Рабочая прграмма по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Бударина Анна Юрьевна

Рабочая программа по математике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr.uch_-_kopiya.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

по математике для 9 класса

ФИО учителя :Бударина Анна Юрьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор  практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;

выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;

ознакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;

познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;нагляднее представить изучаемый материал;развивать творческие способности.

Цель изучения курса:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической     деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

                        Задачи:

  1.  расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  2. выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  3. дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  4. научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  5. развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  6. расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
  7. познакомить  учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
  8. дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  9. формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  10. формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  1. подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме. 
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

             

 Рабочая  программа по математике составлена на основе:

  1. Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
  3. Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
  4. Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008
  5. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы:

 Уметь:

  1. выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. выполнять арифметические действия с рациональными числами,   сравнивать рациональные   числа;   находить  значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби,  находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
  7. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  8. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  9. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  10. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  11. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
  12. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;        
  13. определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
  14. находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  15. определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  16. применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  17. находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  18. строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
  19. распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.;
  20. оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  21. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
  22. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  23. вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
  24. в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики
  25. распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  26. изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  27. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
  28. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  29. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  30. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  31. решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  1. для решения несложных практических расчетных задач, в том числе,  с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  2. для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
  3. при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  4. для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  5. при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
  6. .
  7. при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  8. в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  9. при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
  10. при сравнении шансов наступления случайных событий;
  11. для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
  12. при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  13. для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

                             ЛИТЕРАТУРА

  1. Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и наравенств.-С-Пб. «Литера», 2005
  2. Гаврилова Н.Ф.  Поурочные разработки по геометрии 9 кл./ М.: Вако, 2006
  3. Жохов В.И. Геометрия 7-9 кл.: кн. для учителя/ -  М.: Просвещение, 2003 - 2008.
  4. Жохов В. И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ -  М.: Просвещение, 2008.
  5. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса.- М.: Просвещение, 2004 – 2008. Макрычев Ю.Н.,.Миндюк Н.Г,.Нешков К.И, Суворова С.Б.. Алгебра. Учебник для 9   класса./ -  М.: Просвещение, 2011..
  6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.Геометрия. Учебник для 9 класса./. -  М.: Просвещение, 2010.
  7. Макрычев Ю. Н.. Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса./– М.: Просвещение, 2008.
  8. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б, Бунимович Е.А.Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
  9. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме./ М. «Интеллект-центр», 2009.
  10. Литвиненко В.Н., Безрукова Г.К.Сборник задач по геометрии, 9 класс./ М. «Экзамен», 2008.

Календарно-тематическое планирование

по математике

 9-а   класс

Количество часов:

Всего  175  часов; в неделю- 5    часов.

Плановых контрольных работ 11  ,

                                       тестов- 7.      

Планирование составлено на основе федерального  образовательного стандарта, примерной программы общего (среднего или основного) образования.

Учебники математики

Уровень: базовый

Авторы: Макрычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И, Суворова С.Б.. Алгебра, 9   класс: учеб. для общеобразоват.учреждений.

Издательство: Просвещение

издания: 2011

Издательство: Просвещение

Год издания:2011

Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9:учеб. для общеобразоват.учреждений

Издательство: Просвещение

Год издания: 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

Рабочая прграмма по математике 11 класс

Рабочая программа по математике 11 класс. Здесь Вы найдете: пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая прграмма по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс.Материал содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся....

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Рабочая прграмма 10-11 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...

Рабочая прграмма по математике в 6 классе

Рабочая программа математики  для обучающихся 6  класса(ов)по учебникам Н.Я. Виленкина...

Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому

Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....