рабочая программа курса по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
мною была разработана рабочая программа курса по алгебре в 9 классе "Алгебра: за страницами учебника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_po_algebre.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2013г. № 95
/Протокол № 1 от 30.08.2013г./ /Протокол № 1 от 30.08.2013г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО _____ /Малыхина В.В../ Председатель _________ /В.И.Карелов/
Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна
Срок реализации – 1 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА
1.Пояснительная записка стр. 3-4
2. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 5
3. Учебно-тематический план стр. 6-8
4.Содержание тем учебного курса стр. 9
5. Литература стр. 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса “За страницами учебника математики”, предназначенного для обучающихся 9 класса, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий.
Использование данного курса актуально, так как затрагивает вопросы, не включаемые в общеобразовательную программу, но необходимые для дальнейшего обучения, облегчения решения нестандартных заданий. Рассматриваемые в курсе вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся и для их углубления. Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы не предполагает изучение других тем. В неё внесены вопросы, не дублирующие материал основного курса.
Новыми темами являются «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля. Построение графиков функций, содержащих модуль», «Деление многочленов. Теорема Безу. Корни многочлена от одной переменной. Схема Горнера», «Задачи с параметрами», “Линейные диофантовы уравнения ”, «Уравнения вида ( х + а )( х + в )( х + с)( х + d ) = m, если а + в = с + d», «Возвратные уравнения», «Метод математической индукции».
Тема «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля» выбрана потому, что среди задач повышенной трудности, рассматриваемых при изучении курса алгебры, значительное место занимают задачи на построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля, вызывающие у школьников затруднения. Кроме того, обучающиеся имеют возможность рассмотреть элементарные свойства функций с «модулем», преобразования их графиков, познакомиться с зависимостями, не являющимися функциональными, увидеть эстетическую сторону данного вида деятельности.
Тема «Многочлен от одной переменной» выступает как углубление материала курса алгебры 9 класса по теме «Квадратный трехчлен» и знакомит учеников с теоретическим материалом, дающим возможность решать задачи повышенной сложности с многочленами от одной переменной.
Тема «Задачи с параметрами» позволяет изучить условия расположения корней квадратного трехчлена для решения особо трудных для учащихся задач с параметрами, познакомиться с заданиями исследовательского характера.
При изучении темы «Уравнения, решаемые с помощью замены переменных» ученики знакомятся с видами алгебраических уравнений, решение которых зависит от правильно выбранной замены переменных. Данный материал дополняет тему базового курса «Уравнения с одной переменной».
При изучении темы «Делимость натуральных чисел. Метод математической индукции» обучающиеся знакомятся с методом доказательства – метод математической индукции, который можно применять, например, участвуя в олимпиадах по математике, при обучении алгебре и началам анализа на старшей ступени.
Основная цель программы – на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с материалом, не рассматриваемым в школьном курсе математики, углубить знания обучающихся по отдельным вопросам, развить творческие способности, логическое мышление, расширить общий кругозор ребенка в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов, изучения интересных фактов из истории математики.
Задачи программы:
демонстрация красоты математических задач;
создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, для формирования их исследовательских умений.
расширение и углубление знаний и умений обучающихся по математике;
развитие способностей и интересов обучающихся;
развитие математического мышления;
формирование активного познавательного интереса к предмету.
На занятиях рассматриваются занимательные задачи и исторический материал по темам. Обучающиеся решают задачи и защищают решенные индивидуально задачи.
При проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми. Это работа в группах, парах, индивидуально.
Занятия планируется проводить 1 раз в неделю во вторую половину дня.
В конце года предусмотрено заседание за круглым столом с подведением итогов курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса обучающиеся должны
уметь:
доказывать утверждения в общем виде;
правильно применять основные понятия при решении нестандартных задач;
работать с дополнительной литературой;
создавать собственный алгоритм и действовать по нему;
работать индивидуально, в группах и в парах сменного состава.
знать:
нестандартные методы решения различных математических задач;
логические приемы, применяемые при решении задач;
историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Содержание материала | Дата по плану | Дата по факту | Приме- чание |
1 четверть – 9 ч | ||||
Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля (6 ч) | ||||
1 | Графики функций и f(). | 4.09 | ||
2 | Графики зависимостей вида =f(x). | 11.09 | ||
3 | Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля, вида: у = f (| х |), y = | f (x) |, | y | = f (x), а также их комбинаций. | 18.09 | ||
4 | Решение упражнений по теме «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля» | 25.09 | ||
5 | Решение упражнений по теме «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля» | 2.10 | ||
6 | Решение упражнений по теме «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля» | 9.10 | ||
Многочлен с одной переменной (7 ч) | ||||
7 | Деление многочлена на многочлен. Деление «уголком». | 16.10 | ||
8 | Теорема Безу. Корни многочлена с одной переменной. Схема Горнера | 23.10 | ||
9 | Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни. | 30.10 | ||
2 четверть – 7 ч | ||||
10 | Решение упражнений по теме «Многочлен с одной переменной» | 13.11 | ||
11 | Решение упражнений по теме «Многочлен с одной переменной» | 20.11 | ||
12 | Решение упражнений по теме «Многочлен с одной переменной» | 27.11 | ||
13 | Решение упражнений по теме «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля» | 4.12 | ||
Задачи с параметрами (6 ч) | ||||
14 | Условия расположения корней квадратного трехчлена. | 11.12 | ||
15 | Условия расположения корней квадратного трехчлена. | 18.12 | ||
16 | Решение задач по теме «Задачи с параметрами» | 25.12 | ||
3 четверть – 10 ч | ||||
17 | Решение задач по теме «Задачи с параметрами» | 15.01 | ||
18 | Решение задач по теме «Задачи с параметрами» | 22.01 | ||
19 | Решение задач по теме «Задачи с параметрами» | 29.01 | ||
Уравнения (10 ч) | ||||
20 | Линейные диофантовы уравнения. | 5.02 | ||
21 | Уравнения, решаемые с помощью замены переменных. | 12.02 | ||
22 | Уравнения, сводящиеся к биквадратному. | 19.02 | ||
23 | Уравнения вида ( х + а )( х + в )( х + с)( х + d ) = m, если а + в = с + d . | 26.02 | ||
24 | Возвратные уравнения. | 5.03 | ||
25 | Некоторые приёмы решения целых уравнений | 12.03 | ||
26 | Решение упражнений по теме «Уравнения» | 19.03 | ||
4 четверть -8 ч | ||||
27 | Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 2. 04 | ||
28 | Решение упражнений по теме «Уравнения» | 9.04 | ||
29 | Решение упражнений по теме «Уравнения» | 16.04 | ||
Делимость натуральных чисел. Метод математической индукции (5 ч). | ||||
30 | Делимость натуральных чисел. | 23.04 | ||
31 | Метод математической индукции. | 30.04 | ||
32 | Решение упражнений по теме «Делимость натуральных чисел. Метод математической индукции» | 7.04 | ||
33 | Решение упражнений по теме «Делимость натуральных чисел. Метод математической индукции» | 14.04 | ||
34 | Беседа за круглым столом. Подведение итогов курса. | 21.04 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля. (5 ч)
При изучении темы «Графики функций и зависимостей, содержащих знак модуля», обучающиеся рассматривают различные виды функций, содержащих модуль, их комбинации, знакомятся с элементарными свойствами функций с «модулем», преобразованиями их графиков, а также познакомятся с зависимостями, не являющимися функциональными.
2. Многочлен с одной переменной. (5 ч)
Тема «Многочлен с одной переменной» изучается на более глубоком уровне с подачей нового материала «Теорема Безу», которая поможет в дальнейшем разлагать многочлены высших степеней на множители, а это даст возможность решать уравнения высших степеней методом разложения многочлена на множители. Тема выступает как углубление материала курса алгебры 9 класса по теме «Квадратный трехчлен», даёт возможность решать задачи повышенной сложности с многочленами от одной переменной.
3. Задачи с параметрами. (7 ч)
В теме «Задачи с параметрами» изучаются условия расположения корней квадратного трехчлена для решения особо трудных для обучающихся задач с параметрами, решаются задания исследовательского характера.
4. Уравнения (7 ч)
При изучении темы «Уравнения, решаемые с помощью замены переменных» ученики знакомятся с видами алгебраических уравнений, решение которых зависит от правильно выбранной замены переменных, а также и диофантовыми уравнениями 1 степени. Данный материал дополняет тему базового курса «Уравнения с одной переменной».
5. Делимость натуральных чисел. Метод математической индукции (5 ч).
При изучении темы «Делимость натуральных чисел. Метод математической индукции» обучающиеся знакомятся со свойствами делимости натуральных чисел, их применением при решении задач, а также с одним из методов доказательства – методом математической индукции. Этот метод расширит круг решаемых задач, расширит кругозор обучающихся.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991
2. Пойа Д. Как решать задачу. – М.: Просвещение, 1961
3. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – М.: Просвещение, 1989
4. Колягин Ю.М., Оганесян В.А. Учись решать задачи.– М.: Просвещение, 1980
5. Клейменов В.А. Математика. Решение задач повышенной сложности. – М.: «Интеллект-Центр», 2004
6. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год
Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе – основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс (3 часа)
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...
Рабочая программа по математике (алгебре) 9 класс
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа, предусмотрено 9 коннтрольных работ.. Преподавание по учебнику: алгебра 9 (Ю. Н. Макарычев и др. под редакцией С. А. Теляковского)....
Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа курса Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 класс А.Г.Мерзляк
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:1) «Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учебник: базовый уровень / А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский, В.Б. Полонский ...