Компетентностно-ориентированный урок "Площадь трапеции" 8 класс
презентация к уроку по алгебре по теме

Горохова Екатерина Александровна

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

 

1

Базовая компетенция:

 

Площадь трапеции

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая  компетенция:

 

геометрия

Как научиться мыслить

Класс:

8 «В»

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

 

 

Метод графов /укороченный цикл

Горохова Екатерина Александровна

 

 

Дидактическая степень/категория:

1

Социализация цели

Учебное заведение:

Средняя школа № 3, город  Костанай

Базовый учебник: 

1

 

 

«Природа»

Геометрия 8 класс/ И. Бекбоев/

Издательства «Мектеп»2008 г.

 

 

Обеспечение устойчивого развития

 

Содержание урока:

2

 

«Общество»

 1.Площадь трапеции

2.  формулы площади трапеции

3. Задачи на применение формул

4. Строение математических моделей жизненных ситуаций.

 

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала

 

3

«Я»

Уметь представлять информацию с помощью «метода графов»

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

 

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Время в мин.

Организационная форма/  форма оценивания

 

Общее время урока:

45

 

1

Вспомни основные формулы для нахождения площади трапеции(смотри  конспект) и распознай по рисунку формулу пощади трапеции.

      
 image
  image
  image
 
 

 

 

 

 


S=……………                         S=………..             S=…………….

 

1.20

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа /  самопроверка + самооценка

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Проиллюстрируй правильные ответы, соединив их при помощи стрелок

 

 

 

 

 

 

 

Площадь

трапеции

равна

    половине произведения диагоналей на синус

     угла между ними.

 

    произведению суммы оснований на высоту.

 

    произведению полусуммы оснований на

    высоту.

 

   произведению средней линии на высоту.

 

    произведению диагоналей на синус угла

    между ними

    

 

 

Обобщи материал по теме «Площадь трапеции» и с помощью метода графов установи связь формул площади трапеции с её элементами, заполнив пропуски.

 
 image

 

 

 

 

 

 

 


                                                    ……….                      ………….

            
  image
 image image image
   image  image
 
 

 

 

 

 


                                               

a+b =image     h =image         …….            ………            ……                   …….

 

2.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.20

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3минуты

Работа в парах /
взаимопроверка,  проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя

 

4.

Определи ошибки, допущенные при  выводе формул элементов трапеции, рассмотрев данный граф.

 
 image

 

 

 

 

 

 

 


                                                                        

            
  image
 image image
   image image image
 
 
 

 

 

 

 


image

 

image

 

h =image

 

l=image

                                               

a+b =image   h =image             

 

 

 

 

 

 

2.30

3минуты

Работа в парах /
взаимопроверка,  проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя

 

5.

Преобразуй граф в условие задачи, и ,применив необходимую формулу, реши её. Запиши решение в тетради.

 

                                   imageсм2

 
 image

 

 

 

 


                     а=8см                   b=4см                  h=?

 

3.00

 

 

 

 

 

3минуты

Индивидуальная работа/ самооценка + оценка учителя

 

6.

Преобразуй условие задачи, записав его с помощью метода графов. Реши задачу, записав решение в тетрадь

1 вариант

Диагонали трапеции равны 8см и 6см, а угол между ними 300. Найдите площадь трапеции.

2 вариант

Найдите синус угла трапеции, если площадь равна 40см2, диагонали равны 5см и 2см.

 

3.00

4минуты

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя

 

 

7.

Примени необходимые формулы для решения следующей задачи:

В трапеции ABCD одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75 % большего основания. Площадь трапеции равна 72 см2. Найдите основание и высоту трапеции.

3.00

6минут

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя

 

 

5

Распознай в этом утверждении ошибки

В Старинных русских рукописях содержатся способы измерения площадей различных фигур. Там утверждалось:

площадь трапеции принималась равной произведению  полусуммы  оснований на длину меньшей боковой стороны.  Сравни (площадь, найденная таким способом больше или меньше настоящей?). Анализируй, для какой трапеции старинное утверждение верно?

( узнаёт новые факты из истории математики, и делает открытие, что данное утверждение верно для одного вида трапеции)

 

4.20

5 минут

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя

 

 

6

 

 

 

 

 

imageПроизведи  стоимость данного участка земли, если 1м2 земли стоит 40 доллоров.

Решение запиши в тетрадь.

( Узнают, что площадь данного участка можно рассчитать применяя формулу из старинных рукописей, преобразование топографической карты в геометрический рисунок )

5.20

5минут

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя

 

 

7

Рассуди, почему полезно знать формулу площади трапеции.

Вы решили сделать ремонт на даче. Комната верхнего этажа имеет две стены в форме трапеции. На семейном совете вы решили, что окна должны выглядеть как на рис.1. Оказалось, что в семье формулу площади трапеции знаешь только ты. Оцени стоимость стёкол, необходимых для изготовления двух таких окон( рис. 2.), если 1м2 стоит 700тг. Свои расчёты предоставь родителям

 

imageрис. 1

image

 
 Подпись: 1,2 м

 

 


0,5м

 

0,5м

 

0,8м

Подпись: 0,8мрис. 2

 

6.20

9минут

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_effektivnost.rar2.47 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса

Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса....

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Компетентностно - ориентированные задания для 2 класса

Здесь представленматериал компетентностно ориентированных заданий по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса...

Компетентностно - ориентированные задания для 5 класса

Здесь представленны задания по изобразительному искусству для 5 класса...

Компетентностно-ориентированные задания для 5 класса

Приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий, используемых на уроках математики в 5 классе...

"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)

Конспект урока с применением технологии сотрудничества....