алгебра и начала анализа, план урока в 10 классе, тема:"Числовая окружность".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
алгебра и начала анализа
класс: 10
тема урока: Числовая окружность
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, использование слайдов при объяснении нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгебра и начала анализа, 10 класс, план урока Числовая окружность | 419.87 КБ |
презентация к уроку Числовая окружность | 276.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимофеева Ирина Алексеевна
МОУ СОШ п. Кушумский
Ершовского района Саратовской области.
Тема урока : Числовая окружность.
Цель урока:
- ввести понятия числовой окружности и единичной окружности; научить учащихся находить на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам, выраженным в долях числа π.
- способствовать развитию пространственного воображения, умению работать с интерактивной доской, развитие логического мышления, вычислительных навыков, памяти, внимания.
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности.
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, использование слайдов при объяснении нового материала.
Оборудование: интерактивная доска с проектором, шаблоны — макеты окружностей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- приветствие;
- проверка готовности класса к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
С понятием функция вы знакомы с 7 класса, сегодня мы начинаем изучать большой раздел в математике, в котором продолжим изучение функций, их свойств и для начала повторим, что нам о них известно.
Устная работа: Слайд 1
— Какая из предложенных формул задаёт изображённую на графике функцию?
— Перечислите свойства изображённых функций.
Слайд 2
— Дайте характеристику каждой прямой
— Составьте ее уравнение
Слайд 3
— Как называется данный вид функций?
— Перечислите свойства этой функции.
— Какие функции называются числовыми? (Числовой функцией с областью определения X называется соответствие, при котором каждому значению независимого аргумента x ставится в соответствие по некоторому правилу f определённое число y. В аналитической записи этих функций используют алгебраические операции над переменными.)
Математические модели некоторых реальных ситуаций часто бывают связаны с функциями другого типа. Мы начинаем знакомство с первыми представителями класса неалгебраических функций — тригонометрическими функциями. Для этого нам потребуется новая математическая модель.
Слайд 4
— Что вы видите на слайде? (Окружность).
— Что называется окружностью?
— Как найти длину окружности? (L=2πR).
3. Объяснение новой темы.
Новой математической моделью является числовая окружность. Каждому ученику раздается лист с макетом окружности, с использованием которой будет изучаться новый материал.
Слайд 5
1)Любую окружность можно рассматривать как числовую, но удобнее всего использовать единичную окружность — окружность с радиусом 1.
На макете ученики отмечают длину половины
окружности и длину четверти окружности,
отмечают четверти. На этом этапе необходимо
акцентировать внимание учащихся на
положительное и отрицательное направление
обхода окружности.
Слайд 6
2)Мы обошли полностью круг по окружности
от 0 до 2π и можем продолжить движение,
пройдя от 2π четверть окружности, попадём в
точку, которую уже отметили, но соответствовать
она будет уже другому числу: и т.д. Для числовой окружности справедливо следующее утверждение: если точка М числовой окружности соответствует числу t, то она соответствует и числу вида t + 2πk, где параметр k – любое целое число.
Слайд 7 1)Каждую из четырех четвертей числовой
окружности делим на две равные части, и около
каждой точки записываем «имя» при
положительном направлении обхода окружности.
2)Каждую из четырех четвертей числовой
окружности делим на три равные части.
Слайд 8 Выполнить работу можно в интерактивном режиме.
Слайд 9
Во всех разобранных примерах точки и длины дуг на единичной окружности соответствовали долям числа π, но мы можем найти такие точки, которые будут соответствовать числам 1, 2. 3, 4…. .
4. Закрепление изученного материала.
Решить на интерактивной доске и в тетрадях:
№ 11.6 — № 11.9 (в, г) № 11.15 — 11.17 (в, г).
5. Итоги урока.
Вместе с учащимися на макете на интерактивной доске отметить «имена» точек при положительном направлении обхода окружности.
6. Домашнее задание.
Изучить по учебнику на стр. 86–91 теоретический материал и решение примеров 1 — 3; решить № 11.6 — № 11.9 (а, б), № 11.15 — 11.17 (а, б).
Литература:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Алгебра и начала анализа. 10 класс под редакцией А. Г. Мордковича. Издательство «Мнемозина», Москва 2007.
2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Алгебра и начала анализа. 10 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 Дайте характеристику каждой прямой, составьте ее уравнение.
Перечислите свойства данной функции.
Окружность Длина окружности: L = 2 π R
Если R = 1 , то L = 2 π 0 2 π - π 0 -2 π π Против часовой стрелки - положительный обход По часовой стрелке – отрицательный обход
0 2 π π 3 π 4 π М( t ) =М( t + 2 π k) , k Z.
0 2 π π 0 2 π π Первый макет Второй макет Каждая из четвертей числовой окружности разделена на две равных части Каждая из четвертей числовой окружности разделена на три равных части
Отметьте точки с указанными координатами 1. А ( ) F ( ) S ( ) 2. N ( ) K ( ) L ( ) T ( ) 3. C ( ) V ( ) D ( ) M ( ) 2 π В( )
1 0 2 π π 2 3 4 5 6 -1 -2 -3 -4 -5 -6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры и начал анализа в 10 кл. по теме: "Синус и косинус разности аргументов"
План-конспект урокатригонометрии в 10 классе по теме: "Синус и косинус разности аргументов". Цели: вывести формулы синуса и косинуса разности, вырабатывать умение и навыки применять их, выполня...
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классе Тема урока «Показательная функция»
урок по алгебре и началам анализа в 11-й классеТема урока «Показательная функция»...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс по ФГОС. Программа расчитана на 335 часов, составлена на основе Федерального государственного об...
Презентация к уроку алгебры и начала анализа "Комплексные числа" 10 класс
laquo;Комплексные числа – это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием». Г. Лейбниц...
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Применение производной к исследованию функций"
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Применение производной к исследованию функций" для повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме, помогает выявить и устранить пр...