рабочая программа по алгебре 7 -9 класс УМК Никольского
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями на 2016 год в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_algebra_nikolskiy.doc | 612.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Алгебра» для 7 класса составлена на основе:
Федерального компонента Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
Примерной образовательной программы основного общего образования с учетом учебной программы по математике Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Новый Батако»
Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
Разделы рабочей программы составлены в соответствии с письмом МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Программа рассчитана на использование УМК:
- учебник Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2013.- 285с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2013г
- Рабочая тетрадь к УМК Никольского ; Журавлев С.Г./ : Издательство «Экзамен», 2015г
- учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2012 -287 стр.
- Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику С.М. Никольского «Алгебра. 8 класс». ФГОС
- учебник Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2013-336 стр.
- Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. К учебнику С.М. Никольского
В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: за год: 102 часа, 3 ч в неделю.
Плановых контрольных работ:
В 7 классе: 1 входная диагностическая, 5 тематических , 1 итоговая. самостоятельных и практических работ: 15,
В 8 классе:1 входная диагностическая, 6 тематических , 1 итоговая. самостоятельных и практических работ: 11,
В 9 классе : 1 входная диагностическая, 5 тематических , 1 итоговая. самостоятельных и практических работ: 10, тестов: 5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 7—9 КЛАССАХ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять
калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Ученик научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Ученик научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
3) понять, что погрешность результата вычислений
должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Ученик научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Ученик научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Ученик научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность научиться:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Ученик научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Ученик научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Ученик научится
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Ученик получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым
специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В курсе алгебры 7-9 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества;
математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения
систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности
противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок, если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы
записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел
и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических урав-
нений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, чис-
ла Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные
игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
Учебно-тематический план по алгебре 7 класс
№ урока | Содержание обучения | Кол-во часов | |
§1. Натуральные числа. | 4 | ||
1 | 1.1 | Натуральные числа и действия с ними. | 1 |
2 | 1.2 | Степень числа. | 1 |
3 | 1.3 | Простые и составные числа. | 1 |
4 | 1.4 | Делители натурального числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Разложение натурального числа на простые множители | 1 |
§2. Рациональные числа. | 5 | ||
5 | 2.1 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | 1 |
2.2 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | |
7 | 2.3 | Периодические десятичные дроби. | 1 |
8-9 | 2.5 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 2 |
§3. Действительные числа. | 9 | ||
10 | 3.1 | Иррациональные числа, как бесконечные непериодические дроби. | 1 |
11 | 3.2 | Понятие действительного числа. | 1 |
12 | 3.3 | Сравнение действительных чисел. | 1 |
13-14 | 3.4 | Основные свойства действительных чисел. | 2 |
15 | 3.5 | Приближения числа. | 1 |
16 | 3.6 | Длина отрезка. | 1 |
17 | 3.7 | Координатная ось. Этапы развития числа. | 1 |
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа». | 1 | |
§4. Одночлены. | 8 | ||
19 | 4.1 | Числовые выражения. | 1 |
20 | 4.2 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | 1 |
21 | 4.3 | Понятие одночлена. | 1 |
22-23 | 4.4 | Произведение одночленов. | 2 |
24 | 4.5 | Стандартный вид одночлена. | 1 |
25-26 | 4.6 | Подобные одночлены. | 2 |
§5. Многочлены. | 15 | ||
27 | 5.1 | Понятие многочлена. | 1 |
28 | 5.2 | Свойство многочленов. Упрощение многочлена. | 1 |
29-30 | 5.3 | Многочлены стандартного вида. Степень многочлена. | 2 |
31-32 | 5.4 | Сумма и разность многочленов. Раскрытие скобок и заключение многочлена в скобки. | 2 |
33-34 | 5.5 | Произведение одночлена на многочлен. Вынесение за скобки общего множителя многочлена. | 2 |
35-36 | 5.6 | Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители. | 2 |
37 | 5.7 | Целые выражения. | 1 |
38-39 | 5.8 | Числовое значение целого выражения. | 2 |
40 | 5.9 | Тождественное равенство целых выражений. | 1 |
41 | Контрольная работа №2 по теме: «Одночлены и многочлены». | 1 | |
Глава 3. Формулы сокращенного умножения. | 14 | ||
42-43 | 6.1 | Формула квадрата суммы. Представление многочлена в виде квадрата суммы. | 2 |
44-45 | 6.2 | Формула квадрата разности. Представление многочлена в виде квадрата двучлена. | 2 |
46-47 | 6.3 | Выделение полного квадрата из многочлена. | 2 |
48-49 | 6.4 | Формула разности квадратов. Разложение многочлена на множители. | 2 |
50 | 6.5 | Формула суммы кубов. Разложение двучлена на множители. | 1 |
51 | 6.6 | Формула разности кубов. Разложение двучлена на множители. | 1 |
52-53 | 6.9 | Применение формул сокращенного умножения. Преобразование выражения в многочлен. | 2 |
54-55 | 6.10 | Разложение многочлена на множители. Вынесение за скобки общего множителя. Применение формул сокращенного умножения. Выделение полного квадрата. Группировка членов многочлена. | 2 |
56 | Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |
Глава 4. Алгебраические дроби. | 16 | ||
57-59 | 7.1 | Алгебраические дроби и их свойства. Определение алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | 3 |
60-62 | 7.2 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | 3 |
63-66 | 7.3 | Арифметические действия над алгебраическими дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 4 |
67-68 | 7.4 | Рациональные выражения. Определение рационального выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Упрощение выражений. | 2 |
69-70 | 7.5 | Числовое значение рационального выражения. Определение числового значения рационального выражения. Условие, при котором алгебраическая дробь равна нулю. Вычисление значений алгебраической дроби. | 2 |
71 | 7.6 | Тождественное равенство рациональных выражений. | 1 |
72 | Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби». | 1 | |
Глава 5. Степень с целым показателем. | 7 | ||
73-74 | 8.1 | Понятие степени с целым показателем. Сравнение степеней. | 2 |
75-76 | 8.2 | Свойства степени с целым показателем. | 2 |
77-78 | 8.3 | Стандартный вид числа. Запись числа в стандартном виде. | 2 |
79 | 8.4 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
Глава 6.Линейные уравнения с одним неизвестным | 6 | ||
80 | 9.1 | Уравнения первой степени с одним неизвестным. | 1 |
81 | 9.2 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | 1 |
82-83 | 9.3 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | 2 |
84-85 | 9.4 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | 2 |
Глава 7. Системы линейных уравнений. | 12 | ||
86 | 10.1 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными. | 1 |
87 | 10.2 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | 1 |
88-89 | 10.3 | Решение систем способом подстановки. | 2 |
90-91 | 10.4 | Решение систем способом сложения. | 2 |
92 | 10.5 | Равносильность уравнений и систем уравнений. | 1 |
93-94 | 10.6 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 2 |
95-96 | 10.8 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | 2 |
97 | Контрольная работа №5 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений». | 1 | |
98-100 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 7 | |
101-102 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | 2 | |
Итого | 102 |
Учебно-тематический план по алгебре 8 класс
№ | Тема урока | часы | |||
1. Функции и графики (9 ч.) | |||||
1 | Числовые неравенства | 1 | |||
2 | Числовые неравенства | 1 | |||
3 | Числовые неравенства | 1 | |||
4 | Множества чисел | 1 | |||
5 | Множества чисел | 1 | |||
6 | Декартова система координат на плоскости | 1 | |||
7 | Понятие функции | 1 | |||
8 | Понятие функции | 1 | |||
9 | Понятие графика функции | 1 | |||
2.Функции у=х, у=, у= (7 ч.) | |||||
10 | Функция у=х и ее график | 1 | |||
11 | Функция у=х и ее график | 1 | |||
12 | Функция у= | 1 | |||
13 | График функции у= | 1 | |||
14 | Функция у= (х˃0) | 1 | |||
15 | График функции у= | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 « Графики» | 1 | |||
3.Квадратные корни (9 ч.) | |||||
17 | Понятие квадратного корня | 1 | |||
18 | Понятие квадратного корня | 1 | |||
19 | Арифметический квадратный корень | 1 | |||
20 | Арифметический квадратный корень | 1 | |||
21 | Квадратный корень из натурального числа | 1 | |||
22 | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||
23 | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||
24 | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 2 «Квадратные корни» | 1 | |||
4.Квадратные уравнения (16 ч.) | |||||
26 | Квадратный трехчлен | 1 | |||
27 | Квадратный трехчлен | 1 | |||
28 | Понятие квадратного уравнения | 1 | |||
29 | Понятие квадратного уравнения | 1 | |||
30 | Неполное квадратное уравнение | 1 | |||
31 | Неполное квадратное уравнение | 1 | |||
32 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | |||
33 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | |||
34 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | |||
35 | Приведенное квадратное уравнение | 1 | |||
36 | Приведенное квадратное уравнение | 1 | |||
37 | Теорема Виета | 1 | |||
38 | Теорема Виета | 1 | |||
39 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 | |||
40 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 | |||
41 | Контрольная работа № 3 «Решение квадратных уравнений» | 1 | |||
5.Рациональные уравнения (13 ч.) | |||||
42 | Понятие рационального уравнения | 1 | |||
43 | Биквадратное уравнение | 1 | |||
44 | Биквадратное уравнение | 1 | |||
45 | Распадающиеся уравнения | 1 | |||
46 | Распадающиеся уравнения | 1 | |||
47 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 | |||
48 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 | |||
49 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 | |||
50 | Решение рациональных уравнений | 1 | |||
51 | Решение рациональных уравнений | 1 | |||
52 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 1 | |||
53 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 1 | |||
54 | Контрольная работа № 4 «Рациональные уравнения» | 1 | |||
6.Линейная функция (9 ч.) | |||||
55 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | |||
56 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | |||
57 | График функции у=кх | 1 | |||
58 | График функции у=кх | 1 | |||
59 | График функции у=кх | 1 | |||
60 | Линейная функция и ее график | 1 | |||
61 | Линейная функция и ее график | 1 | |||
62 | Линейная функция и ее график | 1 | |||
63 | Равномерное движение | 1 | |||
7. Квадратичная функция ( 9 ч. ) | |||||
64 | Функция у = а (а˃0) | 1 | |||
65 | Функция у = а (а˃0) | 1 | |||
66 | Функция у = а (а≠0) | 1 | |||
67 | Функция у = а (а≠0) | 1 | |||
68 | Функция + | 1 | |||
69 | Функция + | 1 | |||
70 | Функция + | 1 | |||
71 | График квадратичной функции | 1 | |||
72 | График квадратичной функции | 1 | |||
8. Дробно-линейная функция (5 ч) | |||||
73 | Обратная пропорциональность | 1 | |||
74 | Функция y=k/x (k > 0) | 1 | |||
75 | Функция y=k/x (k ≠0) | 1 | |||
76 | Дробно-линейная функция и её график | 1 | |||
77 | Контрольная работа № 5 «График квадратичной функции» | 1 | |||
9.Системы рациональных уравнений (8 ч) | |||||
78 | Понятие системы рациональных уравнений | 1 | |||
79 | Понятие системы рациональных уравнений | 1 | |||
80 | Системы уравнений первой и второй степени | 1 | |||
81 | Системы уравнений первой и второй степени | 1 | |||
82 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | |||
83 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | |||
84 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 | |||
85 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 | |||
10.Графический способ решения систем уравнений (7 ч.) | |||||
86 | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | |||
87 | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | |||
88 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 | |||
89 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 | |||
90 | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 | |||
91 | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 | |||
92 | Контрольная работа №6 «Графический способ решения уравнений» | 1 | |||
Повторение ( 10 ч) | |||||
93 | Повторение | 1 | |||
94 | Повторение | 1 | |||
95 | Повторение | 1 | |||
96 | Повторение | 1 | |||
97 | Повторение | 1 | |||
98 | Повторение | 1 | |||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
100 | Повторение | 1 | |||
101 | Повторение | 1 | |||
102 | Повторение | 1 |
Учебно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
№ урока | Тема урока | часы | |
§ 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (9 ч.) | |||
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | |
2 | Решение неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | |
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 1 | |
4 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 1 | |
5 | Решение линейных неравенств с одним неизвестным. | ||
6 | Решение линейных неравенств с одним неизвестным. С/р | 1 | |
7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | |
8 | Решение системы линейных неравенств с одним неизвестным | 1 | |
9 | Решение системы линейных неравенств с помощью графиков. | 1 | |
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 ч.) | |||
10 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | |
11 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 1 | |
12 | Решение неравенства второй степени при D>0 | 1 | |
13 | Решение неравенства второй степени с помощью графиков при D>0. Самостоятельная работа | 1 | |
14 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | 1 | |
15 | Решение неравенства второй степени с помощью графиков при D=0 | 1 | |
16 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 1 | |
17 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. С/р | 1 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 1 | |
19 | Контрольная работа № 1, по теме «Неравенства» | ||
§3.Рациональные неравенства (12 ч.) | |||
20 | Метод интервалов | 1 | |
21 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
22 | Решение сложных неравенств методом интервалов | 1 | |
23 | Решение простейших рациональных неравенств | 1 | |
24 | Решение рациональных неравенств | 1 | |
25 | Решение сложных рациональных неравенств. С/р | 1 | |
26 | Системы рациональных неравенств | 1 | |
27 | Решение систем рациональных неравенств | 1 | |
28 | Нестрогие рациональные неравенств | 1 | |
29 | Решение нестрогих рациональных неравенства. С/р | 1 | |
30 | Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства» | 1 | |
31 | Контрольная работа № 2, по теме «Рациональные неравенства» | 1 | |
§4. Корень степени n (17 ч.) | |||
32 | Свойства функции y=x | 1 | |
33 | Применение свойств функции y=x | 1 | |
34 | График функции y=x | 1 | |
35 | Построение графиков функции y=x | 1 | |
36 | Понятие корня степени n | 1 | |
37 | Решение задач по теме «Понятие корня степени n» | 1 | |
38 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | |
39 | Вычисления значений выражений с корнями | 1 | |
40 | Решение уравнений при помощи графика. С/р | 1 | |
41 | Арифметический корень | 1 | |
42 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |
43 | Свойства корней степени n | 1 | |
44 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |
45 | Применение свойств корней степени n при упрощении выражений | 1 | |
46 | Корень степени n из натурального числа. С/р | 1 | |
47 | Обобщающий урок по теме «Корень степени n» | 1 | |
48 | Контрольная работа № 3, по теме «Корень степени n» | 1 | |
§ 5. Числовые последовательности (4 ч.) | |||
49 | Понятие числовой последовательности | 1 | |
50 | Понятие числовой последовательности | 1 | |
51 | Рекуррентный способ задания последовательности. | 1 | |
52 | Рекуррентный способ задания последовательности. С/р | 1 | |
§6. Арифметическая прогрессия (7 ч.) | |||
53 | Понятие арифметической прогрессии | 1 | |
54 | Свойства арифметической прогрессии | 1 | |
55 | Применение свойств арифметической прогрессии | 1 | |
56 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 1 | |
57 | Нахождение суммы n- первых членов арифметической прогрессии. С/р | 1 | |
58 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
59 | Контрольная работа № 4, по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
§ 7. Геометрическая прогрессия (7 ч.) | |||
60 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | |
61 | Свойства геометрической прогрессии | 1 | |
62 | Применение свойств геометрической прогрессии | 1 | |
63 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 1 | |
64 | Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. С/р | 1 | |
65 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
66 | Контрольная работа № 5, по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
§9. Приближения чисел (4 ч.) | |||
67 | Абсолютная погрешность приближения | 1 | |
68 | Относительная погрешность приближения | 1 | |
69 | Приближение суммы и разности | 1 | |
70 | Приближение произведения и частного | 1 | |
10.Приближения чисел (2 ч) | |||
71 | Способы представления числовых данных | 1 | |
72 | Характеристика числовых данных | 1 | |
11.Комбинаторика (5 ч) | |||
73 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | |
74 | Комбинаторные правила | 1 | |
75 | Перестановки | 1 | |
76 | Размещения | 1 | |
77 | Сочетания | 1 | |
12.Введение в теорию вероятностей ( 8 ч) | |||
78 | Случайные события | 1 | |
79 | Случайные события | 1 | |
80 | Вероятность случайных событий | 1 | |
81 | Вероятность случайных событий | 1 | |
82 | Сумма, произведение и разность случайных событий | 1 | |
83 | Несовместные события. Независимые события | 1 | |
84 | Частота случайных событий | 1 | |
85 | Контрольная работа № 6 «Вероятность» | 1 | |
86-101 | Повторение курса 7—9 классов (19 ч) |
| |
102 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...
Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Никольского
Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы для общеобразовательных уч...
Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...
рабочая программа по алгебре 9 класс С.М. Никольский и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ильюшко Марина Михайловна, 2 категорияФ.И.О., категория по алгебре 9 класспредмет, класс...
рабочая программа по алгебре 8 класс СМ Никольский и др
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс СМ Никольский и др....
Рабочая программа по алгебре, 8 класс (Никольский)
Рабочая программа для 8 класса по УМК Никольского...
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский...