Разработка урока по теме "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.
Форма урока: Урок с игровой основой
Тип урока: урок защита творческого проекта – изучение нового материала.
На уроке используются следующие методы:
· Проектный (как наиболее эффективный метод реализации системно-деятельностного подхода);
· Наглядный (использование опорных конспектов по В.Ф. Шаталову);
· Проблемное обучение (через игры Да-Нет-ка, Математическое лото, Лови ошибку!).На уроке используются следующие методы:
Оборудование:
· Анимированная презентация, выполненная в программе PowerPoint ;
· Домашнее задание из трех вариантов на карточках;
· Карточки для игры Математическое лото;
· Опорные конспекты по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 66 КБ |
Презентация. Пропорциональная зависимость | 902 КБ |
Домашнее задание | 98 КБ |
Презентация. Математическое лото | 581.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Линейная функция и её график»
Автор: Соломенина Вера Сергеевна (203-071-344)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.
Форма урока: Урок с игровой основой
Тип урока: урок защита творческого проекта – изучение нового материала.
Виды учебной деятельности:
- Проектная работа;
- Работа в паре;
- Игра.
Оборудование:
- Анимированная презентация, выполненная в программе PowerPoint (Приложение 1);
- Домашнее задание из трех вариантов на карточках (Приложение 2);
- Презентация, выполненная в программе PowerPoint (Приложение 3);
- Карточки для игры Математическое лото <Рисунок1>, <Рисунок2>;
- Опорные конспекты по теме, которые учащиеся вкладывают в свои папки Справочные материалы по математике <Рисунок3>.
Ход урока:
В течение недели до урока 4 человека из класса работали над проектом «Построение графика линейной функции».
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок и его необычность в том, что все материалы к уроку подготовили ваши одноклассники.
- Постановка цели урока
- Повторение материала по опорному конспекту (Приложение 1. Слайд 1-2)
На прошлом уроке мы познакомились с прямой пропорциональной зависимостью. Посмотрите на опорный конспект и вспомните:
- Почему эта зависимость так называется?
- Через какую точку всегда проходит график прямой пропорциональной зависимости?
- При каких значениях углового коэффициента график функции y=kx возрастает?
- При каких значениях углового коэффициента график функции y=kx убывает?
- Как ведет себя график при увеличении углового коэффициента в плюс бесконечность?
- Как ведет себя график при приближении углового коэффициента к нулю?
- Какую формулу имеет функция, график которой является биссектрисой первого и третьего координатного углов?
- Какую формулу имеет функция, график которой является биссектрисой второго и четвертого координатного углов?
- Объявление темы урока (Приложение 1. Слайд 3)
- Объяснение нового материала (Приложение 1. Слайд 4 - 15)
Игра: Лови ошибку!
Сейчас мы будем изучать новый материал, а самые внимательные найдут ошибки на слайдах.
- Повторение изученного материала (Приложение 3. Слайд 1-17)
Математическое лото. Работа в парах. Учащиеся на руки получают карточки <Рисунок1>, <Рисунок 2>. На экране – номера с вопросами. Задание: отметить на своей карточке в соответствующей клетке номер правильного ответа с экрана.
- Закрепление нового материала
Игра Да-Нет-ка. Сначала из класса выходит учитель. Ученики загадывают одну на всех формулу линейной функции. Затем учитель заходит и задает вопросы, на которые ребята могут отвечать только Да или Нет. Учитель должен отгадать задуманную формулу. Затем выходит из класса ученик. Правила игры те же.
Возможные вопросы:
- График этой функции возрастает?
- График этой функции пересекает ось ординат выше начала координат?
- Угловой коэффициент является целым числом?
- График этой функции прижимается к оси абсцисс?
- Свободный коэффициент является четным числом?
- И т.д.
Для экономии времени лучше сразу договориться о возможных значениях коэффициентов.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Технологическая карта учебного проекта
Тема проекта | Построение графика линейной функции |
Проблема |
|
Цели: 1) проектные 2) дидактические |
|
Задачи |
|
Участники проекта | Учащиеся 7 класса: Учащийся№1 – разработка трех вариантов домашнего задания. Учащийся№2– подготовка в текстовом редакторе опорного конспекта по теме. Учащийся№3– подготовка презентации на повторение темы: Прямая пропорциональность. Учащийся№4– подготовка анимированной презентации на тему: Линейная функция. |
Продукт | Анимационная презентация Карточки с ДЗ Опорные конспекты |
Тип проекта | По доминантной деятельности - прикладной. По количеству участников - малогрупповой. По содержанию - метапредметный. По характеру контактов - внутриклассный. По продолжительности – недельный. По дидактической цели – поддержка мотивации в обучении. |
Характеристика содержания проекта | В процессе работы над проектом учащиеся приходят к глубокому пониманию особенностей поведения графика линейной функции при всевозможных значениях углового коэффициента и свободного члена. Проект позволяет с другой стороны посмотреть на программу Power Point. Учащийся раскрывает обучающие возможности программы. Для работы над проектом учащиеся объединяются в группы по 2 человека. Каждая из групп работает над своей презентацией (дизайн слайдов, угловой коэффициент и свободный член согласуются с учителем), в конце работы презентации сшиваются. Результат работы – обучающая презентация, которая может использоваться на уроке в качестве демонстрационного материала, а так же в качестве обучающего материала для учащихся, пропустивших или не усвоивших материал. Защита проекта - на уроке по данному материалу. |
Используемые образовательные технологии | Метод проектов, ИКТ. |
Исследовательский (или практический) компонент | Воспитание усидчивости, творческого подхода к математике. Развитие математических способностей, способности увидеть красоту математики. Раскрытие в себе педагогических способностей, педагогической интуиции. Понимание многогранности использования знакомых нам компьютерных программ их практического применения. |
Список рекомендованных источников |
|
Материально-технические ресурсы | ПК с установленной программой Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Word 2007. Проектор. |
Рекомендации по выполнению проекта |
|
Список литературы:
- Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. 2-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2000. – 88 с.
- В.Ф. Шаталов. Алгебраические волны. – М., ИПЦ «ИЧП Чуйкина Л.А.», 2009, 28с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямая пропорциональная зависимость k≠0 0
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ Y X y=kx+b y=kx + b + b + b y=kx+b
y=kx Y=kx+b y x
k>0 b>0 k>0 b<0 k<0 b<0 k<0 b>0 k=0 b≠0 k=0 b=0 k≠0 b=0
y x k>0 b>0
y x k>0 b<0
y x k>0 b<0
y x k<0 b<0
y x k<0 b<0
y x k<0 b>0
y x b>0 b<0 k=0 b≠0
y x k≠0 b=0 y=kx
y x k=0 b=0
Предварительный просмотр:
Домашняя работа
- Прямая пропорциональная зависимость.
- Линейная функция.
- Вычитание обыкновенных дробей.
Вариант 1
| Вариант 1 ответы
|
Вариант 2
| Вариант 2 ответы
|
Вариант 3
| Вариант 3 ответы
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 А(-3;0)
2 А(0;2)
3
4
5 А(0;-2)
6
7
8 А(-2;3)
9 А(3;0)
10
11 А(2;3)
12 А(-3;-2)
13 А(2;-2)
14
15
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"
Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения на любом этапе изучения темы....
Разработка урока по теме: "Функции у = хn (nєN), их свойства и графики".
План -конспект урока с применением ЭОР и ЦОР....
Урок - презентация " Линейная функция и её график"
Материал урока в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Виленкин....
урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация
презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....
Разработка урока по теме "Функция у = k/x и её график"
Урок алгебры в 8 классеТема урока: «Функция у = k/x и её график»Цели урока: сформулировать определение обратной пропорциональности, её области определения и графика. Задачи урока:Обучающая: повто...
Методическая разработка по теме: Исследование функции и построение графика функции.
Методическая разработка - конспект урока по теме: Исследование функции с помощью производной и построение графика функции. Урок построен в форме игры., в ходе которой проверяются знания по ...
Урок алгебры "Линейная функция и ее график"
Методическая разработка, презентация, маршрутный лист...