программа элективного курса по алгебре 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
данная программа используется для подготовки к ЕГЭ. материал можно использовать любого сборника заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_matematike.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по математике
для учащихся 11 класса.
Пояснительная записка
Данный курс «Функция в ЕГЭ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики и успешной сдачи ЕГЭ. Материал этого курса может быть использован учителем как на уроке математики в 9-11 классах, так и на факультативных занятиях, или на кружке.
Данная программа может заинтересовать учащихся в лучшей подготовке к ЕГЭ, она привлечет внимание тех учеников, которым захочется глубже познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс систематизирует все знания о функции, которые содержатся в алгебре 7 – 11 класса. Надо отметить, что знания о функциях и навыки работы с их графиками совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо сдать ЕГЭ, а также являются хорошим подспорьем для успешных выступлений на олимпиадах.
Задача сегодняшнего дня не только овладение какой-то суммой знаний, но и применение их на практике. В связи с этим в данном курсе предусмотрены практические работы с графиками функции, показать применение этих знаний в различных областях науки и техники.
Цели курса:
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса знания о функциях.
-систематизация, обобщение знаний о функциях и их графиках.
- продолжить формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе.
- подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи курса:
- формирование у учащихся умений решать нестандартные задания, связанные с понятием функции.
-продолжить формирование умения быстро, оперативно читать график функции, строить его.
- научиться решать задачи в ЕГЭ.
-продолжить развитие математической культуры
-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс рассчитан на 35 часов. В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из трех частей: объяснение учителя, объяснение учащихся, тестирование.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, практические работы, семинар, творческие задания.
Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные материалы для учащихся разной степени подготовки. Все задания направлены на развитие интереса школьника к предмету, подготовку к ЕГЭ, расширение представлений об изучаемом материале, решение новых и интересных задач.
Программа может быть эффективно использована 9-11 классах с любой степенью подготовленности, способствует успешной сдаче ЕГЭ, развитию познавательных интересов, мышления.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- уверенно определять вид функции.
-записывать, определять свойства функции.
-строить графики основных функций, функций с модулем, тригонометрических функций.
-читать графики функций.
-распознавать графики функции
-находить область определения и область значения функции по графику и аналитическим путем
- выработать алгоритм работы с тестами
-уметь осуществлять самоконтроль своей деятельности
календарно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | примечание |
1 | Что такое функция? Ее назначение. Способы задания функции. | 1 | ||
2 | Основные характеристики функции. | 1 | ||
3 | Линейная функция. График. Свойства. Линейная функция на ЕГЭ. | 1 | ||
4 | Обратная пропорциональность. Ее свойства, график. Задания из ЕГЭ. | 1 | ||
5,6,7 | Квадратичная функция, ее свойства, график. Задания из ЕГЭ. | 3 | ||
8 | Преобразование графиков функции. | 1 | ||
9 | Практическая работа. «Построение графика функции с помощью основных преобразований.» | 1 | ||
8 | Тестирование | 1 | ||
10,11 | Степенная функция с целым отрицательным показателем. | 2 | ||
12 | Функция у = √х, ее свойства и график. | 1 | ||
13 | Функция у = 2n+1√х , ее свойства, график | 1 | ||
14,15 | Нахождение ООФ | 2 | ||
16,17 | Практический семинар. Решение задач на нахождение ООФ из ЕГЭ | 2 | ||
18,19,20 | Нахождение множества значений функции. | 3 | ||
21,22 | Семинар. Решение заданий из ЕГЭ на определение периода функции, определение четной и нечетной функции. | 2 | ||
23,24 | Графическое решение неравенств». | 2 | ||
25 | Обратная функция. | 1 | ||
26,27 | Логарифмическая и показательная функция, ее свойства и графики. | 2 | ||
28,29 | Применение функции. Задания из ЕГЭ | 2 | ||
30 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | ||
31 | Графики функций с модулем. | 1 | ||
3 | Практическая работа по построению графиков функции с модулем. | 1 | ||
33 | Функция на службе у человека. Форма проведения : «Устный журнал». | 1 | ||
34, 35 | Конкурс презентаций по функциям. | 2 |
Литература
1.Веременюк В.В. тренажер по математике для подготовки к централизованному тестированию и экзамену / В.В. Веременюк . – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 176с.
2.Гребенч М.К, Новоселов С.И. Курс математического анализа. Т.I. – М.:Уч-пед издательство, 1948. – 511с.
3.Кравец Е.В., Радьков А.М. Числа и функции в тестах: Учеб.-метод. Пособие. – Мн.: изд. В.М.Скакун, 2000. – 192с.
4.Колесникова С.И. математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ / С.И.Колесникова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.-304с.
5.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на – Дону: Легион, 2007.400с.
6.Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005. – 494с.
7.Пособие по математике для поступающих в Вузы. Под редакцией Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 1981. – 608с.
8.Петров К.А. Квадратичная функция и ее применение: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1995. – 96с.
9.Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: алгебра 9 кл. – М.: Школьная пресса, 2006. – 62с.
10.Симонов Р.А. Математическая мысль Древней Руси. – М.: Наука, 1977. – 120с.
11.Шабунин М.И.Математика. Алгебра .Начала математического анализа. Профильный уровень: методическое пособие для 10 класса . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 448с.
12.Функции и графики (основные приемы). Под редакцией Э.Э.Шноль. – М.: Наука, 1968. – 93с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Программа элективного курса по алгебре и началам анализа. 10-11 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа . Элективный курс по алгебре и началам анализа. 10-11 класс. 68 ч....
Программа элективного курса по алгебре и началам анализа, 11 класс. "Решение задач с параметрами"
Рабочая прграмма для проведения элективного курса в 11 классе по теме "Решение задач с параметрами"...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для учащихся 7 класса "Задачи на проценты"
Элективный курс для учащихся 7 класса по алгебре "Задачи на проценты" разработан мной в 2011г. Предлагаемый курс « Задачи на проценты » своим содержанием сможет...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к реше...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...