Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре на тему
Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynye_funktsii.docx | 473.81 КБ |
lineynye_funktsii_7_klass.ppt | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"
Цель:
- Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»
- Выявление у учащихся степени усвоения изученного, умения строить графики, читать их, развивать логическое мышление, умение выделять главное.
- Развивать навыки самостоятельной работы, культуру речи учащихся, графическую культуру учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить учащимся тему урока, а цель они задают сами.
2.. Устная работа с целью актуализации знаний
Вопросы при обсуждении.
1.Что такое функция?
2.Какие функции называются линейными?
3. Что является графиком линейной функции?
4. Как называется число “k” в формуле линейной функции?
Работа с проектором ( устно). Ответить на вопросы
а).На каком рисунке изображен график линейной функции?
б).На каком рисунке коэффициент К отрицателен?
в).На каком рисунке свободный член в в уравнении линейной функции отрицателен?
г)Ученик допустил ошибки при построении графика функции. Докажите, что графики функций построены неверно.
д).График какой функции построен?
У=2х+4 или у=- 2х+4 или у= 2х-4
е)).Найти ординату точки пересечения графика функции с осью ординат
ж)Найти значение функции, при котором значение аргумента равно -1 з).Найти абсциссу пересечения графика функции с осью ох
и).Найти значение аргумента, при котором значение функции равно -4
Детям предложено за правильные ответы на устные вопросы ставить себе в приготовленные заранее таблицы плюсы.
3. Предложить учащимся построить графики линейных функций индивидуально ( табл.1) . На доске ( с обратной стороны) 2 учащихся выполняют эту работу. После проверки детям предложено поставить себе оценку.
4.Работа парами на составление уравнений прямых по готовым чертежам (рис.1). После проверки учителем ( тут же на уроке) детям предложено поставить себе оценку за эту работу.
5 Построить схематичные графики линейных функций по заданным условиям ( табл.2). После проверки дети выставляют оценки себе сами
6. Тест индивидуальный
Табл.2
Тест по теме "Линейная функция"
1. Какая функция является линейной?
1) y = х 2
2) y = 2/х
3) y = 2х +7
2. Графиком линейной функции является?
1) отрезок
2) прямая
3) луч
3. Угловым коэффициентом называется ?
1)коэффициент при "х"
2) свободный член
3) переменная х
4.. Укажите координаты точки пересечения графика функции yу= 0,4х + 5 с осью абсцисс.
1) (1;5,4)
2) (0;-1,25)
3) (-12,5;0)
5. Укажите ординату точки пересечения графика функции
y = 1, 2 х - 8 с осью ординат.
1) 1,43
2) -8
3) -0,8
6. Задайте формулой линейную функцию, если известен угловой коэффициент соответствующей прямой к = -4 и прямая проходит через точку А(2;7).
1) y = 2х -4
2) y = -4х + 15
3) y = -4х + 1
7. Для функции y = -1,5х - 5 найдите значение х, при котором у = 1.
1) -4
2) -1,5
3) 2,5
8..
Найдите значение углового к0эффициента к для функции у= кх + 3, если её график проходит через точку А(-2;4).
1) -0,5
2) 3
3) -3,5
9.
Какие из точек М(-1;1), N(0;-2), Р(0;2), Q(1;3) принадлежат графику линейного уравнения 2у - 3х - 4 = 0?
1) Точка Р.
2) Точка М.
3) Точки N
4 Точка Q
10.
Преобразовав линейное уравнение 3у - 2х - 1 = 0 к виду у = kх + в, найдите угловой коэффициент полученной линейной функции.
1) 1,5.
2) -2/3.
3) 2/3.
Оценку за тест ставит учитель. Общая оценка за всю работу идет в журнал
7.Далее приведены примеры в ( презентации урока ) применения линейной функции в строительстве, в быту, в психологии, в физике, в биологии (представлены графики зависимости одной величины от другой).
В середине урока проведена физкультминутка на английском языке .
Подведение итогов.
Самоанализ урока.
Урок «Линейная функция и ее график» является одним из важнейших при изучении линейной функции. На данном уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k. Знания, полученные учащимися в процессе работы по данной теме, являются базовыми и будут использоваться для дальнейшего изучения функций в старших классах.Рациональное распределение времени между этапами урока позволяет рассмотреть объемный материал. Для предупреждения перегрузок и снятия психофизического напряжения учащихся, в середине урока предусмотрена физкультминутка.В ходе урока осуществляется постоянный контроль качества знаний, умений и навыков: беседы, фронтальный опрос, индивидуальная работа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа За правильный ответ на вопрос команда получает -5 баллов. Правила игры
Первый тур
График какой функции лишний? 1 2 3 4 5 Задание № 1 у х у х у х у х у х
На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx ? Ответ объяснить. 1 2 3 4 5 Задание №2 х у х у х у х у х у
1 2 3 4 5 Задание № 3 х у х у х у х у х у На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?
На каком рисунке свободный член m в уравнении линейной функции отрицателен? 1 2 3 4 5 Задание №4 х у х у х у х у х у
Из указанных букв составить слово по теме урока. Второй тур К Д А Т Р О И Н
Третий тур
Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках. 1.у = 2х Задание №1 | 10 8 6 4 2 у х -4 -2 8 6 4 2 | | | | -4 -2 -8 -6 | | | - - - | - - - | 10 8 6 4 2 у х -4 -2 8 6 4 2 | | | | -4 -2 -8 -6 | | | - - - | - - - 2. у = х + 2 3. у = -х + 2 1.у = х + 6 2. у = -6х 3. у = -х + 6 Рис.2 Рис.1
Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке? 1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1 Задание № 2 х у 2 1 х у 3 1 х у 3 3
На рисунке изображены графики функций: у = 3х; у = - 3х; у = х - 3. Под каким номером изображён график функции у = -3х? Задание №3 3 2 1 х у
Задание №4 Какие точки принадлежат графику линейной функции у = - 0,5х + 1 1. А(-1;0) 2. В(-2;2,5) 3. С(-2;0) 4. Е(0;1) ?
При каком значении х значение функции у = - 0,5х + 1 равно 5 1. х = 8 2. х = - 8 3. х = -9 Задание №5
Задание №6 Назвать функции, графики которых а) параллельны; б) пересекаются в одной точке; назвать эту точку. в) совпадают. 1. у = - 2х - 1; у = - 2х + 5; 2. у = - 0,5х; у = 0,5х - 3; 3. у = - х - 4; у = -х - 4;
Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = -8х + 11 и проходит через начало координат у = -8х + 1 у = -8х у = 8х у = 11х Задание № 7
Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово Четвёртый тур Функция
Спасибо за игру !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Презентация к уроку по теме "Функция и ее график"
Данная презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и во время повторения на любом этапе изучения темы....
Повторительно-обобщающее занятие по теме "Функции и их графики", 9 класс
Урок алгебры в 9-м классе по теме: «Функция и ее график» Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ИКТ.Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, самостоятельная....
Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе....
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
Урок - презентация " Линейная функция и её график"
Материал урока в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Виленкин....
урок по теме " Функция - Обратная пропорциональность, график ,свойства-9класс"-презентация
презентация к уроку в 9 классе -график и свойства функции- обратная пропорциональность-1 урок по теме . Проблемное обучение....