Календарно-тематичекское по математике. 5 класс (по УМК Муравиных)
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Календарно-тематичекское по математике. 5 класс (по УМК Муравиных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.planir._5_klass_muraviny.docx | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование (из расчёта 5 ч в неделю)
- объяснение нового материала
- комбинированный урок
- обобщения и систематизации знаний
- проверка ЗУН
- учебный практикум
- проблемный урок
- частично поисковый
№ урока | Наименование тем | Всего часов | Примерные сроки изучения | Коррек тировка сроков | Виды уроков | Виды контроля |
ГЛАВА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ | 27 | |||||
1. Десятичная система счисления. | 4 | |||||
1 | Натуральные числа и нуль. | 1 | комбинированный | |||
2 | Разряды и классы. | 1 | комбинированный | |||
3 | Правила записи и чтения чисел. | 1 | обобщение и систематизация знаний | МД | ||
4 | Систематизация и обобщение знаний по теме « Десятичная система счисления». | 1 | обобщение и систематизация знаний | СР | ||
2.Сравнение чисел | 4 | |||||
5 | Сравнение чисел | 1 | проблемный урок | МД | ||
6 | Числовые неравенства. | 1 | комбинированный | Т | ||
7 | Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | объяснение нового материала | МД | ||
8 | Двойные неравенства | 1 | комбинированный | СР | ||
3.Шкалы и координаты | 4 | |||||
9 | Единицы измерения длины и массы | 1 | объяснение нового материала | СР | ||
10 | Шкалы и координаты. Цена деления. | 1 | учебный практикум | |||
11 | Координатный луч. Координата точки | 1 | комбинированный | МД | ||
12 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Шкалы и координаты» | 1 | обобщение и систематизация знаний | МД | ||
12 | КР № 1 «Сравнение чисел» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
4.Геометрические фигуры | 5 | |||||
14 | Отрезок, длина отрезка. | 1 | частично поисковый | |||
15 | Окружность | 1 | комбинированный | |||
16 | Взаимное расположение двух прямых: пересечение и параллельность. | 1 | учебный практикум | МД | ||
17 | Луч. Угол. Параллелограмм. | 1 | объяснение нового материала | |||
18 | Многоугольник | 1 | комбинированный | СР | ||
5.Равенство фигур | 3 | |||||
19 | Равенство фигур | 1 | объяснение нового материала | |||
20 | Равенство окружностей и кругов | 1 | ||||
21 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Равенство фигур». | 1 | обобщение и систематизация знаний | ФО | ||
6.Измерение углов | 5 | |||||
22 | Угол. Градусная мера углов. | 1 | объяснение нового материала | |||
23 | Сумма и разность углов | 1 | учебный практикум | |||
24 | Смежные углы | 1 | учебный практикум | СР | ||
25 | Биссектриса угла | 1 | объяснение нового материала | |||
26 | Вертикальные углы. Виды треугольников. | 1 | частично поисковый | |||
27 | КР № 2 «Геометрические фигуры». | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
ГЛАВА 2. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | 29 | |||||
7.Числовые выражения и их значения | 6 | |||||
28 | Числовые выражения и их значения | 1 | обобщение и систематизация знаний | Т | ||
29 | Сравнения значения выражений. | 1 | объяснение нового материала | |||
30 | Оценивание результатов вычислений. | 1 | частично поисковый | |||
31 | Приёмы решения задач на движение. | 1 | учебный практикум | |||
32 | Закрепление темы: «Приёмы решения задач на движение». | 1 | учебный практикум | |||
33 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Задачи на движение». | 1 | обобщение и систематизация знаний | |||
8.Площадь прямоугольника | 6 | |||||
34 | Формулы площади прямоугольника и квадрата. | 1 | объяснение нового материала | МД | ||
35 | Степень. Показатель и основание степени. | 1 | комбинированный | |||
36 | Возведение чисел в квадрат. | 1 | проблемный | |||
37 | Единицы площади. | 1 | учебный практикум | Т | ||
38 | Запись суммы разрядных слагаемых в виде степени числа 10. | 1 | объяснение нового материала | Т | ||
39 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Площадь прямоугольника» | 1 | обобщение и систематизация знаний | СР | ||
9.Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | |||||
40 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | объяснение нового материала | Т | ||
41 | Пирамида и её элементы | 1 | учебный практикум | |||
42 | Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | 1 | частично поисковый | |||
43 | Задачи на производительность труда | 1 | учебный практикум | |||
44 | КР № 3 «Числовые выражения» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
10.Буквенные выражения | 6 | |||||
45 | Законы арифметических действий | 1 | объяснение нового материала | Т | ||
46 | Буквенное выражение. Законы буквенного выражения. | 1 | учебный практикум | Т | ||
47 | Преобразование буквенного выражения нам основе законов арифметических действий. | 1 | учебный практикум | |||
48 | Решение задач с помощью составления буквенных выражений | 1 | комбинированный | МД | ||
49 | Закрепление темы «Решение задач с помощью составления буквенных выражений». | 1 | комбинированный | МД | ||
50 | Решение задач на движение | 1 | учебный практикум | |||
11.Формулы и уравнения | 5 | |||||
51 | Формулы | 1 | комбинированный | Т | ||
52 | Решение задач с использованием формул | 1 | проблемный | |||
53 | Решение задач на движение двух объектов | 1 | учебный практикум | |||
54 | Уравнение | 1 | частично поисковый | Т | ||
55 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | частично поисковый | |||
56 | КР № 4 «Числовые и буквенные выражения» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
ГЛАВА 3. ДОЛИ И ДРОБИ. | 13 | |||||
12.Понятие о долях и дробях | 6 | |||||
57 | Доли, как части целого. | 1 | комбинированный | |||
58 | Дробь, как часть целого. | 1 | частично поисковый | |||
59 | Сравнение долей. Доли от числа, число по его доли. | 1 | учебный практикум | |||
60 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | проблемный | Т | ||
61 | Решение задач на нахождение числа по его части | 1 | учебный практикум | МД | ||
62 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Доли и дроби» | 1 | обобщение и систематизация знаний | СР | ||
13.Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число | 3 | |||||
63 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. | 1 | объяснение нового материала | ГрД | ||
64 | Умножение дроби на натуральное число | 1 | Т | |||
65 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число». | 1 | учебный практикум | |||
14.Треугольник | 3 | |||||
66 | Площадь треугольника | 1 | объяснение нового материала | МД | ||
67 | Нахождение площади и углов треугольника | 1 | учебный практикум | МД | ||
68 | Теорема. Теорема Пифагора. | 1 | объяснение нового материала | |||
69 | КР№ 5 «Доли и дроби». | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
ГЛАВА 4. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ | 28 | |||||
15.Дробь как результат деления натуральных чисел | 5 | |||||
70 | Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | объяснение нового материала | МД | ||
71 | Смешанное число. | 1 | частично поисковый | |||
72 | Перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно | 1 | проблемный | |||
73 | Уравнения со смешанными числами | 1 | учебный практикум | СР | ||
74 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Дробь как результат деления натуральных чисел». | 1 | обобщение и систематизация знаний | |||
16.Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби | 4 | |||||
75 | Деление дроби на натуральное число | 1 | объяснение нового материала | |||
76 | Основное свойство дроби | 1 | частично поисковый | МД | ||
77 | Сокращение дробей | 1 | комбинированный | |||
78 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби» | 1 | обобщение и систематизация знаний | |||
17.Сравнение дробей | 3 | |||||
79 | Сравнение дробей с равными числителями или равными знаменателями. | 1 | объяснение нового материала | |||
80 | Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями. | 1 | частично поисковый | МД | ||
81 | Различные приёмы сравнения дробей. | 1 | комбинированный | |||
82 | КР № 6 по теме «Действия с дробями» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
18.Сложение и вычитание дробей | 4 | |||||
83 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | объяснение нового материала | |||
84 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | комбинированный | |||
85 | Закрепление темы: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | комбинированный | СР | ||
86 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | частично поисковый | обобщение и систематизация знаний | Т | |
19.Умножение на дробь | 4 | |||||
87 | Умножение натурального числа на дробь и дроби на дробь. | 1 | объяснение нового материала | |||
88 | Умножение смешанных чисел | 1 | частично поисковый | |||
89 | Закрепление темы «Умножение на дробь» | 1 | комбинированный | МД | ||
90 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение на дробь» | 1 | обобщение и систематизация знаний | |||
20.Деление на дробь | 6 | |||||
91 | Взаимно обратные дроби. Деление числа на дробь. | 1 | объяснение нового материала | |||
92 | Деление на смешанное число | 1 | частично поисковый | |||
93 | Решение задач на нахождение целого по его дроби. | 1 | учебный практикум | СР | ||
94 | Вычисления с дробями | 1 | объяснение нового материала | |||
95 | Приёмы быстрого деления на 5,25,50 | 1 | частично поисковый | |||
96 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление на дробь» | 1 | обобщение и систематизация знаний | СР | ||
97 | КР № 7 «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
ГЛАВА 5. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. | 42 | |||||
21.Понятие десятичной дроби | 3 | |||||
98 | Понятие десятичной дроби | 1 | объяснение нового материала | |||
99 | Переход от обыкновенной дроби к десятичной. | 1 | частично поисковый | МД | ||
100 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и на 1000. | 1 | комбинированный | Т | ||
22.Сравнение десятичных дробей | 4 | |||||
101 | Десятичные координаты точки | 1 | объяснение нового материала | МД | ||
102 | Сравнение чисел с помощью координатного луча | 1 | учебный практикум | |||
103 | Сравнение десятичных дробей | 1 | комбинированный | |||
104 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей». | 1 | обобщение и систематизация знаний | Т | ||
23.Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 | |||||
105 | Сложение десятичных дробей | 1 | объяснение нового материала | МД | ||
106 | Вычитание десятичных дробей | 1 | частично поисковый | МД | ||
107 | Расстояние между точками координатного луча по их координатам | 1 | комбинированный | |||
108 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | обобщение и систематизация знаний | |||
109 | КР № 8 «Десятичные дроби» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
24.Умножение десятичных дробей | 5 | |||||
110 | Умножение десятичных дробей | 1 | объяснение нового материала | |||
111 | Закрепление темы «Умножение десятичных дробей» | 1 | комбинированный | |||
112 | Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей» | 1 | учебный практикум | Т | ||
113 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 | 1 | комбинированный | |||
114 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение десятичных дробей» | 1 | обобщение и систематизация знаний | МД | ||
25.Деление десятичной дроби на натуральное число | 4 | |||||
115 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | объяснение нового материала | |||
116 | Деление десятичной дроби на натуральное число в столбик. | 1 | частично поисковый | |||
117 | Закрепление темы «Деление десятичной дроби на натуральное число» | 1 | комбинированный | Т | ||
118 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» | 1 | обобщение и систематизация знаний | МД | ||
119 | КР № 9 «Десятичные дроби» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
26.Бесконечные десятичные дроби | 2 | |||||
120 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби. | 1 | объяснение нового материала | |||
121 | Сравнение десятичных периодических дробей. | 1 | частично поисковый | |||
27.Округление чисел | 3 | |||||
122 | Представление о приближенных значениях величин. Приближение числа с некоторой точностью. | 1 | объяснение нового материала | |||
123 | Округление десятичных дробей | 1 | частично поисковый | Т | ||
124 | Закрепление темы «Округление десятичных дробей» | 1 | комбинированный | |||
28.Деление на десятичную дробь | 3 | |||||
125 | Деление на десятичную дробь | 1 | объяснение нового материала | |||
126 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | учебный практикум | |||
127 | Закрепление темы: «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 | комбинированный | Т | ||
128 | КР № 10 «Действия с десятичными дробями» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
29.Процентные расчёты | 6 | |||||
129 | Понятие процента. Правило чтения процентов. | 1 | объяснение нового материала | |||
130 | Нахождение процента от числа, числа по его процентам. | 1 | проблемный | |||
131 | Решение задач на нахождение процента от величины | 1 | учебный практикум | |||
132 | Решение задач на увеличение величины на несколько процентов. | 1 | частично поисковый | МД | ||
133 | Закрепление темы: «Решение задач на проценты» | 1 | учебный практикум | Т | ||
134 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Процентные расчёты». | 1 | обобщение и систематизация знаний | |||
30.Среднее арифметическое чисел | 4 | |||||
135 | Понятие среднего арифметического чисел | 1 | частично поисковый | |||
136 | Изображение среднего арифметического двух чисел на координатном луче | 1 | учебный практикум | |||
137 | Понятие средней скорости | 1 | проблемный | МД | ||
138 | Закрепление темы: «Среднее арифметическое чисел» | 1 | комбинированный | |||
139 | КР № 11 «Десятичные дроби» | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ | 22 | |||||
Натуральные числа | 4 | |||||
140 | Числовые выражения и их значения | 1 | комбинированный | |||
141 | Буквенные выражения | 1 | комбинированный | |||
142 | Формулы | 1 | комбинированный | |||
143 | Уравнения | 1 | комбинированный | |||
Обыкновенные дроби | 4 | |||||
144 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | комбинированный | |||
145 | Сравнение дробей | 1 | комбинированный | |||
146 | Умножение на дробь | 1 | комбинированный | |||
147 | Деление на дробь | 1 | комбинированный | СР | ||
Десятичные дроби | 5 | |||||
148 | Сравнение десятичных дробей | 1 | комбинированный | |||
149 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | комбинированный | |||
150 | Умножение десятичных дробей | 1 | учебный практикум | СР | ||
151 | Деление на десятичную дробь | 1 | ||||
152 | Проценты | 1 | СР | |||
Геометрический материал | 4 | |||||
153 | Геометрические построения от руки и измерения | 1 | учебный практикум | |||
154 | Геометрические построения с помощью циркуля, линейки, транспортира | 1 | учебный практикум | |||
155 | Треугольник | 1 | комбинированный | СР | ||
156 | Объёмные геометрические фигуры | 1 | учебный практикум | |||
Текстовые задачи | 5 | |||||
157 | Основные приёмы решения и оформления задач (МОУРЗ) | 1 | комбинированный | |||
158 | Решения задач на движение. | 1 | учебный практикум | |||
159 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | учебный практикум | |||
160 | Решение задач на нахождение числа по его части | 1 | учебный практикум | |||
161 | Решение сюжетных задач | 1 | учебный практикум | |||
162 | Итоговая контрольная работа | 1 | проверка ЗУН | КР | ||
Резерв | 13 | |||||
Итого: | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 5 класс (по УМК Муравиных)
Рабочая программа по математике. 5 класс (по УМК Муравиных), без календарно-тематического планирования...
КТП по математики для 5-6 классов по учебнику Муравина в соответствии с ФГОС
Данный материал содержит 11 колонок:1. Номер урока;2. Тип и тема урока;3. Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса 4. Ведущая деятельность, осваиваемая в сис...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Календарно-тематическое планирование математика 5 класс Г К Муравин, О В Муравина
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по ...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС уч. Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. – М.: Дрофа, 2019
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих нормативных донументов:ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 189...