Урок по теме: «Линейная функция и ее график»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Комбинированный урок усвоения новых знаний с применением информационно-коммуникационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_a-7_urok_30.docx | 26.7 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 28.08 КБ |
indiv.zadan_._k_uroku_30.docx | 17.55 КБ |
razdatochnyy_material_-_opredeleniya.docx | 12.47 КБ |
prezentaciya_otkrytogo_uroka.rar | 540.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
№ п/п | Технологии, применяемые на уроке | Этапы урока |
1. | информационно-коммуникационная технология | в течение всего урока – учебная презентация, с III по VII этап – применение графического редактора |
2. | элементы здоровьесберегающей технологии | IV этап - физкультминутка |
3. | элементы технологии развития критического мышления | III этап – при формировании определения линейной функции, V и VII этапы – при сравнении построенных графиков с графиками в графическом редакторе |
1. Ф.И.О. преподавателя: Шкрадюк Лариса Игоревна
2. Дата: 15.11.2012 г. Предмет: алгебра Класс: 7 класс (32 уч.гр)
3. Тема урок: «Линейная функция и ее график» , 1 урок из 3 уроков по теме
4. Тип урока: урок усвоения новых знаний
5. Форма урока: комбинированный
6. Цели урока:
Учебная | Развивающая | Воспитательная | Методическая |
Сформировать определение линейной функции и представление о ее графике; формировать умение выделять линейную функцию из множества функций; формировать умение строить график линейной функции | Развитие умения анализировать и делать выводы; развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли параметров k и b в расположении графика линейной функции | Воспитание аккуратност, интереса к предмету через использование компьютера на уроке. | Показать некоторые приемы компетентностного подхода к обучению на этапе формирования новых знаний и умений с использованием элементов информационных технологий. |
7. Задачи урока:
*Сформировать знания, умения и навыки по теме;
*Продолжить формирование информационной культуры учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере;
*Сформировать у учащихся интерес к изучаемой теме через применение персональных компьютеров на уроке.
8. Подход: коммуникативно - деятельностный подход к обучению
9.Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные компьютеры с графическим редактором; карандаши, линейки, клеящие карандаши; карточки-теория; индивидуальные задания; сигнальные карточки.
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | ФОУД, приемы, методы | Деятельность суворовцев Формирование УУД | Планируемый Результат |
I этап. Организационно-мотивационный -3 мин Цель –организация начала урока, мотивация на изучение темы | Приветствует учащихся. Озвучивает тему урока, мотивирует учащихся на изучение темы. | Ф, П, И | Записывают тему и дату в тетради. Настраиваются на работу. Доводят до преподавателя информацию о настроении и готовности к уроку с помощью сигнальных карточек. | Настрой учащихся на общение. Суворовцы должны знать тему урока |
Объявление целей и задач урока Цель – согласовать цели с учащимися, объявить планируемый результат урока | Согласует цели урока с учащимися | Высказывают свое мнение о целях урока. | Суворовцы должны знать и понимать цели урока | |
II этап. Актуализация опорных знаний – 4 мин. Цель- проверка пройденного на прошлом уроке материала | Проверяет понимание учащимися пройденного на прошлом уроке материала. Проводит экспресс-опрос.. Организует взаимопроверку. | Ф, П, И | Выполняют задание в тетради. Выполняют взаимопроверку в парах. По очереди комментируют правильность выполнения задания. | Суворовцы должны уметь выбирать из данных функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Должны определять, в каких координатных четвертях проходит график функции и уметь строить график прямой пропорциональности. |
III этап. Изучение нового материала – 21 мин. Формирование определения линейной функции. (12 мин.) Цель- вывести определение линейной функции и научиться определять ее коэффициенты | Предлагает выписать формулы, выведенные в задачах, в тетрадь. Уточняет понимание учащимися формул. Подводит учащихся к определению линейной функции. Побуждает к знанию определения наизусть. Проводит контроль понимания определения устно и в тетради. | Ф, И, П, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, самостоятельная работа, взаимопроверка, самоанализ | . Записывают формулы в тетрадь. Выявляют закономерность в формулах. Записывают формулу линейной функции. Вклеивают раздаточный материал. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. По очереди выделяют линейную функцию из множества функций и комментируют свой выбор, называя коэффициенты линейной функции. Выполняют задание в тетради. Выполняют взаимопроверку в парах. | Суворовцы должны знать определение линейной функции. Должны уметь выделять линейную функцию из множества функций и называть коэффициенты линейной функции. |
Построение графика линейной функции (9 мин) Цель- учиться строить график линейной функции | Предлагает в графическом редакторе построить графики линейных функций. Осуществляет контроль выполнения задания. Наводящими вопросами подводит учащихся к определению роли коэффициентов в расположении графика. Подводит учащихся к выводу о том, что графиком линейной функции является прямая и к алгоритму построения линейной функции. Формирует навык построения графика вместе с учащимися. | Ф, И, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, письменная работа | Строят в графическом редакторе графики функций. Отвечают на наводящие вопросы преподавателя, выявляют закономерности. Читают и запоминают алгоритм построения графика линейной функции, проговаривают его друг другу вслух. Строят график линейной функции совместно с преподавателем, проговаривая алгоритм. | Суворовцы должны знать, что графиком линейной функции является прямая. Должны получить представление о построении графика линейной функции по алгоритму. |
IV. Физкульминутка – 1 мин. Цель – сменить деятельность учащихся | Создает эмоциональный настрой на продолжение работы. | Ф | Выполняют упражнения, предложенные презентацией | |
V. Решение задач – 8 мин. Цель - формировать навык построения графика линейной функции | Предлагает учащимся самостоятельно построить графики функций. Организует проверку построения графика путем выполнения графика на доске суворовцами и путем использования для проверки графического редактора. Успевающим учащимся предлагает дополнительно индивидуальное задание. | И, П, групповая работа, анализ | Выполняют задания в тетради и у доски. Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают алгоритм построения графика. Выполняют дополнительное задание по карточкам. | Должны знать алгоритм построения графика и иметь первоначальные навыки построения графика функции. |
VI. Постановка домашнего задания – 1 мин. Цель- обратить внимание суворовцев на значимость выполнения домашнего задания | Преподаватель отмечает, что № 318 можно оформить табличкой, но в пункте б для нахождения значений x придется создать и решить уравнение. Акцентрирует внимание на том, что умение находить значения переменных необходимо будет для прохождения материала следующего урока. | Ф, словесный | Слушают информацию преподавателя и принимают ее к сведению. | Должны знать объем домашнего задания и представлять себе направление его решения. |
VII. Самостоятельная работа – 3 мин. Цель- проверка усвоения учащимися пройденного материала | Предлагает задание для самостоятельного построения графика, успевающим учащимся предлагает доработку индивидуального задания. Контролирует выполнение задания | И, индивидуальная работа, анализ. синтез, обобщение | Самостоятельно выполняют задание и предъявляют преподавателю результаты своей работы | Должны иметь первоначальные навыки построения графика линейной функции. |
VIII. Оценочно-рефлексивный этап - 4 мин. Цель- подвести общий итог урока. | Подводит общий итог урока. Оценивает деятельность учащихся на уроке. Использует сигнальные карточки для получения обратной связи. Благодарит за работу. | Ф, словесно-аналитический | Осмысливают итог урока. Получают оценки с аргументацией. С помощью сигнальных карточек выражают отношение к уроку. | Осмысление уровня понимания материала, пройденного на уроке. Получение положительных эмоций. |
Преподаватель: ______________________________ Шкрадюк Л.И.
Предварительный просмотр:
30/8/11 А-7
Линейная функция и ее график
Цели урока:
Образовательные:
1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике;
2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций;
3) Формировать умение строить график линейной функции.
Воспитательные:
1) Воспитание аккуратности;
2) Воспитание интереса к предмету при помощи использования компьютеров на уроке.
Развивающие:
1) Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
2) Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли параметров k и b в расположении графика линейной функции;
Методическая цель урока:
Показать некоторые приемы компетентностного подхода к обучению на этапе формирования новых знаний и умений с использованием элементов информационных технологий
Задачи урока:
1) Формирование знаний, умений и навыков по теме
2) Продолжить формирование информационной культуры учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере при использовании графического редактора KmPlot;
3) Сформировать у учащихся интерес к изучаемой теме через применение персональных компьютеров на уроке.
Оборудование:
1)Индивидуальные компьютеры (заранее включенные) суворовцев с программой KmPlot;
2)Карандаши простые и цветные, линейки;
3) Карточки – теория;
4)Таблица исследования параметров;
5) Готовые к уроку оси координат в тетрадях.
6) Сигнальные карточки
Ход урока:
1.Оргмомент: (компьютеры включены) - 3 мин.
Приступаем к изучению нового материала.
В тетради для конспектов запишите тему и дату урока.
Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (прокомментировать)
Покажите сигнальной карточкой ваше настроение и готовность к уроку. Советую вам плохое настроение и лень умножить на ноль. Сегодня мы будем проходить новый материал, поэтому вы имеете возможность получить хорошие оценки.
2.Актуализация опорных знаний: - 4 мин.
Проверим, как вы помните пройденный на прошлом уроке материал. Отметьте в тетради знак повторения. Отвечая на вопросы, сигнализируйте об окончании работы.
1.Выберите из данных функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Запишите буквы, им соответствующие:
1 вар. а) y = 13x; б) y = в) y =
2 вар. а) y = -7x; б) y = 9 в) y =
2. В каких координатных четвертях проходит график функции
1 вар. y = 50x
2 вар. y = -7,8x
3.Постройте график функции
1 вар. y = -1,5x
2 вар. а) y = 0,5x
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по системе плюсов.
Поднимите сигнальные карточки те, у кого получилось 3 плюса (2 плюса)
Этот материал нужен для усвоения нового материала, поэтому давайте прокомментируем ваши ответы. (Суворовцы комментируют ответы)
3.Изучение нового материала: - 21 мин
Мотивация учащихся: «А теперь приступим к открытию новых знаний и поможет нам в этом уже знакомый нам графический редактор».
1 Вывод определения линейной функции (12 мин)
На самоподготовке вы должны были ознакомиться с двумя задачами, в которых реальные ситуации задают функции формулами. (п.16 стр 70),
Запишем полученные формулы в тетрадь: y = 50 x + 20, t0, y = 3x + 5, xN
*Что в выведенных формулах означает число 20 и 5?
Линейная функция: y = kx + b, x – нез. перем, k и b – числа. (стрелочками) (обвести в рамочку)
Зависимость такого вида наз. линейными функциями. y = kx + b
Прочитайте определение линейной функции в раздаточном материале.
Линейной функцией наз. функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. Это определение необходимо выучить наизусть.
Возьмите в руки клей-карандаш и приклейте теорию в тетрадь.
Являются ли линейными функции? Назовите коэффициенты.(учащиеся должны проговаривать определение и называть коэффициенты)
1)y = 2x – 3; 2) y = -2x + 5; 3) y = 7 - 9x; 4) y = 8; 5) y = .
Запишите в тетрадь: Линейные функции:
Давайте посмотрим, как вы поняли. Выпишите в тетрадь номера, соответствующие линейным функциям.
1)y = 5 -2x; 2) y = 2 -x ; 3) y = -+ 7; 4) y = 8x; 5) y = 5
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по системе плюсов работу
Поднимите карточки те, у кого получилось 5 плюсов?, 4 плюса? Давайте прокомментируем ответы.
Запишите в тетрадь 2 примера, задающие линейную функцию: Например:y = 2x –3; y = -x + 5
2 Построение графика линейной функции (9 мин)
А теперь мы поняли определение линейной функции и можем приступить к построению ее графика.
Рассмотрим, как будет выглядеть график функции в зависимости от коэффициентов с помощью графического редактора.
а) Построим с помощью графического редактора график прямой пропорциональности
y = 2x (красным цветом)
*Через какую характеристическую точку всегда проходит график прямой пропорциональности?
б) Постройте с помощью графического редактора график функции y = 2x + 3 (синим цв.).
*Что является графиком линейной функции? (прямая)
*Проходит ли график данной функции через начало координат?
*Сравните расположения графиков, изображенных красным и синим цветом (графиком является прямая, параллельная прямой y = 2x и полученная сдвигом этой функции на 3 единицы вверх по оси y.
в) Постройте с помощью графич. редактора график функции y = 2x - 5 (фиолетовым цв.).
*Что изменилось? Вот видите. На следующем уроке мы будем с вами об этом говорить.
*Как же построить график данной функции, не имея графического редактора под рукой? Какое количество точек достаточно построить? (2 точки)
Как же построить самому график функции в тетради?
Так давайте же прочитаем в опорном материале алгоритм построения графика линейной функции:
1.Найти координаты двух точек графика;
2.Отметить полученные точки на координатной плоскости;
3.Провести через построенные точки прямую.
Несколько учащихся проговаривают алгоритм.
Все строят в тетради график функции y = 2x+3 и при помощи преподавателя отрабатывают оформление
Есть вопросы? Тогда немножко отдохнем.
4.Физкультминутка - 1 мин
5.Решение задач: -8 мин
Теперь попробуйте самостоятельно поработать. Учащиеся строят графики линейной функции, после выполнения задания в тетради проверяя себя на графическом редакторе, далее успевающие работают по индивидуальным карточкам
№ 316 (2 стб)
в) y = + 1 Да, k = , а b = 1 y
г) Нет, не является линейной.
№ 319 (а,б)
а) y = -2x + 1 0 x
x 0 1 y
y 1 -1
б) y = 0,2x + 5
x 0 5 0 x
y 5 6
6.Постановка домашнего задания - 1 мин
п.16, выучить пройденную на уроке теорию,
выполнить № 318 (а) (на повторение ранее пройденного, необходимо для дальнейшего изучения материала на следующем уроке, можно выполнить в виде таблички), № 319 (в,г) (надо будет по алгоритму построить график линейной функции), дополнительно для успевающих № 328 (подумайте сами)
7.Самостоятельная работа в тетради - 3 мин.
Самостоятельно строим в тетради по вариантам. Проверяем правильность выполнения с помощью графического редактора после построения. Готовность сигнализируем сигнальной карточкой: 1 вар № 319 (д) 2 вар № 319 (е)
y
№ 319 (д,е)
д) y = x - 3 0 x
x 0 2 y
y -3 -2
е) y = -x – 3,5
x 0 1 0 x
y -3,5 -4,5
8. Подведение итогов: - 4 мин.
Поднимите рожицу, соответствующую пониманию вами материала.
Объявление оценок с аргументацией.
Урок окончен. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Задание для успевающих 1 вар 1.а) С 1. а)Запишите формулу линейной функции, если k=2, b=-1; б)Изобразите график полученной функции с помощью графического редактора; в) Проходит ли прямая через начало координат? г)В каких координатных четвертях расположен график функции? д) График получен сдвигом какого графика, на сколько ед.и относит. какой оси? е)Параллелен ли график функции какой либо из осей координат? 2. Найди ошибку и напиши формулу функции, изображенной на рисунке Y Y=x+1
1 0 1 x | Задание для успевающих 2 вар 1.а) С 1. а)Запишите формулу линейной функции, если k=-2, b=1; б)Изобразите график полученной функции с помощью графического редактора; в) Проходит ли прямая через начало координат? г)В каких координатных четвертях расположен график функции? д) График получен сдвигом какого графика, на сколько ед.и относит. какой оси? е)Параллелен ли график функции какой либо из осей координат? 2. Найди ошибку и напиши формулу функции, изображенной на рисунке Y Y=-x+1
1 0 |
Задание для успевающих 1 вар 1.а) С 1. а)Запишите формулу линейной функции, если k=2, b=-1; б)Изобразите график полученной функции с помощью графического редактора; в) Проходит ли прямая через начало координат? г)В каких координатных четвертях расположен график функции? д) График получен сдвигом какого графика, на сколько ед.и относит. какой оси? е)Параллелен ли график функции какой либо из осей координат? 2. Найди ошибку и напиши формулу функции, изображенной на рисунке Y Y=x+1
1 0 1 | Задание для успевающих 2 вар 1.а) С 1. а)Запишите формулу линейной функции, если k=-2, b=1; б)Изобразите график полученной функции с помощью графического редактора; в) Проходит ли прямая через начало координат? г)В каких координатных четвертях расположен график функции? д) График получен сдвигом какого графика, на сколько ед.и относит. какой оси? е)Параллелен ли график функции какой либо из осей координат? 2. Найди ошибку и напиши формулу функции, изображенной на рисунке Y Y=-x+1
1 0 |
Предварительный просмотр:
Линейная функция и ее график 1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) Алгоритм построения графика линейной функции: 1) Найти координаты двух точек графика 2)Отметить полученные точки на координатной плоскости 3)Провести через полученные точки прямую | Линейная функция и ее график 1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) Алгоритм построения графика линейной функции: 1) Найти координаты двух точек графика 2)Отметить полученные точки на координатной плоскости 3)Провести через полученные точки прямую |
Линейная функция и ее график 1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) Алгоритм построения графика линейной функции: 1) Найти координаты двух точек графика 2)Отметить полученные точки на координатной плоскости 3)Провести через полученные точки прямую | Линейная функция и ее график 1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) Алгоритм построения графика линейной функции: 1) Найти координаты двух точек графика 2)Отметить полученные точки на координатной плоскости 3)Провести через полученные точки прямую |
Линейная функция и ее график 1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) Алгоритм построения графика линейной функции: 1) Найти координаты двух точек графика 2)Отметить полученные точки на координатной плоскости 3)Провести через полученные точки прямую | Линейная функция и ее график 1) Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. 2) Графиком линейной функции является прямая. 3) Алгоритм построения графика линейной функции: 1) Найти координаты двух точек графика 2)Отметить полученные точки на координатной плоскости 3)Провести через полученные точки прямую |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Линейная функция и её график"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Линейная функция" по учебнику Ш.А. Алимова для 7 класса + презентация к уроку...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"
Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»...
Разработка урока по теме "Линейная функция и ее график"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.Форма урока: Урок с игро...
Урок по теме:" Линейная функция и её график"
Урок-презентация по теме. 7 класс...
Технологическая карта урока на тему "Линейная функция и её график"
quot;Линейная функция и её график"...