7. Сколько сантиметров в 15 дм?
а) 15 см б) 150 см в) 1500 см г)1000 см
А8. Дневник стоит 21 р 40 к., а тетрадь на 80 к. дешевле. Сколько стоит тетрадь?
а) 21 р. 80 к. б) 20 р. 40 к. в) 21 р. 20 к. г)20 р. 60 к.
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.
а) 49 дм б) 28 дм в) 14 дм г) 56 дм
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 дм и 7 дм.
а) 16 дм 2 б) 18 дм 2 в) 21 дм 2 г) 20 дм 2
А11. Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
а) 15 км/ч б) 120 км/ч в) 30 км/ч г) 60 км/ч
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?
а) Уменьшится на 2 б) Увеличится на 2
в) Уменьшится в два раза г) Увеличится в два раза
Уровень В
В1. Вычислите частное. 11664 : 54.
В2. Решите задачу. За 2 ч автомат по разливу газированной воды заполняет 2132 бутылок. Сколько бутылок он заполнит за 3 ч.?
В3. При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?
Уровень С
С1. Найдите значение выражения: 35002:86+(10403-9896)*204-3835.
С2. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
2 вариант
Уровень А
А1. Найдите сумму чисел 43 и 6:
а) 40 б) 37 в) 49 г) 48
А2. Найдите разность чисел 34 и 17:
а) 29 б) 18 в) 51 г) 17
А3. Найдите произведение чисел 12 и 4:
а) 3 б) 48 в) 24 г) 49
А4. Решите уравнение 4х = 32.
а) 18 б) 8 в) 28 г) 64
А5. Решите уравнение 27 - х = 1.
а) 26 б) 21 в) 0 г) 28
А6. Вычислите: (4+5) * 5 -2
а)40 б) 0 в) 46 г)43
А7. Сколько копеек в 25 рублях?
а) 250 коп б) 2500 коп в) 25000 коп г)2000 коп
А8. Тетрадь стоит 19 р 60 к., а дневник на 80 к. дороже. Сколько стоит дневник?
а) 19 р. 80 к. б) 21 р. 40 к. в) 20 р. 20 к. г)20 р. 40 к.
А9. Найдите периметр квадрата со стороной 9 дм.
а) 89 дм б) 28 дм в) 81 дм г) 36 дм
А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 7 дм и 6 дм.
а) 42 дм 2 б) 21 дм 2 в) 26 дм 2 г) 30 дм 2
А11. Скорость автомобиля 90 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?
а) 45 км/ч б) 140 км/ч в) 90 км/ч г) 180 км/ч
А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?
а) Уменьшится на 2 б) Увеличится на 2
в) Уменьшится в два раза г) Увеличится в два раза
Уровень В
В1. Вычислите частное. 10904 : 47.
В2. Решите задачу. В 13 коробках 169 фломастеров. Сколько фломастеров в 14 таких же коробках?
В3. При скорости 64 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?
Уровень С
С1. Найдите значение выражения: 549 * 308 - 8904 : (33*507 – 16647).
С2. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, если в записи цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
Ответы к входной контрольной работе
№№/в | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
1 вар | в | б | г | а | б | г | б | г | б | в | г | г | 216 | 3198 | 72 | 100000 | 6 |
2 вар | в | г | б | б | а | г | б | г | г | а | в | в | 232 | 182 | 96 | 168986 | 6 |
Перечень учебно-методических средств обучения
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., С.И. Шварцбург. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Жохов В.И.. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. - М.: Мнемозина, 2009.
- Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Лысенко Ф.Ф. Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
- Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Чесноков А.С., Нешков К.И.. Дидактические материалы по математике. М: Просвещение,2009.
Лабораторно-практическое оборудование
- Линейка, транспортир, циркуль, угольники.
- Компьютер, проектор.
- Тематические таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...