Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику А. Г. Мордковича
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику А.Г. Мордковича разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.  Рассчитана на 3 часа в неделю и 102 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_kl_mordkovich_102ch_otrabotano.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                                        протокол № ___ от _____2013 г.

                                                                        Председатель педсовета:

                                                                                                                                                 ____________О.А.Чиганцева                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __алгебре    

Вид _____первый________                       

    Ступень обучения (класс)  _основное общее образование, ____7__

Количество часов: всего _102; в неделю_3_                        Уровень (базовый, профильный, углубленный)  базовый

Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна__

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ


  1. Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная (авторская) программа

Рабочая программа

Математический язык. Математическая модель.

13

13

Линейная функция.

11

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

13

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

15

Разложение многочленов на множители.

18

18

Функция y=x2  

9

9

Обобщающее повторение.

9

9

Итого:

102ч

102ч

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
  2. Алгебра 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – 7-е изд.,  перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 119с.:ил.
  3. Математика. Устные вычисления и быстрый счёт.Тренировочные упражнения за курс 7 – 11 классов: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 231 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
  4. Алгебра: математические диктанты. 7 – 9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2012. – 78 с.
  5. Алгебра. 7 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008. – 64 с.
  6. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
  7. Контрольные работы по алгебре: 7 класс/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – 4-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 62 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики и информатики

_________/__________________/

«_____»_____________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/__________________/

«_____»___________2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/___________________/

«___»_______________2013г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №9

                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  __алгебре____

              Класс  _____7_______

        Учитель __Бакланова Анастасия Викторовна 

        Количество часов: всего ______102_______; в неделю____3___ часов;            

        Планирование составлено на основе  рабочей программы

        Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2013 г.


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения

Оборудование

План

Факт

Глава 1.  Математический  язык.  Математическая  модель.

(13ч)

1-3

§1.  Числовые  и  алгебраические  выражения.

3

4-5

§2.  Что  такое  математический  язык.

2

6-8

§3.  Что  такое  математическая  модель.

3

9-10

§4.  Линейное  уравнение  с  одной  переменной.

2

11-12

§5.  Координатная  прямая.

2

13

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

1

  карточки

Глава 2. Линейная  функция.

(11ч)

14-15

§6.  Координатная  плоскость.

2

16-18

§7.  Линейные  уравнения  с  двумя  переменными.

Самостоятельная работа №1

3

карточки

19-21

§8.  Линейная  функция и ее график.

3

22

§9.  Линейная  функция  у = kх.

1

23

§10.  Взаимное  расположение  графиков  линейных  функций

1

24

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №2 по теме «Линейная функция».

1

Глава 3.  Системы  двух  линейных  уравнений  с   двумя  переменными.

(13ч)

25-26

§11.  Основные  понятия.

2

27-29

§12.  Метод  подстановки.

Самостоятельная работа №2

3

карточки

30-32

§13.  Метод  алгебраического  сложения.  

Самостоятельная работа №3

3

карточки

33-36

§14.  Системы  двух  линейных  уравнений  с двумя  переменными  как  математические  модели  реальных  ситуаций.

Самостоятельная работа №4

4

карточки

37

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №3 по теме « Системы  двух  линейных  уравнений  с двумя  переменными».

1

карточки

Глава 4.  Степень  с  натуральным  показателем  и  её  свойства.

(6ч)

38

§15.  Что  такое  степень  с  натуральным  показателем.

1

39

§16.  Таблица  основных  степеней.

1

40-41

§17.  Свойства  степени  с  натуральным  показателем.

Самостоятельная работа №5

2

карточки

42

§18.  Умножение  и  деление  степеней  с  одинаковым  показателем.

1

43

§19.  Степень  с  нулевым  показателем.

1

Глава 5. Одночлены. Арифметические  операции  над  одночленами.

(8ч)

44

§20.  Понятие  одночлена.  Стандартный  вид  одночлена.

1

45-46

§21.  Сложение  и  вычитание  одночленов.

Самостоятельная работа №6

2

карточки

47-48

§22.  Умножение  одночленов.  Возведение  одночлена  в  натуральную  степень.

2

49-50

§23.  Деление  одночлена  на  одночлен.

2

51

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №4 по теме «Арифметические операции над одночленами».

1

карточки

Глава 6.  Многочлены. Арифметические  операции  над  многочленами.

(15ч)

52

§24.  Основные  понятия.

1

53-54

§25.   Сложение  и  вычитание  многочленов.

2

55-56

§26. Умножение  многочлена  на  одночлен.

Самостоятельная работа №7

2

карточки

57-59

§27.  Умножение  многочлена  на  многочлен.

Самостоятельная работа №8

3

карточки

60-64

§28.  Формулы  сокращенного  умножения.

Самостоятельная работа №9

Тест

5

карточки

65

§ 29.  Деление  многочлена  на  одночлен.

1

66

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №5 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

карточки

Глава 7.  Разложение  многочленов  на  множители.

(18ч)

67

§30.  Что  такое  разложение  многочленов  на  множители  и  зачем  оно  нужно.

1

68-69

§31.  Вынесение  общего  множителя  за  скобки.

2

70-71

§32.  Способ группировки.

2

72-76

§33.  Разложение  многочленов  на  множители  с  помощью  формул  сокращенного  умножения.

Самостоятельная работа №10

Тест

5

карточки

77-79

§34.  Разложение  многочленов  на  множители  с  помощью  комбинации  различных  приемов.

3

80-82

§35.  Сокращение  алгебраических  дробей.

Самостоятельная работа №11

3

карточки

83

§36.  Тождества.

1

84

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №6 по теме «Разложение многочленов на простые множители».

1

карточки

Глава 8.  Функция у = х2

(9ч)

85-87

§37.  Функция  у = х2  и  её  график.

3

88-89

§38.  Графическое  решение  уравнений.

Самостоятельная работа №12

2

карточки

90-92

§39.  Что  означает  в  математике  запись  у = f(х).

3

93

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №7.

1

карточки

Обобщающее   повторение.

(9ч)

94-95

Методы решения систем линейных уравнений.

2

96-97

Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

2

98-99

Формулы сокращенного умножения.

Разложение многочленов на простые множители.

2

100-101

Сокращение алгебраических дробей.

Самостоятельная работа №13

2

карточки

102

Графическое решение уравнений.

1

Итого:

102 ч

к/р – 7,  с/р – 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс к уч. А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику А. Г. Мордковича

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании...