Планирование занятий по подготовке к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Примерное планирование учебного времени.
1 занятие -2 урока продолжительностью 45 минут
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия. |
1 | Числа и вычисления | Арифметические действия с рациональными числами. Вычисление значения числового выражения. Переход от одной формы записи числа к другой. Изображение чисел точками на координатной прямой. |
2 | Числа и вычисления. | Решение текстовых задач: дроби, проценты, отношения. |
3 | Числа и вычисления | Корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Сравнение действительных чисел. Тестовая работа № 1 |
4 | Преобразование алгебраических выражений | Нахождение значения буквенных выражений, выполнение необходимых подстановок и преобразований. Представление зависимостей между величинами в виде формул. |
5 | Преобразование алгебраических выражений | Выполнение действий с многочленами, разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений. Тестовая работа № 2 |
6 | Уравнения. Системы уравнений. | Уравнение с одной переменной. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. |
7 | Уравнения. Системы уравнений. | Системы линейных уравнений. Тестовая работа № 3 |
8 | Неравенства. Системы неравенств. | Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. |
9 | Неравенства. Системы неравенств. | Квадратные неравенства. Тестовая работа № 4. |
10 | Последовательности и прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. |
11 | Последовательности и прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. Тестовая работа № 5. |
12 | Функции | Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Чтение графиков . |
13 | Функции | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Использование графиков для решения уравнений и систем. Тестовая работа № 6. |
14 | Итоговое занятие | Обобщающая тестовая работа № 7. |
Тестовая работа № 1
1. Укажите наибольшее из чисел: ; ; 0,625; 15∙10.
А) Б) В) 0,625 Г) 15∙10.
2. Значения каких выражений отрицательны.
А) - Б) –(-0,7)∙(-0,3) В) Г) 1,4-1,4.
3.Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
А. Б. В.
1) 0,8 2) 1,125 3) 0,35 4) 4,5.
4. Какому из выражений равно произведение 0,09∙0,0009∙0,00009?
А) 729∙10 Б) 9∙10 В) 729∙10 Г) 9∙10
5.Тест по математике содержит 20 заданий, из которых 12 заданий по алгебре, остальные –по геометрии. В каком отношении содержатся в тесте алгебраические и геометрические задания?
А) 3:5 Б) 3:2 В) 5:3 Г) 2:3
6.Площадь садов фермерского хозяйства распределена следующим образом: яблонями занято 16 га, грушами-13 га. Сколько примерно процентов площади садов занимают груши?
А) 55 % Б) 81 % В) 5 % Г) 45 %.
7.Население Бразилии составляет 19,6∙10 человек, а её территория равна 9,5∙10км. Какой из ответов характеризует среднее число жителей на 1 км?
А) примерно 23 чел. Б) примерно 2,3 чел.
В) примерно 32 чел. Г) примерно 12 чел.
8. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой А?
А) Б) В) Г) .
9.
Тестовая работа № 2 .
1.Найти значение выражения при а = 0,25; в = 0,05.
Ответ: _____________________________
2.Найдите значение выражения 0,4х – 1,2х3 при х = -2.
Ответ: _____________________________
3.Соотнесите каждое выражение с его областью определения.
А) Б) В) Г)
1)с ≠ -3 2) с ≠ -1 3) с ≠ -3 и с ≠ -1 4) с – любое число
4. При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла?
А) х= 4 2) х=5 3) х= -5 4) х= 0
5. За 45 минут человек прошел 4 км. Какое расстояние он пройдет за t минут, если будет идти с той же скоростью?
Б) В) Г)
6. Из формулы площади круга выразите R.
Ответ: _____________________________
7. Какое из данных выражений тождественно равно произведению
(х - 3)(х + 2)
А) -(x –3)(x + 2) Б) (3-х)(2+х) В) (3 – x)(-x – 2) Г) (x +3)(х-2).
8. Упростите выражение (а + 2)2 – (4 – а2).
А) 0 Б) 2а2 В) 4а Г) 2а2 + 4а
9.. Сократите дробь .
Б) В) Г)
Тестовая работа № 3
- Какое из чисел является корнем уравнения х3 - 2х2 - 4х + 5 = 0?
А)0 Б) 1 В) 5 Г) -1
- Какое из чисел является корнем уравнения 3 (х – 1) – 2(3х +4) = 1.
А)-4 Б) -3 В) 3 Г) 4
- Найдите сумму корней уравнения 4х2 – 12х + 5 = 0.
А)12 Б) – 3 В) 3 Г) 1,25
- Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни:
А) х2 – 9 = 0 Б) х2 + 2х = 0 В) х2 + 4 = 0
- 0; -2 2) -2; 2 3) -3; 3 4) нет корней
5. Решите уравнение .
Ответ: ___________________________
6. Найдите решение системы уравнений
Ответ: ___________________________
7. Найдите координаты точки пересечения параболы у = х2 -5х и прямой у = 16 + х.
Ответ: _____________________________
8. Расстояние между пристанями на реке 12 км. Катер проплыл от одной пристани до другой и вернулся обратно, затратив на весь путь 2 ч 30 мин. Какова скорость течения реки (в км/ч ), если собственная скорость катера равна 10 км/ч?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость течения реки (в км/ч).
- 2) х =
3) 4)
Тестовая работа № 4.
1. На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей отрицательна?
А ) х – у Б) у – х В) z – у Г) z – х
2. О числах а и в известно, что а < в. Какое из следующих неравенств неверно?
А) а +7 < в + 7 Б) а – 5 < в – 5
В) а < в Г) - < -
3. Решите неравенство 3 – х 3х + 5.
А) (-∞; -0,5] Б) [-0,5; +∞) В) (-∞; -2] Г) [-2; +∞)
4. Решите неравенство 8х + 12 > 4 – 3(4 – х).
А) х > -4 Б) х < -4 В) х > -5,6 Г) х < -5,6
5. Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество её решений.
А) 1)
2)
Б)
3)
В) 4)
6. Решите неравенство 3х2 – 7х + 2 > 0
1) решений нет 2) (-∞; ) U (2; +∞) 3) (; 2) 4) (-∞; 2)
7.Сколько целых решений имеет неравенство -х-3х+7≥(х-1).
Ответ: _____________________________
Тестовая работа № 5.
1. Числовая последовательность задана следующими условиями:
а1 = 2; аn+1 = 3аn – 2. Найдите пятый член этой последовательности.
А) 64 Б) 71 В) 81 Г) 82
2. Каждой последовательности поставьте в соответствие формулу n-го члена.
А) 6; 12; 24… Б) 8; 6; 4… В) 2; 8; 18…
1) 10 – 2n 2) аn = 2n2 3) аn = 2n + 6 4) аn =
3. Укажите какая из нижеперечисленных последовательностей является арифметической прогрессией.
А) 2; 7; 11; 16;… Б) 5; 8; 11; 13;… В) 7; 9; 10; 12;… Г) 10; 20; 30; 40;…
4. За первый день работы рабочий изготовил 11 деталей. Каждый следующий день он изготавливал на 3 детали больше, чем за предыдущий. Сколько деталей изготовил рабочий за n-ый день?
Ответ: ________________________________
5 Найдите сумму первых шести членов арифметической прогрессии, если а1 = 12, d =3.
А) 117 Б) 81 В) 78 Г) 39
6. Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой
Сn = 34 – 4n?
А) 4 Б) 8 В) 9 Г) 17
7. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 9 и не превосходящих 520?
Ответ: ____________________________________
Тестовая работа № 6
2. Найдите область определения функции у=
А. [6;+∞); Б. (6;+∞); В. (-∞;6); Г. (-∞;6]
3. Укажите наибольшее значение функции на отрезке [-1;2]
А. -12; Б. 8; В. - 6; Г. – 2 .
4. График какой из функций изображен на рисунке ?
у
1
2 х
5. Укажите чётную функцию:
6. Укажите функцию, убывающую на всей области определения:
7.При каких значениях х функция у=2х-4 принимает положительные значения?
А. [-2;+∞); Б. (2;+∞); В. (-∞;0,5); Г. (-∞;2]
8. Найдите нули функции
А. -1 и -2; Б. 0; В.0 и 2; Г. 0 и – 2 .
Обобщающая тестовая работа
1. Чему равно значение выражения (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?
А) 5400 Б) 540 В) 54 Г) 5,4
2. В саду растут 74 дерева. Из них 21 яблоня. Сколько примерно процентов яблонь растут в саду?
А) 35% Б) 28% В) 3,5% Г) 0,28%
3. Найдите значение выражения при х = 0,04, у = 0,25.
Ответ:________________
4. Из формулы площади правильного треугольника S = выразите длину стороны а.
А) а = Б) а = В) а = 2 Г) а =
5. Какое из двойных неравенств не является верным?
1) 4 << 5 2) 4,1 << 4,3
3) 3,5 << 6 4) 4,5 << 5,5
6. Упростите выражение .
Ответ:______________________
7. Преобразуйте в многочлен выражение а(4а – 1) – (1 – 2а)2 .
А) 3а – 1 Б) – а – 1 В) 8а2 – 5а -1 Г) – 3а + 1
8. Решите уравнение
Ответ: __________________________
9. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни.
А) 4х2 + 4х – 15 = 0 Б) 2х2 + 7 = 0 В) 4х2 – 9 = 0
1) – 2,5; 1,5 2) – 1,5; 1,5 3) 1,5; - 2,5 4) корней нет
10. От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от турбазы до станции?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х
обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.
А) 4(х – 9) = 2х Б) 4х = 2(х + 9) В) Г)
11. Решите неравенство 8х + 12 > 4 – 3(4 – х).
А) х > - 4 Б) х < - 4 В) х > - 5,6 Г) х < - 5,6
12.
13. Решите неравенство х2 – 9 0.
А)(- ∞; - 3] U [3; +∞) Б) [-3; 3] В) (-∞; 3] 4) [- 3; +∞)
14. Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов – модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течении года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной – число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт. ). Сколько всего телефонов этих двух моделей было продано за последние 4 месяца?
Ответ: __________________________
Анализ проведения обобщающей тестовой работы.
Мною была проведена данная работа 5 февраля 2013 года.
Работу выполняли 15 учащихся.
Время выполнения 45 минут.
№ задания | Проверяемый элемент содержания | % учащихся, допустивших ошибку | Методические пути решения по устранению ошибок. |
1 | Стандартный вид числа. Действия над числами, представленными в стандартном виде. | 67 | Продолжить отработку основных умений по умножению степеней и представлению числа в стандартном виде |
2 | Решение простейшей задачи на проценты. | 87 | В целом учащиеся успешно справляются с заданиями данного типа. |
3 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | 93 | Учащиеся успешно справляются с подобными заданиями. |
4 | Выражение из формулы одной величины через другую | 67 | Причина затруднений связана с ошибками в нахождении неизвестного компонента действий, выполнение действий со степенями. Необходимо дальнейшее усвоение этого элемента подготовки. |
5 | Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел | 80 | Ошибки были связаны с невнимательным прочтением задания и неверным выбором ответа. Продолжить работу по обучению учащихся внимательному прочтению и правильному пониманию заданий с различными формулировками. |
6 | Применение формул сокращённого умножения | 67 | Ошибки связаны с неумением правильно увидеть и применить формулу сокращённого умножения и неумением поменять знак для сокращения дроби. Продолжить отработку данного навыка. |
7 | Действия с многочленами, формулы сокращённого умножения. | 87 | Ошибки связаны с недостаточно прочным навыком раскрытия скобок, путают знаки, давать больше тренировочных заданий на смену знака в выражениях. |
8 | Решение линейного уравнения. | 87 | Ошибки были допущены в знаках при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, и свидетельствуют о недостаточной отработке этого умения. Планируется индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки. |
9 | Решение квадратного уравнения | 93 | Практически все учащиеся научились находить корни квадратного уравнения. |
10 | Решение текстовой задачи. Составление уравнения. | 47 | Определённый процент учащихся даже не приступает к решению текстовых задач, не веря в свои силы и считая текстовые задачи трудными для решения. Основная ошибка тех кто решал связана с неправильной трактовкой переменной. Продолжить решать различные текстовые задачи. |
11 | Решение линейного неравенства | 87 | Ошибки были связаны с невнимательностью при работе со знаками слагаемых. |
12 | Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. | 67 | Результаты выполнения подобных заданий не являются стабильными. Требуется дальнейшая работа с графиками функций и с понятием графического решения систем уравнений и неравенств. |
13 | Решение квадратного неравенства | 87 | Продолжить обращать внимание учащихся на знаки строгого и нестрогого неравенства, ошибки были связаны с невнимательностью при выборе ответа. |
14 | Работа с данными, представленными на графиках. | 87 | В целом у учащихся сформирован навык работы с информацией, содержащейся в таблицах и графиках Продолжить работу с данными заданиями по источникам из реальных ситуаций. |
у
0 х
у=1-х2
х+у=4
х+4=0
у+10=0
На рисунке изображена парабола и три прямые.
Укажите систему уравнений, которая имеет два
решения.
1. По графику функции у=f(х), изображенному на рисунке,
определите верное утверждение:
А) область значения функции промежуток (-∞;+∞)
Б) область определения (-∞;6)
В) унаиб= 7
Г) функция ограничена снизу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса по подготовке в школу. Предмет: Английский язык
Данный курс предназначен для 4-6-леток по программе и учебнику Н. В. Бонк. Он является обобщением 5-летней работы в этой области. Надеюсь, материал будет полезен всем коллегам, рабо...
Тематическое планирование (5 кл подготовки к аттестации)
сопутствующее повторение...
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике
Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование...
Планирование занятий по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ по физике 7 класс.
Данный материал содержит примерную тематику занятий 1-6 (из расчета 1 занятие в неделю) по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ в 7 классе. Предлагается подбор задач из попул...
Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки в объединении "Филипок"....
Календарно–тематическое планирование уроков и дополнительных занятий по подготовке к единому государственному экзамену по географии в 2016 - 2017 учебном году
Подготовка к ЕГЭ...
Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки
Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки для детей 7 лет...