Рабочая программа по алгебре для 9 класса к учебнику А. Г. Мордковича
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса к учебнику А.Г. Мордковича разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.  Рассчитана на 3 часа в неделю и 102 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_kl_mordkovich_102ch_otrabotano.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                                        протокол № ___ от _____2013 г.

                                                                        Председатель педсовета:

                                                                                                                                                 ____________О.А.Чиганцева                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __алгебре    

Вид _____первый________                       

    Ступень обучения (класс)  _основное общее образование, ____9__

Количество часов: всего _102; в неделю_3_                        Уровень (базовый, профильный, углубленный)  базовый

Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ


  1. Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Цели обучения:

1.     овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2.     формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3.     формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4.     воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

1.     приобретение математических знаний и умений;

2.     овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

3.    освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная (авторская) программа

Рабочая программа

Глава 1. Неравенства и системы неравенств

16

16

Глава 2. Системы уравнений

15

15

Глава 3. Числовые функции

25

25

Глава 4. Прогрессии

16

16

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

12

Обобщающее повторение.

18

4+14

Итого:

102ч

102ч

  1. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
  2. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
  3. Готовимся к экзамену по математике. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Рольф, 2001. – 320с., с илл.- (Домашний репетитор).
  4. Алгебра 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – 7-е изд.,  перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 119с.:ил.
  5. Математика. Устные вычисления и быстрый счёт.Тренировочные упражнения за курс 7 – 11 классов: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 231 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
  6. Алгебра: математические диктанты. 7 – 9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2012. – 78 с.
  7. Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2006. – 80 с.

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики и информатики

_________/__________________/

«_____»_____________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/__________________/

«_____»___________2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/___________________/

«___»_______________2013г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  __алгебре____

              Класс  _____9_______

        Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна 

        Количество часов: всего ______102_______; в неделю____3___ часов;            

        Планирование составлено на основе  рабочей программы

        Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.


урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

План

Факт

1-4

Повторение материала 78 классов                                

4

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

Глава   I. НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ (16ч)

5-6

1.   Линейные и квадратные неравенства (повторение)

2

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

7-11

2.  Рациональные неравенства.  с/р 

5

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

12-14

3.   Множества и операции над ними.

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

15-19

4.  Системы рациональных неравенств.  с/р 

5

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

20

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

Глава   2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15ч)

21-24

5.   Основные понятия. с/р

4

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

25-29

6.Методы решения систем уравнений  с/р

5

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

30-34

7.   Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи),  с/р

5

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

35

Контрольная работа 2  по теме «Системы уравнений»                                                

1

Глава   3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25ч)

36-39

8.   Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

4

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

40-42

9.   Способы задания, функции. с/р

2

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

43-47

10.Свойства функции

4

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

48-49

11.   Четные и нечетные функции

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

50

Контрольная работа №3 по теме « Определение числовой функции. Область определения, область значений функции »

1

51-53

12.   Функции у=хп, п  их свойства и графики

4

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

54-56

13.   Функции у=х-п, п  их свойства и графики

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

57-59

14.  Функции. У=, ее свойства и графики.  с/р

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

60

Контрольная работа  4 по теме «Числовые функции»

1

Глава 4. ПРОГРЕССИИ (16ч)

61-64

15.   Числовые последовательности

4

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

65-69

16.   Арифметическая прогрессия. с/р

5

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

70-75

17.   Геометрическая прогрессия . с/р

6

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

76

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»

1

Глава   5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. СТАТИСТИКИ И  ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12ч)

77-79

18.   Комбинаторные задачи                                                          

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

80-82

19.   Статистика — дизайн информации                                

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

83-85

  20.   Простейшие вероятностные задачи. с/р

3

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

86-87

21.  Экспериментальные данные и вероятности событии.  

2

Мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация

88

Контрольная работа №6  по теме «Простейшие вероятностные задачи»                                                

1

Обобщающее повторение (14ч)

89

Линейные и квадратные неравенства

1

90-91

Рациональные неравенства

2

92-93

Системы рациональных неравенств

2

94-95

Методы решений систем уравнений

2

96-98

Свойства функции

3

99-100

Арифметическая прогрессия

2

101-102

Геометрическая прогрессия

2

Итого:

 102 ч.

к/р 6

с/р - 10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс к уч. А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику А. Г. Мордковича

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании...