Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику А. Г. Мордковича
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику А.Г. Мордковича разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. Рассчитана на 3 часа в неделю и 102 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_mordkovich_102ch_otrabotano.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
Утверждено
решением педагогического совета
протокол № ___ от _____2013 г.
Председатель педсовета:
____________О.А.Чиганцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __алгебре
Вид _____первый________
Ступень обучения (класс) _основное общее образование, ____7__
Количество часов: всего _102; в неделю_3_ Уровень (базовый, профильный, углубленный) базовый
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
- Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | ||
Математический язык. Математическая модель. | 13 | 13 | |
Линейная функция. | 11 | 11 | |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | 13 | |
Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 6 | 6 | |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 8 | 8 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | 15 | |
Разложение многочленов на множители. | 18 | 18 | |
Функция y=x2 | 9 | 9 | |
Обобщающее повторение. | 9 | 9 | |
Итого: | 102ч | 102ч |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
- Алгебра 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – 7-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 119с.:ил.
- Математика. Устные вычисления и быстрый счёт.Тренировочные упражнения за курс 7 – 11 классов: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 231 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
- Алгебра: математические диктанты. 7 – 9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2012. – 78 с.
- Алгебра. 7 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008. – 64 с.
- Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
- Контрольные работы по алгебре: 7 класс/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – 4-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 62 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Согласовано: Руководитель РМО учителей математики и информатики _________/__________________/ «_____»_____________2013г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________/__________________/ «_____»___________2013г. |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________/___________________/
«___»_______________2013г.
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По __алгебре____
Класс _____7_______
Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна
Количество часов: всего ______102_______; в неделю____3___ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (13ч) | |||||
1-3 | §1. Числовые и алгебраические выражения. | 3 | |||
4-5 | §2. Что такое математический язык. | 2 | |||
6-8 | §3. Что такое математическая модель. | 3 | |||
9-10 | §4. Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | |||
11-12 | §5. Координатная прямая. | 2 | |||
13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | 1 | карточки | ||
Глава 2. Линейная функция. (11ч) | |||||
14-15 | §6. Координатная плоскость. | 2 | |||
16-18 | §7. Линейные уравнения с двумя переменными. Самостоятельная работа №1 | 3 | карточки | ||
19-21 | §8. Линейная функция и ее график. | 3 | |||
22 | §9. Линейная функция у = kх. | 1 | |||
23 | §10. Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |||
24 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Линейная функция». | 1 | |||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13ч) | |||||
25-26 | §11. Основные понятия. | 2 | |||
27-29 | §12. Метод подстановки. Самостоятельная работа №2 | 3 | карточки | ||
30-32 | §13. Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа №3 | 3 | карточки | ||
33-36 | §14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа №4 | 4 | карточки | ||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | карточки | ||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. (6ч) | |||||
38 | §15. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | |||
39 | §16. Таблица основных степеней. | 1 | |||
40-41 | §17. Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа №5 | 2 | карточки | ||
42 | §18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 1 | |||
43 | §19. Степень с нулевым показателем. | 1 | |||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (8ч) | |||||
44 | §20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | |||
45-46 | §21. Сложение и вычитание одночленов. Самостоятельная работа №6 | 2 | карточки | ||
47-48 | §22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | |||
49-50 | §23. Деление одночлена на одночлен. | 2 | |||
51 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Арифметические операции над одночленами». | 1 | карточки | ||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч) | |||||
52 | §24. Основные понятия. | 1 | |||
53-54 | §25. Сложение и вычитание многочленов. | 2 | |||
55-56 | §26. Умножение многочлена на одночлен. Самостоятельная работа №7 | 2 | карточки | ||
57-59 | §27. Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа №8 | 3 | карточки | ||
60-64 | §28. Формулы сокращенного умножения. Самостоятельная работа №9 Тест | 5 | карточки | ||
65 | § 29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | |||
66 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | карточки | ||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. (18ч) | |||||
67 | §30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | |||
68-69 | §31. Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | |||
70-71 | §32. Способ группировки. | 2 | |||
72-76 | §33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Самостоятельная работа №10 Тест | 5 | карточки | ||
77-79 | §34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 3 | |||
80-82 | §35. Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа №11 | 3 | карточки | ||
83 | §36. Тождества. | 1 | |||
84 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Разложение многочленов на простые множители». | 1 | карточки | ||
Глава 8. Функция у = х2 (9ч) | |||||
85-87 | §37. Функция у = х2 и её график. | 3 | |||
88-89 | §38. Графическое решение уравнений. Самостоятельная работа №12 | 2 | карточки | ||
90-92 | §39. Что означает в математике запись у = f(х). | 3 | |||
93 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7. | 1 | карточки | ||
Обобщающее повторение. (9ч) | |||||
94-95 | Методы решения систем линейных уравнений. | 2 | |||
96-97 | Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 2 | |||
98-99 | Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на простые множители. | 2 | |||
100-101 | Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа №13 | 2 | карточки | ||
102 | Графическое решение уравнений. | 1 | |||
Итого: | 102 ч | к/р – 7, с/р – 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)
Рабочая программа по алгебре 7 класс...
Рабочая программа по алгебре 8 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс к уч. А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику А. Г. Мордковича
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании...