Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
план-конспект урока по математике (11 класс)
Цели:
- Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
- Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
- Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели
Задачи:
- Решение повторительно-обобщающих заданий в процессе устной работы
- Осуществление контроля за устной и письменной речью учащихся
- Осуществление учащимися самоконтроля при выполнении определенных заданий
- Проведение исследовательской работы при изучении нового материала
Оборудование: доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 205
Урок по теме
«Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ»
11 класс
Учитель: Жалыбина Е.В.
2010-2011 уч.год
Урок по теме
«Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ»
Цели:
- Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
- Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
- Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу
- Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели
Задачи:
- Решение повторительно-обобщающих заданий в процессе устной работы
- Осуществление контроля за устной и письменной речью учащихся
- Осуществление учащимися самоконтроля при выполнении определенных заданий
- Проведение исследовательской работы при изучении нового материала
Оборудование: доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
І. Организационный момент (1 минута).
ІІ. Устная работа (12 минут).
ІII. Изучение нового материла (10 минут).
V. Решение задач по теме (20 минут).
VIІ. Итог урока (2 минуты).
- І. Организационный момент (1 минута).
- Проверка готовности учащихся к уроку. Учащимся сообщается тема и цели урока.
ІІ. Устная работа (12 минут).
- Одновременно выполняются задания № 1, 2, 3
Задание №1: (2 человека) на досках решают уравнения из Д/з
Решить уравнения:
1)
2)
Задание №2: (2 человека) на досках выполняют МД по теме «Функции»
Заполнить таблицу: (Приложение 1)
Задание №3: класс в «четверках» решает уравнения В3 (сначала решение производит каждый в отдельности, затем в группе идет проверка, уточнение)
Решить уравнения: (Приложение 2)
- Затем осуществляется проверка:
- Задание №2 ( Слайд 2 ) (две оценки по 5-ной шкале выставляет учитель)
- Задание №3 ( Слайд 3 ) (каждый ученик выставляет себе оценку по 5-ной шкале на листок)
- Задание №1 («+» в тетрадь).
ІII. Изучение нового материла (10 минут).
- Перейдем к знакомству с заданиями С1 ( Слайд 4 ), начнем с С1 из Демоверсии ( Доска )
- Решим это уравнение. Чем можем воспользоваться? Итак, получаем: ( Слайд 5) (раздаю готовые решения каждому ученику для вклейки в тетрадь) ( Приложение №3 )
IV. Решение задач по теме (20 минут).
- Продолжим заниматься решением уравнений по «Тренировочные работы ЕГЭ 2011»
Задание №4: самостоятельно решаем С1 из работы 2 (первые три тетради на оценку, первый ученик записывает решение на доске)
- Задание №5: найти все тригонометрические уравнения из «Тренировочные работы ЕГЭ 2011» (Учебное пособие под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко)
(Работы №5,6,9,10)
{ЕСЛИ ВРЕМЯ Задание №6: продолжим решать уравнения в группах, в частности из работы №5 (первая группа поднимает руку, к доске выходит учащийся по желанию учителя, его оценка может определить оценку каждого из группы )}
- На следующем уроке мы решим все указанные уравнения, работая в группах.
- {На следующем уроке мы продолжим решать уравнения С1}.
V. Итог урока (2 минуты)
- Итак, мы начали знакомство с заданиями С1, решили некоторые из них. Я надеюсь, всем очевидна доступность их решения, а это значит у всех есть возможность решить С1 на экзамене. Желаю всем в этом успехов. На этом урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-272663-1433609214.jpg)
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №1
Таблица - Математический диктант по теме «Функции»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-272663-1433609214.jpg)
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №2
Решение простейших уравнений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-272663-1433609214.jpg)
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Приложение №3
Решение тригонометрического уравнения С1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-272663-1433609214.jpg)
Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Презентация
Презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-482793-1411063508.jpg)
Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,
Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-137792-1562608273.jpg)
Контрольная работа по теме "Решение уравнений и систем уравнений"
Контрольная работа по алгебре для 10 класса....
Урок по алгебре для 9 класса по учебнику С.А.Теляковского по теме "Решение уравнений и систем уравнений"
Урок алгебры в 9 классе по теме раздела «Уравнения с двумя переменными и их системы».Урок нацелен на обобщение, углубление знаний по изучаемой теме; ...