Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. 7 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_rabochaya_programmma_matematika.rar | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||||
План | Факт | ||||||||||
6а | 6б | 6г | 6а | 6б | 6г | ||||||
I четверть (60 уроков за четверть) Повторение курса математики 5 класса 8 ч | |||||||||||
1 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знают: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображают обыкновенные дроби на координатном луче, решают различные задачи на дроби | ||||||
2 | Повторение. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Заменяют неправильную дробь смешанным числом и наоборот, выполняют сложение и вычитание смешанных чисел. | Знают: понятие смешанного числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: выделяют целую часть из неправильной дроби и заменяют неправильную дробь смешанным числом, складывают и вычитают смешанные числа | ||||||
3 | Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Выражают обыкновенные дроби в виде десятичной дроби. Выполняют арифметические действия с десятичными дробями | Знают: понятие десятичной дроби, правила выполнения арифметических действий с десятичными числами Уметь: читают и записывают десятичные дроби, заменяют десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, выполняют арифметических действий с десятичными числами | ||||||
4-5 | Повторение. Проценты | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | записывают в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей, решают задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по процентам. | Знают: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решают различные задачи на проценты | ||||||
6 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Решают уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощают выражения, используя свойства действий с числами. Отвечают на вопросы по теме: уравнения | Знают определения уравнения, корня уравнения. Уметь решают уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощают выражения, используя свойства действий с числами. Знают порядок выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, с правильными и неправильными дробями, со смешанными числами, с десятичными дробями, правила округления чисел. Уметь применяют их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решают задачи на движение различных видов. | ||||||
7-8 | Повторение. Решение задач. | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Решают задачи, применяя порядок выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, с правильными и неправильными дробями, со смешанными числами, с десятичными дробями, правила округления чисел | |||||||
Глава 1. Обыкновенные дроби. § 1. Делимость чисел 25ч. | |||||||||||
9-11 | Делители и кратные, п. 1 | 3 | Изучение нового материала | Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.), Исследуют простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно используют в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решают текстовые задачи арифметическими способами. | Знают и понимают:
| ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
12-14 | Признаки делимости на 10, 5 и на 2, п. 2 | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
15 | Признаки делимости на 9 и на 3, п. 3 | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
16 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по материалу, изученному в 5 классе | Уметь находить значения выражений и решают уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применяют изученные формулы при решении текстовых задач; решают задачи на проценты. | ||||||
17-18 | Признаки делимости на 9 и на 3, п. 3 | 2 | комбинированный | Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычисляют факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрируют теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера — Венна | Уметь:
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. | ||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
19-21 | Простые и составные числа, п. 4 | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
22-24 | Разложение на простые множители, п. 5. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
25-28 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6. | 4 | Изучение нового материала | Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.), Исследуют простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно используют в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычисляют факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрируют теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера — Венна | |||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
29-32 | Наименьшее общее кратное, п. 7. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
33 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме "Делимость чисел" | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 31ч. | |||||||||||
34-36 | Основное свойство дроби, п. 8. | 3 | Изучение нового материала | Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Грамматически верно читают записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычисляют факториалы | Знают и понимают:
Уметь:
сравнивают дроби, упорядочивают наборы дробей. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
37-40 | Сокращение дробей, п. 9. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
41-45 | Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10. | 5 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
46-54 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11. | 9 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
55 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»п.п. 8 – 11. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
56 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12 | 5 | Изучение нового материала | Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Знают: правила сложения и вычитания Уметь: применяют их при решении различного типа задач | ||||||
57-60 | Комбинированный | ||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
II четверть (49 уроков за четверть) | |||||||||||
61-63 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12 | 3 | Комбинированный | Знают: правила сложения и вычитания Уметь: применяют их при решении различного типа задач | |||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
64 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей 40ч. | |||||||||||
65-70 | Умножение дробей, п. 13. | 6 | Изучение нового материала | Формулируют правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находят дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читают записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследуют и описывают свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделируют пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливают пространственные фигуры из развёрток; распознают развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводят примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире | Знают и понимают:
Уметь:
| ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
71-75 | Нахождение дроби от числа, п. 14. | 5 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
76-80 | Применение распределительного свойства умножения, п. 15. | 5 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
81 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 11 – 13. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
82-85 | Взаимно обратные числа, п. 16. | 4 | Изучение нового материала | Находят число обратное данному, решают уравнения нового типа, закрепляют навык умножения дробей | Знают и понимают:
Уметь:
выполняют деление обыкновенных дробей. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
86-91 | Деление, п. 17. | 6 | Изучение нового материала | Применяют правило деления дробей при решении примеров и задач, уравнений, применяют основное свойство дробей при сокращении дробей | |||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
92 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Деление обыкновенных дробей» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
93-98 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби, п. 18. | 6 | Изучение нового материала | Решают задачи на нахождение числа по его дроби, закрепляют навыки деления при решении примеров и задач | Знают и понимают:
Уметь:
находить значения дробных выражений | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
99-103 | Дробные выражения, п. 19. | 5 | Изучение нового материала | Верно определяют числитель и знаменатель дробного выражения. Находят значения дробных выражений, закрепляют навыки выполнения арифметических действий с дробями, выполняют устные и письменные вычисления | |||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
104 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Дробные выражения» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
§4. Отношения и пропорции 23ч. | |||||||||||
105-109 | Отношения, п. 20. | 5 | Изучение нового материала | Верно используют в речи термины: отношение чисел, отношение величии, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Используют понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводят примеры использования отношений в практике. | Знают и понимают:
| ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
III четверть (74 урока за четверть) | |||||||||||
110-112 | Пропорции, п. 21. | 3 | Изучение нового материала | Верно используют в речи термины: отношение чисел, отношение величии, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Используют понятия отношения и пропорции при решении задач. | Уметь: решают задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
113-116 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
117 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.п. 20 – 22. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Отношения и пропорции» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
118-120 | Масштаб, п. 23. | 3 | Изучение нового материала | Используют понятие масштаб при решении практических задач. Вычисляют длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решают задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор) | Знают и понимают:
Уметь:
решают задачи с использованием масштаба. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
121-123 | Длина окружности и площадь круга, п. 24. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
124-126 | Шар, п. 25. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
127 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
ГЛАВА 2. Рациональные числа. §5. Положительные и отрицательные числа 18ч. | |||||||||||
128-131 | Координаты на прямой, п. 26. | 4 | Изучение нового материала | Верно используют в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризуют множество целых чисел. Сравнивают положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читают записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделируют цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливают пространственные фигуры из развёрток; распознают развёртки цилиндра, конуса. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводят примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносят пространственные фигуры с их проекциями на плоскости | Знают и понимают:
Уметь:
сравнивают рациональные числа. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
132-135 | Противоположные числа, п. 27. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
136-138 | Модуль числа, п. 28. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
140-142 | Сравнение чисел, п. 29. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
143-144 | Изменение величин, п. 30. | 2 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
145 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п. 26 – 30. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Положительные и отрицательные числа» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 16ч. | |||||||||||
146-147 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31. | 2 | Изучение нового материала | Формулируют правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читают записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находят длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решают текстовые задачи арифметическими способами | Знают и понимают:
Уметь:
складывают и вычитают рациональные числа. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
148-151 | Сложение отрицательных чисел, п. 32. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
152-155 | Сложение чисел с разными знаками, п. 33. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
156-160 | Вычитание, п. 34. | 5 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
161 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 18ч. | |||||||||||
162-165 | Умножение, п. 35. | 4 | Изучение нового материала | Формулируют правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычисляют числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читают записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризуют множество рациональных чисел. Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулируют и записывают с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применяют для преобразования числовых выражений. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Решают логические задачи с помощью графов | Знают и понимают:
правило умножения чисел с разными знаками. Уметь:
выполняют умножение и деление рациональных чисел. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
166-169 | Деление, п. 36. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
170-172 | Рациональные числа, п. 37. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
173 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.п. 35 – 37. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
174-177 | Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами, п. 38. | 4 | Изучение нового материала | Выполняют арифметические действия с рациональными числами, преобразовывают выражения, используя свойства действий с рациональными числами | Уметь: применяют свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
§8. Решение уравнений 19ч. | |||||||||||
178-181 | Раскрытие скобок, п. 39. | 4 | Изучение нового материала | Верно используют в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читают записи уравнений. Раскрывают скобки, упрощают выражения, вычисляют коэффициент выражения. | Знают и понимают:
| ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
IV четверть (62 урока за четверть) | |||||||||||
182-183 | Коэффициент, п. 40. | 2 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
184-188 | Подобные слагаемые, п. 41. | 5 | Изучение нового материала | Решают уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решают текстовые задачи с помощью уравнений. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Приводят примеры конечных и бесконечных множеств. Решают логические задачи с помощью графов | Уметь:
складывают и вычитают рациональные числа. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
189 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.п. 38 – 41. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме «Подобные слагаемые» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
190-195 | Решение уравнений, п. 42. | 6 | Изучение нового материала | Решают уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решают текстовые задачи с помощью уравнений. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Приводят примеры конечных и бесконечных множеств. Решают логические задачи с помощью графов | Знают: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным. Уметь: применяют свойства уравнения для нахождения его решения. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
196 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по теме Решение уравнений» | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
§9. Координаты на плоскости 16ч. | |||||||||||
197-198 | Перпендикулярные прямые, п. 43. | 2 | Изучение нового материала | Верно используют в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объясняют, какие прямые называют перпендикулярными и какие — параллельными, формулируют их свойства. Строят перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек. Читают графики простейших зависимостей. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | Знают и понимают:
Уметь:
находить значения величин по графикам зависимостей. | ||||||
Комбинированный | |||||||||||
199-1201 | Параллельные прямые, п. 44. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
202-205 | Координатная плоскость, п. 45. | 4 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
206-207 | Столбчатые диаграммы, п. 46. | 2 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
208-210 | Графики, п. 47. | 3 | Изучение нового материала | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
211 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47. | 235 | Применяют знания, умения и навыки по теме «Координатная плоскость» при выполнении заданий контрольной работы | ||||||||
212 | Работа над ошибками. Рисование по координатам | 1 | Работа нал ошибками Урок систематизации и обобщения знаний | Выполняют работу над ошибками. Выполняют задания «рисуем по координатам» | Уметь по координатам обозначают точки на координатной плоскости | ||||||
Множества и комбинаторика 7ч. | |||||||||||
213-218 | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | 6 | Изучение нового материала | Верно используют в речи термины: множество, элемент множества, подмножество, объединение и пересечение множеств, диаграммы Эйлера. Рассматриваются примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Знают и понимают: - множество - элемент множества, подмножество - объединение и пересечение множеств - диаграммы Эйлера Уметь: применяют перебор вариантов, правило умножения | ||||||
Изучение нового материала | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Комбинированный | |||||||||||
Урок систематизации и обобщения знаний | |||||||||||
219-220 | Решение комбинаторных задач | 2 | |||||||||
Итоговое повторение 18ч. | |||||||||||
221-222 | Делимость чисел, п.п.1– 7 | 2 | Комбинированный | Систематизируют и закрепляют знания, умения и навыки по материалу, изученному в 6 классе | Знают и понимают: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. Уметь: применяют теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | ||||||
223-224 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами,п.8-19 | 2 | Комбинированный | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
225 | Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48. | 1 | Комбинированный | ||||||||
225-226 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48. | 2 | Комбинированный | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
227-228 | Решение уравнений, п.39-43, п.48 | 2 | Комбинированный | ||||||||
Комбинированный | |||||||||||
229 | Координаты на плоскости, п.44 – 48 | 1 | Комбинированный | ||||||||
230 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверяют знания, умения и навыки по материалу, изученному в 6 классе | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||||
231 | Работа нал ошибками | 1 | Комбинированный | Выполняют работу над ошибками устраняют пробелы знаний | Уметь применяют изученный теоретический материал при выполнении заданий | ||||||
Решение нестандартных задач 10ч | |||||||||||
232-33 | Задачи на смекалку | 2 | Проблемно-поисковый | Решают задачи на смекалку | Уметь рассуждают логически и решают нестандартные задачи | ||||||
234-235 | Занимательные задачи | 2 | Проблемно-поисковый | Решают занимательные задачи | |||||||
236-237 | Геометрические задачи | 2 | Проблемно-поисковый | Решают геометрические задачи | |||||||
238-239 | Логические квадраты | 2 | Проблемно-поисковый | Решают задания с логическими квадратами | |||||||
240-241 | Задачи на переливание | 2 | Проблемно-поисковый | Решают задачи на переливание | |||||||
242 | Итоговый тест | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Выполняют задания итогового тест | |||||||
Всего 242 часа, 2 часа-резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....