Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Фролова Наталья Ивановна

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».

Цели:

  • Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.
  • Развивающие. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитательные. Способствовать развитию интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.

Оборудование: карточки с различными видами индивидуальных заданий, «бортжурнал», презентация к уроку.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • игровая;
  • взаимопроверка.

Схема  урока.  

  1. Организационный этап.
  2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  • Задание I.   Пропуск на Космодром
  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  • Задание II.   Стартовая площадка
  • Задание III.   Ключ на старт
  • Задание IV.   Космический корабль на Луне
  1. Рефлексия (подведение итогов).
  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Работа учащихся состоит из четырех  заданий. Класс делится на 3 экипажа. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в «Бортжурнал». Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_lunu_urok-puteshestvie_chast_2.docx121.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа – интернат №2

Полет на Луну

Урок – путешествие

Тема. Деление обыкновенных дробей

6 класс, часть II

 

                                       Подготовила:  учитель математики

Фролова Наталья Ивановна

                                                             

 

г. о.  Жигулевск   2013 г.

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей». (слайд 1)

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».

Цели:

  • Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.
  • Развивающие. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитательные. Способствовать развитию интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.

Оборудование: карточки с различными видами индивидуальных заданий, «бортжурнал», презентация к уроку.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • игровая;
  • взаимопроверка.

Схема  урока.  

  1. Организационный этап.
  2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  • Задание I.   Пропуск на Космодром
  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  • Задание II.   Стартовая площадка
  • Задание III.   Ключ на старт
  • Задание IV.   Космический корабль на Луне
  1. Рефлексия (подведение итогов).
  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Работа учащихся состоит из четырех  заданий. Класс делится на 3 экипажа. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в «Бортжурнал». Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.

«Бортжурнал».       (приложение 1)

Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение в тему.
    -  Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю  вас в далекое и удивительное  путешествие.
    А как вы думаете, куда нам предстоит отправиться? Ответы детей.
     (слайд 2)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …  Луна.

-  Сегодня мы отправимся на Луну. Ребята, вы видели на ночном небе Луну?  А что вы знаете о Луне?      (слайд 3)

Луна — единственный спутник Земли. Древние греки называли Луну - Селеной.  Луна меньше Земли  почти в 4 раза и легче в 81 раз.  Она кажется нам большой и яркой, потому что находится недалеко - 384395 км. Мы видим её не только ночью, но и утром и днем. Луна освещается Солнцем  и светит  отраженным светом. С древности замечено, что внешний вид Луны не меняется. И китайцы, и вавилоняне, и египтяне видели на Луне рисунок: одни диковинного зверя, другие «старца с мешком». Это означает, что Луна всегда обращена к Земле одной стороной.        (приложение 2)
-  Нам нужно выполнить программу полёта, а это много разных заданий.
Выполнив все задания, мы сможем долететь до Луны.
А на чём мы полетим на Луну, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
До Луны не может птица            
(слайд 4)
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … ракета
Правильно, для полёта нам нужна ракета, а она находится на Космодроме.

- Космодром (от космос и греч. drómos — бег, место для бега)

        Это комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенный для приёма, сборки, подготовки к пуску и пуска космических ракет.

Космодром «Байконур» — первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана.

Космодром «Плесе́цк» -  испытательный  российский космодром.  Расположен в 180 километрах к югу от города Архангельска. (слайд 5)

  1. Актуализация знаний.

  Задание I.  Пропуск на Космодром.

I экипаж.  Найдите правильные ответы. (слайд 6)

1) Число, которое делят,  называют…

2) Число, на которое делят, называют…

3)  Результат деления называют…

4)  Произведение дробей обратных друг другу равно…

                Ответы: делитель; делимое;  1;  частное.

II экипаж.   Найдите правильные ответы. (слайд 7)

  1.  :  = …
  2.  : 1 = …
  3.  : 0 = …
  4.   = …

Ответы:  1;  нельзя;   0;    

III экипаж.   Найдите правильные ответы. (слайд 8)

  1.  :  = …
  2.  :  = …
  3.  :  = …
  4.    = …

Ответы:    ;      ;      ;    

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Задание II.  Стартовая площадка.

   Все экипажи выполняют   индивидуальные задания, находят верный ответ и попадают на стартовую площадку. (слайд 9)

I экипаж

Вычислите

Ответ

 :  

3 :  

5

1 : 3

II экипаж

Вычислите

Ответ

 :  

5 :

20

1  :  2

III экипаж

Вычислите

Ответ

1  :  1

2  :  3

1  : 2

Проверка заданий - (слайды 10 - 28)

Физкультурная минутка  «Ракета»     (слайд 29)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать.

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Задание III.  Ключ на старт.    (слайд 30)

Всем экипажам.      Кто быстрее найдет ошибку в решении.

Если решено правильно -  «Да» ставим                        

 Если решено неправильно -  «Нет» ставим

  1. 1  2 :  =  =  = 2

  1.  х =1 ;         3)      =      4)     =      5)   : х = ;    

х= 1 : ;                                                     х=  : ;    

х= ;                                                        х= ;

х= ;                                                           х=

х=1

Проверка.     (слайд 31)

                                                          

  Задание IV.  Космический корабль на Луне.     (слайд 32)

Задача №1.  На Луне все тела весят в 6 раз меньше, чем на Земле. Если вес школьника на Земле 38 кг, то сколько бы он весил на Луне?

                                           

Задача №2. Свет от Луны до Земли идет 8 минуты. За сколько секунд лунный свет достигнет Земли? 

                         

Задача №3. В июле 1969 года двое американских астронавтов высадились на Луну. В общей сложности,  все астронавты  побывавшие на Луне провели там 300 часов. Сколько это суток?

                               

  Здравствуй, милая Луна!   (слайд 33)

Ты так манила нас, звала.

Мы привезли тебе привет

От Земли, что краше нет.

А теперь нам пора домой!              

     

4 балла – «5»;

3-2 балла – «4»;

1 балл – «3»

А теперь посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

  1. Подведение итогов урока.  Рефлексия.  (слайд 34)

                                     - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

                                      - Вам понравилось, как мы это делали?

Сегодня на уроке все работали хорошо.

- Если вы считаете, что научились «делить», то хлопните 3 раза в ладоши.

- Если вы считаете, что не научились «делить», то хлопните всего 1 раз.

- Если вы считаете, что не поняли тему «деление», то хлопать не надо.

                               

                                                     Аплодисменты!

 

                              Вы аплодировали себе и своим знаниям!

  1. Получение домашнего задания. (слайд 35)

Найдите интересную информацию о Луне и подготовьте небольшой рассказ.

Благодарю за урок! (слайд 36)

Методическое обеспечение и интернет ресурсы.            (слайд 37)

  • Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др.  – М.: Мнемозина, 2007.  – 288 с.
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Просвещение, 2001. – 160с.
  • http://festival.1september.ru/articles/599295/
  • http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.
  • http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.
  • http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
  • http://www.som.fsio.ru/ Сетевое объединение методистов.
  • http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.asp

                                                                    Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.

Resource id #3580

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"

Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Разработка урока изучения нового материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Урок путешествие «Полет на планету МиФ» Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок путешествие «Полет на планету МиФ Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»...

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...

Интегрированный урок-путешествие в 6 классе (математика-география) по теме "Деление обыкновенных дробей"

Данный интегрированный урок был проведен в 6 классе сельской школы. Тема по математике "Деление обыкновенных дробей", по географии "Природа Урала". Конспект этого урока принимал уч...