Обыкновенные дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок повторения темы Обыкновенные дроби 5 класс учебник Математика 5 Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi_5_klass.rar | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обыкновенные дроби» (5 класс).
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока – обеспечить повторение материала темы, помочь расширить знания об истории дробей.
Задачи урока.
Образовательные – содействовать развитию умения обобщать и систематизировать, содействовать развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные – воспитание установки на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности, критичность мышления.
Развивающие – развивать у школьников умения сравнивать и обобщать, логически излагать мысли, развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.
Методы и приемы.
По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: 12 компьютеров или мультимедийный проектор.
Длительность урока: 45 минут.
Структура урока.
1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.
2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
5. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.
6. Подведение итогов урока.
7. Постановка домашнего задания.
Ход урока
1. Постановка цели урока и мотивация познавательной деятельности учащихся.
Цель: содействовать развитию умения наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их; создание благоприятного настроя учащихся и подготовка к следующему этапу урока.
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 3. | После проверки готовности класса к уроку сообщает, что тему сегодняшнего урока ребята узнают, разгадав логический тест. Помогает учащимся сформулировать тему урока, оказывает помощь в постановке цели урока. | Разгадывают тест, определяют к какой теме относятся предложенные математические термины, записывают число и тему урока. |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
4. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
5. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.
Цель: содействовать глубокой и всесторонней проверке и корректировке теоретических знаний, выявить причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и умениях, стимулировать весь класс к овладению рациональными приемами образования и самообразования. Организовать целенаправленную познавательную деятельность. Добиться от учащихся восприятия, осмысления, обобщения и систематизации знаний. Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели бы к данному обобщению.
Слайд 4. | Предлагает учащимся выполнить задание. Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Записывают получившиеся группы в тетрадь. |
Слайд 5. | Предлагает проверить выполненное задание. | Сверяют свои записи с образцами, вносят дополнения и исправления. Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю. |
Слад 6, 7, 8. | Предлагает прочитать историческую справку об истории обыкновенных дробей (можно предложить составить план рассказа об истории дробей, можно, по - прочитанному, задать несколько вопросов и т.д.). | Знакомятся с историей возникновения и развития обыкновенных дробей. |
Слайд 9, 10. | Предлагает учащимся выполнить задание. | Выполняют задание и устно отвечают на поставленные вопросы. |
Слайд 11. | Предлагает учащимся выполнить первую часть задания. Вторую часть задания объясняет на доске (знакомство еще с одним способом сравнения дробей «дополнение до единицы») | Выполняют первую часть задания в тетради самостоятельно. Проверяют, комментируя с места (особое внимание обращают на сравнение дробей с одинаковыми числителями), исправляют. Выполняют вторую часть задания вместе с учителем и записывают новый способ сравнения дробей в тетрадь. |
Слайд 12. | Предлагает выполнить задание: одной группе учащихся найти сумму чисел в каждой строке квадрата, другой - в каждом столбце квадрата, третьей - в каждой диагонали квадрата. Отвечает на вопросы учащихся, подводит итоги выполнения задания. | Выполняют задание в тетради. Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю. Проверяют с места с комментариями, вносят дополнения и исправления. Делают вывод. |
Слайд 13. | Предлагает узнать название такому квадрату, ознакомиться с его свойством. | Читают небольшое сообщение о магическом квадрате. Отвечают на вопросы учителя. |
Слайды 14. 15. | Предлагает учащимся порешать познавательные задачи. Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы учащихся, подводит итог выполненного задания. | Выполняют задания, сверяют свои решения, вносят дополнения и исправления. Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю. |
6. Подведение итогов урока.
Слайд 16. | Вместе с учащимися подводит итоги урока. Предлагает учащимся следующие вопросы: - Какую цель Вы ставили перед собой вначале урока? - Как вы считаете достигли ли Вы эту цель? - Узнали ли Вы что-нибудь новое на уроке? - Что Вам запомнилось на уроке? | Отвечают на вопросы, предложенные учителем. |
7. Постановка домашнего задания.
Предлагает учащимся выполнить творческое домашнее задание. Составить магический квадрат по , придумать познавательную задачу или задачу с интересным сюжетом, составить кроссворд или ребус, придумать математическую сказку или стихотворение на тему «Обыкновенные дроби». | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....