Рабочая программа по алгебре 9 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 9 класс к уч. А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-9a.docx | 100.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС
(3 часа в неделю/35 недель/102 часа в год)
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Вид педагогической деятельности. Педагогические средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации взаимодействия на уроке | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Сроки | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||
ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (16 часов) | |||||||||||||||||||
Цели ученика: иметь представление о понятиях: линейное, квадратное, рациональное неравенства; область допустимых значений неравенств; о множествах и операциях над ними, о системах неравенств как математических моделях реальных ситуаций. формирование умения определять область допустимых значений; овладеть умениями: -определять область допустимых значений; -решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и неравенства с модулем; -решать неравенства методом интервалов; -выполнять операции над множествами; -строить математические модели с помощью системы неравенств. | Цели педагога: формирование представлений о неравенстве, видах неравенств, о способах решения линейных, квадратных, рациональных неравенств; о множествах, о системах неравенств формирование умения определять область допустимых значений; производить операции над множествами, решать неравенства помощь в овладении навыками составления математической модели ситуации, описанной в условии задачи, решения задачи с выделением трех этапов математического моделирования, нахождение общего решения для двух и более неравенств. | ||||||||||||||||||
Тема: Линейные и квадратные неравенства | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования. | |||||||||||||||||||
1 | §1.Линейные и квадратные неравенства (комбинированный урок) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах, работа с книгой | Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | ФО | ||||||||||||||
2 | §1.Линейные и квадратные неравенства (урок применения знаний и умений) | Репродуктивная Упражнение, практикум, работа с книгой | Познавательная. Парная | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность, находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного. | ИРД ИРК | ||||||||||||||
3 | §1.Линейные и квадратные неравенства (урок обобщения и систематизации знаний) | Учебный практикум. Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Учебная. Индивидуальная | Уметь: решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики, составлять текст научного стиля, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | ДПР | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
Тема: Рациональные неравенства | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. | |||||||||||||||||||
4 | §2.Рациональные неравенства (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение, проблемные задания | Учебная познавательная. | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Имеют представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | ФО | ||||||||||||||
5 | §2.Рациональные неравенства (комбинированный урок) | Поисковая. Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания | Рефлексивная. Групповая по психофизическим особенностям | Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств. Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
6 | §2.Рациональные неравенства (урок закрепления изученного материала) | Репродуктивная. Упражнения, Практикум. | Познавательная. Пары сменного состава. | ДПР | |||||||||||||||
7 | §2.Рациональные неравенства (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Практикум, индивидуальный опрос. | Учебная. Индивидуальная | Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различной кратности корней линейных выражений, применяют правило равносильного преобразования неравенства; умеют составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | ДСР | ||||||||||||||
8 | §2.Рациональные неравенства (урок обобщения и систематизации знаний) | Проблемное изложение, проблемные задания | Учебная познавательная. | Т | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов | |||||||||||||||||||
Тема: Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств. | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств. | |||||||||||||||||||
9 | §3.Множества и операции над ними (комбинированный урок) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах, работа с книгой | Знают понятие множества, элементов множества, способы задания множеств Умеют находить среднее арифметическое, задавать множества различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ДСР | ||||||||||||||
10 | §3.Множества и операции над ними (урок закрепления изученного материала) | Репродуктивная, упражнения, практикум. Работа с книгой | Познавательная. Индивидуальная. | Знают основные понятия о множествах: пересечение множеств, объединение множеств. Умеют решать задачи по заданной теме, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | ДСР | ||||||||||||||
11 | §3.Множества и операции над ними (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Практикум, индивидуальный опрос. | Учебная. Индивидуальная | ФО | |||||||||||||||
12 | §4.Системы рациональных неравенств (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение. Беседа, работа с книгой | Учебная познавательная. Индивидуальная. | Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. Умеют решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал, объяснять изученные положения на самостоятельно-подобранных примерах | ИРД ИРК | ||||||||||||||
13 | §4.Системы рациональных неравенств (комбинированный урок) | Поисковая. Проблемные задания. | Учебная познавательная. Индивидуальная. | Знают о способах решении систем рациональных неравенств. Умеют решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | МД Т | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||
14 | §4.Системы рациональных неравенств (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Практикум, индивидуальный опрос. | Учебная. Индивидуальная | Умеют решать двойные неравенства; решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ДСР | ||||||||||||||
15 | §4.Системы рациональных неравенств (урок применения знаний и умений) | Поисковая. Проблемные задания. | Познавательная. Индивидуальная. | Умеют решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ИКЗ ДТ | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения | |||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа №1 (урок проверки и коррекции знаний и умений) | Письменная контрольная работа. Упражнения, практикум. | Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеют навыками самоанализа и контроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия. | КР | |||||||||||||||
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества, учебное сотрудничество в поиске и сборе информации; достижение договоренностей и согласование общего решения адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | |||||||||||||||||||
ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 часов) | |||||||||||||||||||
Цели ученика: иметь представление о понятиях: о системах рациональных уравнений, о системах уравнений как математических моделях реальных ситуаций; о видах задач; формирование умения определять область допустимых значений; овладеть умениями: -выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными; -решать уравнения и системы уравнений различными методами; графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных; -излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. -составлять систему уравнений по условию задачи; -анализировать и решать задачи на движение по дороге, по воде, на проделанную работу. | Цели педагога: формирование представлений: о системах рациональных уравнений, о системах уравнений как математических моделях реальных ситуаций; о методах решения задач на движение по дороге, по воде, на проделанную работу; формирование умений совершать равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений различными методами; графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных; составлять и решать математическую модель помощь в овладении навыками участие в диалоге, понимая точки зрения собеседника, признание права на иное мнение; использовать алгоритм составления системы уравнений по условию задачи | ||||||||||||||||||
Тема: Основные понятия. | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнении. | |||||||||||||||||||
17 | §5. Основные понятия (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение. Беседа, работа с книгой | Учебная познавательная. Индивидуальная. | Имеют представление о решении системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, аргументировано отвечают на вопросы собеседника. | ФО | ||||||||||||||
18 | (комбинированный урок) | Поисковая. Проблемные задания. | Учебная познавательная. | ТПР | |||||||||||||||
19 | (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Практикум, индивидуальный опрос. | Учебная. Индивидуальная | ДСР | |||||||||||||||
20 | (урок применения знаний и умений) | Поисковая. Проблемные задания. | Учебная познавательная. | ФО | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
Тема: Методы решения системы уравнений | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. | |||||||||||||||||||
21 | §6.Методы решения системы уравнений (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Пары смешанного состава. | Знают алгоритмы метода подстановки. Умеют использовать графики при решении системы уравнений, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия. Используют для решения познавательных задач справочную литературу | ИРД ИРК | ||||||||||||||
22 | (комбинированный урок) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Учебная. Групповая по психофизическим особенностям | Умеют при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной, приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Осмысливают и устраняют ошибки. | ДПР | ||||||||||||||
23 | (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | Умеют свободно применять графический метод и метод подстановки при решении практических задач; обосновывают суждения, воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ лекции, оформляют решения, выполняют перенос ранее усвоенных способов действий | ДСР | ||||||||||||||
24 | (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | Умеют свободно применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений и практических задач, отбирать и структурировать материал, воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму; на основе комбинирования раннее изученных алгоритмов и способов действия умеют решать нетиповые задачи. | Т | ||||||||||||||
25 | (урок обобщения и систематизации знаний) | Урок-семинар. Усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему | Рефлексивная. Индивидуальная. Коллективная | ИРД | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||||||||
Тема: Системы уравнений как математическая модель реальных ситуаций | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении. | |||||||||||||||||||
26 | §7.Системы уравнений как математическая модель реальных ситуаций (комбинированный урок) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и как с ними работать. Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости | ИРД ИРК | ||||||||||||||
27 | (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и с ними работать, обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости | МД ДПР | ||||||||||||||
28 | (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Пары смешанного состава. | Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и с ними работать, свободно решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, используя графический метод, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений и практических задач, решать проблемные задачи и ситуации, самостоятельно исправлять допущенные ошибки и неточности. | ДСР | ||||||||||||||
29 | (урок совершенствования знаний, умений и навыков) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная | МД УСР | |||||||||||||||
30 | (урок обобщения и систематизации знаний) | Урок-зачет. Упражнения, практикум | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | Умеют решать нелинейные системы уравнений; владеют навыками самоанализа и контроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия, самостоятельно исправлять допущенные ошибки и неточности | ДТ | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения | |||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа №2 по теме: Системы уравнений. (урок проверки и коррекции знаний и умений) | Письменная контрольная работа. Упражнения, практикум. | Учебная. Индивидуальная | КР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли | |||||||||||||||||||
ГЛАВА 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 часов) | |||||||||||||||||||
Цели ученика: иметь представление о числовой функции, графике числовой функции, об области определения и множестве значений числовой функции; о функции, об области определения и области значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. овладеть навыками: нахождения области определения функции; овладеть умениями: -задания функции различными способами; -построения графика функции по словесной модели; -применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; -находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи. | Цели педагога: формирование представлений: о числовой функции, о графике числовой функции, области определения и множестве значений функции; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. формирование умений строить числовую функцию по словесной модели; применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; строить и читать графики функций; находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи. помощь в овладении умением находить область определения числовой функции; построение графика функции и описания ее свойств; помощь в овладении навыками задания функции различными способами | ||||||||||||||||||
Тема: Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, кусочно-заданная функция. | |||||||||||||||||||
32 | §8. Определение числовой функции. (урок ознакомления с новым материалом) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Знают определение числовой функции, области определения и множестве значений функции; Умеют находить область определения числовой функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, подбирать аргументы, формулировать выводы. | ИПР | ||||||||||||||
33 | (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная | МД ИРД ИРК | |||||||||||||||
34 | (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | Применяют навыки нахождения области определения функции, решая задачи повышенной сложности. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют работать с чертежными инструментами. | ДПР | ||||||||||||||
35 | (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Пары смешанного состава. | ДСР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||||||||
Тема урока: Способы задания функции | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. | |||||||||||||||||||
36 | §9.Способы задания функции (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, формулировать вопросы. Задачи, создавать проблемную ситуацию. | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
37 | (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | Умеют при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, аргументировано отвечать на вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | ДПР Т | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||||||||||||||||
Тема урока: Свойства функций | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. | |||||||||||||||||||
38 | §10.Свойства функций (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Парная | Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности Умеют исследовать функцию на: монотонность, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывность; определять понятия, приводить доказательства; могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, аргументировано отвечают на вопросы собеседника, работать с чертежными инструментами. | ФО | ||||||||||||||
39 | (комбинированный урок) | Учебный практикум. Усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах | ДПР | |||||||||||||||
40 | (урок закрепления изученного материала) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | ДПР | |||||||||||||||
41 | (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | ДСР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения | |||||||||||||||||||
Тема: Четные и нечетные функции | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. | |||||||||||||||||||
42 | §11.Четные и нечетные функции (урок ознакомления с новым материалом) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Имеют представление о четной и нечетной функции: об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Умеют применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность, строить графики четных и нечетных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | ИРД ИРК | ||||||||||||||
43 | (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | ДПР | |||||||||||||||
44 | (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | ИКЗ ДТ | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа №3 по теме: Числовые функции. (урок проверки и коррекции знаний и умений) | Письменная контрольная работа. Упражнения, практикум. | Учебная. Индивидуальная | Уметь: исследовать функцию кусочно-заданную, использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность, нечетность, исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность. | КР | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли | |||||||||||||||||||
Тема: Функции , их свойства и графики | |||||||||||||||||||
Цели ученика: иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции; овладеть умениями: -определять графики функций с четным и нечетным показателем, свойствах и графике функции; -классифицировать и проводить сравнительный анализ; -свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; -приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; | Цели педагога: формирование представлений: о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции; формирование умений определять графики функций с четным и нечетным показателем; классифицировать и проводить сравнительный анализ; свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; | ||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенная функция с четным показателем, график степенная функция с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. | |||||||||||||||||||
46 | §12.Функции , их свойства и графики (урок ознакомления с новым материалом) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Парная | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции; Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем; классифицировать и проводить сравнительный анализ; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ЛПР | ||||||||||||||
47 | §12.Функции , их свойства и графики (комбинированный урок) | Учебный практикум. Усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах | Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
48 | §12.Функции , их свойства и графики (урок применения знаний и умений) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем; оформлять полностью или сокращать решение в зависимости от ситуации, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | ДСР | ||||||||||||||
49 | §12.Функции , их свойства и графики (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | ФО | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||||||||
Тема: Функции , их свойства и графики | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | |||||||||||||||||||
50 | §13. Функции , их свойства и графики (урок ознакомления с новым материалом) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Иметь представление о степенной функции с отрицательным показателем, о свойствах и графике функции; Умеют определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; приводить примеры, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
51 | §13. Функции , их свойства и графики (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | Знают о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Умеют определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; приводить примеры, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | ДПР | ||||||||||||||
52 | §13. Функции , их свойства и графики (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Пары смешанного состава. | Умеют строить графики степенных функций с любым показателем; свободно читать свойства степенных функций по графику, строить графики по описанным свойствами , воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | ДПР | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивать применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |||||||||||||||||||
Тема: Функция у=3√х, её свойства и график | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | |||||||||||||||||||
53 | §14. Функция у=3√х, её свойства и график (урок ознакомления с новым материалом) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная | ДПР | |||||||||||||||
54 | §14. Функция у=3√х, её свойства и график (комбинированный урок) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | Умеют строить и описывать свойства элементарных функций, объяснять положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, Аргументировано отвечать на вопросы, осмыслять и устранять ошибки | УСР | ||||||||||||||
55 | §14. Функция у=3√х, её свойства и график (урок применения знаний и умений) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | Учащиеся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций, владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия | ДТ | ||||||||||||||
56 | Контрольная работа №4 по теме: Функции. (урок проверки и коррекции знаний и умений) | Письменная контрольная работа. Упражнения, практикум. | Учебная. Индивидуальная | КР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | |||||||||||||||||||
ГЛАВА 4. ПРОГРЕССИИ (16 часов) | |||||||||||||||||||
Цели ученика: иметь представление о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; овладеть умениями: -формулировать и обосновывать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу; -решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии; -выводить характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии и геометрической прогрессии; -применять его при решении математических задач. | Цели педагога: формирование представлений: о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; формирование умений обосновывать ряд свойств арифметической прогрессий, геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу; решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии, выводить характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии, применять его при решении математических задач. | ||||||||||||||||||
Тема : Числовые последовательности | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. | |||||||||||||||||||
57 | §15.Числовые последовательности (урок ознакомления с новым материалом) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Знают определение числовой последовательности. Иметь представление о трех способах задания числовой последовательности. Умеют приводить примеры числовых последовательностей, существующих в природе, составлять план, выполнять построения, формулировать выводы. | ФО | ||||||||||||||
58 | §15.Числовые последовательности (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная | Умеют задавать числовую последовательность аналитически, словесно и рекуррентно, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного. | МД ДПР | ||||||||||||||
59 | §15.Числовые последовательности (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | Задают числовую последовательность аналитически, словесно и рекуррентно. Умеют приводить примеры числовых последовательностей, определять понятия, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ДСР | ||||||||||||||
60 | §15.Числовые последовательности (урок применения знаний и умений) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Учебная. Групповая , по психофизическим особенностям | ФО | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||
Тема: Арифметическая прогрессия | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | |||||||||||||||||||
61 | §16.Арифметическая прогрессия (урок ознакомления с новым материалом) | Объяснительно-иллюстративная. Объяснение на высоком уровне трудности | Информационно-коммуникационная. Индивидуальная | Имеют представление о способах задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Умеют применять формулы при решении задач, решать проблемные задачи и ситуации, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. . | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
62 | §16.Арифметическая прогрессия (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная | Знают формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Умеют применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять. | Т | ||||||||||||||
63 | §16.Арифметическая прогрессия (урок закрепления изученного материала) | Учебный практикум. Организация совместной учебной деятельности | Учебная. Пары сменного состава. | ДПР | |||||||||||||||
64 | §16.Арифметическая прогрессия (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная познавательная. Пары смешанного состава. | Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач . Умеют применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять. | ДСР | ||||||||||||||
65 | §16.Арифметическая прогрессия (урок обобщения и систематизации знаний) | Учебный практикум Объяснение на высоком уровне трудности | Информационно-коммуникационная. Пары смешанного состава. | Умеют выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач различного уровня сложности, находить и устранять причины возникших трудностей, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства и примеры. | ФО | ||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности. | |||||||||||||||||||
Тема урока: Геометрическая прогрессия | |||||||||||||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. | |||||||||||||||||||
66 | §17. Геометрическая прогрессия (урок ознакомления с новым материалом) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Умеют выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применять их при решении задач, воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры; находить и устранять причины возникших трудностей. | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
67 | §17. Геометрическая прогрессия (комбинированный урок) | Комбинированная. Фронтальный опрос. | Информационно-коммуникационная. Пары смешанного состава. | ДПР | |||||||||||||||
68 | §17. Геометрическая прогрессия (урок закрепления изученного материала) | Комбинированная Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Индивидуальная | Умеют решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применять их при решении задач, воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры; находить и устранять причины возникших трудностей. | ДПР | ||||||||||||||
69 | §17. Геометрическая прогрессия (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Объяснение на высоком уровне трудности | Учебная. Пары сменного состава. | Умеют выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии и применять его при решении математических задач повышенной сложности, находить и устранять причины возникших трудностей. | ДСР | ||||||||||||||
70 | §17. Геометрическая прогрессия (комбинированный урок) | Проблемное изложение. Фронтальный опрос. | Учебная познавательная Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Умеют решать задачи на применение свойств геометрической и арифметической прогрессии, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, отделять основную информацию от второстепенной, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, решать нетиповые задачи на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов. | УСР | ||||||||||||||
71 | §17. Геометрическая прогрессия (урок обобщения и систематизации знаний) | Комбинированная Объяснение на высоком уровне трудности | Информационно-коммуникационная. Пары сменного состава. | ИКЗ ДТ | |||||||||||||||
72 | Контрольная работа №5 по теме: Прогрессии. (урок проверки и коррекции знаний и умений) | Письменная контрольная работа. Упражнения, практикум. | Учебная. Индивидуальная | КР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов. | |||||||||||||||||||
ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12 часов) | |||||||||||||||||||
Цели ученика: иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда; овладеть умениями: -решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения; -решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда; -осуществлять сбор и группировку статистических данных | Цели педагога: формирование представлений: о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда; формирование умений решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения; решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда; осуществлять сбор и группировку статистических данных | ||||||||||||||||||
73 | §18.Комбинаторные задачи (урок ознакомления с новым материалом) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия..Контрпример.Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи | ПДЗ ФО ИО | ||||||||||||||
74 | §18.Комбинаторные задачи (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | ДПР | |||||||||||||||
75 | §18.Комбинаторные задачи (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Фронтальный опрос. | Учебная познавательная Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | ДСР ФО | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | |||||||||||||||||||
76 | §19.Статистика-дизайн информации (урок ознакомления с новым материалом) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки | ИРК | ||||||||||||||
77 | §19.Статистика-дизайн информации (комбинированный урок) | ||||||||||||||||||
78 | §19.Статистика-дизайн информации (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Фронтальный опрос. | Учебная познавательная Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | ФО | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности | |||||||||||||||||||
79 | §20. Простейшие вероятностные задачи (комбинированный урок) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда; овладеть умениями: -решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения; -решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда; -осуществлять сбор и группировку статистических данных | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
80 | §20. Простейшие вероятностные задачи (комбинированный урок) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | ДПР | |||||||||||||||
81 | §20. Простейшие вероятностные задачи (урок применения знаний и умений) | Проблемное изложение. Фронтальный опрос. | Учебная познавательная Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | ЛПР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности | |||||||||||||||||||
82 | §21.Экспериментальные данные и вероятности событий (урок применения знаний и умений) | Объяснительно-иллюстративная. Лекция, работа с книгой | Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах. Работа с текстом. | Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий | МД ИРД ИРК | ||||||||||||||
83 | §21.Экспериментальные данные и вероятности событий (урок применения знаний и умений) | Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений | Учебная. Пары сменного состава. | ДТ | |||||||||||||||
84 | Контрольная работа №6 | КР | |||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения | |||||||||||||||||||
ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (18 часов) | |||||||||||||||||||
85-86 | Выражения и их преобразования (урок применения знаний и умений) | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | Уметь: -выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов, -выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов, -выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни. Элементы доп.содержания: применять преобразования для решения задач из различных разделов курса. | ИРД | |||||||||||||||
МД ИРД ИРК | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли | |||||||||||||||||||
87-88 | Уравнения. (урок применения знаний и умений) | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | Уметь: -решать целые и дробно-рациональные уравнения, -применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной, -решать уравнения графически. Элементы доп.содержания: -решать линейные и квадратные уравнения с параметром, с модулем, -отвечать на вопросы, связанные с исследованием уравнений, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графические представления. | ИРД Т | |||||||||||||||
ДСР | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности | |||||||||||||||||||
89-90 | Системы уравнений (урок применения знаний и умений) | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах. | Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения. Элементы доп.содержания: Уметь: -применять специальные приемы решения систем уравнений, -отвечать на вопросы, связанные с исследованием систем, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графические представления. | ИРД Т | |||||||||||||||
ДСР | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности | |||||||||||||||||||
91-92 | Неравенства (урок применения знаний и умений) | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. | Уметь: -решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований, -выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям, -решать квадратные неравенства и системы, включающие квадратные неравенства. Элементы доп.содержания: решать задачи, связанные с исследованием неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты, -применять аппарат неравенств для решения математических задач из других разделов курса. | ИРД Т | |||||||||||||||
ДСР | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности | |||||||||||||||||||
93-94 | Функции (урок применения знаний и умений) | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | Уметь: -строить графики изученных функций, -использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций. Элементы доп.содержания: -на основе изученных графиков функций строить более сложные (кусочно-заданные, с «выбитыми» точками). | ИРД Т | |||||||||||||||
ДСР | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов | |||||||||||||||||||
95-96 | Координаты и графики (урок применения знаний и умений) | Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. | Уметь: -составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям. Элементы доп.содержания: Уметь: -решать задачи геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления, -строить графики уравнений с двумя переменными. | МД ИРД Т | |||||||||||||||
ДСР | |||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности. | |||||||||||||||||||
97-98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии (урок применения знаний и умений) | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | Уметь решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Элементы доп.содержания: Уметь применять аппарат уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии. | МД ИРД ИРК | |||||||||||||||
Т | |||||||||||||||||||
99-100 | Решение текстовых задач (урок применения знаний и умений) | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Уметь решать текстовые задачи, используя как арифметические методы рассуждений, так и алгебраический метод (составление выражений, уравнений, систем), в том числе работать с алгебраической моделью, в которой число переменных превосходит число уравнений. | ИРД ИРК ДСР | |||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Коммуникативные: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность свое мнения и корректировать его | |||||||||||||||||||
101-102 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса Уметь решать сложные комбинаторные задачи, вероятностные задачи. | КР | ||||||||||||||||
Универсальные учебные действия Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) |
Обозначения:
Формы контроля:
УСР - управляемая самостоятельная работа.
ИКЗ - игровые контролирующие задания.
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.
ДПР— дифференцированная проверочная работа.
ТПР – тренировочная практическая работа.
ИПР – исследовательская практическая работа.
ЛПР - лабораторно-практическая работа.
МД — математический диктант.
ДТ – диагностическая тестовая работа.
Т – тестовая работа.
КР - контрольная работа.
УСР - управляемая самостоятельная работа.
ИКЗ - игровые контролирующие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование к учебнику А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян
Ри Л.С.Атанасярраррарабочая программа по математике и тематическое планирование к учебнику А.Г. Мордкович, Л,С. Атанасян 2011-2012 уч,год Базовый уровень 4часа математики в неделю (1,5 часа геометрии...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...