Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme_slozhenie_otricatelnyh_chisel.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели:
- Способствовать выводу учащимися правила сложения отрицательных чисел
- способствовать формированию у учащихся умения складывать отрицательные числа, пользуясь правилом;
- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;
- воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий;
- способствовать рефлексии собственной деятельности.
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная
Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации
Средства обучения: карточки с разноуровневыми заданиями для работы индивидуально или парами.
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу.
- Актуализация знаний: (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания)
Итак, внимание на доску:
- что за числа записаны на доске? (отрицательные)
- как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус)
- какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой)
- найдите модуль данных чисел
- найдите сумму чисел с помощью координатной прямой. (проверка)
3. Выявление места и причины затруднения:
- все ли числа вы смогли сложить? (нет)
- назовите выражения значения которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?
-почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)
4. Построение проекта выхода из затруднения
Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? (сложения отрицательных чисел)
- следовательно тема нашего урока (формулируют дети)
- А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться? (складывать отрицательные числа без координатной прямой)
-значит цель нашего урока: научиться складывать отрицательные числа.
-каким образом мы можем выйти из затруднения? (можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами)
5. Реализация построенного проекта:
- Может кто-то уже догадался как выполнять сложение без координатной прямой?
- выскажите свои предположения
- а теперь проверим правильно ли вы думаете. Для этого вернемся к началу устной работы и сравним значения следующих выражений (сумму модулей и сумму отрицательных чисел)
- что интересного заметили? (значения отличаются только знаком)
- нам достаточно этого для нахождения суммы отрицательных чисел?
- попробуйте сформулировать правило (чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус)
- зная правило можем ли мы найти сумму всех остальных чисел?
- найдите чему равны оставшиеся суммы отрицательных чисел.
6. первичное закрепление во внешней речи:
Выполнение задания с применение правила и проговариванием вслух
-1,6+(-4,7)
-5,6+(-2,4)
-8,8+(-4,2)
-1,75+(-8,25)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Выполнение самостоятельной работы по образцу
Самостоятельная работа трех уровней
- оценивание
Найди значение выражения. Запиши соответствующую букву в таблице ответов. |
Й (-21) + (-33)= Н (-90) + (-90)= А (-17) + (-15)= У (-13) + (-37)= К (-24,5) + (-70,5)= С (-40,5) + (-69,5)= И (-19) + (-28) + (-52) = О (-9) + (-34) + (-38) = Ш (-10) + (-56) + (-22) = Б (-43) + (-18) + (-14) = |
8. Включение в систему знаний и повторение:
Заполните пустые квадратики в следующем задании
И - -5+ =-17
Н - +(-11)= -27
Д – (-74)+ = -105
Я - (-240)+ = -300
И - +(-1000)= -1053
А теперь расположите их в порядке возрастания и поставьте к ним соответствующие буквы. Какое слово у вас получилось? (Индия)
В Индии в 7 веке великим математиком и астрономом были впервые сформулированы правила сложения отрицательных чисел и поскольку отрицательные числа называли тогда долг, а положительные имущество, то звучали они следующим образом:
Сумма двух имуществ – имущество
Сумма двух долгов – долг
А вот кто, придумал эти правила, попробуйте выяснить дома! И закрепить правило при решении № 1056 (а-е) и № 1057(а)
9. Рефлексия учебной деятельности.
Итак, подведем итог урока
- какая цель была у нас сегодня на уроке?
- Была ли она достигнута?
- стало ли вам проще складывать отрицательные числа?
- оцените себя с помощью смайликов на сколько каждый из вас усвоил новое правило
-если вы все поняли и сможете без посторонней помощи и вопросов выполнить домашнее задание, то улыбка, если затрудняетесь – прямо, если вообще не поняли что сегодня изучалось, то – гримаса.
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Сложения отрицательных чисел"
Открытый урок в 6 классе...
Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
- активизировать познавательную деятельность учащихся;- познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;- познакомить учащихся с историей математики....
Урок "Сложение отрицательных чисел", УМК Виленкин
Конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел" к УМК Виленкина....
Открытый урок "Деление отрицательных чисел" 6 класс
ТемаДеление отрицательных чиселЦелиОбразовательные: закрепить алгоритм деление отрицательных чисел формировать умение раскрывать скобки, выполнять действия с отрицательных числами определять...
Открытый урок "Умножение отрицательных чисел" 6 класс
План-конспект ОТКРЫТОГО УРОКА по математике для 6 классаТема урока: Умножение отрицательных чисел. Цели урока:Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила ...
Урок. Сложение отрицательных чисел.
ull;Отработать правило сложения отрицательных чисел ;•Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока ;•Р...