Урок по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
МОУ Михалевская СОШ
Урок по теме:
«Деление обыкновенных дробей».
6 класс.
Выполнила
учитель математики
Михалевской СОШ
Егорьевского района
Войцеховская Вера Алексеевна
Егорьевск, 2016г.
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей». 6 класс.
Тип урока: урок изучение новой темы.
Цели урока: Ввести правило деления дробей; учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; развивать правильную математическую речь.
Используемые технологии: педагогика сотрудничества; игровые технологии; проблемное обучение
Ход урока.
І. Проверка домашней работы ( 3 мин)
Решение заданий домашней работы проецируется на экран с помощью компьютера. Учащиеся сверяют ответы, правильность выполнения заданий, исправляют ошибки. При необходимости учитель отвечает на вопросы, дает пояснения.
ІІ. Устная работа (10 мин)
Учитель. Ребята, на доске зашифровано словосочетание. Вы сможете его прочитать, выполнив задания 1 – 14.
Л | И | Т | О | Л | Е | З | Е | Н | Е | Д | Е
|
0,8 | 1 | 100 | 0 | 0,01 | 6 | 40 |
Устный счет.
1) 2) 3) 5,6 4) 5) 6) 7) 5 8)
9) от 120; 10) 50% от 200; 11) от ; 12) ; 13) 14)
(Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, используя соответствие
« число – буква», получают словосочетание: «золотое деление». Учитель рассказывает о «золотом» и «железном» делении.)
Учитель. (2 мин) Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желающих привести в порядок свои счета.
Методов деления придумано немало. Монах - математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр І І привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления (почти никто из них не знал таблицы умножения), он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками - абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением. Когда в Европе появился арабский способ деления, основанный на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление.
Был еще способ деления, который назывался «галера».
Итак, сами того не ведая, мы делим числа методом «золотого» деления. Вы уже догадались, что тема сегодняшнего урока – «Деление» или «Деление обыкновенных дробей», так как мы работаем с обыкновенными дробями.
ІІІ. Изучение нового материала (10 мин)
Запись на доске: (проблемное обучение)
Решите уравнение |
Учитель. Ребята! Давайте решим это уравнение, используя только действие умножения. На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель перед х был равен единице?
Учащиеся. На 4.
Запись на доске:
Проверка: верно.
Учитель. Какие законы умножения мы использовали?
Учащиеся. Сочетательный и переместительный.
Учитель. Каким числом является множитель 4 для числа ?
Учащиеся. Обратным.
Учитель. Что мы искали в этом уравнении?
Учащиеся. Неизвестный множитель
Учитель. Как найти неизвестный множитель?
Учащиеся. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Запись на доске:
|
Проверка:
Учитель. Мы видим, что частное 3: , равно произведению делимого и числа, обратного делителю, то есть 3: =3 4=12. Какой вывод можно сделать?
Учащиеся. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Учитель. Откройте пункт 17 учебника, прочитайте правило. Ребята, а что делать, если делимое и делитель являются смешанными числами?
Учащиеся. Надо представить их в виде неправильных дробей.
Учитель. А если делитель натуральное число?
Учащиеся. Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1.
IV. Закрепление изученного материала.
Выполним № 596 (а, б, е, м, н).
(После решения № 596 учитель открывает доску с заранее написанным заданием.)
Проверь себя!
Учитель. Ребята! Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку. Давайте ему поможем. (Учитель с помощью учащихся исправляет ошибки цветным мелом и записывает верные решения.) А сейчас, чтобы запомнить правило деления обыкновенных дробей, попробуем пропеть его на мотив песни
« Учат в школе». Учитель открывает еще одну закрытую доску, где записаны слова песни.)
Деление дробей. Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю, берете И на эту дробь теперь Умножайте поскорей. Так вы частное искомое найдете. |
Исполняя песню, учитель делает запись на доске:
.
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание:
п. 17, №633, №637.
VII. Обучающая самостоятельная работа по карточкам (10 мин.)
Учитель. А теперь вам предстоит выполнить обучающую самостоятельную работу по карточкам, которые лежат у вас на парте.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Михалевская СОШ
Урок по теме:
«Деление обыкновенных дробей».
6 класс.
Выполнила
учитель математики
Михалевской СОШ
Егорьевского района
Войцеховская Вера Алексеевна
Егорьевск, 2016г.
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей». 6 класс.
Тип урока: урок изучение новой темы.
Цели урока: Ввести правило деления дробей; учить применять правило деления дробей при решении примеров и задач; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; развивать правильную математическую речь.
Используемые технологии: педагогика сотрудничества; игровые технологии; проблемное обучение
Ход урока.
І. Проверка домашней работы ( 3 мин)
Решение заданий домашней работы проецируется на экран с помощью компьютера. Учащиеся сверяют ответы, правильность выполнения заданий, исправляют ошибки. При необходимости учитель отвечает на вопросы, дает пояснения.
ІІ. Устная работа (10 мин)
Учитель. Ребята, на доске зашифровано словосочетание. Вы сможете его прочитать, выполнив задания 1 – 14.
Л | И | Т | О | Л | Е | З | Е | Н | Е | Д | Е |
0,8 | 1 | 100 | 0 | 0,01 | 6 | 40 |
Устный счет.
1) 2) 3) 5,6 4) 5) 6) 7) 5 8)
9) от 120; 10) 50% от 200; 11) от ; 12) ; 13) 14)
(Ученики решают примеры, ответы заменяют буквами, используя соответствие
« число – буква», получают словосочетание: «золотое деление». Учитель рассказывает о «золотом» и «железном» делении.)
Учитель. (2 мин) Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желающих привести в порядок свои счета.
Методов деления придумано немало. Монах - математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр І І привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления (почти никто из них не знал таблицы умножения), он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками - абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением. Когда в Европе появился арабский способ деления, основанный на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление.
Был еще способ деления, который назывался «галера».
Итак, сами того не ведая, мы делим числа методом «золотого» деления. Вы уже догадались, что тема сегодняшнего урока – «Деление» или «Деление обыкновенных дробей», так как мы работаем с обыкновенными дробями.
ІІІ. Изучение нового материала (10 мин)
Запись на доске: (проблемное обучение)
Решите уравнение |
Учитель. Ребята! Давайте решим это уравнение, используя только действие умножения. На какое число надо умножить обе части уравнения, чтобы множитель перед х был равен единице?
Учащиеся. На 4.
Запись на доске:
Проверка: верно.
Учитель. Какие законы умножения мы использовали?
Учащиеся. Сочетательный и переместительный.
Учитель. Каким числом является множитель 4 для числа ?
Учащиеся. Обратным.
Учитель. Что мы искали в этом уравнении?
Учащиеся. Неизвестный множитель
Учитель. Как найти неизвестный множитель?
Учащиеся. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Запись на доске:
|
Проверка:
Учитель. Мы видим, что частное 3: , равно произведению делимого и числа, обратного делителю, то есть 3: =3 4=12. Какой вывод можно сделать?
Учащиеся. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Учитель. Откройте пункт 17 учебника, прочитайте правило. Ребята, а что делать, если делимое и делитель являются смешанными числами?
Учащиеся. Надо представить их в виде неправильных дробей.
Учитель. А если делитель натуральное число?
Учащиеся. Надо представить натуральное число в виде неправильной дроби со знаменателем 1.
IV. Закрепление изученного материала.
Выполним № 596 (а, б, е, м, н).
(После решения № 596 учитель открывает доску с заранее написанным заданием.)
Проверь себя!
Учитель. Ребята! Один ученик в каждом из данных примеров допустил ошибку. Давайте ему поможем. (Учитель с помощью учащихся исправляет ошибки цветным мелом и записывает верные решения.) А сейчас, чтобы запомнить правило деления обыкновенных дробей, попробуем пропеть его на мотив песни
« Учат в школе». Учитель открывает еще одну закрытую доску, где записаны слова песни.)
Деление дробей. Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю, берете И на эту дробь теперь Умножайте поскорей. Так вы частное искомое найдете. |
Исполняя песню, учитель делает запись на доске:
.
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание:
п. 17, №633, №637.
VII. Обучающая самостоятельная работа по карточкам (10 мин.)
Учитель. А теперь вам предстоит выполнить обучающую самостоятельную работу по карточкам, которые лежат у вас на парте.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...
урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...
урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс
«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...
Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс.
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс....
Конспект урока по теме: "Обыкновенные дроби" 5 класс
Урок с использованием элементов здоровьесберегающей и игровой технологий....
Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"
Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....