Компетентностно-ориентированный урок "Площадь трапеции" 8 класс
презентация к уроку по алгебре по теме
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА: |
1 | Базовая компетенция: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь трапеции | УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина: | 1.1 | Составляющая компетенция: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
геометрия | Как научиться мыслить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | 8 «В» | 1.1.1 | Метод, прием, операция, средство/цикл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель: |
Метод графов /укороченный цикл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горохова Екатерина Александровна
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая степень/категория: | 1 | Социализация цели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебное заведение: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя школа № 3, город Костанай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый учебник: | 1
| «Природа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Геометрия 8 класс/ И. Бекбоев/ Издательства «Мектеп»2008 г.
|
Обеспечение устойчивого развития
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание урока: | 2
| «Общество» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Площадь трапеции 2. формулы площади трапеции 3. Задачи на применение формул 4. Строение математических моделей жизненных ситуаций. |
Проявление индивидуального интеллектуального потенциала
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Я» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь представлять информацию с помощью «метода графов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАССИФИКАТОР | ОРГАНИЗАЦИЯ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень) | Время в мин. | Организационная форма/ форма оценивания |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее время урока: | 45 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вспомни основные формулы для нахождения площади трапеции(смотри конспект) и распознай по рисунку формулу пощади трапеции.
S=…………… S=……….. S=…………….
| 1.20
| 2минуты
| Индивидуальная работа / самопроверка + самооценка |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.
3. | Проиллюстрируй правильные ответы, соединив их при помощи стрелок
Обобщи материал по теме «Площадь трапеции» и с помощью метода графов установи связь формул площади трапеции с её элементами, заполнив пропуски.
………. ………….
a+b = h = ……. ……… …… …….
| 2.10
2.20 | 2минуты
3минуты | Работа в парах / |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Определи ошибки, допущенные при выводе формул элементов трапеции, рассмотрев данный граф.
a+b = h =
|
2.30 | 3минуты | Работа в парах / |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Преобразуй граф в условие задачи, и ,применив необходимую формулу, реши её. Запиши решение в тетради.
см2
а=8см b=4см h=? |
3.00
| 3минуты | Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Преобразуй условие задачи, записав его с помощью метода графов. Реши задачу, записав решение в тетрадь
| 3.00 | 4минуты | Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Примени необходимые формулы для решения следующей задачи: В трапеции ABCD одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75 % большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основание и высоту трапеции. | 3.00 | 6минут | Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Распознай в этом утверждении ошибки В Старинных русских рукописях содержатся способы измерения площадей различных фигур. Там утверждалось: площадь трапеции принималась равной произведению полусуммы оснований на длину меньшей боковой стороны. Сравни (площадь, найденная таким способом больше или меньше настоящей?). Анализируй, для какой трапеции старинное утверждение верно? ( узнаёт новые факты из истории математики, и делает открытие, что данное утверждение верно для одного вида трапеции)
| 4.20 | 5 минут | Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Произведи стоимость данного участка земли, если 1м2 земли стоит 40 доллоров. Решение запиши в тетрадь. ( Узнают, что площадь данного участка можно рассчитать применяя формулу из старинных рукописей, преобразование топографической карты в геометрический рисунок ) | 5.20 | 5минут | Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рассуди, почему полезно знать формулу площади трапеции. Вы решили сделать ремонт на даче. Комната верхнего этажа имеет две стены в форме трапеции. На семейном совете вы решили, что окна должны выглядеть как на рис.1. Оказалось, что в семье формулу площади трапеции знаешь только ты. Оцени стоимость стёкол, необходимых для изготовления двух таких окон( рис. 2.), если 1м2 стоит 700тг. Свои расчёты предоставь родителям
| 6.20 | 9минут | Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_effektivnost.rar | 2.47 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"
Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...
Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса
Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса....
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Компетентностно - ориентированные задания для 2 класса
Здесь представленматериал компетентностно ориентированных заданий по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса...
Компетентностно - ориентированные задания для 5 класса
Здесь представленны задания по изобразительному искусству для 5 класса...
Компетентностно-ориентированные задания для 5 класса
Приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий, используемых на уроках математики в 5 классе...
"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)
Конспект урока с применением технологии сотрудничества....