Презентация "Неполные квадратные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Презентация по алгебре 8 класс "Неполные квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepolnye_kvadratnye_uravneniya.ppt | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) -х 2 -8х+1=0, 6) 3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. b=0, c 0, ax 2 +c=0 Какие из уравнений являются неполными? c=0, b 0, ax 2 +bx=0 c=0, b=0, ax 2 =0 2) 4) 7) 6) 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) -х 2 -8х+1=0, 6) 3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0.
Рассмотри алгоритмы решения неполных квадратных уравнений
Примеры x 2 =0 1) разделим обе части на а 0, х 2 =0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 1) x 2 =0, 2) x =0 3) Ответ: х=0. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ВИДА ax 2 =0 b=0 c=0 9х 2 =0 1) x 2 =0, 2) x =0 3) Ответ: х=0.
Примеры 4x 2 -9=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а 0, 3) если -с/а >0 , то два корня: х1= -с/а и х2= - -с/а ; если -с/а < 0, то корней нет. 4) записывается ответ 1) 4 x 2 =9, 2) x 2 =9:4, x 2 =2,25, 3) х1= 2,25, х2= - 2,25, х1=1,5, х2=-1,5, 4) Ответ: х1=1,5, х2=-1,5, Алгоритм решения уравнений вида ax 2 +с=0 b=0 с 0 6v 2 +24=0 1) 6 v 2 =-24, 2) v 2 =-24:6, v 2 =-4, 3) корней нет, т.к. -4 < 0 4) Ответ: корней нет
Примеры 3x 2 -4x=0 1) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3 х-4) =0, 2) x =0 или 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, х=4:3, х= 1 1 /3 , 4) Ответ: х1=0, х2= 1 1 /3 . Алгоритм решения уравнения , ax 2 +bx=0 c=0 b 0, -5х 2 +6х=0 1) х(-5 х+6) =0, 2) x =0 или -5х+6=0 3) х=0 или -5х=-6, х= -6:(-5), х= 1,2 4) Ответ: х1=0, х2= 1,2 .
1) 7х 2 -13=0, 2) 7k-14 k 2 =0, 3) 12 g 2 =0, 4) 5y 2 -4y=0, 5) 2h+h 2 =0, 6) 35-х 2 =0, Выбрать алгоритм решения для каждого уравненя Алгоритмы: первый второй третий второй второй первый 1) 7х 2 -13=0, 2) 7k-14 k 2 =0, 3) 12 g 2 =0, 4) 5y 2 -4y=0, 5) 2h+h 2 =0, 6) 35-х 2 =0,
Попробуйте сами решить неполные квадратные уравнения 2 x 2 = 0 4 x 2 – 64 = 0 x 2 -7х = 0 25 – 16 x 2 = 0 5 x 2 = 3х 2 x 2 = 18 0,01 x 2 = 4 х - 2 x 2 = 0 4 x 2 + 12 = 0 12 x 2 + 3х = 0
Проверьте, правильно ли вы решили уравнения? Ответы 0 -4; 4 0; 7 -5/4;5/4 0;3/5 -3; 3 -20;20 0;1/2 Нет корней -1/4;0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...