Планирование занятий по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ по физике 7 класс.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Данный материал содержит примерную тематику занятий 1-6 (из расчета 1 занятие в неделю) по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ в 7 классе. Предлагается подбор задач из популярных сборников, задачи олимпиад прошлых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiade_fizika_1.1.1_zhelnova_n_v.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Желнова Наталья Васильевна.
Поурочное планирование занятий в 7 классе
по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ.
Занятие 1.
Вводное занятие. Общие рекомендации по решению задач по физике. Этапы решения задач. Типы задач. Элементы математики.
- Как можно измерить объем одной капли воды, используя мензурку?
- Вам даны кастрюля вместимостью 2 л, ведро с водой и чайник, в который необходимо как можно точнее отлить из ведра воду объемом 1 л. Как это можно сделать?
- За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?
4. Автомобиль едет по прямой, первый час его скорость постоянна и равна 60 км/ч, еще 2 часа его скорость составляет 50 км/ч, затем он ровно час стоял в «пробке». Остаток пути он ехал с постоянной скоростью 40 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути.
Занятие 2.
Измерение физических величин. Единицы физических величин. Цена деления. Погрешность измерения. Практическая работа.
Задачи: (см. список литературы)
- 1- 4; 1-19; 1- 24; [1]
- 1- (2 – 4) [3]
Занятие 3.
Механическое движение. Путь. Перемещение. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость.
- Пешеход часть пути прошел со скоростью 3 км/ч, затратив на это 2/3 времени своего движения. За оставшуюся часть времени он прошел остальной путь со скоростью 6 км/ч. Определить среднюю скорость пешехода.
- Икс и игрек бегут наперегонки. Икс бежит с постоянной скоростью 12 км/ч. Игрек первую четверть пути бежит со скоростью 6 км/ч. С какой скоростью должен бежать оставшуюся часть пути Игрек, чтобы прибежать на финиш одновременно с Иксом?
- Из поселка А по прямой автомагистрали выехал велосипедист. Когда он удалился от поселка А на 18 км, вслед ему выехал мотоциклист со скоростью в 10 раз большей скорости велосипедиста, и нагнал его в поселке В. Каково расстояние между этими поселками?
- Первую половину пути автобус шел со скоростью, в 8 раз большей, чем вторую. Средняя скорость автобуса на всем пути равна 16 км/ч. Определите скорость автобуса на второй половине пути. [1]
- Автомобиль ехал из города М в город Д по прямой дороге, половину пути со скоростью 40 км/ч, вторую половину – со скоростью 60 км/ч. Найдите его среднюю скорость за все время путешествия. [2]
Занятие 4.
Средняя скорость. Работа с графиками. Сложение скоростей для тел, движущихся параллельно.
Разбор задач.
- 3 (3-2; 3-3) [3]
- 2 (2-3; 2-5; 2-8) [3]
Занятие 5.
Решение задач в группах, обмен и критика возникших идей.
- Моторная лодка развивает скорость 10 км/ч. Из пункта А в пункт В можно добраться по озеру и по реке, оба пути одинаковой длины 120 км. Лодочник должен проехать туда и обратно, либо по реке, либо по озеру. Какой способ быстрее, если скорость течения реки 2 км/ч? (Ш 2013-14)
- Два поезда длиной по 360 м каждый, движутся по параллельным путям навстречу друг другу с одинаковой скоростью 54 км/ ч. Какое время пройдет после встречи поездов до того, как разминутся их последние вагоны?
- Литровая стеклянная банка заполнена свинцовой дробью. Предложите способ, которым можно определить объем куска свинца, пошедшего на изготовление дроби.
- После семи стирок все размеры куска мыла уменьшились вдвое. На сколько стирок его еще хватит?
Занятие 6.
Разбор задач.
- Двое рабочих решили выкопать цилиндрический колодец глубиной H = 2 м. В ходе работы между рабочими возник вопрос, до какой глубины h следует копать первому рабочему, чтобы работа оказалась распределенной поровну? Рабочие решили проконсультироваться у специалиста, которым оказались Вы. Считайте, что грунт однородный и что рабочие поднимают его до поверхности Земли.
Примечание: возможно, вам понадобится формула объема цилиндра V = S × H, где S – площадь круга, H – высота цилиндра. - Человек, стоящий на берегу реки шириной в 100 м, хочет переправиться на другой берег, в прямо противоположную ему точку. Он может это сделать двумя способами: 1) плыть все время под углом к течению, так что результирующая скорость будет все время перпендикулярна берегу; 2) плыть прямо к противоположному берегу, а расстояние, на которое его снесет течением, пройти затем по берегу пешком. Какой способ позволит переправиться скорее? Плавает он со скоростью 4 км/ч, а идет со скоростью 6,4 км/ч, скорость течения 3 км/ч.
Примечание: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов. - Петя ездит в школу на автобусе, который всегда ходит точно по расписанию. Его дом стоит на обочине дороги между остановками A и B на расстоянии l от остановки A. Расстояние между остановками равно L. Автобус едет в направлении от A к B с постоянной скоростью v. Найдите, за какой минимальный промежуток времени до прибытия автобуса на остановку B должен выходить из дома Петя, чтобы успеть на него, если Петя ходит со скоростью u, а время, в течение которого автобус стоит на остановке, пренебрежимо мало по сравнению с нахождением Пети в пути.
- Пете учитель поручил экспериментально определить число витков намотанных на магнитофонную бобину. С помощью линейки Петя определил радиус магнитофонной бобины (с пленкой) он оказался равен R, а радиус (без пленки) – r. От старшего брата он узнал скорость движения ленты v, а время полного проигрывания он и сам знал t. Затем, он задумался, пожалуй, хватит, и взялся за ручку. Определите и вы число намотанных на бобину витков, воспользовавшись данными которые получил Петя.
Список литературы.
- В.И. Лукашик. Физическая олимпиада. М.: Просвещение, 1987.
- А.Р. Зильберман. Школьные физические олимпиады. М.:МЦНМО, 2010.
- Л. Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. Решения ключевых задач по физике для основной школы. М.: Илекса, 2005.
- http://vos.olimpiada.ru/main/table/tasks/#table
- http://fizportal.ru/olimp-podgotovka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению школьного и муниципального этаповвсероссийской олимпиады школьников по обществознаниюв 2014/2015 учебном году...
Методика подготовки к муниципальному этапу олимпиады по физике.
В данной презентации рассмотрены основные етодические приемы, которые я использую при подготовке олимпиадников....
Методические рекомендации РМО учителей биологии по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады.
Характеристика содержания школьного и муниципального этапов олимпиады по биологии. Основные требования к заданиям для проведения школьного этапа Олимпиады.Подходы к разработке заданий регион...
Итоги школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады проводятся в формате требований, прописанный Положением проведения всероссийской олимпиады школьников, который помогает осуществить независимый м...
Справка об участие обучающихся МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году
Согласно плану внутришкольного контроля и приказу по школе № 149 от 15.09.2014 г. С 15.09.14. по 08.10.14г. в соответствии с графиком проводился школьный этап предметных олимпиад с 6 по 11...