Планирование Алгебра 10-11 класс С. Никольский
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Алгебра и начала математического анализа»
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 10
Количество недельных часов – 3
Количество годовых часов – 102
Учебно-методический комплекс
Название программы | Учебное пособие | Дидактический материал |
Программы общеобразовательных учреждений | Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 Москва «Просвещение» 2010 | Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 Дидактические материалы М.К. Потапов, , А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 2011 |
Используемые интернет ресурсы | ||
Российский общеобразовательный портал http://www.edu.ru/ http://www.school.edu.ru/ Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании, http://www.ict.edu.ru/ Сайт "Педагогическая планета" http://planeta.tspu.ru Сайт "Учителю.net" http://uchitelu.net “Приглашаем На Урок.RU" http://nayrok.ru/razrabotki/ Учительский портал http://www.uchportal.ru |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы С.М Никольского
Изучение алгебры в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
задачи курса алгебры
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично¬стного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора)
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Требования к уровню подготовки учащихся |
Действительные числа | |||
1-2 | Понятие действительного числа | Основная цель – Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах | |
3-4 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | ||
5 | Перестановки | ||
6 | Размещения | ||
7 | Сочетания | ||
Рациональные уравнения и неравенства | |||
8 | Рациональные выражения | Основная цель – Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства | |
9 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | ||
10-11 | Рациональные уравнения | ||
12-13 | Системы рациональных уравнений | ||
14-15 | Метод интервалов решения неравенств | ||
16-17 | Рациональные неравенства | ||
18-19 | Нестрогие неравенства | ||
20 | Системы рациональных неравенств | ||
21 | Контрольная работа №1 | ||
Корень степени n | |||
22 | Понятие функции и её графика | Основная цель – освоить понятия корня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п | |
23 | Функция y = xn | ||
24 | Понятие корня степени n | ||
25 | Корни чётной и нечётной степеней | ||
26 | Арифметический корень Свойства корней степени n | ||
27 | Контрольная работа №2 | ||
Степень положительного числа | |||
28 | Степень с рациональным показателем | Основная цель – усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции | |
29-30 | Свойства степени с рациональным показателем | ||
31 | Понятие предела последовательности | ||
32 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
33 | Число e | ||
34 | Понятие степени с иррациональным показателем | ||
35 | Показательная функция | ||
36 | Контрольная работа №3 | ||
Логарифмы | |||
37-38 | Понятие логарифма | Основная цель – освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы | |
39-41 | Свойства логарифмов | ||
42 | Логарифмическая функция | ||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | Основная цель – сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства | ||
43 | Простейшие показательные уравнения | ||
44 | Простейшие логарифмические уравнения | ||
45 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||
4647 | Простейшие показательные неравенства | ||
48 | Простейшие логарифмические неравенства | ||
49 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||
50 | Контрольная работа №4 | ||
Синус и косинус угла | |||
51 | Понятие угла | Основная цель – освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin ά и cos ά | |
52 | Радианная мера угла | ||
53 | Определение синуса и косинуса угла | ||
54-55 | Основные формулы для sin ά и cos ά | ||
56 | Арксинус | ||
57 | Арккосинус | ||
Тангенс и котангенс угла | |||
58 | Определение тангенса и котангенса угла | Основная цель – освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg ά и ctg ά | |
59 | Основные формулы для tg ά и ctg ά | ||
60 | Арктангенс | ||
61 | Контрольная работа №5 | ||
Формулы сложения | |||
62-63 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тожественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул | |
64 | Формулы для дополнительных углов | ||
65-66 | Синус суммы и синус разности двух углов | ||
67-68 | Сумма и разность синусов и косинусов | ||
69 | Формулы для двойных и половинных углов | ||
70 | Произведение синусов и косинусов | ||
71 | Формулы для тангенсов | ||
Тригонометрические функции числового аргумента | |||
72-73 | Функция y = sin x | Основная цель – изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков | |
74-75 | Функция y = cos x | ||
76-77 | Функция y = tg x | ||
78 | Функция y = ctg x | ||
79 | Контрольная работа №6 | ||
Тригонометрические уравнения и неравенства | |||
80-81 | Простейшие уравнения и неравенства | Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства | |
82-83 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||
84-85 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнения | ||
86 | Однородные уравнения | ||
87 | Контрольная работа №7 | ||
Вероятность события | |||
88-89 | Понятие вероятности события | Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач | |
90-91 | Свойства вероятностей | ||
Повторение | |||
92-101 | Повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10 класс | ||
102 | Итоговая контрольная работа №8 |
Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Директор МОУ
математики, физики и информатики Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В. Савенкова О.А.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Алгебра и начала математического анализа»
учитель: Вдовина В.В.
Класс – 11
Количество недельных часов – 3
Количество годовых часов – 102
Учебно-методический комплекс
Название программы | Учебное пособие | Дидактический материал |
Программы общеобразовательных учреждений | Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 11 Москва «Просвещение» 2010 | Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 11 Дидактические материалы М.К. Потапов, , А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 2011 |
Используемые интернет ресурсы | ||
Российский общеобразовательный портал http://www.edu.ru/ http://www.school.edu.ru/ Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании, http://www.ict.edu.ru/ Сайт "Педагогическая планета" http://planeta.tspu.ru Сайт "Учителю.net" http://uchitelu.net “Приглашаем На Урок.RU" http://nayrok.ru/razrabotki/ Учительский портал http://www.uchportal.ru |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы С.М Никольского
Изучение алгебры в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
задачи курса алгебры
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора).
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Требования к уровню подготовки учащихся |
1-6 | Повторение изученного курса | ||
7 | Вводный мониторинг | ||
Функции и их графики | |||
8 | Элементарные функции | Основная цель – овладеть методами исследования функций и построения их графиков | |
9 | Область определения и область изменении функции. Ограниченность функции | ||
10 | Чётность, нечётность, периодичность функций | ||
11 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства функции | ||
12 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | ||
13 | Основные способы преобразования графиков | ||
Предел функции и непрерывность | |||
14 | Понятие предела функции | Основная цель –Усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале | |
15 | Односторонние пределы | ||
16 | Свойства пределов функций | ||
17 | Понятие непрерывности функции | ||
18 | Непрерывность элементарных функций | ||
19-20 | Понятие обратной функции | ||
21 | Контрольная работа№1 | ||
Производная | |||
22-23 | Понятие производной | Основная цель – Научить находить производную любой элементарной функции, а также применять правила для нахождения производной от суммы, произведения и частного | |
24 | Производная суммы, производная разности | ||
25-26 | Производная произведения, производная частного | ||
27 | Производная элементарных функций | ||
28-29 | Производная сложной функции | ||
30 | Контрольная работа №2 | ||
Применение производной | |||
31-32 | Максимум и минимум функции | Основная цель – научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач | |
33-34 | Уравнение касательной | ||
35 | Приближённые вычисления | ||
36-37 | Возрастание и убывание функций | ||
38 | Производные высших порядков | ||
39-40 | Экстремум функции с единственной критической точкой | ||
41-42 | Задачи на максимум и минимум | ||
43-44 | Построение графиков функций с применением производной | ||
45-46 | Мониторинг по итогам первого полугодия | ||
Первообразная и интеграл | |||
47-48 | Понятие первообразной | Основная цель – знать таблицу первообразных (неопределённых интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона – Лейбница при вычислении определённых интегралов и площадей фигур | |
49 | Площадь криволинейной трапеции | ||
50-51 | Определённый интеграл | ||
52-54 | Формула Ньютона – Лейбница | ||
55 | Свойства определённых интегралов | ||
56 | Контрольная работа №4 | ||
Равносильность уравнений и неравенств | Основная цель – научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств | ||
57-58 | Равносильные преобразования уравнений | ||
59-60 | Равносильные преобразования неравенств | ||
Уравнения-следствия | |||
61 | Понятие уравнения-следствия | Основная цель – научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию | |
62-63 | Возведение уравнения в чётную степень | ||
64-65 | Потенцирование логарифмических уравнений и другие преобразования приводящие к уравнению-следствию | ||
66-67 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | ||
Равносильность уравнений и неравенств системам | |||
68 | Основные понятия | Основная цель – научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе | |
69-70 | Решение уравнений с помощью систем | ||
71-72 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | ||
73-74 | Решение неравенства с помощью систем | ||
75-76 | Решение неравенства с помощью систем (продолжение) | ||
Равносильность уравнений на множествах | Основная цель – научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению | ||
77 | Основные понятия | ||
78-79 | Возведение уравнения в четную степень | ||
Контрольная работа №5 | |||
Равносильность неравенств на множествах | |||
80 | Основные понятия | Основная цель – научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству | |
81-82 | Возведение неравенства в четную степень | ||
Метод промежутков для уравнений и неравенств | |||
83 | Уравнения с модулями | Основная цель – научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравепств | |
84 | Неравенства с модулями | ||
85 | Метод интервалов для непрерывных функций | ||
86 | Контрольная работа №6 | ||
Системы уравнений с несколькими неизвестными | |||
87-88 | Равносильность систем | Основная цель – освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными | |
89-90 | Система следствие | ||
91-92 | Метод замены неизвестных | ||
93 | Контрольная работа №7 | ||
94-97 | Повторение изученного курса алгебры | ||
98-101 | Пробный экзамен (форма ЕГЭ) | ||
102 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование алгебры 7 - 9 классы
В материале представлено поурочное планирование уроков алгебры в 7, 8, 9 классах к учебнику "Алгебра" Ю.Н. Макарычева и др....
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского
Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник Никольского)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование и др....
рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)...
рабочая программа по алгебре 7 -9 класс УМК Никольского
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями на 2016 год в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование. Алгебра 9 класс, Никольский (136 часов.)
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе фгос по учебнику С.Никольского....
календарно - тематическое планирование по алгебре для 10 класса, УМК Никольский, 2017 г
календарно - тематическое планирование по алгебре для 10 класса, УМК Никольский, 2017 г...