Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Логинова Ирина Павловна

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели:

  1. Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел
  2. способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные            числа, пользуясь правилом;
  3. развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;
  4. воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;
  5. способствовать рефлексии собственной деятельности.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная

Технология:   технология деятельностного  метода  с элементами уровневой дифференциации

Средства обучения: карточки с  разноуровневыми заданиями для работы индивидуально или  парами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу.

  1. Актуализация знаний: (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания)

Итак, внимание на доску:

- что за числа записаны на доске? (отрицательные)

- как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус)

- какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой)

- найдите модуль данных чисел

- найдите сумму чисел с помощью координатной прямой. (проверка)

3. Выявление места и причины затруднения:

- все ли числа вы смогли сложить? (нет)

- назовите выражения значения которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?

-почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? (сложения отрицательных чисел)

- следовательно тема нашего урока (формулируют дети)

- А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? (складывать отрицательные числа без координатной прямой)

-значит цель нашего урока: научиться складывать отрицательные числа.

-каким образом мы можем выйти из затруднения? (можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами)

5. Реализация построенного проекта:

- Может кто-то уже догадался как выполнять сложение без координатной прямой?

- выскажите свои предположения

- а теперь проверим правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к началу устной работы и сравним значения следующих выражений (сумму модулей и сумму отрицательных чисел)

- что интересного заметили? (значения отличаются только знаком)

- нам достаточно этого для нахождения суммы отрицательных чисел?

- попробуйте  сформулировать правило (чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус)

- зная правило можем ли мы найти сумму всех остальных чисел?

- найдите чему равны оставшиеся суммы отрицательных чисел.

6. первичное закрепление во внешней речи:

Выполнение задания с применение правила и проговариванием вслух

 -1,6+(-4,7)

-5,6+(-2,4)

-8,8+(-4,2)

-1,75+(-8,25)  

                                                       

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение самостоятельной работы по образцу

Самостоятельная работа трех уровней

- оценивание

Найди значение выражения. Запиши соответствующую букву в таблице ответов.

Й   (-21) + (-33)=

Н   (-90) + (-90)=

А  (-17) + (-15)=

У  (-13) + (-37)=

К  (-24,5) + (-70,5)=

С  (-40,5) + (-69,5)=

И  (-19) + (-28) + (-52) =

О  (-9) + (-34) + (-38) =

Ш  (-10) + (-56) + (-22) =

Б  (-43) + (-18) + (-14) =

8. Включение в систему знаний и повторение:

Заполните пустые квадратики в следующем задании

И - -5+       =-17

Н -  +(-11)= -27

Д – (-74)+        = -105

Я  -  (-240)+        = -300

И -           +(-1000)= -1053

А теперь расположите их в порядке возрастания и поставьте к ним соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? (Индия)

В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом:

Сумма двух имуществ – имущество

Сумма двух долгов – долг

А вот кто, придумал эти правила, попробуйте выяснить дома! И закрепить правило при решении № 1056 (а-е) и № 1057(а)

9. Рефлексия учебной деятельности.

Итак, подведем итог урока

- какая цель была у нас сегодня на уроке?

- Была ли она достигнута?

- стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

- оцените себя с помощью смайликов на сколько каждый из вас усвоил новое правило

-если вы все поняли и сможете без посторонней помощи и вопросов выполнить домашнее задание, то улыбка, если затрудняетесь – прямо, если вообще не поняли что сегодня изучалось, то – гримаса.

 Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Сложения отрицательных чисел"

Открытый урок в 6 классе...

Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

- активизировать познавательную деятельность учащихся;- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;- познакомить учащихся с историей математики....

Урок "Сложение отрицательных чисел", УМК Виленкин

Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел" к УМК Виленкина....

Открытый урок "Деление отрицательных чисел" 6 класс

ТемаДеление отрицательных чиселЦелиОбразовательные: закрепить алгоритм деление отрицательных чисел формировать умение раскрывать скобки, выполнять действия с отрицательных числами определять...

Открытый урок "Умножение отрицательных чисел" 6 класс

План-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА по математике для 6 классаТема урока: Умножение отрицательных чисел. Цели урока:Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила ...

Урок. Сложение отрицательных чисел.

ull;Отработать  правило  сложения отрицательных  чисел ;•Познакомиться  с  историческими  фактами, связанными  с  темой  нашего  урока ;•Р...