Урок по теме “Деление обыкновенных дробей” с использованием презентации 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Учебник: "Математика 6" Авторы: Н.Виленкин,В. Жохов,А. Чесноков, С. Шварцбурд
Поэтапное моделирование урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 50.82 КБ |
презентация к уроку | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме “Деление обыкновенных дробей”
с использованием презентации
6 класс
Учебник:” Математика 6” Н. Виленкин ,В Жохов, А. Чесноков, С. Шварцбурд
Поэтапное моделирование урока.
Технология:
I) целеполагание;
II) вводно-мотивационный этап;
III) операционно-познавательный этап;
IY) рефлексивно-оценочный.
Алгоритм подготовки к уроку:
- определение места урока в системе уроков данной темы и формулировка его целей, исходя из общей цели изучения темы;
- подготовка материалов, демонстрирующих значимость изучения темы урока, ее места и роли в общем курсе, ее значения в практическом и теоретическом плане, обеспечивающих положительную мотивацию и эмоциональный настрой учащихся;
- разработка структуры урока, определение его типа;
- отбор материала к уроку, методов и приемов обучения, планирование заданий, активизирующих познавательную деятельность учащихся, подготовка заданий разных уровней сложности;
- подготовка дидактических средств обучения;
- подготовка материалов для оценки и коррекции по теме урока;
- определение объема и содержания домашнего задания.
Алгоритм проведения
Тема урока: “Деление дробей” (6 класс)
- Целеполагание.
Цель: изучение правил деления дробей и отработка первичных навыков;
Задачи обучающие: сформулировать правило деления дробей и закрепить при решении задач и упражнений;
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; самореализация и составление субьективности на всех этапах урока; трудолюбие.
- Вводно-мотивационный этап.
Загадка прадедушки (вручение счастливой пятикопеечной монеты), нацеливание детей, что в конце урока при хорошей работе они тоже получат свои счастливые монеты в виде пятерок.(1 слайд презентации)
Устный счет: (2 слайд презентации)
20:5
Найдите число обратное дроби:
0,8
5
Чему равна площадь прямоугольника со смежными сторонами a и b?
- Операционно-познавательный этап.
- Задание.
Задача. Площадь прямоугольника м². Длина одной стороны м. Найдем длину другой стороны . (5 слайд презентации)
м
Вопросы к беседе: (6-7 слайд презентации)
- Как найти длину другой стороны?
Обозначим другую сторону за Х м.
- А мы можем разделить дробь на дробь?
Делать мы это не умеем, будем искать обходной путь.
Вывод:
- Попытайтесь сформулировать правило деления дроби на дробь.
Правило. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю. (8 слайд презентации)
Таким образом, мы решили поставленную проблему и на ее основе сформулировали правило деления дробей. (11-12 слайд презентации)
- Физкультминутка(10 слайд презентации)
- Задание. (13-14 слайд презентации)
1.Решите примеры, используя алгоритм.(рабочая тетрадь №144)
2.Решите задачи .( рабочая тетрадь №145(1-4))
.
4. Работа в группах.
Задание в карточках: Проверьте правильно ли выполнено деление? Какие ошибки допущены при выполнении деления?
Учащиеся проводят самопроверку на первый вопрос с помощью шаблона. Второй мы обсуждаем коллективно, но представляет свою группу один из ее участников.
IY. Рефлексивно-оценочный.
1. Рефлексия. (15-16 слайд презентации)
2. Оценка работы учащихся на уроке.
3. Домашнее задание .
Приведенное описание урока является примером построения одной из форм организации учебного процесса. Данный алгоритм обеспечивает решение задач, вытекающих из принципа деятельного подхода в обучении математике.
В результате планирования уроков по описанной технологии у учащихся появляется сознательное усвоение материала, устойчивый интерес к творческой и поисковой деятельности, навыки самостоятельной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Найдите число, обратное дроби: Чему равна площадь прямоугольника со смежными сторонами а и b ? 20:5 0,8 5
Тема: ” Деление дробей ”
“ Пока ответ не найдем, пока все до тонкостей не разберем , с места не сойдем .”
Задача. Площадь прямоугольника м ² . Длина одной стороны м. Найдем длину другой стороны. S= м ² м ?
S= м ² Решение. м Обозначим другую сторону за м.
Д Е Л И М О Е Д Е Л И М О Е Ч А С Т Н О Е Д Е Л И Т Е Л Ь Д Р О Б Ь О д б е р л а и т т н е а л Я ю
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Откройте учебник на странице 97 и прочитайте правило.
Физкультминутка
20 : 5 = 4 Проверим результат по новому способу:
А если делитель будет смешанным числом. Как выполнить деление?
Первая дробь Вторая дробь Первая дробь Дробь обратная второй произв. числ. произв. знам. Сокращение Выделение целой части = = = = = Алгоритм. Чтобы разделить дробь на дробь, надо: делимое умножить на число, обратное делителю; сократить дробь, если можно; выделить целую часть, если можно. Найди частное от деления двух дробей.
Задача. Площадь прямоугольника см ² , а одна его сторона - см. Найди вторую сторону. S= см ² см ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II
Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...
презентация по теме "Деление обыкновенных дробей" для учащихся 6 класса
Презентация для закрепления полученных знаний по теме "Деление обыкновееных дробей"...
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 5-6 класс
Урок-путешествие...
Урок в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием презентации
Урок открытия новых знаний....