Урок в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием презентации
план-конспект урока по математике (5 класс)

Макерова Светлана Владимировна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_otkrytyy.docx64.75 КБ
Office presentation icon osnovnaya_prezentatsiya.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием презентации

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

систематизировать навыки сравнения обыкновенных дробей ;

учить правильному  чтению обыкновенных дробей  и делать их  математическую запись;

Коммуникативные УУД:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать товарища, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:

формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД:

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Оборудование: мультимедийная техника, листы для работы в парах и самооценки, набор магнитов для показа долей.

1. Организационный момент.

- Стали ровненько, спинки пряменько, ротики закрыли. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу и нашим гостям. Доброе утро, садитесь.

- По домашнему заданию есть вопросы? Сдайте тетради.

2. Актуализация знаний.

СЛАЙД 1

- Какую тему мы изучаем на уроках математики?

Обыкновенные дроби.

- Что мы знаем об обыкновенных дробях? Что умеем делать?

Умеем читать, записывать, изображать на координатном луче. 

Следующее задание. Внимание на доску

ЗАДАНИЕ 1

Верно ли отмечены координаты точек?

ЗАДАНИЕ2

Внимание на СЛАЙД 2

Даны дроби    

- Прочитайте все дроби !

- Какие вопросы можно поставить к этим дробям?

Учащиеся придумывают свои вопросы и задания с данными дробям,

1. Назовите числители дробей, знаменатели дробей.

2. Назовите правильные дроби, неправильные дроби.

3. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

4. Какие дроби будут равны?

5.Какие дроби несократимы? Сократимы.

6. Есть ли среди дробей равные?

(Далее следуют ответы обучающихся на поставленные вопросы, т.е. идёт повторение изученного ранее материала).

- Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.   СЛАЙД 3

- Как сравнить  дроби?

- Тогда формулируем тему урока: "Сравнение дробей".

-- Открыли тетради и записали тему урока    СРАВНЕИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

3. Изучение нового материала.

- Поставьте каждый для себя цель урока.

Целеполагание:

Учащиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают. (Слайд 4)

Представьте себе, что мы находимся в математической лаборатории и вы мои друзья-коллеги и нам предстоит открыть способы сравнения дробей.

Итак коллеги, вернёмся к вопросу: как сравнить дроби; как расставить их в порядке возрастания? Какие есть предложения по этому вопросу.?

Какие методы сравнения чисел мы знаем?

-С помощью числового луча и правила.

Из двух чисел на координатном луче какое будет меньше, а какое больше?

-Вернемся к рисунку на доске. Назовите самую маленькую и самую большую дроби. Назовите дроби в порядке возрастания? Убывания?

- Где на координатном луче находится большая из дробей, меньшая из дробей?

Учащиеся выполняют задание делают вывод, что большая из дробей расположена на луче правее остальных.

№ 948 стр 148 устно

- Ребята, не всегда при сравнении дробей оказывается возможным выполнить построение на луче, значит, следует искать другие способы сравнения. Давайте попробуем самостоятельно сформулировать правила сравнения дробей. Для этого выдвинем гипотезу и попытаемся ее объяснить.

 (Самоконструкция, социоконструкция, социализация и афиширование )

1 задание: Обратимся к дробям на слайде5

У каждой дроби есть две ее характеристики: числитель и знаменатель. Пусть одна из этих характеристик постоянна, например рассмотрим дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите эти дроби.

Записывают в тетради группами

Рассуждаем на основе модели ( магнитная доска)

Сделаем вывод:  СЛАЙД 6 из двух дробей с одинаковыми::::::.меньше та, у которой::::::::::::; и больше та, у которой:::::::::::::

В учебнике

 № 946,947 (устно)стр 148

2 задание: Рассмотрим дроби с одинаковыми числителями.  Назовите эти дроби.СЛАЙД7

   

Рассуждаем на основе модели ( магнитная доска)

Сделаем вывод: СЛАЙД 8 из двух дробей с одинаковыми ::::::::меньше та, у которой::::::::::::.;и больше та, у которой::::::::::::....

СЛАЙД9

К слову, перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель которой – это то хорошее, что о нем говорят и думают люди, а знаменатель - это то, что думает о себе сам. Известное правило - чем больше знаменатель, тем меньше дробь верно не только в математике, но и в жизни. А теперь закрепим это правило.

Выполним задание на слайде10

3 задание: сравните правильную дробь с единицей и неправильную дробь с единицей.

 Слайд 11

 

Сделаем вывод: слайд 12 правильная дробь всегда::::::..единицы.

Неправильная дробь:::::::или:::::::.единице.

4 задание: сравните две дроби, одна из которых правильная, а другая - неправильная.

Слайд 13

Сделаем вывод: слайд14 правильная дробь всегда:::::::неправильной.

Разрыв и информационный запрос:

Итак, какие правила сравнения обыкновенных дробей мы сформулировали?

Обучающиеся повторяют все четыре правила сравнения дробей: (Слайд15)

1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше.

2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше.

3. Правильная дробь всегда меньше единицы.
Неправильная дробь больше или равна единице.

4. Правильная дробь всегда меньше неправильной.

4.Физкультминутка

Я произношу высказывание. Если оно верное—наклон вперед, руки на поясе, если неверное - повороты туловища из стороны в сторону, руки за головой.

5.  Первичное закрепление нового материала (коррекция).

На столе у вас задания для работы в парах. Выполняем задания. На обратной стороне дополнительное задание для желающих или кто успеет. Оно не обязательное.

Проверяем задания и ставим себе оценки.  Желающим могу поставить оценку за работу в парах в журнал. Сдайте свои работы,

Подведем итоги урока

6. Рефлексия. (Слайд16

1) Что узнали нового на уроке?

2) Удалось ли достичь цели урока? слайду 17

СЛАЙД 18)

Подумайте, на какую ступеньку Вам удалось подняться? Запомните номер этой ступеньки.  А сейчас закройте глаза и откройте только после моего разрешения.

Поднимите руку, кто оказался,,,,, на 1   на 2 и тд

Среди вас не оказалось капризных нихочух и ленивых немогучек.

Но, тем не менее вам есть куда стремиться.

7. Домашнее задание

1)Думаем над вопросом:

-) Почему мы сравнивали дроби с 1?

-) Может есть еще какие либо числа, с которыми можно сравнивать дроби?

-) А как быть в случае, если и числитель и знаменатель разные числа и применить ни одно правило из названных  нельзя?

2) Письменная часть

Она  лежит у вас на почте. Выполняем или на распечатках или в тетради.

8.

Время пролетело так быстро и нам пора заканчивать урок.  Скажем гостям спасибо за то, что нашли время и возможность прийти к нам на урок.

Урок закончен. Всем спасибо.  Все свободны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Знаем: ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Умеем: ЧИТАТЬ НАХОДИТЬ РАВНЫЕ ДРОБИ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ

Слайд 3

Проблема : как сравнить обыкновенные дроби? Тема урока : сравнение дробей

Слайд 4

ЦЕЛИ УРОКА Научиться сравнивать обыкновенные дроби Проверить имеющиеся знания, умения и использовать их в работе на уроке Закрепить новые знания и научиться применять их на практике Получить удовольствие от работы на уроке

Слайд 6

вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше и больше та, у которой числитель больше

Слайд 8

вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше

Слайд 10

Дроби с одинаковыми числителями

Слайд 12

вывод: Правильная дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единице.

Слайд 14

вывод: Правильная дробь всегда меньше неправильной дроби .

Слайд 15

ПРАВИЛА СРАВНЕНИЯ ДРОБЕЙ Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше ; и больше та, у которой числитель больше . Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше ; и больше та, у которой знаменатель меньше . Правильная дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна единице. Правильная дробь всегда меньше неправильной.

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ Что узнали нового на уроке? Удалось ли достичь цели урока?

Слайд 17

ЦЕЛИ УРОКА Научиться сравнивать обыкновенные дроби Проверить имеющиеся знания, умения и использовать их в работе на уроке Закрепить новые знания и научиться применять их на практике Получить удовольствие от работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями" УМК Мордкович А.Г.

Цель: Закрепление изученных действий с дробями при решении примеров и задач;  развитие познавательной активности учащихся.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний....

План-конспект урока математики в 5 классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок содействует закреплению понятия "обыкновенные дроби", поможет отработать навыки основных действий с дробями и закрепить умение решать задачи на части. Это урок-путешествие в Древнюю Грецию...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"

Презентация к уроку математики в 5 классе  по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"....

Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"

Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...